Все как всегда: оперативно,четко и доходчиво! ! Дак, кто же,спорит про Дракошу,но я,не в сказке -буду пилить Макет.Кстати,а почему,почти все стремятся избавится от "родных" звездинских катков,вот прям сразу?Паучки,конечно красивше выглядят,что там,у фирменных, вообще засада?
Роман, всегда рад помочь. Если Вам удастся победить катки от Макета, я первый буду аплодировать Вам стоя .
Цитата
Roman-Nord пишет: Кстати,а почему,почти все стремятся избавится от "родных" звездинских катков,вот прям сразу?Паучки,конечно красивше выглядят,что там,у фирменных, вообще засада?
Я так понимаю, что Звезда предлагает в наборе штампованные катки? Если так, то такие катки подойдут для машин заводов №112 (Сормово) и №174 (Омск). При постройке тридцатьчетверки завода №183 (УВЗ), возникает острая потребность в литых катках.
Анатолий,на мой выпуклый военно-морской глаз,так отлично! Правда,колец усиления возле больших отверстий не вижу... Максим,не,цели безоговорочной и окончательной победы над Макетом я и не ставлю,всегда реально оцениваю свои силы и возможности.Постараюсь устранить кое-какие замечания,согласно Вашего эскиза с Божьей помощью и угомонюсь.
Анатолий Пожидаев пишет: Ну я тоже боялся, но все таки победил Макетовские катки
Здорово получилось! Я бы не решился на такие упражнения .
Цитата
Roman-Nord пишет: Правда,колец усиления возле больших отверстий не вижу...
Цитата
Анатолий Пожидаев пишет: А с кольцами усиления это на уже на Т-54.
Кольца усиления присутствуют и на чертеже катка и на фото. Этот элемент характерен для послевоенных тридцатьчетверок, вот только не могу сказать какие именно катки должны быть на Вашей "маньчжурской" машине. Надо смотреть фото прототипов.
Поделюсь результатами воскресной фотосессии. Ванна корпуса для третьего номера (Т-34/85 с Д-5Т) проекта:
и ВКД:
Попробовал изобразить масштабную (без фанатизма ) газорезку на фланце бронеколпаков выхлопных патрубков. Даже и не знаю, будет ли что-нибудь видно после грунтовки и покраски:
Также под номером пять к проекту присоединился Т-34/57. Есть желание построить одну из последних харьковских тридцатьчетверок. Правда, в отличии от всем известной машины И.Т. Лукина под бортовым номером 20, планирую установить орудие ЗИС-4 в упрощенную сварную башню. Такая башня есть в качестве бонуса в коробке с поздней "сталинградкой" от Драгона, набор №6449. Вот этот литник:
Для постройки корпуса будет использован набор Драгон №6185. Работу над моделью начал по отработанной схеме, с ванны корпуса. Срезал лишний передний отбойник и крепления прижимных планок балансиров:
ВКД отличается от таковой на модели обр. 1940г. только отсутствием замка на люке доступа к трансмиссии:
Поскольку для крепления ВКД и колпаков выхлопных патрубков применялись "хитрые" пулестойкие болты с обратным конусом, выполнил зенкование отверстий:
Oddity75 пишет: Поделюсь результатами воскресной фотосессии.
Да, сверление отверстий это нечто медитативное. Согласен. Насчёт Т-34/57: существует всего одно фото танка в поле с подобной башней, да и то говорили фотошоп.
LeonID пишет: Да, сверление отверстий это нечто медитативное. Согласен.
К счастью, на тридцатьчетверках этот процесс не сильно воздействует на психику. Ранее, рассверливая сверлом 0,3 мм. корпус FT-17, я как никогда был близок к тому, чтобы познать Дзен :
Цитата
LeonID пишет: Насчёт Т-34/57: существует всего одно фото танка в поле с подобной башней, да и то говорили фотошоп.
Да, есть такая версия. С дугой стороны, логика данного проекта заставляет делать упор на различия в конструкции и вооружении машин, поэтому рискнем. Не думаю, что когда-либо мы увидим фото всех десяти машин с ЗИС-4 . Меня больше беспокоит вопрос с ранними шевронными траками.
LeonID пишет: А шо не так? У MSD/Макета два варианта таких траков
У MSD только один вариант шевронного трака, подходящий для поздней харьковчанки:
Но данное предложение меня совершенно не устраивает в плане качества. У других производителей, включая МастерКлуб, я таких траков не встречал. Пока склоняюсь к тому, чтобы не устанавливать пальцеотбойники под шевронный трак. Если в обозримом будущем никто не выпустит данный тип трака в металле или смоле, установлю на модель стандартный 550 мм. "гладкий" трак обр. 1941г.
http://karopka.ru/forum/forum185/topic6375/?PAGEN_1=12 Ну не знаю, формы новые, разработка новая... А "гладкий" трак, ну на любителя, имхо чисто по виду подходит для действительно ранних машин обр.1940 года где-то, тем более, если документально доказан шевронный трак.
Все верно, из линейки MSD для Т-34/57 подойдут траки только из набора №35046. Шевронный трак под номером 35047 применим для "гайки".
Цитата
LeonID пишет: Ну не знаю, формы новые, разработка новая...
Формы, разработка может и новые, не спорю, однако не пролитый гребень, нерабочие шарниры, замыленные грутнозацепы. С металлом или смолой совершенно несравнимые вещи. Но как "бюджетный" вариант очень даже.
Цитата
LeonID пишет: А "гладкий" трак, ну на любителя, имхо чисто по виду подходит для действительно ранних машин обр.1940 года где-то, тем более, если документально доказан шевронный трак.
По виду конечно, однако исторической правде не противоречит:
Салют,всем! Мегастройка движется и это хорошо.Следы резки желательно обозначить сильней,а то скроется однозначно,возможно и не масштабно,но моделизм весь состоит из условностей и игры света-тени.Думаю,кончиком ножа пройтись по торцам,а в финале еще и смывочкой подчеркнуть.
Roman-Nord пишет: Мегастройка движется и это хорошо.
Приветствую, Роман! Стройка движется помаленьку, к сожалению свободного времени все меньше и меньше. Вот последней к финишу первого этапа прибывает ванна корпуса для "гайки":
Странно конечно, но в коробке законцовки бортового листа вокруг бортовой передачи предлагаются из набора 1940/41г., для закругленной НКД . Пришлось использовать данные детали от Т-34/85. Тоже касается ВКД. На фото ниже ВКД из набора "гайки" (вверху, болты рассверлил для наглядности) и ВКД от Т-34/85. Последняя будет использована на модели:
Еще пара фото:
Бронеколпаки выхлопных патрубков для "гайки" пока не дорабатывал, может решусь изготовить литые бронировки для этой модели. Также доработал буксировочные крюки. Для наглядности оставил оригинальный крюк рядом с доработанными. Конечно не совсем идеал, но другого исходник не позволит выпилить:
Цитата
Roman-Nord пишет: .Следы резки желательно обозначить сильней,а то скроется однозначно,возможно и не масштабно,но моделизм весь состоит из условностей и игры света-тени.Думаю,кончиком ножа пройтись по торцам,а в финале еще и смывочкой подчеркнуть.
Даже не знаю..., не хочется переборщить. Даже в тяжелом 42-ом след от газового реза едва угадывается на бронеколпаках:
S Leys пишет: весьма познавательно... ну и мастерство на высоком уровне!
Сергей, спасибо!
Продолжу тему. Начал понемногу возиться с башней к "первому номеру". Нелепые сварные швы вокруг усиливающих накладок подвели под замену и сами накладки. Выгрыз лишний пластик из бронировок боковых смотровых приборов:
Сами бронировки без верхних крышек выглядят так:
Тонким сверлом выполнил пропилы под защитные стекла перископа:
В сборе смотровой прибор будет выглядеть как-то так. "Стекла" из прозрачного пластика толщиной 0,13 мм. Правда пока не определился нужно ли изготавливать сам перископ, на мой взгляд за стеклом ничего видно не будет. Но на всяких случай стенку башни за бронировками пока не восстанавливал, на время фотосессии просто закрыл просвет скотчем изнутри. Крышка бронировки также временная, для примера , поэтому и немасштабная по толщине:
Не удержался и использовав лишние детали, заботливо вложенные драгоном в разные наборы, изготовил "узкую" башню для Т-34 установочной серии:
Вот такой поворот . Собственно, понемногу вырисовывается вся линейка харьковских сварных башен: "узкая" под установку орудия Л-11, "расширенная" под Ф-34 и "упрощенная" под ЗИС-4.
Юрич, Дмитрий, спасибо! Как-то спонтанно все получилось, видимо "почувствовал" геометрию башни, пока возился с основаниями смотровых приборов. Теперь номером первым проекта будет Т-34/76 обр. 1940г. установочной серии зав. №311-25-3:
В работе А.Макарова "Хроники первых тридцатьчетверок", имеются неплохие фотографии этой машины практически со всех ракурсов.
Салют,всем! Максим, по фото -просто отлично!Движется,движется стройка... Я вот, со своим дальневосточником,все к финалу не дойду, покраску провел, а мелочевка тормозит все дело.Вечером темно,ковыряю по выходным.К НГ надо выгнать из ангара-наказ партии и народа, а уж в сеть всегда выложить успею.
Roman-Nord пишет: а мелочевка тормозит все дело.Вечером темно,ковыряю по выходным.
Проблемы те же . На новогодние каникулы были составлены "наполеоновские планы". Однако, как всегда погряз в мелких, но необходимых, на мой взгляд, доработках. В сухом остатке- ходовая для послевоенной Т-34/85:
И немного крупных планов:
P.S.: на бандажи и беговые дорожки опорных катков пока внимание не обращайте.
Продолжу. Крыша моторного отделения. Некоторой проблемой драгоновских наборов (это относится только к машинам УВЗ, начиная с "гайки"), можно считать несколько утрированную форму "корыта" (штампованное основание крышки люка доступа к двигателю) :
В жизни "корыто" и его доп. бронирование выглядит так:
В продолжение стройки, ходовая часть Т-34/85 с пушкой Д-5Т. 1. Ведущее колесо. Как видно на фото прототипа, на данной машине установлено штампованное ведущее колесо с бандажом упрощенной формы, как на поздних харьковских машинах и сормовских "гайках" и "пирожках":
За основу взял ведущее колесо из набора ранних тридцатьчетверок, срезал бандаж и "приварил" новый:
2. Доработки позднего направляющего колеса и штампованных опорных катков по большей части описаны выше:
3. Бронировки бортовых передач на прототипе штампованные, соответственно на модели им придана характерная округлая форма, добавлены маслоналивные отверстия (сбоку) и сливные отверстия (снизу). НКД из набора почему-то оказалась по ширине меньше требуемой и не стыковалась с боковыми стенками корпуса. Пришлось разрезать деталь и вставить полоску пластика толщиной 1 мм. Тоже касается ВКД- вот такой подвох от именитой фирмы :