Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Дело потихоньку движется вперед и пора задуматься о выборе прототипа для окраски. Мне наиболее интересен вариант окраски самолета из  Erprobungskommando-162 (Einsatzkommando Bar) занимавшуюся боевыми испытаниями Не-162.  Известно, что с января 1944 Erprobungskommando-162 возглавлял оберст-лейтенант Хайнц Бэр. На данный момент в 72-м масштабе выпускается несколько моделей с окраской самолетов Хайнца Бэра. Это и Bf-109 -E, -F, и FW-190 A8, и целых три варианта Me-262 на которых летал Бэр. Это красная 13, белая 17 и экспериментальный V186 c комбинацией ракетного и реактивных двигателей. А вот летал ли Хайнц Бэр на Не-162? Эту информацию я пока не нашел. И какие конкретно машины были в Einsatzkommando Bar? Может у кого-то есть такая информация?
Изменено: Андрей - 08.09.2023 19:58:38
Примерил катапульту. Думаю можно состыковать фюзеляж.
Изменено: Андрей - 09.09.2023 11:47:56
Начал делать проводку желтой-- делай весь самолёт так же..

Про проводку её цвет точно не скажу, желтая точно применялась... Были ли на это стандарты-- не знаю.. Вы ещё не забывайте проводку в принципе могли   заливать закрашивать  РЛМом 02 который выцветает быстро до серо-белого..
Краска рлм02 как её описывали, в литературе сама по себе достаточно быстро выцветает, а на солнце особенно..

А вот топливопроводы, маслопроводы итд итп красились реально в разные цвета и на это был стандарт у рейхлфютминистериум.
Синий топливо, коричневый масло... или  наоборот..  
Изменено: EXPrompt - 09.09.2023 17:08:03
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Цитата
EXPrompt
У них также, как и у нас- желтый- топливо, голубой- кислород, коричневый- масло, красный- пожарка
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
Цитата
Starley
да точно голубой кислород.. желтый топливо..  
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
  Что больше всего привлекает внимание и удивляет человека не связанного с авиацией, который попадает в кабину самолета или вертолета?) Правильно - приборная доска! И так встречайте - менее одного сантиметра в размере, изготовленная из двух деталей приборная доска НЕ-162:-)
 Изготовление приборной доски из штатной пластиковой детали и 3D декали, в общем, не вызвало ни каких сложностей. Но что меня удивило, это проработанность приборов, диаметр которых около миллиметра, и в них не только шкалы проработаны, но и рельеф. Спасибо за такую приборку "Квинта студио".
Рисунок
39 рельеф.JPG (193.83 КБ)
Ниша под переднее колесо у Специалистов получилась широковата. Представил, как бы сидел пилот в такой кабине!
Враскоряку...)))
Цитата
Ниша под переднее колесо у Специалистов получилась широковата
 Да, что есть, то есть. Но малой кровью это не исправить, так как на ширину ниши завязаны кабина и вырез под нишу в фюзеляже, и ширина створки передней ниши. Хотя может и можно было исправить, если сточить боковые стенки хотя бы на пол толщины. Я думаю, что в "SH" нишу проектировали исходя из внутренних размеров ниши, что бы они были масштабны относительно стойки и колеса, но из-за издержек технологии ЛНД у них получились довольно толстые стенки, около 1 мм, что при переводе в натуральную величину дает толщину стенки около 70 мм, а на две стенки 140 мм, при толщине на прототипе 2-3 мм. Может кому-нибудь в будущем при сборке такого набора будет не лень и он подточит стенки ниши и нам покажет.  Мне же точить уже поздно, ниша покрашена, обдекалена и вклеена в фюзеляж.                  
Рисунок
41 толщина.JPG (345.94 КБ)
  Склеил фюзеляж, предварительно вклеив в нос рыболовное грузило на эпоксилин. В инструкции про груз нет ни слова, но я решил перестраховаться.
 ЛНД все-таки - это ЛНД. До склейки вроде все складывается хорошо, но когда вклеил и кабину и нишу основных стоек шасси, по середине стала образовываться щель, пришлось подтачивать шпангоут кабины и передний шпангоут ниши. И все равно клеить пришлось по частям, при этом склеилось все в натяг. На всякий пожарный, что бы в будущем не разорвало модель по швам, дополнительно проклеил швы изнутри доширакопластом на суперклее. на фото виден кусочек в районе стабилизатора.
Пользователь добавил изображение
42 фюзеляж.JPG (124.99 КБ)
Я непонимайт последних фраз...  
Это Вы так тонко намекнули что модель плохо сходится?

Зачем такие усиления.. Хотите чтобы все было сделано  по прочности на случай атомной войны -- делайте лонжероны из металла на крылья это и стянет фюзеляж гарантированно и намертво..

Не клей пока насмерть мотогандолу.
Примерь по развесовке...
Там за кабиной есть потенциально место аж грамм  до 50 свинца..
Изменено: EXPrompt - 14.09.2023 16:14:42
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Цитата
намекнули что модель плохо сходится
Если не подтачивать шпангоуты, то она вообще в середине не сходится, а если сначала стянуть середину, то расходится в районе носа и хвоста. Когда примерял отдельно кабину и отдельно нишу это было не заметно. Кстати сейчас клею двигатель, и та же песня, нужно подточить диск турбины иначе сопло не сходится. Про мотогондолу тоже была такая мысль, клеить ее в самом конце, становится на место она хорошо без зазоров, да и красить ее отдельно будет проще.
Изменено: Андрей - 14.09.2023 16:25:36
Цитата
, то расходится в районе носа и хвоста.
ТЫ знаешь одинм мой старый друг нектоторе время хранил у меня в витрине he162  ну явно не хобиковский, дело давно было..
Так у него получилось нагрузить нос, модель не валилась на хвост... так что  есть шанс развесовку правильно сделать... Если не упустить вопрос..
Изменено: EXPrompt - 14.09.2023 16:37:03
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
  Я так и планирую, когда крылья и стабилизатор приклею, подставить не приклеивая стойки и двигатель и посмотреть баланс. И если понадобится приклеить грузик сзади кабины.
 Кстати по стабилизатору вопрос: он явно уже в размахе чем у модели от Dragon, чертежи в разных источниках тоже разняться, то широкий, то узкий изображен. Конкретных цифр измерений размаха стабилизатора я пока тоже не нашел. Может у кого-то есть точная информация по размерам стабилизатора Не-162? А свои изыскания по стабилизатору я опишу завтра.
Цитата
Андрей
Не...  я не изучал детально  матчасть не-162 это не ко мне..
Что там со стабилизатором не скажу...
Может кто разъяснит...жди..
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Вот оригинальный документ. Пользователь добавил изображение
Цитата
Вот оригинальный документ.
  Спасибо за документ.
  Сравнение стабилизаторов моделей Не-162 от "Special Hobby", "Dragon/Revell" и "Hobby boss", сразу показывает нам расхождение размаха стабилизатора у моделей "SH" и "Dragon".  Модель от "Hobby boss", которую еще переупаковывает фирма "Моделист"  в расчет можно не брать, так как известно, что ее создали упростив модель от "Dragon" до уровня " Easy Kit". Т.е. все размеры у моделей от "Dragon" и ""Hobby boss" будут одинаковы, что и подтверждается измерением размаха стабилизатора. На первом фото сравниваются два стабилизатора: темный от "SH" и светлый от "Dragon". На втором фото добавил стабилизатор от "НВ" поверх стабилизатора от "Dragon".
Рисунок
44 SH and Dragon.JPG (178.41 КБ)
  Теперь займемся "ловлей миллиметров"). Как видно размах стабилизатора от "SH" составляет приблизительно 36,5 мм, что в пересчете на реальный размер составит 2628 мм, или 2,63 м. "Dragon" и "Hobby boss" дают приблизительно по 47 мм, что в пересчете на реальный размер дает 3384, или 3,38 м. Т.е. мы получаем расхождение в почти в 80 см в реальном размере и 11 мм в 72 масштабе. По моему это много, что бы исказить образ и пропорции модели. Остается выяснить, кто же в итоге прав, производители "Special Hobby" или "Dragon"? Если правы "Dragon" придется мне наращивать стабилизатор, а это усложняет весь процесс сборки. А если "Special Hobby", то обладателям моделей от "Dragon/Hobby boss/Моделист", придется обрезать лишнюю ширину стабилизатора, что конечно тоже не приятно, но все же проще чем нарастить.
 Что скажут по этому поводу товарищи моделисты?
Рисунок
48 HB стаб.JPG (202.34 КБ)
Рисунок
46 SH стаб.JPG (253.64 КБ)
Цитата
Что скажут по этому поводу товарищи моделисты?
А что можно ещё сказать, если Вам предоставили оригинальный документ, в котором отражен размах стабилизатора?
Цитата
отражен размах стабилизатора
  Документ интересный, вот только если пересчитать размах стабилизатора в 72-ой масштаб из этого документа то получим 2400/72=33,3 мм, т.е. на 3 мм уже чем стабилизатор у "SH", который, напомню, у нас составляет приблизительно 36,5 мм. Что получается, и "Специалисты" ошиблись? И придется и их стабилизатор обрезать? Придется, но только в одном случае, в каком напишу чуть позже. А пока попробуем разобраться с информацией в литературе по данному вопросу.  
Изменено: Андрей - 17.09.2023 21:12:07

 Перелопатив некоторый объем литературы по данному вопросу с удивлением обнаружил, что конкретных размеров почти нигде не указано. Указаны обычно: длинна самолета, размах крыла, и высота. В тех источниках которые у меня есть, про размах стабилизатора написано только в брошюре от "Бора-пресс" и Airframe Album 13. Но и там и там какие-то интересные цифры, в первой книге указано, что якобы размах стабилизатора Не-162А-1 увеличили с 2,65 до 3,4 м. Во второй приведен такой же чертеж стабилизатора который нам в хорошем качестве предоставил Сергей Васильев, с размахом 2400 мм. Еще нашел информацию, что после катастрофы Не-162V1 на последующих самолетах увеличили размах киля на 10%. Ладно, нет информации в тексте, посмотрим чертежи, а там оказалось, кто во что горазд, результаты промеров чертежей свел в таблицу для лучшего восприятия.

Пользователь добавил изображение
49 таблица.jpg (137.38 КБ)

 Как видно из таблицы с размерами от "SH" cходится чертеж из монографии "Война в воздухе 111 Heinkel He-162". А с размерами от  "Dragon" и "Hobby boss" сходится два источника "Flugzeug_Profile-035" и "Aero Technika Lotnicza 1991-10". Все остальные чертежи дают вообще не понятные размеры.

Т.е. пока 2/0 в пользу моделей от  "Dragon" и "Hobby boss".

-
Изменено: =PUH=kitt - 21.09.2023 21:25:42 (-)
Цитата
Можно определить размеры по фотографиям прототипа.
А вот это интересная мысль, спасибо) Осталось найти нужные ракурсы стабилизатора.
Цитата
Андрей
Это почти нереалистично высчитать реальный размер чего либо по фотке, тем более точно... Хочу на этот фокус поглядеть...

У тебя на фоторгафии только одна привязка к размерам и то примерная позволяющая вымерять размеры -- и это пневматики. Их окружность всегда четко задана, и можно вытащить из описания He162 их реальные размеры.
А остальное нет..
ТЫ можешь примерно высчитать ну скажем соотношения длинны и ширины "крыла" стабилизатора.. Но ты даже ширину точную не знаешь так на минутку..
Ищи привязку к чему либо..

А чем вас мусье, аутентик чертежи от хенкеля не устраивают, вон человек выше их вывесил.... Уж чего уже точнее до милиметра.



А так, ищите хандбухи на He162 там может какая инфа прскользнёт.
Изменено: EXPrompt - 18.09.2023 17:21:36
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Я поглядел что у меня есть на 162 ... вот такой хандбух.. и в нем немного чертежей..
Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Раз пошёл такой сравнительный анализ, то готов ещё кинуть немного данных Вам в копилку. Выкладываю измерение стабилизатора Саламандры от Frog. Может не очень видно, но размер составляет 44мм.
Изменено: Сергей Васильев - 18.09.2023 22:36:44
Цитата
А чем вас мусье, аутентик чертежи от хенкеля не устраивают,
 Почему не устраивают, устраивают полностью, только смущали размеры. Я об этом уже писал, но напомню еще раз, что если пересчитать размах стабилизатора в 72-ой масштаб из этого документа то получим 2400/72=33,3 мм, т.е. на 3 мм уже чем стабилизатор у "SH", который, напомню, у нас составляет приблизительно 36,5 мм. В аутентичности чертежей у меня сомнений не было, а вот в версии Не-162 который изображен был на этих чертежах были. А после того как Вы показали чертежи из вашего хэндбука, все встало на свои места - на чертеже изображены части Не-162V1. Как известно "Уши Липпиша" на крыле, как и кили с округлыми законцовками увеличенной площади, конструкции инженера Касслера появились в процессе доработок после катастрофы Не-162V1. Также известно, что размах стабилизатора в процессе доработок был увеличен на 10%. Т.е. если бы я собирал модель именно  Не-162V1, то тогда да, обрезал бы все по чертежу, а пока эти чертежи нам не совсем подходят, кроме величины хорды стабилизатора, из чертежа равной 830 мм, а в 72-м масштабе 11,52 мм. И что самое интересное у стабилизаторов от "SH" и "Dragon" хорда стабилизатора одинакова и равна 11,5 мм. А так как и в литературе я не нашел нигде указания на изменение хорды или профиля стабилизатора, то скорее всего эта величина была постоянна на всех построенных Не-162. Кстати о 10%, если увеличить размах 2400 мм на 10% мы получим 2400+240=2640 мм, что в 72-м масштабе составит 2640/72=36,6 мм, что близко к размаху стабилизатора от "SH" = 36,5 мм. Цифра уже нам подходящая, но она требует подтверждения.
Цитата
Может не очень видно, но размер составляет 44мм.
 Это размер как на чертеже из книги Борисова Ю. He-162 «Саламандра» издательства «Экспринт», в таблице я указывал. Остается дождаться модели от AZ-models и померять ее стабилизатор.
Изменено: Андрей - 19.09.2023 18:56:39
 Шел третий день моих поисков точной цифры размаха стабилизатора Не-162, и я все больше склонялся к мысли, что никому это не нужно, и нужно просто собрать самолетик из коробки, а размеры оставить на совести производителя модели. В доступной мне литературе по этому вопросу хаос, кто прав не понятно, чертежи тоже: кто в лес, кто по дрова. Решил я отдохнуть от поисков и позалипать в Ютуб, посмотреть как люди собирают модельки Не-162. И что я нашел - копию старого советского послевоенного фильма "Хе-162 реактивный самолет", в котором были даны искомые размеры! Думаю многие его уже видели, но мне он попался впервые.
Пользователь добавил изображение
52 фильм.jpg (90.23 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат