Итак, если кто то решит себя развлечь сборкой данного борта, запаситесь терпением, материалами, инструментом... пилить - не перепелить, вопрос с инструментом - встал жестко, наличие некоторых агрегатов значительно упрощает мучения... терпение - потому, что семь раз отмерь - один отрежь.
про амодел говорить не буду... все знают что это такое... просто большенство деталей можно просто выкидывать, в силу того, что пресс формы не совпали и в итоге мы имеем кучу проблем при сборке... про остекление говорил уже отдельно: http://www.karopka.ru/showpost.php?p=146583&postcount=77
что касается самого борта: салон переделки не коснулись... стекла жутко толстые, а отполировать пока что не нашел нужного инструмента. постарался сделать максимально аккуратно, а что бы не было лишних вопросов - все двери и люки собираются в закрытом положении...
щели, дыры - все как обычно... шпатлевка и полировка... пришлось по новой выделять расшивочку... просверливать неимоверное колличество отверствий особенно на брюхе.
приобрел набор с фарами сделал отверствия под них. полностью переделаны передние стойки шасси, собственно на фотках все видно... используются металлические трубки диаметром 0.3, 0.5, 1.0мм медная проволока и жесть от пивной банки... иногда детали из набора;) штанги заднего шасси - из трубок, переделывается НВ. все жутко кривое... детали вырезаются - насаживаются на металлическую трубку вместо предложенной в наборе оси НВ. рычаги все выполнены из стальной трубки маленького диаметра, можно использовать медную проволоку, но у меня в нужный момент просто не оказалось необходимого... то что есть или толще или ноньше...
фотик попал в руки позже чем началось строительство, поэтому сборки и окраски салона не выкладываю... да там и смотреть то не на что...
Присоединюсь к топику с позволения Glass'а, т.к. строю почти такой же вертолет. Фоток процесса пока нет - будут вечером. Так что для начала расскажу о полировке стекол. Полировать амоделовские стекла надо обязательно, причем с обеих сторон - неровные они жутко...
На вложении №2 фонарь а) шлифован с двух сторон, остальные - с одной. Разница заметна.
Для полировки я использовал последовательно: Наждак #800 - конкретное выравнивание поверхности (если начинать с более нежных наждачек высока вероятность того, что останутся ямы). До достижения равномерной матовости фонаря.
Далее постепенно уменьшая зернистость наждачки (1200-3400-4000-6000-8000-12000) полировал до достижения фонарем нормальной прозрачности. ---- Тут вопрос к общественности: где взять наждак зерном менее 1200. Я просто в свое время набор 3400-...-12000 купил в сети, а вот Вадим (aka Glass Naroda) пошукал и по модельным магазинам и по автозапчастям и по строймагазам но ничего подобного не нашел... Может кто знает? ----
Всю шлифовку лучше производить с водичкой - инструмент не забивается да и более гладко шлифовка идет, без царапин (об этом уже много раз писано).
После этого тамиевскими полировальными пастами Fine и Finish вывел поверхность до блеска.
После шлифовки искупал в Футуре - в итоге получилось не идеально (равномерной толщины добиться не получилось - осталась линза 8( ), но гораздо лучше чем было 8)))
Так же, как я уже писал, в одном из фонарей были обнаружены металлические вкрапления (вложение №1, фонарь а) ) которые я не знаю как устранять... Проверяйте прозрачные детали перед покупкой 8Р
Расскажите где приобрести набор наждачек от 1000 до 12000, оч нужно, запорол самопальное стекло на своем ми-2, никак не лечиться, вырезать новое слишком гемор**но, последняя надежда на шлейфовку осталась
шпатлевка - тамийская, готовая в тюбике, серого цвета, брал в ММ. набор шлифовальной бумаги сам разыскиваю. поэтому, если кто подскажет где, буду признателен))
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
ребят в городах есть магазины для девушек ? вот там очень харошая штука - длинный брусок 4х гранный и с каждой грани наждачное напыление различной зернистости - я у своей конфисковал - я думая одна из этих сторон может помочь в полировке стекол - тока попробуйте предварительно на чем нибудь
раз конфисковал - пробуй - поделишься результатом... шкурки то проверенные, а ногти это не стекло... идти покупать - рискованно... так что ждем результата)
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
А я свою проблему решил: оказалось, для полироли стекла совсем не обязательно мелкий наждак, 1000 вполне хватает, просто для пластика для бутылки он наверно не подходит, но для модельного-отличная вешь!
На фото подопытный ка-52, Обе стороны были загажены до неприличия краской и ацетоном, одну отшлейфовал 800-кой, а затем 1000-й и отполеровал. Смотрите сами ( как в рекламе ) Кстати, в жизни ещё лучше, чем на фото....идеальная прозрачность!
Кстати, в жизни ещё лучше, чем на фото....идеальная прозрачность!
вот как раз таки прозрачности и не видно... видно все царапины, неровности... для того, что бы убрать все эти негативные моменты, и встал вопрос о более мелкой полировочной бумаге...
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
хз, эт я ещё залапал малость, а если натереть у оставить, и не при таком ярком освещении, как от вспышки фотика, то вполне норм, тем более, что это для восстановления и лечения, если заводское натереть, будет ещё лучше. Но, хотя, у каждого свои требования в этом вопросе, я вот, смирился с тем, что как в реале никогда не будет, и на такие мелочи просто внимания не обращаю, всё равно для себя делаю, а меня вполнеустраивает:)
вчера вечерокм попробовал - был брелок прозрачный из пластика - поцарапался и помутнел - на том бруске 4 шага - на 1ом довольно крупная шкурка -ей нестал - начал со второго - зачистил до ровного - еще сильнее заровнял(уже стала появлятся прозрачность) - ну и послденим шагом полирнул - вобщем результат получил но не конечный - если приложить усилия то будет прозрачный ( но думаю фиг с ним с брелком а вот использование бруска ожно одобрить)
P.S. с новым инструментов вас. на 3 и 4 стороне не шкурка а что то типа ткани пропитанной чем то - думаю подходжит для полировки лучше шкурки
ну я понял о каком бруске идет речь... куплю - попробую проэксперементировать) но все же не теряю надежды купить полноценный набор полировочной бумаги))
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
Собрана кабина и пассажирский салон. Собраны половинки фюзеляжа. Собрана верхняя часть фюзеляжа.
Из серьезных проблем с которыми пришлось столкнуться - стык половинок фюзеляжа на брюхе получился вогнутым + здоровая щель на носу. Пришлось залить дно большим количеством циакрина вместо шпаклевки, а нос стягивать столярными зажимами.
Углублена и, местами, перенарезана расшивка. Высверлено место под посадочную фару. Из самоклеющейся фольги заново изготовлен лючок на днище - родной был сошлифован во время разборок со стыком половинок. Зашлифованы блистеры дверей.
Макс! я смотрю ты то же убрал нафиг эту балку по центру фонаря кабины внутри... а так, посмотри внимательно, на крышу кабины... у меня там странным образом, после нанесения грунтовки по левому борту, над местом пилота, появилась впадина, будто оплавилось... вечером попробую выложить свои фотки, за выхи задул в три цвета... белый, серое днище и оранжевый...
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
Макс! я смотрю ты то же убрал нафиг эту балку по центру фонаря кабины внутри...
Ребяты , а что вы там за балку нашли ? Там , как правило , находится одна из приборных панелей ( как и на Ка-26/27/29/32/52 ).Да и заглушка на лючке из кабины пилота в грузовую гондолу на много меньшего размера . Передние воздухозаборники в плане имеют форму рюмки обращенной ножкой вперёд ,и не забудь нанести на балки с верху пластины из жаростойкой стали ...Ну да вы терзайте модельку , терзайте ...
ну это я её так назвал... так то понятно, что это панель, которая идет от нижней части лобового фанаря до верхней... просто на литнике - это реально балка, которая ну никак не повторяет форму и изгиб фонаря... лично я не нашел возможности ее присобачить на место, как в инструкции... дабы не выглядело "стоп-краном от парохода" было принято решение срезать ее... из-за пластика фонаря - что в кабине, все-равно не видать... но это я уже отнес к разряду своего косяка...
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
... Передние воздухозаборники в плане имеют форму рюмки обращенной ножкой вперёд ,и не забудь нанести на балки с верху пластины из жаростойкой стали ...
я понял о чем идет речь, но именно на "Сереге" б/н RA-00199 (окраска МЧС), который служит для меня прототипом, воздухозаборники такой формы отсутствуют, как отсутсвуют и жаростойкие стальные листы, на последующих вариациях "Сереги" - это все уже есть...
Игорь, а может быть у вас есть фотографии (вообще и нижней части фюзеляжа в частности) этих машинок? А то гугление дает мало фотографий в довольно паршивом качестве.
вот что получилось после выходных при попытке окраски...
после грунтовки, был нанесен, после долгих раздумий и прикидываний, основной цвет белый, а уж все остальные поверх него... борт пришлось обклеить неимоверным количеством скотча, в результате чего, на глянцевой поверхности, остались следы клея... убраны... а схематично покраска выглядит так: грунтовка - белый - глянцевый лак - серый - оранжевый - глянцевый лак... вот теперь в раздумьях, то ли синюю полосу надувать, то ли использовать то что есть в декалях.... но пока последний слой окраски сохнет - время на раздумье есть)
кстати, во время окраски оранжевым, маски в одном месте потоком воздуха приподняло, в результате, обтекатель двигателя - обзавелся рыжим пятном... но это все поправимо.
и еще... из-за жуткой кривизны деталей НВ, пришлось его переделывать по новой... в процессе...