Вот почти готовые якорные клюзы Осталось входные отверстия доработать, исрезать, но эт кады клеи высохнет. Вот на корабле \ Крышка клюза, как я понял, имеет форму отверстия для якорного каната, т.е овальная. И повторяю предыдущий вопрос: "А вот как закрыли порты в бортах: Думаю шо заварили, а вот как и насколько грубо, али не заметно?"
И продолжим строить броненосец (без "ъ", а то писать муторно) Инженер составляет проект или чертеж броненосца, и отдает этот чертеж мастерам-приемщикам или "плазсвым", как их называют на заводе. Десять человек шаблонщиков, работая с утра до ночи, в течении целого месяца, зачеркивают все детали броненосца мелом на полу- когда эта работа окончена, значит, выкройка для броненосца готова. Подобно тому, как, чтобы сшить сюртук, закройщик делает выкройку, которую отдает портным, а те уже по этой выкройки шьют и самые сюртуки, так точно и при постройке броненосца инженер делает чертеж его, и сдает этот чертеж шаблонщикам, чтобы те начертили его на полу, в натуральную величину. По эому чертежу или выкройке, заводские рабочие уже станут строить и самый броненосец. Каким же образом это делается? Каждая малейшая деталь броненосца имеет соответствующую выкройку, начерченную на плоскости пола; с нея изготавливается деревянный шаблон с математическую точностью. Этот шаблон отправляется в корабельную мастерскую где по нему изготавливаются детали уже из железа. В многочисленных и разнообразных заводских мастерских по деревянным шаблонам рабочие изготавливают металлическия детали судна, которыя, мало-по-малу соединяясь во едино, образуют грандиозный броненосец. Рабочий иногда и не представляет себе какое место в общем труде занимает его личная работа: он только старается по деревянному шаблону сделать точную копию из железа. Эта точность работы каждой самой малейшей, ничтожной, повидимому, детали обусловливает собою гармонию целаго. Без этих выкроек, без этих деревянных шаблонов не возможно было соблюдать единство в работе 4000-7000 человек рабочих. Невидимая сила чертежа обьединяет труд нескольких тысяч рабочих к одной цели.
Где какая сварка? Данил, ты о чем? Ааа, ты о портах, ну дык была тогда сварка уже, и сваривали часто. Наши ж изобтели, как ща варят, в 1882 Бенардос, а в 1888 добил это дело Славянов (а так щас и варят, электродуговая сварка плавящимся электродом.)
Одно дело изобрести, другое применить. Вон корабельный ГТД тоже наши изобрели, а в итоге стоят коробки 11356 и 22350, ждут пока "Сатурн" освоит производство отечественных ГТД.
Ну как я прочитал, сварку апосля этого стали оч интенсивно продвигать и внедрять, но в основном для ремонта, а первое сварное судно появилось в 1915г, военное в 27м. Читал за Славу книгу, и вот как заделывали бортовые порты ни слова нет. Увы.
Гудзоныч пишет: и вот как заделывали бортовые порты ни слова нет. Увы
А вот собственно на модели так будут видны различия в зависимости от того как заделаны эти несчастные порты? Или это продолжение троллинга на тему 75-мм орудий?
Гудзоныч пишет: Читал за Славу книгу, и вот как заделывали бортовые порты ни слова нет. Увы.
Возможно во время одного из ремонтов просто заменили плиты брони верхнего каземата на глухие без амбразур.Последние 75 мм орудия сняли кажись в 15-м но закрытые крышками порты сохранялись.На фото лета 17-го борта уже "гладкие".
и вот как заделывали бортовые порты ни слова нет. Увы
А вот собственно на модели так будут видны различия в зависимости от того как заделаны эти несчастные порты?
Или это продолжение троллинга на тему 75-мм орудий?
Ну почему тролинга то сразу. Допустим их не варили, бог с ней со сваркойю, то я тогда вижу 2 варианта: закрыли глухими крышками, закрепив их болтами/клепкой; заменили листы брони на глухие, без вырезы род порты орудий. В первом случае на мадели просто поставить заглушки и это будет видно, во втором ещё и гладенько зашпаклевать, шо ни чо видно не будет. Есть разница?
В мае 1917 года, после окончания ремонта по всем частям, броненосец «Слава» вступил в кампанию. Была произведена замена стволов 12” орудий, угол их возвышения довели до 25о, что увеличило дальнобойность до 115 кабельтовых, в крыше 12” башен выполнили вырезы для возможности подъёма орудий на увеличенный угол, у 12” и б” башен заменили прежние крупные броневые колпаки башенных наводчиков на мелкие, в надстройке спардека у концевых 6” башен сделали срезы, позволявшие увеличить углы наведения башен за траверз до 60". Порты снятых 75-мм орудий на средней палубе были заделаны броневыми листами. Из 6 75-мм/50 «перевёрнутых» зенитных орудий ОСЗ два теперь располагались на крыше 12” башен и по два - на крыльях носового и кормового мостиков.
Алексей Лежнев пишет: Вопрос. А ты знаешь, что означает слово "перевёрнутых"????? И что за марка зенитных орудий "ОС3"?????
День добрый! Похоже я знаю ответы на эти вопросы. ОСЗ - Обуховский сталелитейный завод "Перевернутые" - это термин для первых зенитных орудий в 75 мм. Их делали из обычных орудий Кане на станке Меллера, но ствол переворачивали накатником вверх, что позволяло достаточно просто увеличить угол их вертикальной наводки.
Коллеги может не в тему ...и если что администрацию прошу удалить мои сообщения . Собственно вопрос. Как и многие из вас очень хотелось бородинца ....но на такие подвиги по перепилу звезды в чтото определенное и более менее правильное я не готов .
В общем длилось это долго и дорого ...но в конце концов получил я искомые детали - плод работы станков и принтеров . Теперь буду собирать и делать мастер Славы, потому что хочется убить 2х зайцев .... получить Славу + сделать отливку готового корпуса и перепилить ее в Суворова ( благо что они почти похожи )
В общем изначально идея была такая - взять низ от звезды , корпус сделать свой , башни шлюпки трубы - ЗИП или со звезды и варяга(опять же от звезды) , пушки ЗИП иль Комбриг ( если выпустят наборы пушек , они тоже за это взялись ). Ну а остальное пластик и напильник . Делать полноценный "КИТ" желания нет совсем.
Вот теперь суть вопроса . Интересно ли сообществу - если будет выпущен в продажу просто верх корпуса "Славы" ? Как писал выше остальное или руки или доноры. Получается некий "афтермаркет к пластику" ))).
Собственно вот картинки .
1. что подразумевается под верхом корпуса ( комплектность - 1 деталь ) . Вот рендер.
100% соотвествие оригиналу не гарантирую ... по архивам не лазил , в то время не жил . Но нечто похожее на корабль вроде получилось.
ну и можно еще реализовать к куску смолы некие выкройки для выпиливания с пластика ...например вот ...зелененькое ...( пластик 0.5 мм) выпилили вклеили и вперед .
2. Ну и кому интересно несколько фоток того что пришло ...и что буду пробовать превратить в корабль ))).
блин фотал телефоном ....доски палубы не видно ... но они типа есть ))
ну и мелочевка
ну и уже размноженные кнехты кипы и сходные тамбуры в нужном количестве для приклейки на мастер.
Сань, а я вот вернулся! Изучил твой проект. Сильно, впечатляет!Лично я для себя тему бородинцев считаю пока не раскрытой, ну то есть когда-нибудь потом я ими займусь))))) Творческих успехов и полный вперед! P.S. Подольск рулит!
Как собрать корабль в бутылке: В бутылку засыпается энное количествое деталей и наливается клей. Бутылку продолжительно трясут. Получаются странные предметы. Иногда даже корабли...
Алексей пишет: проще взять Звезду и спилить корпус
ой не всем так просто жить. а нам, пенсионэрам- как быть? это чем же его (корпус звезды) - пилить? фрезерным станком? лобзиком в кондукторе? да еще ровно? нет, проще достать изкаропки готовый, отлитый! С уважением, Владимир.
вот и я об этом - верх отлить, а на них денег стало жалко. нет, конечно, если них у Звезды полностью соответствует оригиналу, то готов признать свою неправоту.