Добрый день всем, решил вынести на публику свою стройку. Долгое время была эпоха застоя, ничегонеделания, и т.п. Но полки от хранимых запасов прогибались все ниже, новые модели складывать стало некогда, да и время свободное появилось в большом количестве. Так что почему бы и нет, надо пилить, раз все звёзды так легли Делать буду вариант P-63A Hosler номер 55, который принимал участие в гонках в Кливленде в 1947 году
Надо сказать, что инструкция не самодостаточна, и не позволяет в полной мере при стройке не читать про матчасть. Ибо иногда непонятно, какие детали надо брать для постройки конкретной версии
Первый косяк - для гоночных вариантов надо убирать радиостанцию. Я же сначала приклеил, а потом лишь увидел, что их снимают. Что логично для гоночного самолёта Надо будет теперь спилить эту деталь
Приклеил смоляные детали для укорочённых консолей, восстановил расшивку. Смоляные детали почему-то имеют большую строительную высоту профиля, что я заметил лишь после того, как уже склеил пластиковые половины крыла. Хорда тоже имела большую длину, чем надо. Пришлось шкурить уже в собранном виде, чтобы привести профили к общему знаменателю
Кстати, на фото на коробке изображены неправильные законцовки, с таким укороченным крылом этот прототип не летал. По крайней мере не нашел нигде упоминания, что консоли именно на этом самолете обрезались еще сильнее А вот носовое колесо на рисунке изображено правильно, была именно такая ступица. В наборе же дается только вариант с зашитыми боковинами
В наборе присутствуют два вида стабилизаторов для разных модификаций Кинг кобры. Какой куда - в инструкции нет ни слова, ходил читать в интернет. Итог - для моего самолёта (версия P-63A) надо использовать левый вариант стабилизатора
Кстати, хочу отметить грамотное крепление стабилизатора к фюзеляжу - за счёт разной формы деталей на верхней и нижней частях не перепутаешь левую и правую половинки стабилизатора, и отсутствует склейка встык, держаться будет весьма крепко
Извините, но эта модель прямая противоположность "позитива" - сечение фюзеляжа в районе кабины просто отстой, как и обводы профиля носовой части. Старый ТОКО/ВЭ точнее выглядит
Ну да что мне с того теперь? Модель была когда-то куплена, и теперь будет собрана. У меня будет дома стоят модель одного из гоночных самолетов, и это лучше чем отсутствие оной. Тем более что Токо я бы пилить не взялся бы. И не стал бы пытаться делать декаль
P.S. Хотите помочь - подскажите сравнительно легкий путь поправить косяки. Если нет такого пути - я соберу так как есть.
P.P.S. Вот чего мне точно сейчас не надо - так это в первой же модели после большого перерыва уходить в длительный запил
Не представляю как можно исправить сечение у этой модели, слишком не в дугу в районе дверей. Посему я б предпочел копеечную модель в коробке Восточный экспресс к этой декали. Ну или делать как есть остается
Поставил на место закрылки и элероны. Где-то пришлось подрезать, где-то чуток нарастить. Немного поскоблил смоляные детали, но в целом все состыковалось нормально, без всяких претензий. А вот сборка кабины опять выявила несовершенство инструкции. Непонятно, из каких деталей собирать педальный узел, и совсем уж непонятно, почему блок управления двигателем предполагается разместить позади левой двери. Должно быть спереди. И кстати, для моей версии с номером 55 (да и для всех других вариантов из этого набора) не надо устанавливать бронеспинку. На гоночном самолете она не к чему
Чуток облагородил носовую стойку, высверлив отверстия под водило. Колесо пока поставил из набора, чтобы не сломать вилку при давлении сверлом. Не нарадуюсь, что купил комплект таких вот свёрл - очень качественные, заточка позволяет почти не надавливать. Комплект от JAS теперь лежит без дела
А кто-нибудь из знатоков матчасти подскажет мне, где должны располагаться тяги к триммерам на элеронах и на стабилизаторе - на верхней части, или на нижней? Не смог пока найти соотв. фото
Двухзвенники на модели (что на передней стойке, что на основных) конечно не в дугу. Очень толстые А ведь хотел делать модель из коробки. Теперь думаю, из чего и как их сделать
я до покупки спец.пластика тонкого - расслаивал эл.карты (пропуска, карты мобильные и т.д.). там несколько подходящих тонких слоев, клеил супер клеем потом
Проблема ещё в том, что по центру они имеют меньшую толщину, фрезой бортики наверное сделаны. Будет ли видно в 72-м масштабе, стоит ли пытаться повторить такое? Спрашиваю потому когда активно моделил, на такие мелочи внимания не обращал. Сейчас быть может уже есть какие-то решения по технологиям
ну если хочется сохранить буртик, то можно же просто сточить надфилем, или пилочкой для ногтей родную деталь внутри звена? сверху рельеф останется.
а на самоделе повторять это уже думаю перебор, в музеях вообще от балды бабло осваивают - и ничего им никто за это не втыкает, хотя он тут и есть... но посмотрите на колеса, например
Как-то пропустил эту стройку, теперь буду смотреть. У самого ведь модель от Доры имеется, даже обзор когда-то выкладывал.
Цитата
Евгений Набиулин Смоляные детали почему-то имеют большую строительную высоту профиля, что я заметил лишь после того, как уже склеил пластиковые половины крыла. Хорда тоже имела большую длину, чем надо.
А не удивляйтесь. Для таких разнородных материалов крайне сложно угадать толщину, тем более, что крыло клеится из двух частей и это, к тому же, шорт-ран, по определению не предполагающий большую точность.
Нельзя всё-таки заниматься моделью, когда голова занята чём-то другим: Покрасил кокпит и двери изнутри в interior green. Промыл аэрограф. Вспомнил, что забыл покрасить внутренности половинок фюзеляжа в тот же цвет. Покрасил, промыл аэрограф. Успокоился, все убрал, и вспомнил, что не прокрасил в interior green полку, на которой стояла радиостанция, и пороги дверей. Ну ё-моё. Первый раз резал маски по по прозрачному пластику (маскировал окна дверей изнутри) - очень переживал, что что-то сделаю не так (а раньше, когда ценил каждую собираемую модель, так никогда бы не сделал), но все прошло нормально. Главное минимизировать нажим на маску, ну и свежее лезвие разумеется. И не пытаться прорезать все за одно движение. Стал бы я так делать на следующей модели - ну не знаю, риск запороть деталь все же отличен от нуля, нужен опыт, и ещё раз опыт. Помогает правило, что типа делаешь модель не для себя. Хотя главное в этом поймать баланс между аккуратностью, и халтурой. Несколько моделей после перерыва я уже делал по этой схеме, но показывать желания нет, результат ниже моего контроля качества