Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Подводная лодка "ФОРЕЛЬ" (1:350), Маленькая сказка маленькой модельки
Всем привет!
Долго не хотел, но, в итоге, решился открыть сказаньку про постройку ПЕРВОЙ подводной лодки Российского Тихоокеанского флота.
На данный момент мне неизвестны производители этой модели в любимом мной масштабе, так что придется пилить самому из чего-нибудь, благо размеры лодочки небольшие.
История появления этой субмаринки берет начало аж в 1902г., когда испанский конструктор Раймондо Лоренцо Д,Эквилей предложил фирме Круппа(Германия) свой проект подводной лодки.
Благодаря простоте и дешевизне конструкции проект был одобрен.
В самом начале февраля 1902г. был подписан контракт на постройку, а 8 июня 1903 г. лодка сошла на воду.
Продолжение следует...
Рисунок
256ae70e12ca.jpg (292.08 КБ)
Изменено: das boot - 06.02.2014 04:09:52
Рисунок
Интересно.
Рисунок
Стас молодчина,отличный проэкт. );  

Рисунок

Может так и до "Дельфина" дойдешь? \$/

Рисунок
Изменено: Jokker - 06.02.2014 04:58:32
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Вскрылся.  :D
Удачи дружище.
Такими темпами уйдешь в 700-й
Интересно!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Из вики:
Цитата
Длина 12,5 м
т.е. в 350-м это 3,57 см!
[:](

"маньяг!"  (с)
Даже меньше чем Г-5, широко представленный теперь благодаря NS. Да уж...Пользователь добавил изображение

Спасибо Всем. Рад что заинтриговал.
И так, продолжение: После начала Русско-японской войны с огромным размахом поиски усиления флота на Дальнем Востоке. Фирма Круппа предложила в марте 1904г. построить 3 подводные лодки для России, причем при положительном ответе, уже готовую и испытанную ПЛ "Форель", обещали передать абсолютно бесплатно, т.е. даром. Так и случилось, но, в отличие от заявленных фирмой Круппа 3 субмарин, Тихоокеанский флот пополнился только одной немецкой подлодкой.
Уже в середине июня 1904 года Форель была доставлена в Санкт-Петербург, но для формирования экипажа не смогли найти добровольцев. Несерьезные размеры лодки и катастрофа ПЛ "Дельфин" с 25 чел. погибшими сделали свое дело. Пришлось капитану 2 ранга М.Н.Беклемишеву лично выводить лодку в Финский залив, после чего появились желающие, кот. и составили экипаж.
Как всегда начинаю работу с корпуса. Из литниковой рамки, вроде бы бронковский "Борей", выточил веретено, кот. и легло в основу корпуса будущей модели. Длина корпуса составила 36 мм, что в пересчете на реальный размер почти совпадает с 12,5 метрами (как верно подметил Данила). Ловить "блох" не стал и оставил лишними 0,2мм - думаю за это не предъявят. :D
Сразу приклеил снизу отрывной киль - его сделал из эвергриновского пластика толщиной 1мм.
Пользователь добавил изображение
Forelle_1902.jpg (52.25 КБ)
Рисунок
SAM_4531.JPG (173.29 КБ)
Рисунок
SAM_4540.JPG (145.13 КБ)
Рисунок
Интересно!
Я вот такую хочу в 1/700 забацать. Только вот, на воде её практически не видно будет.... Надо какую то диораму придумывать, чтобы всю владивостокскую "банду" ПЛ показать.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Наноподлодка... Желаю удачи, Стас! Уверен, у тебя все получится;)
Стас, привет! Очень интересная стройка будет. Лично мне всегда нравились старинные подлодочки.
Удачи!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Интересно!

Я вот такую хочу в 1/700 забацать. Только вот, на воде её практически не видно будет.... Надо какую то диораму придумывать, чтобы всю владивостокскую "банду" ПЛ показать.

Алексей, приветствую!
Очень уважаю Вас и Ваши работы. Всегда уважал семисотников, а моделистов фарширующих свои работы в таком масштабе вдвойне.
На счет владивостокской "банды": скорее всего будет тяжеловато, но вот диорамку Форель на прицепе "Бычка" будет интересно, особенно в момент затопления "Форели", когда команда спасает рулевого Штыкова, перепрыгнув с "Бычка".
Рисунок
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Наноподлодка... Желаю удачи, Стас! Уверен, у тебя все получится;)
Спасибо Дружище! Даже не сомневайся. ); (см. почту)
Рисунок
Спасибо Игорь! Будет на что посмотреть.
Цитата
Jokker  пишет:
Стас молодчина,отличный проэкт.    
Может так и до "Дельфина" дойдешь?  
Спасибо, конечно, Владимир, но вообще-то не планировал. :D
Рисунок
Цитата
das boot пишет:
Очень уважаю Вас и Ваши работы.

Спасибо!

Цитата
das boot пишет:
но вот диорамку Форель на прицепе "Бычка" будет интересно, особенно в момент затопления "Форели", когда команда спасает рулевого Штыкова, перепрыгнув с "Бычка".

Вот Я чего то про это не в курсе, не интересовался пока данной темой.....
А что за "Бычок" такой?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
das boot пишет:
Спасибо Игорь! Будет на что посмотреть.

Цитата
Jokker  пишет:

Стас молодчина,отличный проэкт.    

Может так и до "Дельфина" дойдешь?  

Спасибо, конечно, Владимир, но вообще-то не планировал.  
Стас Форель без Дельфина,как иголка без нитки. \8/
Изменено: Jokker - 07.02.2014 02:30:38
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Алексей Никитин пишет:
Вот Я чего то про это не в курсе, не интересовался пока данной темой.....
А что за "Бычок" такой?

Американская подводная лодка. См. в Вики...
Есть еще один вариант диорамки, и это еще интересней в плане смотрибельности. Про эту фотографию расскажу позднее.
Рисунок
forel_2.jpg (195.64 КБ)
Изменено: das boot - 07.02.2014 03:03:00
Рисунок
Данной субмариной "заболел" еще в детстве, когда увидел чертежики в журнале Моделист-Конструктор.
Пользователь добавил изображение
forel_1.gif (46.8 КБ)
Рисунок
Продолжаю:

В ходе испытаний было установлено, что с установленными торпедными аппаратами скорость подлодки снижается с 6 до 4,3 уз. и сокращается дальность плавания. Т.к. лодка была исключительно электрической, (никакого ДВС вообще не было) это сильно снижало боевую ценность. Дальность плавания при 6 уз.- 20 миль, при 4,3 уз.- 30 миль. Максимальная продолжительность плавания равнялась 6 часам при скорости 4 уз.. Зарядка аккумуляторных батарей производилась от береговой электростанции, либо от судна обеспечения.
Лодка управлялась двумя парами горизонтальных и парой вертикальных рулей. Она хорошо слушалась руля и была весьма маневренной.
21 августа 1904 г. субмарину зачислили в списки флота как миноносец "Форель".

Теперь очередь подошла точить надстройку. Ее сделал из цельного кусочка пластика толщиной 4 мм. По чертежику, распечатанному в нужном масштабе, сделал контурную обрезку, а дальше подрезал и стачивал оконечности. После этих нехитрых действий надфилями и ножом прилепил почти готовую надстройку на веретено корпуса.
Для удобства сборки закрепил иглу в корпусе лодки, кот., видимо, и будет являться частью подставки модели.
Рисунок
shema.gif (68.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4885.JPG (91.58 КБ)
Рисунок
Да уж... Стас, ты ювелир, просто!
Рисунок
Цитата
Артем пишет:
Да уж... Стас, ты ювелир, просто!
Да ну? :D  Масштаб-то 1:350. ;)
Рисунок
Цитата
das boot пишет:
Данной субмариной "заболел" еще в детстве, когда увидел чертежики в журнале Моделист-Конструктор.
Я помню эту статью в М-К, где-то конец 80-х - начало 90-х, золотое советское детство. Она меня тоже зацепила, но моделизмом я тогда занимался исключительно в БТТ.

Цитата
das boot пишет:
Да ну? Масштаб-то 1:350.

Ну да все то... :D
Рисунок
Цитата
Радмир Насыров пишет:
Я помню эту статью в М-К, где-то конец 80-х - начало 90-х, золотое советское детство.

Да, так и было. :D  На тот период я моделил всё подряд, т.к. такого завала витрин с моделями не было совсем и между покупками пластиковых моделей проходило слишком много времени. В периоды затишья клеил модели из бумаги, без оглядки на масштаб и тематику. Попутно находилось время и на изучение различных чертежиков и схемок из советских журналов типа МК.
Сейчас намного всё интересней и качественней, а вот со свободным временем полная беда.
Рисунок
Так получилось, что благодаря простоте, миниатюрности и полной боеготовности "Форель" идеально подходила для немедленной отправки на Дальний Восток. Т.к. Порт Артур на тот момент уже был отрезан японцами, "Форель" отправили во Владивосток на обыкновенной четырехосной грузовой платформе по железной дороге.
29 сентября состав прибыл во Владивосток и "Форель" прямо на жел-дор. платформе отвели на мыс Эгершельд, кот. стал первой русской базой подводных лодок на Тихом океане, а "Форель" первой  подводной лодкой ТОФа.
1 октября "Форель" была спущена на воду, а уже на следующий день она совершила переход по бухту. До начала ноября продолжались плавания субмарины, после чего, на зиму ее вытащили на берег и поместили в сарай.
В течение зимы во Владивосток прибыли новые подводные лодки, кот. свели в Отдельный отряд миноносцев. К 1 января 1905 года подлодок на ТОФе насчитывалось уже 6 ед.


Стройку продолжил вытачиванием рубки подлодки. Т.к. на лодке было 9 иллюминаторов (5 на рубке, 2 на крыше рубки и 2 на палубе) рубку решил точить сразу из прозрачного литника, чтобы после наклейки иллюминаторов и и покраски не маяться с остеклением.
Чтобы хоть как-то показать Вам эту деталюху, пришлось сразу приклеить рубку к ее основанию, кот. сделал из дошипласта .
Рисунок
SAM_4889.JPG (166.11 КБ)
Рисунок
forel_1.jpg (170.48 КБ)
Рисунок
Многие историки считают, что именно Форель, с прибывшими немного позднее другими субмаринами, снизили активность японского флота в районе Владивостока. Так это или нет судить трудно, т.к. в японских источниках подтверждение этой теории не найдено.
Весной 1905 г. субмарины Владивостока начали совершать походы по бухтам. Основное внимание было сосредоточено на освоение новой техники. К концу марта доставили торпеды и подлодки стали боеготовыми.
Форель, из-за своего чисто электрического двигателя, совершала переходы в паре с другими субмаринами, либо в сопровождении плавбазы.
На фото "Форель" в погруженном положении под перископом. Удивительно, что андреевский флаг не был убран.

 Дальнейшую работу продолжил размещением рубки на надстройке корпуса лодки. Сразу наклеил 7 шт. иллюминаторов, кот. взял из набора фототравления фирмы "Норд-Стар". Ободок перехода рубки в люк сделал из медной проволочки. Т.к. перед рубкой был установлен маленький волнорезик, то пришлось повозиться с мелкими кусочками дошипласта, чтобы повторить подобный фрагмент на модели. Приклеить его получилось и даже обработать слегка наждачкой, а вот фотографироваться он никак не хотел, т.к. белые элементы пластика сопротивлялись фотосессии. Что получилось то и см. на фото. Надеюсь, что таких проблем не возникнет при съемках готовой модели.
Пользователь добавил изображение
SAM_4894.JPG (106.21 КБ)
Рисунок
forel_5.jpg (196.36 КБ)
Изменено: das boot - 10.02.2014 18:16:57
Рисунок
Продолжаю историю Российского Дальневосточного подплава:
С июня 1906 г. отряд базируется на бухту Новик. Боевая готовность упала из-за отсутствия надобности, т.к. война с Японией закончилась. Стали сокращать и средства на содержание подлодок. Экипажи подводников призывов 1901-1903 г.г. были уволены в запас, а новые кадры оказались неподготовленными. Техническое состояние подлодок ухудшилось. Часть имущества было утеряно, расхищено или сгорело при пожарах.

Модель продолжает обрастать различными мелкими хреновинками. В кормовой части установил все пары рулей, а в носовой горизонтальную пару + два "микро-плавника" перед рулями(видимо для защиты рулей от повреждений). Точно такую же защиту установил перед нижним вертикальным рулем в хвосте модели. Чуть не забыл про маленький волноотбойник на баке(выделил красной стрелочкой). Мне почему-то показалось, что эта деталь не всегда была на лодке. Изучив фотоматериал пришлось признать свою ошибку - благо вовремя.
Рисунок
forel_4.jpg (170.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4895.JPG (42.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_4902.JPG (134.44 КБ)
Рисунок
Круто!
Цитата
SLAVNA пишет:
Круто!

А то!
8D
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Цитата
SLAVNA пишет:
Круто!
А то!
Возможно. :}{
Рисунок
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат