Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Hawker Hurricane от ARK или хождение по мукам, мой долгострой от ARK-а
Начинается прямо как сказка: купил я однажды в интернет-магазине коробку с нравившемся самолетам ( как сказал Георгий aka Georg "Потренируешься на кошках, а запорешь - так не так жалко". Вот этот красавец:

Рисунок
вооружился я литературой:
Рисунок
и
Рисунок

Сначала в порыве энтузиазма сделал я часть предлагаемой кабины:
узнал, что у нас красили внутри кабины в интерьерный зеленый, а англичане в серо-зеленый, поэтому сначала покрасил в серо-зеленый, а поверх в интерьерный зеленый, даже попытался сделать потертости до металла:
Рисунок
но пока не стал высверливать отверстия и красить ручки - пока нет смысла.
Но вот тут меня и замкнуло первый раз: а какой вариант собирать то? В СССР мк. 1 не ввозили, т.е. нужно мк.2.
из книжки взял вот для сравнения:
Рисунок
так, посмотрим на литник - партрубки точно есть
Рисунок
а вот тут интересней: заднее колесо исключительно для мк.2(1) и почти дырка от толкателя снаружи(2):
Рисунок
вот и первый вопрос:
а вот чем эту дырку убрать: просто замазать шпатлёвкой или подплавить клеем (звездовским к примеру)?
или вообще как то вырезать, а потом замазать?

продолжение - завтра...

P.S. Вроде картинки поправил.
Изменено: Сергей - 11.06.2013 03:41:04
Лучше не мудрить. Сделать маску из скотча с вырезанным кругом чуть большего диаметра, наклеить на деталь, зашпаклевать аккуратно, не доходя шпаклёвкой до обреза маски, дать хорошо просохнуть и не снимая маски обработать шкуркой.
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Лучше не мудрить. Сделать маску из скотча с вырезанным кругом чуть большего диаметра, наклеить на деталь, зашпаклевать аккуратно, не доходя шпаклёвкой до обреза маски, дать хорошо просохнуть и не снимая маски обработать шкуркой.
спс. так и попробую сделать - правда замазка у меня густоватая (ревеловская, она вроде с самого начала такая была). Вибро-шлифом думаю аккуратненько зашлифую (маленькая такая машинка, но приятная на плоских поверхностях).
Так... смотрим дальше что имеем. Несколько коков для винта - самое то:
Пользователь добавил изображение

а вот форма киля какая то непонятная:
Пользователь добавил изображение

так-с... заглянем в умную книжку - о! ничего страшного, киль подойдет:
Пользователь добавил изображение
тем более что обе этих версии в СССР поставлялись.
правда непонятно что за ерунда внизу киля модели - зигзуго-образные вмятины...
А вот это "поделие":
Пользователь добавил изображение
затормозило меня на несколько месяцев (может и к лучшему)
судя по инструкции эту часть нужно клеить прямо в таком виде...
Очень хочется подержаться за шею умника, который сделал эту часть прозрачной...
и что я ни пробовал: красил с разных сторон, даже вырезал заготовку из пластика:
Пользователь добавил изображение
Кстати, как оказалось, пластик для кредиток - хорошая вещь. И толщина нормальная, и режется легко.
В идеале все должно быть похоже на:
Пользователь добавил изображение

Поэтому я предпринял "ход конем", купил :
Пользователь добавил изображение
Пригодится...
взял :
Пользователь добавил изображение
вот тут искомое:
Пользователь добавил изображение
Псоле мучений с фотошопом получил:
Пользователь добавил изображение
А поближе:
Пользователь добавил изображение

Кстати, любому желающему могу выслать этот файлик с приборками: там делаешь просто печать без полей и формат А4 - приборка походит в точности.

Теперь вот осталось решить как лучше сделать:
1) покрасить приборку в матовый черный, но оставить прозрачными окошки для приборов, а под низ положить картинку
2) вырезать из пластика силуэт приборки, а на него наклеить картинку, после чего просто покрыть лаком.
Естественно к приборке потом крепить компас - отдельно сделаю, но его без разницы к чему клеить.
Изменено: Сергей - 11.06.2013 15:55:40
Если я понял правильно, Вы планируете делать советский Харрикейн? В таком случае, есть проблемка. В 48-м масштабе эта проблемка составляет больше полсантиметра, если точнее - 5,6 мм.
Пользователь добавил изображение
мк 1-2.jpg (35.37 КБ)
Цитата
antiob пишет:
Если я понял правильно, Вы планируете делать советский Харрикейн? В таком случае, есть проблемка. В 48-м масштабе эта проблемка составляет больше полсантиметра, если точнее - 5,6 мм.

ни в одной книге-оригинале не указано изменение дизайна фюзеляжа для версий  мк.1-2а-2b-2с.
По иллюстрациям и фото такой разницы не видно...

Пожалуйста, приведите пример из оригинального источника - просто хочется иметь достоверную информацию из достоверного источника.
Чем больше достоверной информации - тем лучше :)
Возьмем параметры из книги:
Пользователь добавил изображение
так для мк. 1 : 31 фута 5 дюймов= 0,3048м*31+0,0254м*5= 9,5758 м
для мк.2      : 32 фута 2 дюйма = 0,3048м*32+0,0254м*2= 9,8044 м
разница 0,2286м или 228,6 мм, в 48-м масштабе это 4,7625 мм
НО заметьте на мк.2 другой двигатель, более длинный кок винта и кроме того, разной длины киль (видно на картинках). Кстати, если положить рядом коки винтов и разные кили ( к примеру взять из италовского набора) думаю наберется искомая длина.
Дома обязательно попробую( да и про зазор между фюзеляжем и коком винта тоже не забываем. Он там точно не в лезвие бритвы).
P.S. Про то что движок на второй харикейн длиннее и самолет "удлиннился" на 4.5 дюйма (2.3813 мм в 48-м масштабе) я в курсе. Опять же это входит в расчеты.
Изменено: Сергей - 11.06.2013 18:23:41 (уточнение)
Цитата
Сергей пишет:
НО заметьте на мк.2 другой двигатель, более длинный кок винта и кроме того, разной длины киль (видно на картинках).

Фюзеляж удлинялся перед кабиной - по фотографиям этого действительно не разглядеть. Увеличение кока и вставки  в любом случае не набегает на 27 см. Удлиняли фюзеляж именно из-за другого двигателя - "Мерлин ХХ" не лез в старый фюзеляж.
Изменено: antiob - 11.06.2013 19:53:56
Цитата
antiob пишет:
Фюзеляж удлинялся перед кабиной - по фотографиям этого действительно не разглядеть. Увеличение кока и вставки  в любом случае не набегает на 27 см. Удлиняли фюзеляж  именно  из-за другого двигателя - "Мерлин ХХ" не лез в старый фюзеляж.
   Вся засада в том, что на модели этого никак не видно. Да и на фото тоже. Сдается мне, что ARK сделал все правильно кроме названия - это не мк.1. Я не оправдываю косяки в виде облоя, утяжин и следов толкателя - я про прототип модели. По крайней мере наполнение модели склоняет в пользу вариантов модификации мк.2.
   Гложут меня сомнения по поводу этой вставки... Самолет собирался на металлических трубках, этакая ферма. И удлинение фюзеляжа на 4.5 дюйма некисло могло повлиять переоборудование завода. Хоть и сама ферма собиралась отдельно, а потом обшивалась, но все равно. Опять же ни в одной схеме я не видел этой проклятой вставки...
    Нужно смотреть - дома сравню италовскую модель с ARK-вской. Я уже сравнивал и ARK-ская вроде длиннее, но поручится не берусь.
Цитата
Сергей пишет:
Сдается мне, что ARK сделал все правильно кроме названия - это не мк.1.
С этим соглашусь отчасти - скорее, в этом плане модель попросту несколько мутновата и представляет собой сборную солянку. Например, присутствует маслоотбойный щиток, который типичен только для Мк-II. Хотя длина фюзеля в целом соответствует Мк-первому. Или... это канадский конверсионный Мк-XI, про особенности которого до сих пор нет ясности, да и в любом случае, тогда придётся искать окраску советского Харитоши канадской постройки, что очень проблематично.
Цитата
Сергей пишет:
И удлинение фюзеляжа на 4.5 дюйма некисло могло повлиять переоборудование завода.
Вовсе нет - удлинялась именно моторама под Мерлин ХХ, а уж обшить её потом чуть более длинными листами - не проблема.

Цитата
Сергей пишет:
Опять же ни в одной схеме я не видел этой проклятой вставки...
А вставки-то как таковой и нет - просто листы обшивки от патрубков до центроплана и кабины несколько длиннее. На фото прототипа и на готовой модели визуально это действительно практически неразличимо. И, кстати говоря, многие на это забивают.
ну у вас и проблемы! В 72-м все делают IIc, и вот это проблема! ;)
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
ну у вас и проблемы! В 72-м все делают IIc, и вот это проблема!  
"...Это не наш метод!"(с) Операция "Ы".
В 72-м совсем неинтересно, слишком мелко, мыльно. Если только под петарду :)
Цитата
Сергей пишет:
В 72-м совсем неинтересно, слишком мелко, мыльно.

Так я и не агитирую.
Просто у Вас два выхода: -либо забить на довольно большую разницу в длине, либо не делать совецкий.

Ща посмотрел на Ханнантсе. Все предложения по Харитону - единичка и двойка "Си". А для советского нужна Двойка "би".
Изменено: Рустам Азербаев - 11.06.2013 21:25:51
Цитата
Сергей пишет:
В 72-м совсем неинтересно, слишком мелко, мыльно. Если только под петарду
Ну не скажите... Сделать модель в 72-м так, чтобы она выглядела не хуже хорошо выполненной модели 48-го - вот это высшая степень просветления мастерства! Да и вообще, многие гуру моделизма, какого бы направления ни придерживались - авиа в 48-м или БТТ - начинали в своё время именно с 72-го.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Все предложения по Харитону - единичка и двойка "Си". А для советского нужна
Ситуация с Харитонами до комичного схожа в обоих масштабах - ни в 72-м, ни в 48-м не найти нормальной пулемётной "двойки".
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Так я и не агитирую.
Просто у Вас два выхода: -либо забить на довольно большую разницу в длине, либо не делать совецкий.
Ща посмотрел на Ханнантсе. Все предложения по Харитону - единичка и двойка "Си". А для советского нужна Двойка "би".
Насколько я помню к нам поставлялись версии IIB, IIC, IID. А в длине разница небольшая - 4.5мм на глаз почти неотличимая, тем более что визуально ее можно компенсировать. Плюс насколько я помню была еще версия IIA так та вообще почти ничем от первого не отличалась. Так что вариантов много, но пилить модель ради 4.5 мм считаю глупо.

сейчас вот замерил: длины фюзеляжей идентичны, плюс у итала также несколько вариантов винта.
Самое веселое,вот здесь размеры ИДЕНТИЧНЫ с ARK-ом и италом. Если уж у 3-х производителей одно и то же - я не буду считать себя самым умным  unk() и приму имющееся за данность.
Так что есть варианты:
1) забить и собрать как есть - mk. II, так как все производители походу дают одни и те же размеры. Но тогда придется перекраивать
крыло - расшивка дана как раз на мк. 1.
2) собрать к примеру не советский, а к примеру SEA Hurricane - крюк в наличии есть. Надо посмотреть только вооружение.
Как то вот так.

P.S. Я вот похоже посеял декаль со звездами на эту модель.
P.P.S. У меня 3 хуррика: 2-а от ARK-а - английский и советский(не знал я разницы и просто тупо купил английский в магазине, благо он 200 руб стОит, кстати, мож купить еще один русский и взять оттуда декаль?  :o ) и 1 италовский с 6-ю вариантами.
Изменено: Сергей - 12.06.2013 01:32:43 (дополнение)
Цитата
Сергей пишет:

Насколько я помню к нам поставлялись версии IIB, IIC, IID.

я б с удовольствием посмотрел на фото Харрика 2с, где есть б/н.

Цитата
Сергей пишет:
Плюс насколько я помню была еще версия IIA так та вообще почти ничем от первого не отличалась.

как раз фюзеляжем.

Цитата
Сергей пишет:
Так что вариантов много, но пилить модель ради 4.5 мм считаю глупо.

2б легко сделать из 2с. Делать его из единички - какое-то садо-мазо.
Цитата
Сергей пишет:
но пилить модель ради 4.5 мм считаю глупо.
Я сам далеко не ловец миллиметров, но с полсантиметром смириться не смогу. Арковскому Харитону я уже нос отрезал. А учитывая ещё и собираемость сего кита, это только облегчит задачу.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:
я б с удовольствием посмотрел на фото Харрика 2с, где есть б/н.
И я бы с удовольствием присоединился к этому просмотру.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:
2б легко сделать из 2с
Относительно. Полностью перешивать крылья.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Делать его из единички - какое-то садо-мазо.

Да нормально. Собирать арковый Харитон - само по себе садо-мазо. Но он доступен, он попросту уже есть, значит надо делать :D
Цитата
antiob пишет:
Относительно. Полностью перешивать крылья.

думаю это гораздо проще, чем наращивать и перерезать нос.

Цитата
antiob пишет:
Но он доступен, он попросту уже есть, значит надо делать

Харрик 1 - герой Битвы за Англию! Зачем шить ему чужой костюм?
Цитата
antiob пишет:
Цитата
Сергей пишет:

но пилить модель ради 4.5 мм считаю глупо.
Я сам далеко не ловец миллиметров, но с полсантиметром смириться не смогу. Арковскому Харитону я уже нос отрезал. А учитывая ещё и собираемость сего кита, это только облегчит задачу.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:

2б легко сделать из 2с
Относительно. Полностью перешивать крылья.

Цитата
Рустам Азербаев пишет:

Делать его из единички - какое-то садо-мазо.


Да нормально. Собирать арковый Харитон - само по себе садо-мазо. Но он доступен, он попросту уже есть, значит надо делать  

1) А моно фото с распилом? так сказать в культурно-образовательных целях :). Просто если пилить так - можно профукать ширину крыла и начнется цирк :)
2) в принципе можно и перешить... как говорится : "Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец"
3) садо-мазо или нет - а других то вариантов нет. см. выше мой пост со ссылкой на хасегавовский мк.2.

вот так :)
Да, и в догонку вопрос: а как решили поступать с ARK-ской приборной доской?
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Зачем шить ему чужой костюм?
Затем, что это моя тема. Я собираю технику РККА, в т.ч. и ленд-лизовскую.
Цитата
antiob пишет:

... Я собираю технику РККА, в т.ч. и ленд-лизовскую.
а мне вот больше нравится: немецкая, британская, американская. Хотя и от советской не открещиваюсь.
Но все таки, можно фото распила? И как с приборной доской поступили?
Изменено: Сергей - 12.06.2013 02:10:40
Цитата
antiob пишет:
Затем, что это моя тема. Я собираю технику РККА, в т.ч. и ленд-лизовскую.

я думал, мы здесь стройку Сергея обсуждаем.
Если есть задача просто построить 2б, просится решение взять крыло от единички и фюзель от двойки.
Цитата
Сергей пишет:
Но все таки, можно фото распила? И как с приборной доской поступили?
Можно). С доской - пока никак. Кроме отпиленного носа, ничего больше пока не делалось - ждёт своей очереди. С доской - буду думать. К сожалению, производитель не даёт декаль доски, если бы она была, было бы проще.
Рисунок
1.jpg (177.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (141.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (131.97 КБ)
Цитата
antiob пишет:
Можно). С доской - пока никак. Кроме отпиленного носа, ничего больше пока не делалось - ждёт своей очереди. С доской - буду думать. К сожалению, производитель не даёт декаль доски, если бы она была, было бы проще.
Хммм... и пару миллиметров наращивать? или как?
А для приборки могу файлик подогнать с картинкой - я во втром что ли своем посте привел. С италовской декали перетащил: сканер+фотошоп. Печатается на фотобумаге на лист А4 в режиме "печать без полей".
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Если есть задача просто построить 2б, просится решение взять крыло от единички и фюзель от двойки.
Вся фишка в том, что "фюзеля от двойки" не существует. Они идентичны у разных производителей...
Так что либо пилить и как то наращивать, либо оставлять как есть. И каждый выбор дает свои варианты...
Цитата
Сергей пишет:
А для приборки могу файлик подогнать с картинкой - я во втром что ли своем посте привел.
Да, я видел. Был бы признателен. Имея такую штуку, я бы делал доску по "бутербродной" схеме. В общих чертах: вырезается доска из тонкого пластика, в ней высверливаются отверстия под приборы, она окрашивается, а под неё уже кладётся распечатанная или декальная приборка. В отверстия потом по капле чего-нибудь глянцевого, типа клирфикс или футуры. Примерно так я делал на ЛаГГе.
Цитата
Сергей пишет:
Хммм... и пару миллиметров наращивать? или как?
Пару-тройку, да. Сколько именно - ещё не высчитывал. Практически, я ещё не начинал эту модель))
Цитата
Сергей пишет:
Вся фишка в том, что "фюзеля от двойки" не существует.

да, тяжело вам. Мне в 72-м легче - я затарил пару 2б-шек :)
Цитата
antiob пишет:
Пару-тройку, да. Сколько именно - ещё не высчитывал. Практически, я ещё не начинал эту модель))
там будет засада: прдется собрать винт, киль и только после этого высчитывать...

Цитата
antiob пишет:
Да, я видел. Был бы признателен. Имея такую штуку, я бы делал доску по "бутербродной" схеме. В общих чертах: вырезается доска из тонкого пластика, в ней высверливаются отверстия под приборы, она окрашивается, а под неё уже кладётся распечатанная или декальная приборка. В отверстия потом по капле чего-нибудь глянцевого, типа клирфикс или футуры. Примерно так я делал на ЛаГГе.
Оставил на буке на работе, в четверг смогу выложить на "народе". Если завтра окажусь в районе работы - забегу, скину и выложу.

А если закрасить приборку акрилом(какая разница прозрачная доска или нет - все равно акрил "уберет" прозрачность), оставить только окошки под приборы, а под эту доску положить картинку?
и капать ничего не надо будет - только с тыльной стороны лаком промазать, что б бумажку законсервировать...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат