Всем добрый день. Расскажу сегодня об очень известной фирме Airfix. Это название не имеет никакого отношения к самолетам. Фирма была основана в Англии венгерским евреем Николасом Кове (Nicholas Kove) в 1939 году, первоначально занималась выпуском резиновых надувных игрушек. В 1947 году фирма расширила ассортимент, занявшись выпуском пластмассовых игрушек. А сборными моделями занялась в общем-то случайно, самая первая, выпущенная в 1951 году не являлась сборной моделью как таковой. Фирма Massey-Ferguson, занимавшаяся выпуском сельскохозяйственной техники, заказала Airfix модель своего нового трактора. Это была рекламная модель (т.н. Promotion model), не предназначенная для продажи и поставляющаяся в собранном виде. Но заказчикам запрошенная Airfix цена показалась чрезмерной, они отказались от сделки, и тогда Airfix принялась продавать модель в виде набора деталей через известную сеть универмагов WoofwuEih по цене 2 шиллинга и 11 пенсов на старые британские деньги. Покупателям модель понравилась, и представители торговой фирмы предложили выпустить еще несколько подобных изделий. Вторая модель Airfix также не была самолетом — это был корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», выпушенный в 1952 году. И лишь год спустя, в 1953-м появилась модель самолета — Spitfire Mkl. Эти модели производились из полистирола, причем Airfix был монополистом на британском рынке — FROG начнет их выпускать только в 1955-м. Следует сказать, что самые первые сборные модели из пластика (ацетата целлюлозы) были выпущены FROG в 1936 году (Shark II, Gladiator prototype, Fury Mk.1, все в 1/72), первую же сборную модель из полистирола выпустила штатовская фирма Hawk (Curtiss R3С1 в1/48). Модели Airfix никогда не были лучшими, однако славились своей низкой ценой. Самые дешевые стоили всего 10 пенсов. Именно Airfix придумала упаковку «лепесток», причем лепестки делались из плотной бумаги, на их обратной стороне печаталась инструкция по сборке. Модели Airfix широко рекламировались по телевидению и пользовались устойчивым спросом, благо в те годы компьютеры еще не вытеснили моделизм как развлечение. В 1961 году фирма открыла новую серию моделей — фигуры и бронетехника в масштабе НО/ОО, что означало некий произвольный масштаб, средний между двумя популярными железнодорожными масштабами НО (1/87) и ОО (1/76). В этом же году Airfix начала серию «Короли неба», включавшую в себя модели пассажирских самолетов в 1/144. До нее в таком масштабе имелась единственная модель - Boeing 707 от FROG (1958). В следующем году Airfix приобрела разорившуюся фирму Kitmaster и начала выпуск моделей железных дорог на ее оснастке. В этом же году появился первый настоящий каталог, до этого издавались лишь отдельные листки. В 1961 году фирма попыталась проникнуть на американский рынок, организовав филиал Airfix Craftmaster. Предприятие не имело большого коммерческого успеха, что, впрочем, было характерно и для других европейских компаний, пытавшихся торговать в США. Однако Airfix после первой неудачной попытки не опустил руки. В Штатах существовала фирма МРС — одна из старейших американских модельных компаний, известная в основном среди любителей моделей автомобилей в 1/25 и техники из фантастических сериалов. Именно с ней британцы и заключили соглашение, суть которого состояла в том, что МРС торговала моделями Airfix в Америке, а британцы – продукцией МРС в Европе. Позже имела место попытка организации нового филиала US Airfix, тоже неудачная. В целом, ассортимент Airfix был необычайно широк. Модели самой разнообразной техники, плавающей, летающей, ездящей. Уже упомянутые железные дороги и всякие аксессуары к ним. Фигурки. Трассовые автомодели. Да всего не перечислишь! Самые знаменитые сборные модели от Airfix стали появляться с 1971 года. Это модели самолетов в 1/24. Самым первым был Spitfire Ia. Еще одним шедевром стала модель автомобиля Bentley в 1/12, которая по своей проработке является образцом и сегодня. В 70-х годах Airfix являлся крупнейшим британским производителем сборных моделей, на его долю приходилось 70% всего британского рынка. Модели от Airfix хорошо поставлялись на экспорт в другие европейские страны, а также в Австралию и Японию. Но с 1981 года начались проблемы. В этом году Airfix был объявлен банкротом и его приобрел концерн Palitoy, перенесший производство во Францию. Спустя 5 лет Airfix перепродали концерну Humbrol, который владел еще и Heller. Новое объединение назвали Hobby Products Group. Оно обанкротилось в 2003-м, Heller снова стал независимым, а будущее Airfix повисает в воздухе. В итоге, Airfix приобрели некие китайцы, официально же владелец именуется Hornby HobbiesLtd, производство ведется в Индии. Вот полный список всех сборных моделей, выпущенных Airfix в период с 1952 по 1999 годы. А последние модели, выпущенные уже в этом столетии хорошо известны. Картинки выкладываю по одной. 01
Цитата :В итоге, Airfix приобрели некие китайцы, официально же владелец именуется Hornby HobbiesLtd, производство ведется в Индии.
Ребята , Hornby - это английская фирма, существующая очень давно, с 1920. Просто специализируется она на железных дорогах, и соответственно, нашему брату практически неизвестна. http://www.hornby.com/about/ А то , что производство некоторых моделей ведется в Индии , это не о чем не говорит. Международное разделение труда(большой привет от Маргарет Тетчер). Разработчики так и остались английские.
Дмитрий Бубнов пишет: Цитата :В итоге, Airfix приобрели некие китайцы, официально же владелец именуется Hornby HobbiesLtd, производство ведется в Индии. Ребята , Hornby - это английская фирма, существующая очень давно, с 1920. Просто специализируется она на железных дорогах, и соответственно, нашему брату практически неизвестна. http://www.hornby.com/about/ А то , что производство некоторых моделей ведется в Индии , это не о чем не говорит. Международное разделение труда(большой привет от Маргарет Тетчер). Разработчики так и остались английские.
Фирма Hornby мне известна, известно и то, что она меняла хозяев несколько раз. Кто хозяин сейчас - вопрос, я лишь озвучил слухи. Адрес у фирмы и вправду британский: Margate, Kent CT9 4JX UK. Но из этого абсолютно ничего не следует. Вернемся к основной теме. Вот фиксовские трассовые модели.