Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Стол для хобби
 

Приветствую коллег по хобби!

Хочу поделиться с вами личным счастьем) Не уверен правда насчет раздела, сделано непосредственно чужими руками, но благодаря моим страданиям, целеустремленности и непосредственному проектированию.

Речь о столе для моделизма, язык не поднимается назвать его верстаком, но можно и так.

Поздней весной переехал вновь в собственное жилище и решил, что это правильный повод сделать удобное рабочее место сразу хорошо и на долго. До этого мыкался как получится, обычно разные вариации компьютерных столиков.

Задачу поставил так:

·         стол должен быть компактным;

·         максимально эффективным по используемому пространству;

·         очень удобным (посадка, все под рукой) и не тесным, пространство для ног обязательно;

·         относительно бюджетным, иначе легче купить готовый немецкий стол за 2-3к евро;

·         обязательно внешне привлекательным.

Подразумевается что (на данный момент) он будет стоять не в какой-то подсобке или личной мастерской, а в комнате, и поэтому нужен и приличный вид его самого и возможность не разводить срач при любых обстоятельствах. Разумеется при таком количестве ограничений это всегда поиск компромисса.

В итоге родился такой дизайн:

Пользователь добавил изображение
схема.jpg (79.34 КБ)
Изображение
 

Ширина 1 метр, глубина столешницы (без подлокотников) 560мм, высота с  ножками почти метр. Толщина столешницы 4см (два сшитых листа лдсп) и  металлический профиль 4см. Почему так много? Массивный стиль, чисто ради  гармоничного внешнего вида. Подход с подлокотниками был заимствован из  столов для ювелиров, основной задачей было прийти к их простой,  реализуемой в быту, конструкции.

Проект то я размерял и нарисовал  за несколько вечеров, только вот дальше столкнулся с жесткой  реальностью. То, что в моем представлении выглядело весьма простым  изделием, для наших попоруких поголовно мебельщиков оказалось  космическими технологиями.

Целиком сделать не готов был никто.  Поэтому с самого начала работы разделились на два этапа: подлокотники и  все остальное. А позже пришлось раздробить вообще на три: подлокотники,  лдсп и металлокаркас с финальной сборкой.

Самое простое оказалось  подлокотниками, их я сделал на заказ в самом начале за три дня. Далее  мне пришлось пойти путем разделения заказа лдсп частей (столешня и  тумбочки с полкой)  и каркаса. И на изготовление лдсп у меня ушло месяца  3. За это время у меня брали заказ, возвращали деньги с нулевым  результатом, многократно отказывали и в итоге взяли на фабрике и сделали  за 2 месяца вместо положенных 3-х недель. Ну а с каркасом и финальной  сборкой тоже относительно повезло, всего три недели и готово. Т.е. стол я  делал 4 месяца, хотя думал что уйдет 3 недели максимум. Печальная  история, и это в Москве, где казалось бы все есть. Заранее предсказывая  мнения "мы бы с батей в гараже за выходные сделали", не вопрос, это мой  личный опыт. Воспринимаю всерьез только если увижу результат после  выходных)

В конце концов привезли мне вот такое:

Рисунок
2222.jpg (138.25 КБ)
Рисунок
1111.jpg (190.68 КБ)
Рисунок
3333.jpg (196.54 КБ)
Изменено: Вячеслав - 28.09.2018 22:27:30
Изображение
 

А вот так стол встал в положенное ему место. Я еще докупил, как и планировал, стульчик. Кстати тоже отдельная история, выбирал долго его, очень доволен. Большой вылет, компактный и сам и опора и широкая поддержка поясницы. Не каждый стул мастера (так они называются) обладает такими качествами.

Поработал уже 3 дня на нем, очень доволен. Подлокотники реально работают и рукам удобно и рабочее пространство экономят, так как руки лежат не на столе, занимающем пространство, а "в воздухе" и складываются. Под разные работы могу менять их угол. По трем сторонам из четырех можно крепить что угодно на струбцину, с большим отступом. Ну пока я только лампой пользуюсь. Высота выше обычного стола позволяет спокойно как работать на подъеме с крупным чем-то, так и опускаться на стуле вниз и работать с мелочевкой буквально в миллиметрах от стола. Для ног всегда есть место. Ящики в форме как и рассчитывал, ногам не мешаются совершенно и одновременно позволяют складывать под руки очень много всего. Никакого срача: достал - убрал. Ни одной критичной проблемы не встретил. Но минорные недостатки есть. Сейчас я бы сделал подлокотники чуть длиннее, сантиметра на 3-5. Так же я бы набил их на 5 мм больше, пухлее. Что кстати возможно и сделаю, перенабить вполне возможно. Так же я бы сделал полку под столешней выдвижной, но боюсь тогда бы это заняло пол года суммарно) И чисто по эстетике, левый ряд маленьких ящиков напрашивается на ручки-пуговки, а не скобы, как сделал я. Слишком перегружено выглядит. При этом есть большой потенциал к апгрейду стола, есть место и под органайзеры и под какие-то крючки там и сям. Но это в том случае, если стол скроется из комнаты в будущем)

В результате все выглядит очень компактно и аккуратно.

Рисунок
DSC01518.jpg (347.09 КБ)
Изображение
 
хороший стол!
но то, что делали его 3 месяца((( поразило.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Задумка и воплощение - хорошие \8/ , а вот как практика применения - покажет опыт эксплуатации... Я при ремонте балкона также организовал себе рабочее место, но время показало, что пространства маловато, пришлось на стены сооружать дополнительные полки, которые свели на нет всю эстетику... Кстати, в Липецке, где я проживаю - также "мастера" не смогли в полной мере воплотить мои проекты 8(-) , пришлось где-то идти на компромисс- такова "се ля ви" cry1  
 
Возиться с одним столом - мороки больше. Вам надо было заказать распил с кромкой и обсадкой. И, мое мнение - вместо кучи маленьких ящиков, лучше смонтировать выкатные кухонные ящики - бутылочницы.
Рисунок
BT005_enl.PNG (159.71 КБ)
Изменено: Evgen1 - 29.09.2018 09:22:04
 
Компактненько.
Тоже года два назад соорудил себе место, через год все полки подогнал уже под каждую мелочь,
идея была сделать компактно, и более-менее эстетичней.
Рисунок
20180929_094608.jpg (395.82 КБ)
Рисунок
20180929_094652.jpg (432.84 КБ)
Рисунок
20180929_094706.jpg (419.05 КБ)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
 
Моя практика показала,что рабочая поверхность должна быть на уровне пояса.И свет в глаза не бьёт ибо глаза постоянно вниз смотрят и если надо усилие приложить и потрудится не одну две минуты-удобнее,вставать не нужно.Ну и опять же дальние предметы или инструменты находятся в хорошей видимости и не нужно приподнимать взор и вытягивать шею.Ну а если "помечтать" просто хочется,рассматривая модель,то можно и опустить стул до удобного положения или откинуть на спинку.Поэтому и "трон" должен быть ОТЛИЧНЫМ и УДОБНЫМ.Но самое главное это освещение-желательно иметь или светлую комнату или хороший свет дневного образца,но и вспомогательную лампу-трансформер.
 
Цитата
Evgen1 написал:
Возиться с одним столом - мороки больше. Вам надо было заказать распил с кромкой и обсадкой. И, мое мнение - вместо кучи маленьких ящиков, лучше смонтировать выкатные кухонные ящики - бутылочницы.
Мороки не мало, но какая причина не морочиться? У меня не стояло вопроса срочно продолжить моделизм, я мог подождать. Вопрос был сделать хорошо и на долго, без компромиссов и отказов от задумок. А быстро конечно можно было, хоть из овна и палок) Только из распила был бы другой стол, ну совсем. А я не хотел другой)
Про бутылочницу рассматривал такой вариант, но моментально отмел. У них стандартные размеры с небольшой разницей, огромные внутри пространства, две "дырявые полки". Ну вот что моделисту от них нужно? Ни инструмент не положить, ни краску: все провалится и куча места не используемого будет. Моделисту нужны мелкие инструменты и материалы и мелкие ящички. Если уж не сразу, как у меня, то тогда крупные ящики с органайзерами внутри.
Но спасибо за отзыв!
Изображение
 
Матвей Богданов!Вот не согласен,что рабочая поверхность должно быть на  уровне пояса!По своему опыту хочу сказать,сто рабочая поверхность располагаться где-то по средине между уровнем пояса и грудью с таким расчетом ,что бы можно было периодически опираться на локти.Моя рабочая поверхность находится как раз таки на уровне пояса и многочасовые сидения привели к тому,что теперь больше часа моделить не могу -шея не позволяет.Вспомните,как раньше располагалась рабочая поверхность у часовщиков в часовых мастерских-практически на уровне груди.Все это корректируется высотой стула.
Изменено: Николай Бондаренко - 29.09.2018 10:47:45
 
Цитата
Матвей Богданов написал:
Моя практика показала,что рабочая поверхность должна быть на уровне пояса.И свет в глаза не бьёт ибо глаза постоянно вниз смотрят и если надо усилие приложить и потрудится не одну две минуты-удобнее,вставать не нужно.Ну и опять же дальние предметы или инструменты находятся в хорошей видимости и не нужно приподнимать взор и вытягивать шею.Ну а если "помечтать" просто хочется,рассматривая модель,то можно и опустить стул до удобного положения или откинуть на спинку.Поэтому и "трон" должен быть ОТЛИЧНЫМ и УДОБНЫМ.Но самое главное это освещение-желательно иметь или светлую комнату или хороший свет дневного образца,но и вспомогательную лампу-трансформер.
Почти во всем согласен, кроме рабочей поверхности. Был самый разный опыт, начинал вообще с журнального столика и даже не понимал, какой это ужас) На уровне пояса это чаще всего руки не весу, а значит быстрое уставание плечевого пояса, спины и главное невозможно работать с мелкими деталями и травлением в увеличительных очках. Может речь о стандартной посадке за столом, как обычном рабочем? Тогда главная проблема последняя, ради мелкой работы нужно сгибаться вниз, в том числе закрывая головой свет. Работать можно, я сам так делал. Но если делать уже себе стол на заказ, то надо как раз обратить внимание на ювелирные столы и столы часовщиков. Они все выше стандартных. Как раз за тем, чтобы была возможность работать на уровне груди, не сгибаясь.
При высоком столе и правильном стуле, с большим вылетом, спокойно можно работать на уровне пояса и в любой момент быстро опуститься на стуле и работать на уровне груди. В этом вся идея. И в обоих случаях место для ног есть.

По стулу тоже поделюсь своим личном опытом, сидел я, конечно, на самых разных стульях за эти годы) Стул должен быть, очевидно, катающимся, поворачивающимся, но так же в нем совершенно не нужны подлокотники (руки всегда на столе, а подлокотники мешают глубоко заезжать в стол). Полноценная спинка тоже лишняя. Я специально вспоминал, откидываюсь ли я на спинку, как при работе за компом - нет, никогда. А если не откидываешься, то диаметр расстановки ножек у стула может быть меньше, чем у офисного кресла. Благодаря чем опять же компактность и не цепляешься ножками за то, что может быть на полу (компрессор, провода, шланги).
Изображение
 
А это моё рабочее место (кухонная обитель блин)  :}{  Переносной органайзер, лампа и пару "кейсов".
Рисунок
Фото-0006.jpg (257.53 КБ)
 
Эх,коллеги!На чем только я не моделил: и на коленке,и на табурете,и на куске столешницы,и на кухне пока не появился у меня мой маленький столик :D  
 
Цитата
Николай Бондаренко написал:
Матвей Богданов !Вот не согласен,что рабочая поверхность должно быть на  уровне пояса!По своему опыту хочу сказать,сто рабочая поверхность располагаться где-то по средине между уровнем пояса и грудью с таким расчетом ,что бы можно было периодически опираться на локти.Моя рабочая поверхность находится как раз таки на уровне пояса и многочасовые сидения привели к тому,что теперь больше часа моделить не могу -шея не позволяет.Вспомните,как раньше располагалась рабочая поверхность у часовщиков в часовых мастерских-практически на уровне груди.Все это корректируется высотой стула.
Может и так,согласен,но не на уровне груди как у писменных столов (мне так удобнее) А часовщики сильно не пыжаться,у них работа ювелирная и им важнее ближе к глазу и руки чтоб не напрягать.Больше пальчиками работают и зрением. :D  
 
Матвей Богданов у нас работают пальцы,предплечья и шея . Всегда придерживался политики,что  высота стола должна быть на уровне пояса.,и что главное не стол,а свет ..но в этом году  понял ,как глубоко заблуждался....Итог: здоровье позволяет  помоделить не более часа в день и то с перерывами...
 
Цитата
Николай Бондаренко написал:
Матвей Богданов  у нас работают пальцы,предплечья и шея . Всегда придерживался политики,что  высота стола должна быть на уровне пояса.,и что главное не стол,а свет ..но в этом году  понял ,как глубоко заблуждался....Итог: здоровье позволяет  помоделить не более часа в день и то с перерывами...
Ну наверное вы правы,иногда я нахожу неудобства в низком-просто тогда я откидываюсь на стул и работаю на "весу".Ну и болше 1.5-2 часов на прополую не сижу-нет возможности.
Согласен-стол должен быть удобным.Вот закончу жене кухню строить и сан-узлы облогорожу,тогда вплотную займусь своим местом и для моделей "квартиру" нормальную замучу - стол и поменяется.Может по типу этого..
 
Матвей Богданов!очень интересное решение со светом.У меня идея сделать П-образную штангу и установить на ней  пару-тройку мощных ламп.А столик у меня вот такой
 
На самом деле - не очень удобно.
Пытался смастерить подобное - не зашло: верхний свет руки закрывают, боковой - глаза слепит.

Мне кажется лучше такой не придумали еще:
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1920&bih=927&tbm=isch&s...:

Кто знает какие минусы у нее для нашего дела?
Изменено: Иван Ильин - 30.09.2018 20:22:04
Три слова - это два слова.
 
А может просто  дугу пониже сделать?
 
Цитата
Николай Бондаренко написал:
А может просто  дугу пониже сделать?
Боковые слепить все равно будут - есть фонарик светодиодный? Попробуйте включите и положите сбоку на стол - очень не приятно для глаз.
Три слова - это два слова.
 
У меня как раз такая,но по мне так одной маловато
 
Цитата
Вячеслав написал:
Сейчас я бы сделал подлокотники чуть длиннее, сантиметра на 3-5. Так же я бы набил их на 5 мм больше, пухлее.
Вячеслав, не могли бы Вы немного подробнее сфотографировать подлокотники, какая у них степень свободы и можно ли прикрутить их к обычному столу без выемок ?  
 
Согласен с Иваном-боковой свет возможно будет надоедать иногда.У меня пока две такие Пользователь добавил изображение и так как стол на уровне пояса то лампа опущенна ниже глаз постоянно.Но когда нужно много(моделю в основном вечерами и ночами) то включаю вторую а при покраске ещё и 200-ку на потолке.Но "дугу" светодиодную можно и не до краёв придумать.И она скорее для понту больше,хотя есть у её адаптера (отдельно от ленты продаётся и без него не зажечь светоленту) крутилка изменения яркости.
 
Но "дугу" светодиодную можно и не до краёв придумать-тогда верхний свет будут закрывать руки.Пожалуй,две лампы в нашем случае лучше
Изменено: Николай Бондаренко - 30.09.2018 22:38:42
 
Цитата
Iyonishe написал:
Цитата
 Вячеслав  написал:
Сейчас я бы сделал подлокотники чуть длиннее, сантиметра на 3-5. Так же я бы набил их на 5 мм больше, пухлее.
Вячеслав, не могли бы Вы немного подробнее сфотографировать подлокотники, какая у них степень свободы и можно ли прикрутить их к обычному столу без выемок ?  
Степень свободы показана на схеме, там два крайних положения. Крутятся только в параллель столешницы, вниз и вверх наклонять нельзя. Я заранее делал подлокотники с формой под уклоном вниз в сторону локтей.
Прикрепить к обычному столу нельзя. Они держаться на винтовых ручках, которые проходят сквозь приваренное к раме ухо и входят в забивную гайку в самих подлокотниках. Т.е. там ось, которую можно прижать этой самой винтовой ручкой, как у офисных кресел подлокотники зажимаются.
Изображение
 
Коллеги, не парьтесь вы со светом и не выдумывайте какой-то колхоз.
Я раньше офисной лампой пользовался на штанге, которая с люминисцентной трубкой. Света маловато было и дает много тени. Купил лампу ювелиров, на фото видно у меня. Не фирменную и дорогую, а китайский аналог. Точно не помню, всего около 6000. У нее в сочленениях пружины, идеально и легко гнется, вертится, куча шарниров. Две лампы - трубки, поэтому она называется бестеневая. Бывает и три. Света более чем достаточно. У нее еще и крепление по средине лампы, а не сбоку, т.е. можно крепить к компактным столам без вылета штанги далеко за габариты. Еще и вертеть можно по центру.  Берите такую лампу и забудете о проблемах со светом.
Изображение
 
Цитата
Николай Бондаренко написал:
Но "дугу" светодиодную можно и не до краёв придумать -тогда верхний свет будут закрывать руки.Пожалуй,две лампы в нашем случае лучше
Посмотрите,у человека несколько ламп на столе! Раз сделал так-значит ему так надо.Опять же,каждый подстраивает под себя рабочее место.
 
Цитата
Матвей Богданов написал:
Цитата
 Николай  Бондаренко  написал:
Но "дугу" светодиодную можно и не до краёв придумать -тогда верхний свет будут закрывать руки.Пожалуй,две лампы в нашем случае лучше
 Посмотрите,у человека несколько ламп на столе! Раз сделал так-значит ему так надо.Опять же,каждый подстраивает под себя рабочее место.
Каждый интерпретирует как хочет. Вот моя интерпритация: вижу самоделкина, которому в кайф процесс ради процесса. Захотел красивую дугу - сделал. А несколько ламп на столе, потому что эта дуга в работе совершенно не нужна и не работает, только как декор красивый. Вот и пользуется двумя маленькими настольными. В итоге три источника света, все в разнобой, разной температуры, занимает кучу места, направление света не поменять, срач разводит и отнято время и деньги на эти эксперименты. Суммируем все и выходит как профессиональная лампа ювелира (китайская разумеется), с которой работают опытные мастера, а не мы, любители ради хобби. Которые знают действительно чего хотят и этот инструмент уже сделан на основе десятков лет опыта и анализа потребностей. И не очень понятно, зачем изобретать велосипед заново, когда все уже сделано качественно и надежно. Часовщик и ювелир ближайший друг моделиста)
Изображение
 
Мужики!Вот это и есть лампа ювелира?
Пользователь добавил изображение
00000013541.jpeg (78.4 КБ)
 
Цитата
Вячеслав написал:
Цитата
 Матвей Богданов  написал:
 
Цитата
 Николай  Бондаренко  написал:
Но "дугу" светодиодную можно и не до краёв придумать -тогда верхний свет будут закрывать руки.Пожалуй,две лампы в нашем случае лучше
  Посмотрите,у человека несколько ламп на столе! Раз сделал так-значит ему так надо.Опять же,каждый подстраивает под себя рабочее место.
Каждый интерпретирует как хочет. Вот моя интерпритация: вижу самоделкина, которому в кайф процесс ради процесса. Захотел красивую дугу - сделал. А несколько ламп на столе, потому что эта дуга в работе совершенно не нужна и не работает, только как декор красивый. Вот и пользуется двумя маленькими настольными. В итоге три источника света, все в разнобой, разной температуры, занимает кучу места, направление света не поменять, срач разводит и отнято время и деньги на эти эксперименты. Суммируем все и выходит как профессиональная лампа ювелира (китайская разумеется), с которой работают опытные мастера, а не мы, любители ради хобби. Которые знают действительно чего хотят и этот инструмент уже сделан на основе десятков лет опыта и анализа потребностей. И не очень понятно, зачем изобретать велосипед заново, когда все уже сделано качественно и надежно. Часовщик и ювелир ближайший друг моделиста)
Я и не настаивал-на ЭТАЛОНЕ!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)