Алексей, спасибо! Схема то, что нужно. Становится понятным расположение некоторых деталей. Заодно и размеры удастся поправить. Не совсем понял по наклонным стенкам бронекоробки. Верхний передний лист с наклоном, боковые листы прямые, это видно по вилке. Ширина, возможно ошибка пересчёта при масштабировании. Есть ещё одно фото, где пушку видно спереди, выглядит шире чем на фото танка. Юрий, получается, стрелок- наводчик на колено вставал у пушки.
Сравнил размеры нарисованной и чертёжной танковой пушки. Получилось, что рисованная больше чертёжной: 1) по дульному срезу 0,03 мм. 2) по длине казённой части 0,09 мм. 3) По ширине бронекоробки 0,08 мм. Зато есть одно технологическое "но". На танке пушка устанавливалась в шаровом или карданном приспособлении для наводки по высоте и горизонту ( помимо поворота башни) . А в морском исполнении вилка позволяла наводить ствол по вертикали. Возможно, для усиления цапф, боковые щёки коробки были толще. Вот и на фото, мне кажется, видна эта толщина.
"Если близко воробей, Мы готовим пушку. Если муха... Муху, бей!..." (С)
Добрый день, Господа капитаны! Благодаря выставленным работам Александра Олеговича и Григория Аникеева, удалось вырваться из липких держалок творческого кризиса. Даже муха сдохла ожидая продолжения рассказа. Так что, в процессе фотографирования, ни одно животное не пострадало. Воплотил задумки по изготовлению уже прорисованной пушки. Не весь инструмент для установки деталей удалось нормально изготовить , что бы пушечка приняла близкий к фотографии вид. По этой причине пришлось сократить количество деталей пушки до шести. Остальные пять, хоть и изготовлены, остались невостребованны. И ещё два фото- сравнение пушек, пластиковой и самодельной.
Добрый день, Господа Капитаны. Представляю небольшой отчёт о рутинной работе с самодельным травлением. Помнится, на обсуждении лодки Григория Аникеева высказывался на замыленные края шпигатов. Использовал такую же технологию, поэтому решил убедится в правильности заточки своих инструментодержалок. Рассматривание с пристрастием показало, что такими держалками только на кнопки тыкать можно и в носу ковырять.
Вывод один- переделать все шпигаты , новые решил сделать травлёными( так же попытался вытравить палубный настил взамен паяного). Из трёх крупных деталей получилось вытравить только полоски со шпигатами.
Дальше опять работы по разделке "кильки".
Вроде бы лучше стало, даже если не лучше, переделывать не буду.
А вот и не правда, совсем не мастер. И тем более травления. Но по порядку. Победив желание улучшить некоторые травлёные детали, из за которых сильно затормозилась сборка ( на сей раз КПД травления 0,005%), всё таки приклеил паяную палубу. Заодно приклеил слесарно изготовленный винт, кормовое рулевое устройство из набора и кнехты.
И по размерам выпилил носовые горизонтальные рули, но углам придал несколько округлый вид по фотографии.
Над кормовыми рулями ещё подумаю. Либо подпилю толщину, либо переделаю совсем.
В очередной раз, посмотрев фото и приложив палец и глаз к коврику (для осознания реальности, так сказать), самопроизнеслось волшебное заклинание: "Охринеть!".
Добрый вечер, Господа Капитаны! Сегодня воплощал в жизнь летние размышления об ограждении носовых рулей глубины. По этим фотографиям нарисовал шаблончики.
И что получилось спаять кривыми руками. Проволока 0,15 мм.
deLoro пишет: Добрый вечер, Господа Капитаны! Сегодня воплощал в жизнь летние размышления. По этим фотографиям нарисовал шаблончики.
И что получилось спаять кривыми руками. Проволока 0,15 мм.
Уважаемый deLoro, очень рекомендую Вам для пайки пользоваться "Паяльной пастой MCN-300 SMD SMT sn63/pb37" (ссылка), очень хорошо выпрямляет руки при пайке и даже приносит удовольствие от аккуратно спаянных деталей любых размеров.
Добрый вечер, Господа Капитаны! Спешу сообщить, что у меня всё хорошо. Только погода для прогулок не подходящая. А тут то винт отвалится, то рули ломать приходится. Да ещё на фотографию посмотрел, чуть линять не начал. Пришлось "сбрить" один кормовой кнехт.
Всё таки на прототипе был один поперечный. Это на более поздних сериях в корме ставили два продольных кнехта. В борьбе с винтом, удалил кронштейны кормовых рулей глубины, а сам винт насадил на вал, опаял и немного облагородил ступицу.
Посмотрев на носовые рули, на кормовые из набора, на фотографию,
решил переделать и кормовые. А так как припоем обеспечен, то вся сборка на пайке.
deLoro пишет: Посмотрев на носовые рули, на кормовые из набора, на фотографию, решил переделать и кормовые. А так как припоем обеспечен, то вся сборка на пайке. И установка на место. Вот теперь думаю, что покажет окраска.
Уважаемый deLoro, если бы шкурочкой 1000, а то и более мелкой обработать КГР, тогда и краска однако лучше ляжет.
Александр, Григорий, спасибо. Но сегодня всё это великолепие благополучно отклеилось. Толи корпус замаслился, то ли клей устарел. Пришлось припаивать штифты ( перепаяв половину конструкции) и всё приклеить заново.
После приступил к плановым работам. А по плану- отсутствующие на модели клюз и якорь холла.
Дальше дело техники. По справочникам определить массу якоря и его размеры, сверить с фотографией. Начертить, заготовить детальки,
спаять и обработать напильником.
Да, чуть не забыл, убрать готовую деталь в коробочку, и только после этого сказать "Уф-ф!!" .
deLoro пишет: Александр, Григорий, спасибо. Но сегодня всё это великолепие благополучно отклеилось. Толи корпус замаслился, то ли клей устарел. Пришлось припаивать штифты ( перепаяв половину конструкции) и всё приклеить заново.
Уважаемый deLoro, а Вы думали наверное, что Александр Олегович шутил над Вами, когда предлагал Вам ошкурить детальки (ошкуривание тоже процесс обезжиривания), а еще - философ. Если серьезно, то давно заметил, что после пайки с флюсами или кислотой цианокрилатные клеи не работают. Надо обязательно детальки обезжирить, пока гуляете. Для обезжиривания подойдет ацетон или спирт, но спирт может пригодиться и для другого дела, тогда лучше - ацетон. А якорь у Вас знатный получился, но тоже надо обезжирить.
Когда акриловая краска сохнет, она собираетса и создает напряженность во мелких деталей. Не очень хорошо склееный леера меня оторвались, хотя они были обезжиривани. Обезжирить, ето нада сделат обязательный
Уважаемый deLoro, а Вы думали наверное, что Александр Олегович шутил над Вами, .... а еще - философ. ...
С уважением...
Александр, спасибо за участие! Напротив, Ваши советы для меня очень ценны. Взгляд со стороны разгоняет сгущающийся туман размышлений. Но считаю, что моделизм, есть ответвление прикладной философии, поэтому, какие шутки могут быть между философами? Только разбор фактов с неоднозначными результатами . По поводу спирта. Придерживаюсь правила, что смывающе- обезжиривающе-разбавляющая жидкость, с приятным запахом - применяется только в моделизме, поскольку не разъедает пластик. С не меньшим уважением, deLoro.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.