Прикупил я как-то для "размазывания" доставки ЭТУ модель с английского инет-магазина по цене дешевле чем в российских. И, довольно долго лежала коробка без дела, пока не грянул конкурс ко Дню Победы. Тут-то я и узнал, что, данная самоходка была выпущена всего в одном экземпляре и поэтому под условия конкурса модель не подходит. Но коробка уже была вскрыта и даже кое-что пооткусано от литников. Поэтому решил начать небольшую стройку. Сразу оговорюсь, что миллиметры и количество заклепок я не считаю, стараюсь исправить только самые-самые косяки. Итак фото прототипа
План работ составил примерно следующий: - исправить полностью косячные люки на рубке - добавить недостающие триплексы - высверлить имеющиеся - добавить противопульную вертикальную планку - поставить колпак вентилятора БО - "проварить" рубку - возможно заменить все сетки МТО - доработать люк МТО клепкой - заменить часть поручней на проволоку - фару поменять на более приемлимую - добавить недостающий ящик на правую полку. - сделать тросы - собрать декаль похожую на оригинал
Далее встал вопрос, а где же посмотреть "правильные" люки? Путем сравнения лобовых частей, я решил, что максимально близкая родственница этого прототипа это знаменитый истребитель СУ-85. Нашел фото люков и вперед.
Этот элемент потрепал нервов, но на мой взгляд вышло похоже
Далее неспешно "обварил" рубку и сделал два недостающих триплекса (вернее один из них, который на комбашенке был дан UM, но развернут был он не туда. Пришлось резать по-живому...). Если полностью ориентироваться на СУ-85 то триплексов должно было быть три, но на этом фото видно что триплекса смотрящего вперед на прототипе нет.
Вот что получилось у меня в итоге. Шпатлевки ушло немало, но при помощи нее, напильника и матерных слов рубку я закончил. Собственно это пока все на сегодня. Готовлю рубку к грунтовке.
Перешел к кормовой части САУ. Полез в закрома и достал весьма неплохой наборчик травла на Т-34. Вот такой
Посидел, подумал. Жаль стало использовать его на опытной САУ. Оставлю лучше на какой-нибудь боевой вариант. Времени было мало. Однако лепить травление решетки как предлагает UM показалось варварством. Путем нехитрых манипуляций вырезал под решетку отверстие.
С первого раза ровно решетка не легла. Ну, думаю все, теперь не порвав не отклею, но получилось. Со второго раза получил приемлемую точность.
Продолжу. Необычно быстро для меня работа близится к финалу. Итак добавил клепку самодельную на нижнюю кромку ВКД. Заменил поручни на МТО, сделал поручень на круглом лючке сзади и свел корму с рубкой.
Когда приклеил надгусеничные полки (непонятно зачем члененные конструкторами UM на две части каждое) и собрался уже грунтовать, обнаружил что на всех архивных фото на правой надгусеничной полке имеется ящик. Он меньше того что есть на левой стороне. Решил тоже сделать.
Декаль собрал из старых запасов. То что лежит в коробке UM, не может быть использовано из-за размеров. Оттуда взял только "а". Самоходка окрашена в базу кистью, нанесены два фильтра и глянцевый лак для смывки.
Виктор Хохлов написал: О! Быстро! Я конечно не специалист,но решетка как то грубовато выглядит...
Виктор, добрый день! Да, ее размеры ячеек больше подходят для 1/35. Об этом писалось в комментах к обзору на данный кит. Но меня жаба задушила ставить более подходящую решетку, я об этом честно написал. Оставлю уж как есть. Моделька уже на финальной прямой.
Иван Ильин написал: А люки "внакладку" это нормально? Почему спрашиваю - самого задолбало это место на су-100. А про такой метод что-то не задумывался.
Я думал об этом.Но у um они изначально тоже внакладку. Нарезать люки ровно в виде расшивки у меня не получилось.Поэтому и решил что пусть будут как у um но в фооме приближенной к оригиналу