Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
ЗСУ М17 1/72, Зенитная установка на базе американского half-track для нужд РККА
Данная ЗСУ изготавливалась США для СССР и поставлялась в рамках ленд-лиза в 44-45 гг. Всего было поставлено более 1000 шт.

Рисунок

Рисунок


Сборной модели такого комплекса, разумеется нет (уж больно узка целевая аудитория). Да и близкий аналог - М16 есть только у Ревелл (перепак древнего Мачбокс), да и то в масштабе 1/76.

В итоге для создания ЗСУ М17 приобретены:

готовая модель М16 от Unimax:
Рисунок
Рисунок

Она пойдет на запчасти для создания боевого отделения М17 + пригодится бампер с лебедкой.

И быстросбор от Ревелл  - 75-мм орудие на базе М3 half-track. От него возьму корпус, по ходовой пока не определился.
Рисунок
Из видимых на сейчас доработок:
1. Установить лебедку с бампером.
2. Заменить передние крылья на более утилитарные.
3. Закруглить заднюю часть корпуса.
4. Сделать новый ящик ЗИП в кормовой части.
5. Сделать скошенными прямоугольные нижние оконцовки дверей водителя и командира.
6. Убрать радиостанцию (около правого бензобака).

Собственно пункты 2-5 - это основные отличия М17 от М16 и они же ошибки, которые допускают коллеги, собирая М16 в 35-м в варианте окаса РККА.
Изменено: Владислав Киселев - 06.07.2019 19:12:30
Чертеж ЗСУ М17 в масштабе 1/72
Рисунок Если Вы хотите сделать ЗСУ с Парада, то пилить придется...
А, если упростить- они все были разные- с некруглой ж.пой и другими ящиками на ней, с ранними "автомобильными" крыльями, c прямыми дверями, и даже с каким то щитком на ЗСУ
Италери, как донор- Дело Ваше, но, пожалуй лучший "halftrack" делает Academy
Изменено: Юрич - 07.07.2019 17:56:21
Цитата
Юрич написал:
они все были разные- с некруглой ж.пой и другими ящиками на ней, с ранними "автомобильными" крыльями, c прямыми дверями, и даже с каким то щитком на ЗСУ
Насколько я понял, большинство отличий двух вариантов ЗСУ зависело от базы: М3 или М5. Сама артчасть была у М16 и м17 одинакова.
Цитата
Юрич написал:
     Если Вы хотите сделать ЗСУ с Парада, то пилить придется...
А, если упростить- они все были разные- с некруглой ж.пой и другими ящиками на ней, с ранними "автомобильными" крыльями, c прямыми дверями, и даже с каким то щитком на ЗСУ
Италери, как донор- Дело Ваше, но, пожалуй лучший "halftrack" делает Academy
Что было в продаже - тем и пользуюсь.
От Вас прошу фото в РККА с "некруглой" ...опой. Разумеется есть желание на вкладываться по максимуму. Но на фото только круглые ...опы.
Цитата
Вадим Шибирин написал:
Цитата
Юрич написал:
они все были разные- с некруглой ж.пой и другими ящиками на ней, с ранними "автомобильными" крыльями, c прямыми дверями, и даже с каким то щитком на ЗСУ
Насколько я понял, большинство отличий двух вариантов ЗСУ зависело от базы: М3 или М5. Сама артчасть была у М16 и м17 одинакова.
Как я понял М16 в Россию вообще не поставлялись. Поэтому только М5.
Ну, поехали. Устав от Су-57 решил заняться М17. По началу возникла шальная мысль допилить железо М16 от Unimax, поразмыслив решил все же придерживаться первоначального плана. На сегодня корпус М3 от Итала обрел пол боевого отделения, сточил кресла отделения управления, утоньшил стенки бортов (пока не до конца), отпилил квадратную опу и приклеил вместо нее болванку, которая со временем превратится в закругленную опу М5. И пока детали артустановки от Unimax отмокают в спирте.
Рисунок
001.jpg (535.62 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 24.07.2019 23:05:17
После продолжительного перерыва, связанного с завершением Су-57 и последующего отдыха вернулся к М17. За время простоя пропал литник от быстросбора со всей ходовой, которую по умолчанию собирался ставить на модель (побывало в гостях несколько компаний подростков - подруг дочерей, видать попался кому-то под ноги и его просто выкинули ((( ). Пришлось с пристрастием приглядеться к М16. В итоге решил использовать ходовую от него. Сама рама сделана более упрощенно, чем у быстросбора, но зато гусеничный движитель выглядит на порядок лучше. Разобрал его и правильно смонтировал небрежно приклеенные детали (после этого зауважал фирму Unimax). До этого довольно высоко оценил проработку артустановки, которую собираюсь поставить на М17, но и ходовая, как оказалось при более пристальном рассмотрении, тоже неплоха.

Также пришлось использовать от М16 и крылья с полом отделения управления, идущие одной деталью как и у быстросбора (от быстросбора тоже оказались утрачены). Для этого пришлось выпилить пол в корпусе М17. На поверку пол у М16 оказался более правильным и более проработанным, чем у быстросбора.

Кроме того, решил и лобовой бронелист отделения управления тоже взять от Unimax, т.к. он выглядит на порядок более проработанным, чем у быстросбора, хотя и требует доработки верхней части. В итоге сегодня пришлось много пилить. Очень выручила бор-машинка прикупленная по случаю в Леруа.

По корпусу в настоящий момент произошли следующие изменения:
- закончил обтачивание кормовой закругленной части корпуса;
- наклеил в задней части откидывающиеся бронелисты борта;
- зашпаклевал вертикальный шов на боковинах (его не было на М5 - базе М17);
- нарезал по бокам откидной верхний бронелист;
- нарезал расшивку пола в боевом отделении.
Рисунок
002.jpg (845.03 КБ)
На сегодняшний день практически закончил с боевым отделением. По периметру наклеил имитацию полки, вклеил бензобаки, установил тумбу, на которой будет подвижно закреплена сама пулеметная установка, вклеил перегородку между БО и ОУ. По БО осталось установить два БК (после покраски), ящики ЗИП на бортах, две седушки на полу для экипажа и саму установку.
Помимо этого подогнал к корпусу передние крылья с полом отделения управления и начал правку геометрии передних крыльев.

Также озадачился комбинированием обоих рам в одну деталь (рама от быстросбора была счастливо найдена после тотального шмона )) ).
Первоначально была мысль просто установить раму от Unimax, т.к. на ней уже была лебедка и не надо было бы мучиться с подгонкой гусеничного движителя от Unimax к раме быстросбора. Но рама Unimax довольно сильно упрощена. От того буду пилить.
Рисунок
003.jpg (743.16 КБ)
Рисунок
004.jpg (712.55 КБ)
Рисунок
005.jpg (901.48 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 16.08.2019 11:21:01
Перепилил раму. Вернее соединил обе в одну (передняя часть от Unimax остальное от быстросбора).
Рисунок
008.jpg (596.26 КБ)
Рисунок
006.jpg (690.03 КБ)
Рисунок
007.jpg (827.62 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 16.08.2019 23:42:46
Собрал ходовую. При сборке и прикидывании к корпусу понял, что кормовой лист сильно укоротил, пришлось наращивать полосой пластика в 3 мм. Обточил передние крылья, теперь они почти в геометрии. Ходовая получилась диким замесом из деталей от М16 Unimax и быстросбора. Очень много времени ушло на подгонку всех деталей, т.к. ставил детали ходовой от М16 на раму быстросбора. При чем в хорде сборки пришлось использовать передний мост от быстросбора (как более копийный) и уже практически на финише оказалось, что средняя деталь гусеничного движителя (та которая с четырьмя нижними роликами и одним верхним) короче миллиметра на полтора, из-за чего верхний ролик не доставал до гусянки. Пришлось вырезать его и ставить заместо него ролик и часть стойки от быстросбора, эта деталь от Unimax сделана из метала. То еще удовольствие "женить" пластик и метал.  Ходовая на завершающем этапе стала реально выбешивать. А тут, когда поставил резиновые гусеницы оказалось, что натяга не выдерживает тонкий пластиковый стержень ленивца и его заворачивает во внутрь. Пришлось оба срезать, ставить металлическую ось через всю раму и насаживать на нее ленивцы.
.Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Владислав Киселев - 18.08.2019 14:53:12
Извините, что поздно, но пружина на ходовой Страшна!
А ее будет видно.... cry1  
Цитата
Юрич написал:
Извините, что поздно, но пружина на ходовой Страшна!
А ее будет видно....  
Спасибо. Посмотрю что можно сделать. Или просто грязью замажу.
Закончил кормовую часть корпуса, собрал пулеметную установку.
Рисунок
013.jpg (307.57 КБ)
Рисунок
012.jpg (367.9 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 24.08.2019 14:13:14
Сборка закончена.
Рисунок
DSC_0099.jpg (771.18 КБ)
Рисунок
DSC_0096.jpg (830.92 КБ)
Рисунок
DSC_0087.jpg (571.75 КБ)
Рисунок
DSC_0094.jpg (847.85 КБ)
Рисунок
DSC_0086.jpg (716.79 КБ)
Рисунок
DSC_0090.jpg (704.99 КБ)
Рисунок
DSC_0093.jpg (742.41 КБ)
Рисунок
DSC_0089.jpg (629.13 КБ)
Рисунок
DSC_0091.jpg (608.35 КБ)
Рисунок
DSC_0092.jpg (492.53 КБ)
Рисунок
DSC_0088.jpg (431.46 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 31.08.2019 20:10:37
Посмотрел фото с пристрастием. Фары не понравились. Поставлю другие.
Здорово!
На правом крыле- баул?
Цитата
Юрич написал:
Здорово!
На правом крыле- баул?
Да, скатка брезента. Наверное еще подрежу/утончу ремни скрутки.

Как настрою вытяжку начну красить. Закупил сегодня пластиковые и гофрированные воздуховоды для соединения с Джасовским покрасочным боксом. Проведу линию до окна и в бой.
Изменено: Владислав Киселев - 01.09.2019 17:51:37
Готово!
Пользователь добавил изображение
013.jpg (126.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
012.jpg (143.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
008.jpg (78.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
011.jpg (121.76 КБ)
Рисунок
010.jpg (153.49 КБ)
Рисунок
009.jpg (148.71 КБ)
Рисунок
005.jpg (159.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
002.jpg (117.16 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 13.09.2019 19:25:00
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат