Хотя на коробке написано ЦКБ-12бис. И лежит там именно "бис", тем не менее хочется сделать не "бис", а первый прототип, с М-22. Как-то его история более интересна, да и окраска возможно более эффектна, двухцветная. Так что попытаюсь, если что-то не понравится, вернуться к "бису" всегда можно.
ЦКБ-12
23 ноября 2017 года, 22:09
|
|
|
|
23 ноября 2017 года, 22:11
В принципе планер самолета собрался быстро и легко.
|
|
|
|
23 ноября 2017 года, 22:24
В известном альбоме Маслова на одной странице помещены фото обоих прототипов, практически одного и того же размера. Так что разница между самолетами довольно заметна. Капот М-22 чуть-чуть короче, чем на "бисе" и самое главное он немножко больше по диаметру, да и форма лобовой части тоже чуть иная. Маслов ещё говорит про разные стойки шасси, но тут я его не пониманию. Они одинаковые.
|
|
|
|
23 ноября 2017 года, 22:29
Я покопался в своих коробочках и вот нашел такой капотик. Он больше по диаметру чем "штатный бисовский", и форма более похожа. Хотя наверно, это не очень разумно, покупать дорогую модель, а потом её переделывать.
|
|
|
|
23 ноября 2017 года, 22:42
Красота .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
25 ноября 2017 года, 14:35
Появилась свободная минута. Занялся "новым" капотом. В нижней части немного удлинил и уровнял диаметр входного отверстия в сравнении с "родным" капотом.
Изменено: |
|
|
|
25 ноября 2017 года, 14:44
Подогнал новый капот по длине. Полагаясь на чертежи из альбома Маслова
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2017 года, 12:41
И диаметр нового капота "тютелька в тютельку".
|
|
|
|
29 ноября 2017 года, 12:51
Перепроверил по фотографиям, сравнивая пропорции капота по отношению к другим элементам самолета. Тоже совпадает. Но вот чисто зрительно, когда смотришь на модель, кажется немного великоват. А родной "райтовский" наоборот смотрится каким-то мелким. Как-то странно.
|
|
|
|
29 ноября 2017 года, 16:43
Если прямо по тексту Маслова, то капот с М-22 д.б. коротким, меньше по длине чем "райтовский! капот. В результате получилось совсем иначе. В общем, как-то не понятно!
|
|
|
|
29 ноября 2017 года, 16:45
В принципе, склеивать больше нечего. Можно переходить к покрасочным работам.
|
|
|
|
16 декабря 2017 года, 0:24
Загрунтовал. Наверно, уже в воскресенье буду красить.
|
|
|
|
16 декабря 2017 года, 15:39
Р
|
|||
|
|
16 декабря 2017 года, 21:11
Тамиевская грунтовка. Кстати, цвет мне всегда нравится.
|
|
|
|
16 декабря 2017 года, 21:52
здорово получается
|
|
|
|
17 декабря 2017 года, 20:17
Начал с синего цвета. На компьютере цвет ушел почему-то в более светлый. На капот как на зло какой-то волос лег (может и мой, вчера стригся), прям на самое видное место . Придется смывать краску и заново.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 19:50
Подогнал пропеллер, позаимствованный у модели И-15 ICM. Он оказался великоват.
|
|
|
|
16 января 2018 года, 17:35
Покрасил плохо. И шагрень красная, и кое-где "перелил". Но в качестве наглядного пособия, вот такое вот цветовое решение самого первого "ишачка".
|
|
|
|
16 января 2018 года, 18:18
Интересный "ишачок" получается. Я шагрень лечу несколькими способами- тамиевская паста (компаунд), либо зубная паста (новый жемчуг), либо обратная сторона наждачной бумаги (предварительно размятая)- зависит от тяжести проблемы
Изменено:
Давай на "ты".
С уважением, Виктор |
|
|
|
17 января 2018 года, 17:14
|
|||
|
|
17 января 2018 года, 17:49
Попробую эту мелкую наждачку. Осторожненько. Ох, как не хочется перекрашивать. Синий-то цвет я перекрашивал, естественно со смывом и грунтовки.
|
|
|
|
19 января 2018 года, 0:23
Вклеил "горшки". Они конечно живописно выполнены, но абсолютно не видны за их обтекателями. Капот тоже приклеил, немножечко подогнав цилиндры надфилем.
|
|
|
|
19 января 2018 года, 0:25
Для более надежного крепления лыж, в их кронштейнах рассверлил отверстия и вклеил туда кусочки проволоки.
|
|
|
|
19 января 2018 года, 1:13
Интересная работа.
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
19 января 2018 года, 9:31
Сергей, да все классно получается! Да какая там нафиг шагрень, все хорошо! :-) И почему какие то у народа всегда муки и героические преодоления этой пресловутой шагрени... мокрая наждачка, зубная паста, можно еще дустом попробовать... В любом автомагазине продаются шлиф.губки... как они там правильно называются, забыл. Лист формата А4 стоит 200 рублей. Его хватит на всю жизнь, или ... на тысячу моделек ЦКБ-12. :-) Тем более ее всегда можно постирать, выжать и высушить.
Вариант окраски конечно выигрышнее чем у "биса", но мне кажется, вся фишка именно "биса" в совершенно атипичном для поликарповских машин трехлопастном винте. Да еще и с американскими лейблами на лопастях. :-) |
|
|
|
19 января 2018 года, 9:38
Да! Главное то о чем спросить хотел да забыл. А отверстия в капоте - это что? Блин, ну не пулеметы ведь... Это к карбюратору что ли забор воздуха?
|
|
|
|
19 января 2018 года, 17:50
Попытка воспользоваться мелкой шкуркой с водой мало что дала. А усердствовать не стал, в конце концов модель на полке и так неплохо смотрится, а на Оскар я и не рассчитывал.
О "фишках". Ну кому, что интересней, кому пропеллер с этикетками, мне все-таки факт, то что ЦКБ с М-22 поднялся в воздух раньше, т.е. и стал первым "ишачком". Ну и окраска, само собой, эффектней однотонной, хотя тут будет возможно критика, т.к. на всех фото наблюдается только полоса по бортам, а про то, что было на крыльях, только мои предположения (но не безосновательные, конечно). Дмитрий, отверстия в капоте, конечно, для карбюратора.
Изменено: |
|
|
|
21 января 2018 года, 21:56
В принципе закончил. Можно модель ставить на полочку. И закрыть "сказочку".
|
|
|
|
21 января 2018 года, 22:29
|
|
|
|
21 января 2018 года, 22:48
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)