Начну потихоньку стройку Австро-Венгерской субмарины Холланда U5. Набор из смолы от WMM, обзор модели http://karopka.ru/community/user/9437/?MODEL=283815 Информации в сети не очень много по этому надеюсь на вашу помощь в постройке данного набора. Кроме самого набора есть книга по Австро-Венгерским лодкам ПМВ и набор 35мм палубного орудия. Это мой первый набор из смолы, буду осваивать новую технологию.
Я думал что при такой стоимости модели все будет сходится на щелчок... Наивный... В общем получается как в том анектоте:" а напильником доработать?". И доработать там прилично нужно... Пока вклеил переборки чтоб шпигаты не светили и склеил половинки корпуса, хотя слово склеил не совсем подходит... Натянул половинки друг на друга.
После обработки некоторые стенки стали довольно тонкими, придется наверно смолой изнутри пролить немного. Хотя мест таких не много.
Все высохло, смола вроде хорошая попалась, продолжим.
Теперь чтобы носовыю болванку прилепить к корпусу пришлось растягивать его, вклеил толстую деревянную распорку в корпус и приклеил нос. Подогнал как смог чтобы сходились все линии, но скажу я вам это не так то просто... Теперь я понимаю восхищаюсь тем как свои линкоры Сергей Петленко собирает, подгоняя смоляные болванки.
Артем приветствую,нашел тут у себя фото времен первой мировой лодка уж больно на вашу похожа. Хотя коментарий к ней такой: Захваченую Немецкую субмарину UC-5 показывают горожанам Нью йорка.
Не хилая история у этой субмарины. Субмарина UC–5, потопившая за год 29 кораблей противника, села на мель и была захвачена англичанами недалеко от Ла–Манша в 1916 году. Осознавая неизбежность плена, капитан приказал нанести максимальный урон приборам субмарины, уничтожил судовой журнал и предпринял попытку взрыва подлодки, но был схвачен вместе с экипажем. UC–5 была тщательно изучена и выставлена на всеобщее обозрение на Темзе. После, разделенную на три части субмарину, переправили в Нью–Йорк, где она выставлялась в Центральном парке, рекламируя "облигации Свободы". UC–5 была построена на верфи в Гамбурге и спущена на воду 13 июня 1915 года.Первым командиром был Herbert Pustkuchen.В период с июля 1915 года по апрель 1916 года она провела серию из 29 двухдневных и трехдневных патрулирований. За это время подводная лодка затопила 32 судна. 1 мая 1916 г. эта подводная лодка то ли из–за ошибки штурмана, то ли по невезению наскочила на прибрежную отмель неподалеку от Гарвича. К несчастью для немцев, произошло это в полный прилив, так что у экипажа не оставалось надежды снять лодку с мели собственными силами. В это время немцы заметили, что к ним на всех парах несется английский эсминец, ощетинившийся орудиями, направленными на незадачливых подводников. В спешке немцы приняли такое решение: один из них остается на лодке и взрывает ее (вместе с собой), остальные прыгают в море и плывут к эсминцу (и безопасности). Все было выполнено почти в полном соответствии с планом. Английский эсминец подошел ближе, немецкие подводники попрыгали в воду, а на лодке взорвался заряд. Однако оставшийся в ней бедняга не сумел взорвать достаточно большого заряда, в результате чего ущерб, причиненный как лодке, так и самому матросу оказался весьма незначительным.
Продолжим, как и с носовой частью, корма не хотела нормально вставать на свое место... Посколько все размеры отталкиваются от общей известной длинны то я не стал вгонять все это в мм, прикинул травленую палубу и оказалось что мне не хватает 7мм кормы! При подготовки корпуса и кормовой болванки 7мм я никак спилить не мог, максимуи по 1 на сторону... Хороший такой сюрприз. Решил что фиг с ним обрежу травленку, не тут то было, все скуловые линии, ширина и высота не состыковываются, корма явно меньше!!! Пришлось оставшиеся литники от смолы использовать в качестве донорского материала для нарашивания корпуса. Вот что получилось...