В конце апреля мне поступил заказ собрать L-410. И не просто на L-410, а конкретный мензелинский борт:
Попытка найти нормальный набор окончилась неудачей. Вот точно помню на i-modelist нет так давно висела плашка с рекламой L-410 в 1/72 от AZmodel, и где оно всё, когда нужно? В магазинах пусто, поверхностный поиск по барахолкам тоже удачи не принёс. Покупать малышей 1/144 от Восточного Экспресса или AModel - не хотелось.
И тут, на одном из "развалов" не нашел L-410 от Plasticart за не сильно "загнутый" ценник.
Судя по печати, коробке этой 34 года. Конечно, наверное, она больше представляет коллекционно-археологический интерес,
но я смотрел на этот набор с практических соображений. Ну и дело в том, что ....я уже собирал этот набор. В 1987-м. Помню, что по тем временам - это был люкс! Крутая красивая декаль. Но это все было еще при Горбачёве. В принципе, я понимал на что иду и был немного готов. Ничего особенного в современной сборке старого набора нет. Интернет хранит несколько относительно удачных таких примеров сборки пластикардовского L-410. Основные моменты даже уточнены за меня:
- Во-первых, масштаб ближе к 1/98-1/99. - Во-вторых, мне нужно собрать УВП-Э3, а у пластикарда модель 1-го заводского прототипа. Мало того что она сильно, короче, у нее совсем другой киль. - Другие двигатели + количество лопастей.
- Остекление пилотов у пластикарда совсем не то. - У пластикарда мультяшные переразмеренные капоты шасси. - Короткие крылья. - Форма сечения фюзеляжа
И это я не обращаю внимание на внешнюю расшивку, миллиметровые утяжины в литниках.
Не, ну я знал на что шел. Была мысль не париться и просто аккуратно собрать как есть.
В целом, там не все так уж и плохо.
Появились мысли как можно что исправить.
Честно признаюсь, я пока не уверен в удачности выбранного решения. Возможно, эта тема так и останется недостроенным перепилом.
Владимир(Redvostok) написал: По мотогондолам ещё придется пройтись - моторы Вальтер и Пратт энд Витни ( на прототипе) сильно отличаются.
Да там проще указать по чему пройтись не придется :-) Список маленький будет. Меня пока остелкение и капоты шасси очень смущают. Ну и киль. Ну и крылья. Там толщина 1 мм. Как их удлинять?
У прототипа L-410 который Plasticart (на конце -Т) смоделировал, гондолы и были большими, шасси убиралось по-другому. Так что это -не ошибка, а для вашего варианта их конечно придется переделывать.
Придерживаюсь того мнения, что перепиливать Пластикарт - моветон. Однако здесь все же особый случай. Будет интересно глянуть на перепил полена в Буратино. В общем, успеха!
Нарастил до нужной длины, зардно, придумал как быть с килем: я выпилил руль и срезал угол . В этом случае, киль (без руля) почти нормально ложится в чертежи.
Пока как-то так:
Маски для остекления кабины - распечатал скриншот масок для модели от AZModel из каталога и подогнал под размеры по чертежу.
Tomcat написал: Это все хорошо, а что же с поперечным сечением фюзеляжа?
У пластикарт'а оно просто круглое в фюзеляже. Я пару мм убрал снизу, но полноценно исправить будет трудно. Пока поправил стабилизаторы: нарастил законцовки.
Пластик хрупкий, при работе с кусачками - лопается
Андрей Виноградов написал: Крайне любопытно, что получится в итоге! Орден нужно дать за мужество проявленное в перепиле не лучшей модели Пластикарта. Удачи. Наблюдаю.
Да, такой перепил в случае успеха более чем достоин Ордена Папы Карло. Кстати сказать, у Пластикарта пластик своеобразный, интересно, как по нему удастся крой нанести.
SAURON Да, такой перепил в случае успеха более чем достоин Ордена Папы Карло. Кстати сказать, у Пластикарта пластик своеобразный, интересно, как по нему удастся крой нанести.
Я начал работу над Ан-14 1/72 Пластикарта. А до этого перепилил Ту-154. И там, и там перекраивал расшивку. Согласен, пластик своеобразный, но режется отлично. Проблем не испытывал.
SAURON написал: Кстати сказать, у Пластикарта пластик своеобразный, интересно, как по нему удастся крой нанести.
Кстати да, хотел об этом написать. Он хрупкий и ломкий. Кусачками по нему надо осторожно - легко может лопнуть.
Сточил гондолы шасси и посадил их на штифты на эпоксидке к фюзеляжу миллиметра на 3 ниже чем у оригинальной модели:
Миллипутом заделал щель на сочленении. Как не старался вывести, после слоя грунта вылезло куча огрехов. Несколько этапов исправлений и слой тамиевской двухкомпонентной шпаклевки:
- Поработал над зализами гондол шасси. Проблема не вылепить ровно, а вылепить одинаково. - Фюзеляж выглядит вот так. - Отлил из эпоксидной смолы лопасти. Отлил с запасом, так как по опыту знаю, больше половины уйдет в брак. Собрал винты.
Ну это как некий вызов самому себе, да и интересно посмотреть что в конце концов выйдет. Изначально я вообще планировал "просто аккуратно собрать", а потом одно за другое и понеслась.
Следующий виток перепила: вытягивание обзорных (выпуклых) иллюминаторов. Давно хотел попробовать эту технологию, все оказалось не так уж сложно.
Выпиливаю шаблон–болванку
Разогреваю на плите кусок пластика от упаковки и натягиваю его:
Результатом остался доволен:
Изначально планировал закрыть места крепления обзорных иллюминаторов черной вставкой, потом подумал что вставить кусок черного пластика всегда успею и решил попробовать просверлить отверстия под ним
Начал нарезать расшивку. В целом, перепил выходит на финишную прямую покраски.
А небыло мысли и желания, выпилить все пассажирские окошки в один длинный проём и сделать одну прозрачную вставку. Потом всё подогнать, заполировать, и наклеить окошки масками. Меньше работы было бы по выпиливанию каждого окна, да и аккуратней было бы в разы.
Андрей Виноградов написал: А небыло мысли и желания, выпилить все пассажирские окошки в один длинный проём и сделать одну прозрачную вставку.
Вполне здравая идея. Это бы заодно исправило бы их форму и расположение. Изначально, родное остекление пассажирских окошек мне показалось приемлемым, я заполировал, зафутурил окошки, выпилил их по два и вклеил в модель. Это еще в располовиненном состоянии. Параллельно читал о возможных альтернативных вариантах: заливке прозрачной эпоксидкой и натягивании клеем. После первого этапа и снятия масок, я осознал что родное боковое остекление явно кошмарно, выдавил стекла внутрь и зафиксировал их там, чтобы не было погремушкой.
Андрей Виноградов написал: А небыло мысли и желания, выпилить все пассажирские окошки в один длинный проём и сделать одну прозрачную вставку.
Вполне здравая идея. Это бы заодно исправило бы их форму и расположение.
Это решило бы много проблем. И ещё, кстати, не поздно. Но есть и сложности. Придется вырезать маски на окна строго одинаковой формы. С другой стороны, если прозрачный проем сделать шире и выше окошек, будет поле для тщательной и аккуратной обработке стыков-швов. На чистые, прозрачные поля, наклеить оконный ряд из масок. Сами стеклышки после снятия масок будут. супер аккуратные. На своём АН-14, хотел так же сделать, но вынужден подстраиваться под декаль, на которой есть и оконные проемы и чёрные уплотнители вокруг окошек.
Каждый из рассматриваемых способов имеет свои тонкости: - Эпоксидка. Попробуй найти прозрачную + та же проблема нарезать одинаковые маски. Интересно, а можно как-то фабрично их заказать? Кстати, а как потом декаль по этой маске прорезать? - Клей. Навык натягивания требует серьезной прокачки и сильно зависит от выбора клея. Я пока результатами на кошках не сильно доволен.
По прогрессу: - Немного поработал над стойками шасси. - Поколдовал над БАНО - Присобачил поручень и ступеньку для парашютистов. Вот ты и пригодилась, 0.2мм стальная проволока, которую я в 2007–м купил!
Каждый из рассматриваемых способов имеет свои тонкости: - Эпоксидка. Попробуй найти прозрачную + та же проблема нарезать одинаковые маски. Интересно, а можно как-то фабрично их заказать? Кстати, а как потом декаль по этой маске прорезать? - Клей. Навык натягивания требует серьезной прокачки и сильно зависит от выбора клея. Я пока результатами на кошках не сильно доволен.
По прогрессу: - Немного поработал над стойками шасси. - Поколдовал над БАНО - Присобачил поручень и ступеньку для парашютистов. Вот ты и пригодилась, 0.2мм стальная проволока, которую я в 2007–м купил!
Только что связался с известным разработчиком масок. На 1/100 маски он не делал и не планирует в перспективе делать. На 1/144 и 1/72 маски на Элку есть. Либо самому по линейке делать придётся, либо в Кореле нарисовать макет окошек и в типографии распечатать. Есть там такая услуга. Заказывать маски индивидуально у моделистов, будет дорого. Маска лежит на окошках до полной покраски. перед нанесением декали, её нужно снимать.
Nikolai Bochkarev написал: Эпоксидка. Попробуй найти прозрачную + та же проблема нарезать одинаковые маски. Интересно, а можно как-то фабрично их заказать?
Есть абсолютно прозрачные смолы типа 3D Optic. А маски - действительно, сделать макет в Кореле и отдать на плоттерную резку.
Nikolai Bochkarev написал: Эпоксидка. Попробуй найти прозрачную + та же проблема нарезать одинаковые маски. Интересно, а можно как-то фабрично их заказать?
Есть абсолютно прозрачные смолы типа 3D Optic. А маски - действительно, сделать макет в Кореле и отдать на плоттерную резку.
Даже если нет опыта работы в Кореле, можно взять чертеж 1/100 и зайти в рекламное агентство. Они отсканируют (главное, назвать им точные размеры окон), размножат до нужного количества с запасом и нарежут на липкой пленке. Правда её клеевой слой более сильный чем у модельных производителей, но можно перед наклейкой окон, несколько раз прилепить к руке. Клеевой слой станет менее агрессивным. И цена, кстати, будет доступная.