Все же определить точные оттенки цветов по старым фото - задача серьезная! Кучу фото пересмотрел! Алексей, я бы ориентировался по фото с айрлайнерс, ту что я второй выложил. Действительно, темно серо голубой имеет фиолетовый оттенок при определённом свете, и на той фото это видно, и вполне различимо, что краска на килях уже отличается. Это косвенно, но указывает, на мой взгляд, что цвета на ней переданы наиболее достоверно.
Дима написал: Все же определить точные оттенки цветов по старым фото - задача серьезная
Да не надо "определять точные оттенки цветов по старым фото",т.к. они типичные для Су-27. И наиболее достоверные они как мне видится вот на этом фото. А на приведенном вами втором фото с-т с уже перекрашенными килями,т.е. по состоянию уже не с первого визита в Ле-Бурже в июне 1989 года.
Дима написал: Все же определить точные оттенки цветов по старым фото - задача серьезная
Да не надо "определять точные оттенки цветов по старым фото",т.к. они типичные для Су-27. И наиболее достоверные они как мне видится вот на этом фото. А на приведенном вами втором фото с-т с уже перекрашенными килями,т.е. по состоянию уже не с первого визита в Ле-Бурже в июне 1989 года.
Это верно, но нос видно, что не тронули ещё, потому как цвета тёмного отличается. А по поводу типичных для Су-27 цветов, так они немного гуляли, точнее оттенки, в зависимости от производственных серий. Это мне когда-то доказывали. В пример цвета камо на Су-27 см первой партии(Дземги) , второй(ЦУ) и см3.
Друзья! Спасибо всем огромнейшее за проявленный инетерес к теме! Вы не представляете, как приятно!
Я для себя уже уяснил, что цвета, как минимум не сильно должны отличаться от "стандартных". Изначально у меня в голове было, что самолёт вообще должен быть серенево-фиолетово-серый! Ну, утрировано, конечно! С вашей помощью понял, что всё проще. Но всё-таки базовый набор от Акана использовать не стану. Попробую подобрать/намешать нечто среднее, но, чтобы машина смотрелась более-менее реалистично! Вот пример, найденный в интернете. Вот, по мне, цвета - идеал. Даже если они не очень реалистичные, мне просто безумно нравится как оно смотрится. Завтра куплю Акан для Су-27 СМ и посмотрю, что можно из этого намешать.
Сегодня не получилось позаниматься нормально моделью. Только задул воздухозаборники изнутри. Завтра закрою внутренние стенки масками, склею и поставлю на место. А дальше уже обрастание крупными деталями и, надеюсь, к выходным уже будет покраска хотя бы в базовый слой!
Алексей Шубин написал: Друзья! Спасибо всем огромнейшее за проявленный инетерес к теме!
Да не за что Окраской современной отечественной авиации интересуюсь давно и серьезно, люблю на такие темы подискутировать
Цитата
Алексей Шубин написал: Вот пример, найденный в интернете. Вот, по мне, цвета - идеал. Даже если они не очень реалистичные, мне просто безумно нравится как оно смотрится.
Поддерживаю! На мой взгляд тоже цвета весьма удачно подобраны
Дима написал: Это верно, но нос видно, что не тронули ещё, потому как цвета тёмного отличается.
Перекрашены только кили, а цвет темнее потому как более более свежий на фоне остальной окраски.
Цитата
Дима написал: А по поводу типичных для Су-27 цветов, так они немного гуляли, точнее оттенки, в зависимости от производственных серий.
Скажем так не от пр. серий с-тов, а от производит. и поставщиков ЛКМ, закупки которых осуществлялись в то, или иное время (речь ведем пока исключит. про окраску зав. изгот.). Отличия эти столь несущественны, что в моделизме (особенно в 72 масштабе) ими смело можно пренебречь (обусловлены они в первую очередь визуальным восприятием цвета на фотографиях сделанных в различных условиях освещенности на разные носители).
Цитата
Дима написал: В пример цвета камо на Су-27 см первой партии(Дземги) , второй(ЦУ) и см3
Да бросьте вы! Вот, к примеру, № 85 из первых СМов (Дземги) ремонта дек. 2004 г и № 02 из ЦУ рем. авг. 2008. Или № 28 рем. нояб. 2009, № 09 рем. авг. 2009 из ЦУ и № 83 рем. дек. 2004, № 71 рем. июнь 2006. И СМ3 - № 55, № 65 рем. нояб. 2011, № 57 из этой же партии снятый при другом ракурсе и свете и СМ № 32 из ЦУ рем. нояб. 2011. И наконец свежие №67 и №№ 74-75 из поставок этого года. По мне так идентичность цветов всех (без учета степени износа/выгорания и различных условий освещенности) вполне так очевидна.
Дима написал: Вот на этой фотографии обратите внимание на цвета килей.
Обращаю. И вижу, что в одном строю СМ-ы (дземгинские и ЦУ) в одной цветовой гамме, несколько выделяются кили (пятна темного серо-голубого) 30СМ. Ну так это и з-д другой, и с-ты посвежее (из 1-ой партии осени 2013 г), тогда как 27СМ уже поюзанные и полинявшие. Вот к примеру в одном строю Су-30М2 и Су-35С (цвета их посвежее чем у 30М2), Су-30СМ, Су-35 и Су-30М2, ну и наконец те же домненские 30СМ из 1-ой партии. По-прежнему не наблюдаю существенных расхождений в цветах
Дима написал: На этой фото ещё лучше видно. На 30м2 цвета камо как на см3.
Вы заблуждаетесь Вот на примере вот этого поста (https://karopka.ru/forum/messages/forum189/topic28538/message1304317/#message1304317 - там на снимках подобраны и сгруппированы с-ты приблизительно одной степени износа ЛКП и в сходных условиях освещенности) я вам показал, что на СМ3 и СМ цвета идентичны. На приведенном вами фото где "ещё лучше видно", СМ-ы уже довольно сильно выгоревшие (темный серо-голубой мелея и выгорая трансформировался в "ярко-голубой")! Еще раз, вот на этом фото СМ №57 цвета вполне себе как на СМ3, но уже более блеклые (и обратите внимание на пятно темного серо-голубого внутри пятна серого цвета на внутренней пов-сти левого киля - оно выгорая уже на начальной стадии трансформации в "ярко-голубой"). А этот борт из одной партии что СМы № 55 и № 65.
У Су-30см и у Су-27см 3 цвета камо достаточно сильно отличаются. Я их вживую рядом видел в Крымске, и те и другие свежепокрашены. У Су-30см гораздо ярче и контрастнее.
Дима написал: У Су-30см и у Су-27см 3 цвета камо достаточно сильно отличаются
Да не отличаются они в такой степени, чтобы об этом говорить как об сильных различиях (тем более применительно к масштабному моделизму )! И я показал это на примере где в одном кадре Су-30СМ и Су-35С (на КнААЗе их с СМ3 красят из "одной бочки"). Не стОит выдумывать проблему на ровном месте и искать "черную кошку в темной комнате", потому как там ее нет
Дима написал: У Су-30см и у Су-27см 3 цвета камо достаточно сильно отличаются
Да не отличаются они в такой степени, чтобы об этом говорить как об сильных различиях (тем более применительно к масштабному моделизму )! И я показал это на примере где в одном кадре Су-30СМ и Су-35С (их с СМ3 красят из "одной бочки"). Не стОит выдумывать проблему на ровном месте и искать "черную кошку в темной комнате", потому как там ее нет
Вы правы, в большой степени не отличаются, но каждый художник видит по-своему. На фото трудно поймать убедительно ракурс и освещение, чтоб передать идеально цвета. Гораздо нагляднее видеть вживую. В Крымске, к примеру, во второй половине 2000ых, когда машины стали активно с АРЗ гонять, на стоянках был самый настоящий м&мс. Не было ни одного борта с одинаковым цветом и окраской, пятна камо были нанесены произвольно на каждой машине.
Дима написал: В Крымске, к примеру, во второй половине 2000ых, когда машины стали активно с АРЗ гонять, на стоянках был самый настоящий м&мс. Не было ни одного борта с одинаковым цветом и окраской, пятна камо были нанесены произвольно на каждой машине.
Совершенно верно! Аналогичную картину доводилось наблюдать. Но сие разнообразие привносили с-ты после АРЗ (это отдельный разговор и есть вполне определенное тому объяснение!), а мы речь ведем об окраске зав.-изгот.
Но даже в "пестроте" ремонтных камуфляжей разных заводов, наметанный глаз мог практически безошибочно различать по окраске с-ты ремонта АРЗ Воздвиженки, Краснодара и Пушкина (Кубинку в расчет не беру, они единицы отремонтировали)
Дима написал: В Крымске, к примеру, во второй половине 2000ых, когда машины стали активно с АРЗ гонять, на стоянках был самый настоящий м&мс. Не было ни одного борта с одинаковым цветом и окраской, пятна камо были нанесены произвольно на каждой машине.
Совершенно верно! Аналогичную картину доводилось наблюдать. Но "пестроту" вносили с-ты после АРЗ (это отдельный разговор и есть вполне определенное тому объяснение!), а мы речь ведем об окраске зав.-изгот.
Ну изначально об этом. Дабы не раздувать спор, вроде как пришли к выводу, что цвета камо завода изготовителя в зависимости от серий и типа не отличались в большей степени, ведь так? Только обидно немного, я из-за этой маленькой степени литр тамиевской краски перевёл на свой крайний см3.
Дима написал: вроде как пришли к выводу, что цвета камо завода изготовителя в зависимости от серий и типа не отличались в большей степени, ведь так
Да, и я твердо придерживаюсь этого мнения
Цитата
Дима написал: Только обидно немного, я из-за этой маленькой степени литр тамиевской краски перевёл на свой крайний см3.
Ну это в виду индивидуальных особенностей зрительного восприятия цвета в живую и на фотографиях, как я уже писал, сделанных в различных условиях и на различные носители