Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
ЛА-7 от Tiger Model, ЛА-7 Eggplane
Сделал бандажи на капот из алюминиевого скотча, и натянул антенну. Макро конечно зло, в реальности все смотрится аккуратнее)
ЛА-7 от Tiger Model, ЛА-7 Eggplane
Изготовил БАНО из тянутого литника
Рисунок
MyCollages (4).jpg (172.56 КБ)
ЛА-7 от Tiger Model, ЛА-7 Eggplane
  Просто покрасить гладкие покрышки в цвет резины мне показалось скучно, решил добавить на них протектор. Нарезал тонкую лапшу из скотча, наклеил, и дунул немного осветленным базовым цветом. Продолжение следует.
Рисунок
1696472787742.jpg (150.33 КБ)
Рисунок
1696472787730.jpg (213.91 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Что-то почта традиционно подводит, приложение показывало одну дату доставки, но по факту она уже прошла, а посылки с фонарями все ещё нет(...
Пока занимаюсь стойками. Решил сделать металлические штоки амортизаторов, так их красить не нужно будет, да и смотреться будет реалистичнее. Для штоков основных стоек использую две иглы 0,45 мм. и 0,8 мм. в диаметре. На фото соответственно игла с коричневым колпачком - 0,45 мм. с зеленым - 0,8 мм. Если кто не знал, диаметр игл для шприца можно определить по цвету колпачка. Из самой стойки вырезал пластиковый шток, торцы зачистил и просверлил глухие отверстия сверлом 0,45, в них будет вставляться ось штока из тонкой иглы. От иглы 0,8 мм. отрезал заготовку по длине равную штоку, от иглы 0,45 мм. отрезал заготовку на пару миллиметров длиннее. После обвязки и покраски стоек, нужно будет вставить тонкую ось штока в стойку надев на нее сам шток.  
Рисунок
65 штоки.JPG (163.92 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
https://youtu.be/ZEwA8f0Pt8Y?si=hj6SUTkv32VldQbp
 Спасибо! Будем учиться)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
Новый фонарь заклейте строительным (модельным) скотчем
Спасибо за совет, что-то я поторопился. Кстати скотчем можно также отбить границу фонаря, а то на прозрачном фонаре граница между фонарем и основой не особо видна, что также доставляет сложности. Ну что же еще + опыт в копилку.)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  С фонарем получилась засада, выпиливал его пилкой, пилка соскочила и я полоснул пилкой фонарь прямо по лобовику(((. Нужно было заказывать сразу несколько фонарей, сейчас пытаюсь спасти фонарь купанием в футуре, нанес уже второй слой, но царапина все равно видна. Если не получится скрыть царапину, буду ждать новые фонари, которые я уже заказал, но почта пишет, что ждать минимум 10 дней. Пока займусь мелочевкой, стойками и колесами шасси.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Вместе с Не-162С мне пришел и фонарь от "Quinta Studio". Довольно тонкий и прозрачный, теперь главное его не запороть при вырезании и подгонке. Если у кого есть советы по вырезанию вакуум-формованных фонарей буду очень признателен.
Рисунок
63 вакушка.JPG (258.31 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Всем хорош кит от "SH", кроме фонаря. Форма у него правильная, а вот толщина... Видимо его тоже отлили по технологии ЛНД, отсюда и толщина стенки около 1 мм, что в пересчете на реальный масштаб дает бронестекло в 7 см. Такой защите пилоты возможно и были бы рады, только в реальности толщина стенок их фонаря не превышала 1 см или даже была меньше. Отрывать такой бронефонарь на модели не вариант. Но и клеить фонарь в закрытом положении тоже не хочется, так как через него ничего особо не видно, и вся кабина превратится в жирный суслик:-( Значит нам нужен вакуум-формованный фонарь, проще говоря вакушка.
Рисунок
60 кокпит.JPG (221.81 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
   Мне конечно же была интересна ширина "классического" стабилизатора у модели Не-162С от "AZmodel". Все модели Не-162 от "AZmodel" комплектуются двумя стабилизаторами: "классическим" двух килевым, который реально применялся на Не-162А и разрабатываемым "бабочкавидным", который считался в те годы перспективным и испытывался на различных самолетах, но в серии его применили уже после войны. Пока меня интересует только классический вариант, и его ширина вместе с облоем составила 37,5 мм, думаю если его подчистить, то получим ширину около 36,5 мм как у модели от "Special Hobby".
Рисунок
59 стаб AZ.JPG (204.25 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  На днях получил еще один Не-162, на этот раз существовавший только на чертежной доске Не-162С со стреловидным крылом. Ну что сказать, после набора "Special Hobby" был небольшой шок, т.к. это прям классическое ЛНД, с толстенными задними кромками, облоем, и утяжинами. Ну и деталировка соответствует. Почему они не могли взять пластик у "SH", и добавить туда свой литник с разными крыльями и стабилизаторами, как это делает например "Eduard", вопрос остается открытым.
Рисунок
58 Не-162С.JPG (280.97 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Разобравшись с размахом стабилизатора, вклеил со спокойной душой стабилизатор с килями, и плоскости крыла. Зашпаклевал швы и на крыле и хвостовом оперении микропилкой пропилил линии расшивки между механизацией и проскостями, в реальности там были достаточно видимые зазоры. Далее подставил двигатель, все щитки и стойки, и проверил баланс - модель садилась на хвост. В итоге вклеил на эпоксилин два рыболовных грузила по 2 грамма за кабину, и до этого у меня было вклеено маленькое грузило в нос, думаю суммарно груз составил около 5-6 грамм. Модель приобрела баланс и приятную тяжесть) Дальше вклеил люки орудийных отсеков, предварительно прорезав в них насквозь порты для выброса гильз и звеньев. Внутрянку под люками орудийных отсеков предварительно окрасил черной матовой краской, что бы изнутри ничего не отсвечивало. Продолжение следует)
Изменено: Андрей - 25.09.2023 18:39:45
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
может там ещё чего нарою дополнительно на 162
Буду Вам очень благодарен.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Еще в фильме приведена площадь стабилизатора = 2,2 м² , зная эту величину можно проверить правильность размеров размаха и величины хорды стабилизатора. Напомню, что величину хорды мы взяли из чертежей = 830 мм, значит 2,2 м²/0,83 м = 2,65 м. Полученный размах отличается на 2 см от размаха в фильме, что при пересчете в 72-ой масштаб даст погрешность менее чем 0,5 мм, что я считаю вполне приемлемо.
Изменено: Андрей - 19.09.2023 20:19:08
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Общие размеры: длинна без ПВД =9,08 м, размах крыла = 7,08 м, отличаются от указанных в литературе на 2 см, что думаю не существенно, так как при переводе в 72-ой масштаб это даст погрешность менее 0,5 мм. Высота и в фильме и в литературе везде одинакова и составляет 2,6 м. Значит померяли при съемках фильма более менее точно. Переходим к стабилизатору, и видим искомую величину = 2,63 м, что в 72-м масштабе составит 2630/72 = 36,5 мм, значит стабилизатор модели от "Special Hobby" на данное время самый точный по размерам, а стабилизаторы моделей "Dragon", "Hobby boss" и "Frog" придется обрезать, подгоняя под размер 36,5 мм, если есть желание сделать модель точнее. Из чертежей в 72-м масштабе самыми точными получаются чертежи из "Войны в воздухе 111 Heunkel He-162".
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
 Шел третий день моих поисков точной цифры размаха стабилизатора Не-162, и я все больше склонялся к мысли, что никому это не нужно, и нужно просто собрать самолетик из коробки, а размеры оставить на совести производителя модели. В доступной мне литературе по этому вопросу хаос, кто прав не понятно, чертежи тоже: кто в лес, кто по дрова. Решил я отдохнуть от поисков и позалипать в Ютуб, посмотреть как люди собирают модельки Не-162. И что я нашел - копию старого советского послевоенного фильма "Хе-162 реактивный самолет", в котором были даны искомые размеры! Думаю многие его уже видели, но мне он попался впервые.
Пользователь добавил изображение
52 фильм.jpg (90.23 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
Может не очень видно, но размер составляет 44мм.
 Это размер как на чертеже из книги Борисова Ю. He-162 «Саламандра» издательства «Экспринт», в таблице я указывал. Остается дождаться модели от AZ-models и померять ее стабилизатор.
Изменено: Андрей - 19.09.2023 18:56:39
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
А чем вас мусье, аутентик чертежи от хенкеля не устраивают,
 Почему не устраивают, устраивают полностью, только смущали размеры. Я об этом уже писал, но напомню еще раз, что если пересчитать размах стабилизатора в 72-ой масштаб из этого документа то получим 2400/72=33,3 мм, т.е. на 3 мм уже чем стабилизатор у "SH", который, напомню, у нас составляет приблизительно 36,5 мм. В аутентичности чертежей у меня сомнений не было, а вот в версии Не-162 который изображен был на этих чертежах были. А после того как Вы показали чертежи из вашего хэндбука, все встало на свои места - на чертеже изображены части Не-162V1. Как известно "Уши Липпиша" на крыле, как и кили с округлыми законцовками увеличенной площади, конструкции инженера Касслера появились в процессе доработок после катастрофы Не-162V1. Также известно, что размах стабилизатора в процессе доработок был увеличен на 10%. Т.е. если бы я собирал модель именно  Не-162V1, то тогда да, обрезал бы все по чертежу, а пока эти чертежи нам не совсем подходят, кроме величины хорды стабилизатора, из чертежа равной 830 мм, а в 72-м масштабе 11,52 мм. И что самое интересное у стабилизаторов от "SH" и "Dragon" хорда стабилизатора одинакова и равна 11,5 мм. А так как и в литературе я не нашел нигде указания на изменение хорды или профиля стабилизатора, то скорее всего эта величина была постоянна на всех построенных Не-162. Кстати о 10%, если увеличить размах 2400 мм на 10% мы получим 2400+240=2640 мм, что в 72-м масштабе составит 2640/72=36,6 мм, что близко к размаху стабилизатора от "SH" = 36,5 мм. Цифра уже нам подходящая, но она требует подтверждения.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
Можно определить размеры по фотографиям прототипа.
А вот это интересная мысль, спасибо) Осталось найти нужные ракурсы стабилизатора.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72

 Как видно из таблицы с размерами от "SH" cходится чертеж из монографии "Война в воздухе 111 Heinkel He-162". А с размерами от  "Dragon" и "Hobby boss" сходится два источника "Flugzeug_Profile-035" и "Aero Technika Lotnicza 1991-10". Все остальные чертежи дают вообще не понятные размеры.

Т.е. пока 2/0 в пользу моделей от  "Dragon" и "Hobby boss".

He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72

 Перелопатив некоторый объем литературы по данному вопросу с удивлением обнаружил, что конкретных размеров почти нигде не указано. Указаны обычно: длинна самолета, размах крыла, и высота. В тех источниках которые у меня есть, про размах стабилизатора написано только в брошюре от "Бора-пресс" и Airframe Album 13. Но и там и там какие-то интересные цифры, в первой книге указано, что якобы размах стабилизатора Не-162А-1 увеличили с 2,65 до 3,4 м. Во второй приведен такой же чертеж стабилизатора который нам в хорошем качестве предоставил Сергей Васильев, с размахом 2400 мм. Еще нашел информацию, что после катастрофы Не-162V1 на последующих самолетах увеличили размах киля на 10%. Ладно, нет информации в тексте, посмотрим чертежи, а там оказалось, кто во что горазд, результаты промеров чертежей свел в таблицу для лучшего восприятия.

Пользователь добавил изображение
49 таблица.jpg (137.38 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
отражен размах стабилизатора
  Документ интересный, вот только если пересчитать размах стабилизатора в 72-ой масштаб из этого документа то получим 2400/72=33,3 мм, т.е. на 3 мм уже чем стабилизатор у "SH", который, напомню, у нас составляет приблизительно 36,5 мм. Что получается, и "Специалисты" ошиблись? И придется и их стабилизатор обрезать? Придется, но только в одном случае, в каком напишу чуть позже. А пока попробуем разобраться с информацией в литературе по данному вопросу.  
Изменено: Андрей - 17.09.2023 21:12:07
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Теперь займемся "ловлей миллиметров"). Как видно размах стабилизатора от "SH" составляет приблизительно 36,5 мм, что в пересчете на реальный размер составит 2628 мм, или 2,63 м. "Dragon" и "Hobby boss" дают приблизительно по 47 мм, что в пересчете на реальный размер дает 3384, или 3,38 м. Т.е. мы получаем расхождение в почти в 80 см в реальном размере и 11 мм в 72 масштабе. По моему это много, что бы исказить образ и пропорции модели. Остается выяснить, кто же в итоге прав, производители "Special Hobby" или "Dragon"? Если правы "Dragon" придется мне наращивать стабилизатор, а это усложняет весь процесс сборки. А если "Special Hobby", то обладателям моделей от "Dragon/Hobby boss/Моделист", придется обрезать лишнюю ширину стабилизатора, что конечно тоже не приятно, но все же проще чем нарастить.
 Что скажут по этому поводу товарищи моделисты?
Рисунок
46 SH стаб.JPG (253.64 КБ)
Рисунок
48 HB стаб.JPG (202.34 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Сравнение стабилизаторов моделей Не-162 от "Special Hobby", "Dragon/Revell" и "Hobby boss", сразу показывает нам расхождение размаха стабилизатора у моделей "SH" и "Dragon".  Модель от "Hobby boss", которую еще переупаковывает фирма "Моделист"  в расчет можно не брать, так как известно, что ее создали упростив модель от "Dragon" до уровня " Easy Kit". Т.е. все размеры у моделей от "Dragon" и ""Hobby boss" будут одинаковы, что и подтверждается измерением размаха стабилизатора. На первом фото сравниваются два стабилизатора: темный от "SH" и светлый от "Dragon". На втором фото добавил стабилизатор от "НВ" поверх стабилизатора от "Dragon".
Рисунок
44 SH and Dragon.JPG (178.41 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
Вот оригинальный документ.
  Спасибо за документ.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Я так и планирую, когда крылья и стабилизатор приклею, подставить не приклеивая стойки и двигатель и посмотреть баланс. И если понадобится приклеить грузик сзади кабины.
 Кстати по стабилизатору вопрос: он явно уже в размахе чем у модели от Dragon, чертежи в разных источниках тоже разняться, то широкий, то узкий изображен. Конкретных цифр измерений размаха стабилизатора я пока тоже не нашел. Может у кого-то есть точная информация по размерам стабилизатора Не-162? А свои изыскания по стабилизатору я опишу завтра.
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
намекнули что модель плохо сходится
Если не подтачивать шпангоуты, то она вообще в середине не сходится, а если сначала стянуть середину, то расходится в районе носа и хвоста. Когда примерял отдельно кабину и отдельно нишу это было не заметно. Кстати сейчас клею двигатель, и та же песня, нужно подточить диск турбины иначе сопло не сходится. Про мотогондолу тоже была такая мысль, клеить ее в самом конце, становится на место она хорошо без зазоров, да и красить ее отдельно будет проще.
Изменено: Андрей - 14.09.2023 16:25:36
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Склеил фюзеляж, предварительно вклеив в нос рыболовное грузило на эпоксилин. В инструкции про груз нет ни слова, но я решил перестраховаться.
 ЛНД все-таки - это ЛНД. До склейки вроде все складывается хорошо, но когда вклеил и кабину и нишу основных стоек шасси, по середине стала образовываться щель, пришлось подтачивать шпангоут кабины и передний шпангоут ниши. И все равно клеить пришлось по частям, при этом склеилось все в натяг. На всякий пожарный, что бы в будущем не разорвало модель по швам, дополнительно проклеил швы изнутри доширакопластом на суперклее. на фото виден кусочек в районе стабилизатора.
Пользователь добавил изображение
42 фюзеляж.JPG (124.99 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
Цитата
Ниша под переднее колесо у Специалистов получилась широковата
 Да, что есть, то есть. Но малой кровью это не исправить, так как на ширину ниши завязаны кабина и вырез под нишу в фюзеляже, и ширина створки передней ниши. Хотя может и можно было исправить, если сточить боковые стенки хотя бы на пол толщины. Я думаю, что в "SH" нишу проектировали исходя из внутренних размеров ниши, что бы они были масштабны относительно стойки и колеса, но из-за издержек технологии ЛНД у них получились довольно толстые стенки, около 1 мм, что при переводе в натуральную величину дает толщину стенки около 70 мм, а на две стенки 140 мм, при толщине на прототипе 2-3 мм. Может кому-нибудь в будущем при сборке такого набора будет не лень и он подточит стенки ниши и нам покажет.  Мне же точить уже поздно, ниша покрашена, обдекалена и вклеена в фюзеляж.                  
Рисунок
41 толщина.JPG (345.94 КБ)
He-162 Special Hobby, He-162A Spatz 1/72
  Что больше всего привлекает внимание и удивляет человека не связанного с авиацией, который попадает в кабину самолета или вертолета?) Правильно - приборная доска! И так встречайте - менее одного сантиметра в размере, изготовленная из двух деталей приборная доска НЕ-162:-)
 Изготовление приборной доски из штатной пластиковой детали и 3D декали, в общем, не вызвало ни каких сложностей. Но что меня удивило, это проработанность приборов, диаметр которых около миллиметра, и в них не только шкалы проработаны, но и рельеф. Спасибо за такую приборку "Квинта студио".
Рисунок
39 рельеф.JPG (193.83 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.