Здравствуйте, уважаемые коллеги. В рамках данной стройки, я и мой отец (ака Юрич) планируем построить 2 данных самолёта. Для него это будет первым опыт самолётостроении, для меня же - вторым. Итак, что предполагае сделать: - собрать искоробочный вариант - слегка доработать нутрянку (приборка, некоторые рычаги управления) - на отцовском - новые сиденья с ремнями(у меня же - слегка доработанные, если это можно так назвать, пилоты) - стойки шасси и сами колёса
Основной удар планируем нанести на отработку окраски (ну надо же учиться!)
Окрас - как предлагает производитель (разные номера)
А сделайте лучше два самолета с разными фонарями! Их ведь там два. Только один сейчас не используется. Фикс когда-то давал веселенький канадский вариант. Хотя, конечно, придется где-то раздобывать деку.
SAURON, В том то и печаль, что дек нет. (Если у кого, из читающих стройку, есть - готов купить за приемлимую цену (писать в лс) ) А на заказ печатать - не выгодно (так что если только ещё что-то понадобится - то тогда да.)
Но вот жаль - жёлтый он по фото, а этого бы не хотелось. Так что буду искать фоты со старым фоеарём других цветов....
Посмотрим. Может быть догоним... Декаль посмотрю - что-то было в наборах. Судя по всему, это одна из последних моделей этого самолёта на "каропке", собранная из этого набора - вроде бы грозились выпустить в новом качестве...
Владимир(Redvostok) пишет: Посмотрим. Может быть догоним... Декаль посмотрю - что-то было в наборах. Судя по всему, это одна из последних моделей этого самолёта на "каропке", собранная из этого набора - вроде бы грозились выпустить в новом качестве...
Владимир, спасибо за внимание! По декали: в первую очередь, необходим флаг (на хвосте) и гос.авиа.обозначения канады на бортах фюзеля и верхних плоскостях крыльев (кленовые листья) - потому что цифры и буквы я постараюсь у себя посмотреть (ну а вдруг найду!), а канадских обозначений нет точно. Аирфикс анонсировал? Интересно, хотелось бы тогда новый собрать, для сравнения.
Цитата
сергей гепенко пишет: Удачи в стройке
Спасибо! Ваши схемки помогут - хорошо видно нутрянку
Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
Владимир(Redvostok) пишет: Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
А что там не так/нужно доработать? Я только за. Вот только бы мне на первый раз ткнуть: что да как....
Владимир(Redvostok) пишет: Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу. А что там не так/нужно доработать? Я только за. Вот только бы мне на первый раз ткнуть: что да как....
На модели кроя нет вообще. Только клёпка. Причём переразмеренная до ужаса . Нужно взять чертёж ( у вас уже есть), сточить аккуратно старую клёпку. Дунуть из аэрографа или пульверизатором грунтовкой или растворителем . После высыхания устранить то что проявилось ( проявятся "пеньки " заклёпок и кроя) . Поверхность должна остаться абсолютно чистой от прежнего кроя. Затем расчертить модель ( лучше поэлементно) - перенеся линии кроя с чертежа. Затем Нанести внутренний крой по линейке остро заточенным шилом или скрайбером или неострым ножом типа сапожного ( продавить крой а не прорезать). Сточить шкуркой выдавленное и снова пройтись по крою. Если "рука тверда" - можно обойтись и без линейки во второй раз. Для криволинейных поверхностях можно вырезать шаблон из пивной жести ( лучше "Балтика"). Лючки также лучше процарапать по шаблонам , изготовленным из пивжести . Как делать имитацию полотна - есть в моём описании работы над "Блэкбурн Перт" - Конкурсы , самолёты 20х -30х...
Наружный крой - на многих моделях показан "бруствером " ( наружный крой). На прототипе крой внутренний - щель между листами до 1мм. Полотно на лёгких машинах обычно на управляющих поверхностях ( рули направления , высоты, элероны) . На машинах 30-40х часто и крыло кроме передней кромки было полотняным. Как на Чипмунке. Посмотрите фото этого самолёта на "Яндексе" или "Гугле"... Клёпка должна быть. Но очень мелкая на модели ( опять же взгляните фото прототипа). Её при желании и умении можно накатать по уже загрунтованной модели зубчатым колесом от часов с подходящим шагом между зубьями.
Посмотрел ( и не только) эту модель у себя. Вынужден огорчить - канадской декали не нашел. Сам буду делать стандартный красно- белый вариант. Кроме того , заклёпки так глубоко "въелись" в пластик что вытравливать их до конца не получится. Наоборот , после того как вы их почти полностью "снесёте" останется вполне приличная структура поверхности. При покраске агрессивными красками на нитрооснове получите кроеную и клёпанную модель. Окраска инертными красками тонким слоем тоже даст неплохой эффект минимальными усилиями. Только лючок за пилотской кабиной и заправочные горловины всё-таки нужно прорезать. Могу обрадовать - стыковка у модели отличная, шпатлёвка понадобится только на стыке крыла и фюзеляжа. Да и то только на брюхе. А вот стекло... Оно , конечно, прозрачное, но фактически работает как линза - слишком уж толстое.. Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках) Да , ещё воздухозаборники на капоте нужно сделать новые . лучше всего - из палочек от "чупа чупсов" - соответствующим образом вытянуть , загнуть и обрезать...
Владимир(Redvostok) пишет: Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)
Владимир, а можно поподробнее? Это- "вакушная" технология?
Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)
Владимир, а можно поподробнее? Это- "вакушная" технология?
Нет , это не вакушная технология. Но близко. Пуансон зажимается в тисках за гвоздь ( или иную длинную ножку) . Над зажигалкой хорошо прогревается прозрачный пластик и "надевается " на пуансон. После остывания обрезается и ... готово. Для фонарей с глубокой вытяжкой или из оргстекла нужна ещё и матрица или зажим , повторяющий контур фонаря при виде сверху. С небольшим запасом по контуру...
Владимир(Redvostok), Спасибо за теоритическую помощь!
Вчера попробовал на кусочке листового пластика изобразить провис - теперь буду пытаться на задних крыльях аккуратно.
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет: Кроме того , заклёпки так глубоко "въелись" в пластик что вытравливать их до конца не получится. Наоборот , после того как вы их почти полностью "снесёте" останется вполне приличная структура поверхности. При покраске агрессивными красками на нитрооснове получите кроеную и клёпанную модель. Окраска инертными красками тонким слоем тоже даст неплохой эффект минимальными усилиями. Только лючок за пилотской кабиной и заправочные горловины всё-таки нужно прорезать.
То есть, просто не до концп срезать клёпку И ВСЁ?! А лючки попробую "выделить" шилом - так аккуратнее всего...
Технология про фонарь весьма интересная - на выходных попробую (благо, у нас с отцом по два одинаковых фонаря получается...)
Цитата
Владимир(Redvostok) пишет: Посмотрел ( и не только) эту модель у себя. Вынужден огорчить - канадской декали не нашел. Сам буду делать стандартный красно- белый вариант.
Придётся на заказ делать. Но это всегда спеется - главное, собрать.
Цитата
Алексей Протасов пишет: Расшивку бетонобойную спиливать будешь?
Лёш, спасибо, что зашёл! Ну а как иначе - учиться пора и этому!
Владимир(Redvostok) пишет: Попробую. Но у меня очень много моделей в работе. Кроме того , я плохой учитель - мои модели среднего уровня, шедевров я не делаю.
Ну, таки, мы никуда и не торопимся Полноте скромничать! Мне лично до такого уровня во всю жизнь не дорасти