доброго утра,дня,вечера страна большая,у кого как после долгих раздумий решился таки представить на ваш суд стройку моего гаврюши... все таки свежий взгляд и совет всегда нужны-два глаза хорошо,а чем больше тем лучше... на данный момент стройка на самой интересной стадии-установка такелажа,но надо пока застопориться-доделать помпы(оставил только корпуса,остальное хочу немного переделать),рулем заняться,шлюпкой ,шверцами... жду критику от мастеров и советов,где что переделать или добавить чего... к критике отношусь адекватно очень нуждаюсь в советах по такелажу,ибо профан в данном вопросе параллельно собираю шлюпку от lakstandart длиной 75мм если надо подробные фото каких то узлов-без проблем
Привет!Выглядит ...ну очень симпатишно!мне понравилось! :)по поводу такелажа.. я хоть и не особо там спец,но по своему опыту хотел бы посоветовать почитать соответств. книжки чтоб знать название снастей и как они ставятся и работают,овладеть терминологией,а потом уже браться за веревки...такой алгоритм очень помогает мне еще кажется что на такой модели такелаж надо ставить правильно свитый на тросомоте,к сожалению не могу открыть картинки в большом разрешении чтоб детали рассмотреть...и по такелажу,а разве Мелания не дает достойную схему? Я был уверен,что Петр достаточно опытный судо моделист профессионал,чтоб снабжать свою продукцию достойными схемами...это не итальянцы/испанцы ж какие чтоб купить набор,а потом все переделывать )) ...ну эт я большей частью шучу...Успехов!!!
по такелажу может Марквардт сильно пригодится,его книга по рангоуту,парусам и такелажу судов 18 века..хорошая графика в книжках Петерсона ,где он рассматривает в деталях такелаж фрегата и судов с косым парусным вооружением,там великолепно все узлы прорисованы...хороший графический материал в анатомиях по Конституции и барку Эндэвор того же Марквардта...на боте очень простой такелаж,но многие узлы и соединения достаточно универсальны,и информацию из анатомий можно использовать и при вооружении такелажем Вашей модели как мне представляется...все эти книжки в свободном доступе в сети есть...Успехов!!! Кстати здесь в галлерее есть уже модели аналогичные вашей...можно посмотреть/проверить свои идеи....
Кирилл,спасибо что заглянул такелаж действительно дан очень подробно,просто были сомнения по поводу правильности... Марквардта и Петерсона скачал,посмотрел.приму к сведению буду тогда делать по инструкции,может сильно не накосячу нитки из набора сразу убрал,нашел полиэстер китайский вроде нормальный-еще раз убедился есть абсолютно разные китайские товары по качеству,к нам идет обычно худший к сожалению... мотаю самодельным тросомотом с узелками (бензелями?) пока беда,не нравятся они мне... руку надо набивать,технологию понять... кто как их вяжет? пытаюсь кое-где клетневать.первую ванту от носа заклетневал полностью,вроде так и должно быть...
Привет,по части бензелей могу свой способ предложить,может понравится...я имитацию делаю простыми узлами...надо сначала самую тонкую нитку распустить на пряди,пропитать битумным лаком,и уже этой прядью имитировать накладку бен землей-я делаю простыми узлами,сначала с одной стороны нитки перекрещивая затягиваешь,потом с противоположной,шлаги надо дожить плотно друг к другу,в конце концов получается имитация наложенного бензеля,а неправильность ,того что шлаги в виде узлов, визуально почти незаметна...для этого дела очень полезная вещь "третья рука" так называемая,в одном зажиме я обычно фиксируй блок с петлей сиропа,в другой -свободные концы и делаю натяжение,в потом уже черед наложения бензелей,в своей ветке,я подробно останавливался на этой теме,когда блоки обвязывая...Успехов!!
Привет,по части бензелей могу свой способ предложить,может понравится...я имитацию делаю простыми узлами...надо сначала самую тонкую нитку распустить на пряди,пропитать битумным лаком,и уже этой прядью имитировать накладку бен землей-я делаю простыми узлами,сначала с одной стороны нитки перекрещивая затягиваешь,потом с противоположной,шлаги надо дожить плотно друг к другу,в конце концов получается имитация наложенного бензеля,а неправильность ,того что шлаги в виде узлов, визуально почти незаметна...для этого дела очень полезная вещь "третья рука" так называемая,в одном зажиме я обычно фиксируй блок с петлей стропа,в другой -свободные концы и делаю натяжение,в потом уже черед наложения бензелей,в своей ветке,я подробно останавливался на этой теме,когда блоки обвязывая...Успехов!!
Всем привет вчера нашел табличку по толщине такелажа исходя от диаметра мачты- ошибочка у меня вышла с толщиной... ванты должны быть 0,7 у меня 0,45 примерно... жаль трудов,но буду перематывать да и цвет поменяю на песочный,попытаюсь бензели все таки сделать правильные... вот что пока получилось на первой ванте юферс вроде обвязал по всем правилам... замечания или предложения будут?
Привет, мне показалось обвязка юферсов не совсем правильно сделана на одной из вант... Ванты ,и вообще стоячий такелаж может быть из тросов левой(кабельной)-по преимуществу,так и правой(тросовой) свивки,хотя последняя большей частью для бегу чего такелажа используется...в зависимости от того какой свивки используется канат,он должен накладывать ся на юферс огибая его ходовым концом по часовой или против...потом в месте пересечения ходового конца с вантой,ставится коренной бензель и еще пара выше,ходовой конец потом обрезается,после всех этих манипуляций ,с одного борта обрезанные ходовые концы будут смотреть в нос,а с другого в корму...более подробно с картинками это есть у Андерсона,Хоккеля,Марквардта (здесь точно не помню),хорошие картинки на эту тему есть также в книжке Петерсона по парусному вооружения фрегата и его же книжке по судам с косым парусным вооружении,обрати внимание на этот момент...тем более что канаты самодельные,можно весь стоячий поставить канатами кабельной (левой)свивки...Успехов!!!Кирилл
Привет,посмотрел ,у Мондфельда еще есть расклад км по установке вант,как вариант ставить ванты из тросов правой и левой свивки на разные борта,хотя он говорит что такой способ не был общепринятой практикой,на многих фото музейных моделей видно что стоячий такелаж и даже якорные канаты из тросов обычной ,правой свивки...наверное стоит только обращать внимание на правильную обвязку юферсов и расположение ходовых концов при постановке бензелей в зависимости от типа свивки каната...Успехов!!!
Максим, попробовал поплотнее, но крыж сильно стянуть не дает... левая свивка-слева направо вверх? и обтягивали через юферс к носу... правая наоборот? у меня вроде левая... пока обтянул первую ванту как-то так...
Сразу не обтягивайте. Сначала всё выставить с помощью проволочных скоб по высоте (не самое простое занятие может оказаться), потом обтянуть все равномерно, право-лево по очереди, с кормы в нос (что бы провиса передних вант не допускать) . Потом - штаг. И только потом - окончательно ванты. Иначе на передних, опять же, провис может появиться.
всем добрый вечер продолжаю пытать гаврилу выставил ванты и штаг,пока сильно не обтягивал... лось-штаг после бакштага наверное надо ставить? у вант узелки так оставить или заклетневать...не знаю вывесил верх бакштага до двухшкивных блоков... блочки клетневаны,а вот штаны и петельки у бакштага так оставить или заклетневать?
всем добрый вечер и с прошедшим праздником советов не дождался...жаль,конечно... но продолжим,может все-таки кому-то интересно,домучаю я посудину или брошу...не,не брошу,потому что он хороший обтянул ванты,штаг,бакштаг,лось-штаг...добрался своими кривыми ручонками до бушприта-ватерштаг и ватербакштаг на ботике довольно своеобразны,обтягиваются через юферсы... блин, сколько я уже терминов морских знаю-офигеть с мусингами пока не придумал что делать-в принципе надо плести и примерно понимаю как,но уж больно мелкая и кропотливая работа... начал работать с якорями-пускай висят,не мешают якорь пока полностью не закреплен...
за сим пока откланиваюсь,как говорится, спасибо за внимание
Если никто ничего не пишет - это не значит, что не интересно Ваш "Гавриил" очень хорошо выглядит. Сделан все аккуратно - глаз радуется. Посмотрел, как вкусное что-то с чайком слопал (у меня просмотр Каробки - во время перерывов, часто - с чашечкой кофе ,так что я фотки частично гастрономически воспринимаю У вас - деликатес)
Вопросы были заданы... такие. Безответные. Пример: Я вот честно, не знаю, надо ли Вам клетневать обвязку? Если она присутствует в реальности, вы хотите и можете ее сделать - так делайте. Как кто-то, сказав "да" или "нет", должен закрыть этот вопрос? Вот если вы пару блоков выложите: клетнеаный и нет, и спросите - какой лучше; или спросите про то, насколько удалась клетнеевка - ответ может быть дан. А тут - не может.
Про обтяжку лось-штага все несколько сложнее. Ибо тут одних лишь исторических примеров его установки - куча. Но в случае модели часто приходится вообще все наизнанку делать. У меня вот стоячий такелаж еще не стоит, ибо я с ним бегучий - уже не протяну. Я бы ориентировался на два момента: как он укладывается (что бы правильно перекрыть/не перекрыть его) и как ведет себя такелаж при обтяжке: часто можно получить неприятные провисы).
С мусингами, тут недавно в одной из тем был шикарный способ: берется подходящий по диаметру шнур, отрезается кусочек (получается типа маленькой трубочки) , заворачивается и обшивается (причем можно использовать часть его плетения), а потом - надевается на штаг.
Юрий Сорокин пишет: С мусингами, тут недавно в одной из тем был шикарный способ: берется подходящий по диаметру шнур, отрезается кусочек (получается типа маленькой трубочки) , заворачивается и обшивается (причем можно использовать часть его плетения), а потом - надевается на штаг.
п.с. два замечания: 1. якорный канат на вал брашпиля наоборот намотан..... НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕМОТАТЬ!!!! 2. уже не так существенно, но нагели, особенно на мачтовых нагельпланках мультяшно выглядят..... неужели нагель может быль толщиною в половину диаметра мачты????
Сергей,спасибо за ценное замечание.стал разбираться,у меня канат не только намотан,но и уложен в корне неправильно-он должен в море к щекам брашпиля подвязываться... Нагеля большеваты,согласен-надеюсь,канаты когда намотаю не так видно будет...если нет-придется менять
Кофель-нагельная планка рассчитана на комплектные толстые кофель-нагеля. Если обтачивать - планку переделывать По креплению каната якорного - а это зависит от того, в каком положении у вас корабль. Плывёт, стоит на якоре или ещё что. Если плывёт, то вот так (модель Вадима Гошко) - бот по теории Капиноса У вас - перед отдачей якоря видимо. К слову не помешают некоторое число вымбовок рядом с брашпилем и парочку вставить в шпиль-гаты - это улучшит визуал модели
Позволю себе все-таки поспорить... Мне кажется,что на фото как раз положение каната перед отдачей якоря;если сюда добавить стопорные канаты-то получиться положение при якорной стоянке,чтобы канат не травился ;у меня-положение по-походному в море,чтобы канат не мешался при работе с бегучим такелажем,в принципе его вообще надо снять и спрятать в канатный ящик...как-то так Вымбовки добавлю,вопросов нет