это да, сначала надо сделать фонарь - тогда уж будет видно, как лучше делать дальше)
Изменено: - 24.05.2017 22:41:41
|
это да, сначала надо сделать фонарь - тогда уж будет видно, как лучше делать дальше)
Изменено: - 24.05.2017 22:41:41
|
|
|
|
|
|
кстати, почему не рассматривали вариант приеобрести готовую вакушку павла, или роб таурус? может есть у кого не нужный разор...
![]() ![]() ![]()
Изменено: - 24.05.2017 22:43:24
|
|
|
|
|
![]()
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
Кстати, |
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Саша, как продвигаются работы по твоему Тандеру?
|
|
|
|
|
|
Ага,и мне интересно!
![]() |
|
|
|
|
|
не гоните лошадей - до 1 сентября еще далеко)
|
|
|
|
|
Вот и у меня так! Сейчас на выходе аппарат для вакуумной откачки воздуха (давления фонарей) - осталось только рамку для прозрачного пластика доделать. Вскоре бум экспериментировать. Кроме этого почти ничего не делается. На выходных в Киеве выставка стендового моделизма была, со всеми вытекающими: дрогнула рука и купил приборку - соблазнился ценой А тут еще Мишка собирается в лагерь по Вархаммеру - приходится с гномиками помогать. Получается, ничего не делал ![]()
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
![]()
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
|
А, кстати, Саша, ты будешь удлинять фюзеляж этой модели? Он вроде как заметно короче в районе капота и скорее всего представляет собою раннюю модификацию "В", а у тебя должна быть "D".
Изменено: - 06.06.2017 16:14:40
|
|
|
|
|
В смысле, единственная ли это проблема?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
|
ясно,ну и не торопись,раз ещё не определился с запилом!
|
|
|
|
|
|
категория "без границ" как бе обязывает - подгонять в чертежи, естественно правильные они должны еще быть)
тут вот офигенная тема по перепилу, надеюсь пригодиться - нужный чертеж там тоже мелькает
Изменено: - 07.06.2017 10:56:37
|
|
|
|
|
|
Хорошая тема по запилу,утащил в загажник.Спасибо!
|
|
|
|
|
|
Андрей, ссылка - АБАЛДЕННАЯ!
Отвечает на многие вопросы, о которых я думал, как именно сделать, дает идеи и РЕАЛЬНО помогает! Поэтому спасибо огромное!!!По поводу чертежей: я не очень понимаю этой темы (удлинять, укорачивать, наращивать) - вероятно, не дорос еще. На этом чешском форуме люди прикладывали: крылья подходят идеально (никто из них ничего не менял), киль некоторые меняют, но меня это не смущает (со спитфайером не перепутаешь), горгрот точно трогать не буду - так как пуансон уже выточил. Двигать ниши шасси на 1 мм в сторону? Ну я понимаю, если бы это был настоящий конкурс, где первым делом измерялась геометрия, а то возиться с эти хламом полжизни. Остается длина фюзеляжа от фонаря до капота - посмотрю, насколько там разниться, но не обещаю что-то делать. Каждый из нас, взявшись за НОВО преследует свою конкретную цель. Поэтому лучше напишу, что планирую сделать. Да, еще нужно учитывать, что это моя первая сознательная модель самолета и многие методы я на ней испытываю впервые. Поэтому, моя ОСНОВНАЯ цель: аккуратно собрать модель самолета, при этом выполнить деталировку своими руками (насколько хватит опыта и умений). Я планирую: 1. Изготовить деталировку кабины - примерно так, как на ссылке. Здесь два аспекта: купил приборку (т.е. пошел по пути наименьшего сопротивления), а второй - у меня есть смоляное кресло к нему, но изготовить его тоже не сложно, вот я пока и мучаюсь. Если решусь сделать сам, то посмотрю на результат и решу, что делать. 2. Изготовить деталировку ниш шасси - примерно так, как на ссылке. А также стойки шасси. 3. Придать благообразный вид мотору - то есть оставлю его из набора, но добавлю трубочек. 4. Практически с нуля изготовить все рули поворота и высоты. 5. Сделать все виды жалюзей и лючков. 6. Нанести аккуратную расшивку. За клеп не уверен - посмотрим, как пойдет. 7. Изготовить фонарь (выдавить и сделать переплет). 8. Изготовить БАНО и все виды фар. 9. Остается аккуратно все покрасить и нанести декаль - делов-то Вот так я вижу свою стройку. А пока разминаюсь, друзья, у меня такой вопрос: ЦВЕТ кокпита? Вероятно, это вопрос уже многократно обсуждавшийся и вам не составит труда подсказать?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
|
естественно решать Вам, какой объем работ делать, согласен - там реально маньяк по ссылке)
у меня в теме Кобры выкладывал Рустам толковую ссылку по окраске интерьера самолетов США - в трех частях. с нормальными вроде чертежами могу помочь, если надо и дадите адрес. главное из чешского журнала не брать, там точно косяк с толщиной фюзеляжа за кабиной, значит и другому особо нельзя верить...
Изменено: - 07.06.2017 12:22:24
|
|
|
|
|
|
Да, ссылочка сногсшибательная! Там не просто моделист, там маниак! :-) Я преклоняюсь перед такими титаническими усилиями и мастерством! Только скребёт крошечный удивлённый червячок внутри ;-) К чему сей невообразимый труд при наличии ОЧЕНЬ хорошей модели от Тамии? Наверное для самоутверждения ;-)
|
|
|
|
|
Тут в соседней стройке Андрей,то же из нашей палаты,с ДЖЕВЕЛИНОМ извращается
Изменено: - 07.06.2017 13:52:30
|
|||
|
|
|
|
Андрей, я планирую пока использовать чертежи (планы-схемы) издания "Война в воздухе" №46. Не знаю, насколько они правильные приложу - обсудим.
По поводу цвета интерьера - спасибо за ссылку, почитаю! Там, в Вашей стройке по этому поводу такая "дискуссия" развернулась, что подходить страшно А как вы накладываете изображения на чертежи электронным способом? Понимаю, что в фотошопе, понимаю, что слои с прозрачной основой. Но как именно это сделать? И тогда изображение пластика "вырезать" нужно, чтобы на чертеж наложить?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
![]()
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
|
я пользуюсь старой простой программой для просмотра изображений ACDSee 5.0, там во встроенном редакторе FotoCanvas 2.0 (его можно найти и скачать/установить отдельно) также есть возможность работы с прозрачными слоями. в "blend Mode" есть ползунок, позволяющий регулировать прозрачность при наложении (копировании поверх чертежа-фото, или наоборот). для совмещения фотографировать детали с линейкой (тогда можно без проблем совмещать с чертежом, зная масштабный размер). на бумаге чертежи печатаю из CorelDRAW - там есть линейка встроенная в миллиметрах (1:72 - делю длину/размах настоящего самолета на 72). на скале есть целая тема по работе с масштабированием чертежей, поищите.
чертежи в "Война воздухе" походу как раз взяты у чехов (отличаются только переводом пояснительных подписей) из девяностых... по их чертежам Кобру хотел делать, но оказалось - лажа (спасибо тут просветили). я бы лучше взял посвежее - Richard J.Caruana (SAM publications 2004). еще есть какие-то японские - наверно по ним Тамию делали) могу скинуть, но куда?
Изменено: - 07.06.2017 17:39:30
|
|
|
|
|
например Clone Stamp, ствишь прозрачность меньше 100% до нужного уровня и "перерисовуешь" одну картинку на другую, с учетом адекватности размеров "картинок" друг другу, конечно |
|||
|
|
|
|
разве в сети еще не "вложили" нововский Тандер до сих пор в адекватные книжные чертежи ? Andrey Stan - тебе замечание )
это ж сколько лет модели уже ! заводские, или с e-bayeв, думаю, не стоит упоминать, потому как в "такие" только на словах пока "вкладывают", или говорят, что они дома с ними работают, чуть ли не с подлинниками в архивах |
|
|
|
|
А пока покажу, что удалось сделать на данный момент. Во-первых, привел в соответствие с 72-м масштабом чертежи, любезно предоставленные другом Andrey Stan. Специально, покажу расчеты, чтобы не было сомнений или можно было обнаружить ошибку, которую я мог совершить и поправить. За основу я взял "японский" чертеж, в котором упомянут размер самолета: 36 футов и 1,75 дюйма. Перевел в дюймы: получилось 433,75 дюйма. Теперь в сантиметры - 1102 см. Теперь делим на 72 и выходит 15,3 см. В моих чертежах получилось 15,4-15,5 см, но поверьте, больше нет ни сил ни желания с ними возиться. Особенно принимая во внимание то, что чертежи Ричарда Каруана пришлось складывать из двух файлов из-за разрыва изображения.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
|
|
Вот результаты "адаптации" чертежей
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
|
Ну а выводы теперь каждый сможет сделать сам. Причем, несмотря на то, что некоторые чертежи считаются "правильными", а некоторыми "неправильными", на мой взгляд они одинаковые. Вот результаты по японским чертежам и Каруана
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
|
Для очистки совести приложил модель и к "чешским" чертежам, взятым из "Войны в воздухе". Кстати, следует отметить, что не адаптировал их, а распечатал, как есть, так как они заявлены как 72-й. Вот результат.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
|
Выводы.
Подтвердилось то, что я и предполагал ранее: модель почти идеально легла в чертежи. Исключение составило то, что как и обращал внимание дружище olten, чуть укороченный фюзеляж в области между капотом и фонарем. По одной из версий капот тоже можно слегка вытянуть на размер жалюзей. В принципе, не сложно сделать - вопрос только в выборе метода. Также обнаружилась зауженность фюзеляжа перед хвостовым оперением. Думаю, не составит большого труда немного нарастить там "плоти" ![]() Ну что ж, теперь у меня почти не осталось отговорок и нужно приступать к моделированию ![]()
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|
|
|
|
|
Любые чертежи проверяются элементарно хотя бы на предмет того, насколько им можно верить в плане общих форм обводов - путем "наложения" более-менее адекватного фото боковика объекта (самолета), а опосля - уже все прочие манипуляции, смотря что хочешь сверить - очертания или расшивку. Надеюсь, никто не будет сильно возражать по поводу оптического искажения при фотографировании реального объекта, ибо его искажение при "перерисовывании" в книгу чаще оказывается еще более печальным,
так что насчет "впадины" перед килем еще тот вопрос, кто угадал больше - "чертежник" или "прессф-форма" Фрог ... |
||||
|
|
|
|||