Продолжаю: До 1909 г. лодка с трудом поддерживалась плавбазой "Ксенией" в рабочем состоянии. Периодически сменялись командиры лодки, а зачастую их и вовсе небыло. Командование определило лодку как учебную. С приходом командира В.в. Погорецкого боеспособность лодки была восстановлена, но в рамках учебной. Были сняты торпедные аппараты, что увеличило скорость и дальность плавания. Лодка выполняла учебные переходы в ближайшие бухты. 17 мая 1910 г. "Форель" вышла в бухту "Новик". В течение 6 часов хода под аккумуляторами батарея полностью разрядилась. ПЛ "Бычок" взяла "Форель" на буксир. Команда перешла на буксировщик, а на "Форели" оставили только рулевого. Т.к. вентиляция в лодке не действовала, рубочный люк оставили приоткрытым. Почему-то при буксировке "Форель" зарылась носом в воду, в результате чего напором воды открыло крышку люка. Командир и два матроса с Форели перепрыгнули с буксировщика и вытащили рулевого, а лодка затонула на глубине 26 метров. Из Владивостока пригнали 100-тонный плавучий кран. Водолазы завели стропы и кран достал "утопленницу". Во Владивостоке лодку осмотрели и признали ремонт нецелесообразным, хотя корпус и не пострадал. Лодку оставили стоять на берегу. Было предложение перевезти лодку по железной дороге в Либаву, для ремонта и дальнейшего использования в учебных целях, но до реализации это так и не дошло. 31 мая 1911 г. лодку исключили из списков Сибирской флотилии.
Но если в этом описании истории "малютки" торпедные аппараты демонтировали, то я решил наоборот их поставить. В качестве исходного материала были применены немецкие торпеды G7А от фирмы AFV в масштабе 1:350. Логично предположив, что внешние корпуса аппаратов под 450 мм угри будут в районе наружнего диаметра корпуса 533 миллиметровой торпеды, по чертежам отрезал лишнюю длину и рули с винтами. Зашпаклевал расшивку, отделяющую боевую часть, и накрутил из тянутого литника кольца, кот. стягивали и собирали минные аппараты. Что получилось см. фото. Торпеды размещены с линейкой на коврике, что наглядно демонстрирует их истинные размеры.
Заключительная страничка истории подлодки "Форель": До гражданской войны корпус "Форели" находился на берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке. В дальнейшем есть два варианта 1) Правительство Меркуловых продало корпус в Маньчжурию на металлолом; 2)Лодка разделана на металл в России. В 1912 г. название "Форель" присвоено подлодке типа "Барс", а в 1932 г. - подлодка Щ-108 V-серии.
Корпус модели загрунтован. Окрашена нижняя часть "веретена" корпуса лодки в красно-коричневый цвет. Черно-белые фотографии не дают ответ на то как была окрашена субмарина на тот или иной период службы. Несмотря на то, что абсолютно все модели этой лодки позиционируются с черно-серым низом и светло-серым верхом, я решил окрасить нижнюю часть в красно-коричневый. Этот выбор можно объяснить тем, что нет сомнений, что такого цвета необрастайки в России, тем более на Дальнем Востоке не было. Следовательно, в дальневосточный период службы красили тем, что было под руками в мастерских и доках. Даже патент Гольфцапфеля был для того периода новинкой. В общем, так появился красный цвет на моем варианте "Форели".
Стройка подходит к логическому завершению. Верхнюю часть модели закрыл в светлые оттенки серого при помощи аэра и кистей. Попробовал нанести пигменты. Перед покраской вспомнил про два иллюминатора, кот. были размещены на палубе. Аккуратно углубился сверлышком, чтобы не сколоть лишнего на грунтовке а поверх наклеил ободок иллюминатора от Норд Стара. К сожалению названия лодки на носу не будет, т.к. на такие мелкие фрагменты из обрезков декалей зрение тратить жалко, а заказывать 2х6 букв на 3 мм бака я посчитал излишним. Андреевский флаг будет - его удалось подобрать из набора АГС "Кашалот" кот. от Микро Мира.
Спасибо Владимир! Но получается не очень хорошо. Верх задувал серым из расчета, что сильной шагрени не будет, однако получилось не гуд. Попробую снять шероховатость кистью с пигментами, т.к. этот результат для МАКРО неприемлим.
Нда, Стас, для тебя 700й скоро станем родым масштабом. Интресная форма ТА у этой лодки. Это для гидродинамики? Хотя с ее скоростью не должно быть существенным. Может отмеченные места скруглить? А то торчат как-то не стильно
Спасибо Олег! Скруглить такие места не представляю реальным, т.к. эти пруточки уж очень мелкие, а даже легкое усердие наждачкой может оторвать всё хозяйство. Что уж вышло . Лодка реально оч. маленькая - короче спички (по корпусу). Вообще-то не ожидал, что будет так тяжело работать. Видимо уже возраст дает о себе знать и глаза не выдерживают такого натиска почти невидимых деталей. Так что масщтаб 1:700 не потяну, уж извиняй. Да, чуть не забыл: с ТА лодка теряла более 1,5 уз. при надводном ходе из 6.
Алексей Никитин пишет: Проще и качественней было бы покрасить кистью.
Не ожидал такого поворота событий, т.к. проблем с аэром небыло. Как нибудь выкручусь, а кистью особо красить и не умею. В семисотом длина модели составит 18 мм. Как ее фотографировать вообще не представляю.
Да, изучая просторы интернета на предмет первых Тихоокеанских подлодок натолкнулся вот на это фото. Эта фотография никак не подписана, тем не менее архитектура этой лодки на 100% напоминает "Форель". Экипаж на палубе наглядно демонстрирует размеры этой лодки.
Ну вот и финал. Переделывать ничего не буду, единственное это то, что в галерею лодка пойдет под андреевским флагом, но если сообщество считает, что "Форели" место на песке, значит сменю курс. Жду "приказа по направлению патрулирования", после чего можно и сказаньку прикрыть. Всем участникам и сочувствующим в этой теме выражаю огромное СПАСИБО!
Краткая историческая справка, приведенная в этой сказке, основана на данных журнала Морская коллекция за №4 от 2009 г. Чертежи, положенные в основу создания модели, взяты из журнала "Моделист-конструктор"(номер и год не помню). Автор чертежей С.Сулига. Это так написал, чтобы потом не обвиняли меня в шпионаже чертежей, секретных фотографий и придуманных кем-то оживальных обводов корпуса.
das boot пишет: Это так написал, чтобы потом не обвиняли меня в шпионаже чертежей, секретных фотографий и придуманных кем-то оживальных обводов корпуса.
Подробнее можно узреть здесь: http://dimmi-tomsk.livejournal.com/244768.html Связываться с ними нет желания, да и Вам не рекомендую, т.к. время свободное тратить на флуд оч. жалко. Пытался найти консенсус с ними, но у них, видимо, по другому мозг устроен.