Юрий, вы на второй странице темы смотрели сообщения, там то же самое фото висит. Это фото из серии, их несколько - снято в апреле 1944 года.
Еще раз повторю 2N - это ZG1 Wespengeschwader
Код ZG76 - это M8
В книге Сергея Кузнецова, из который вы взяли фото - ОШИБКА. И он о ней кстати знает уже лет 10 как.
Теперь по носу. На этой фотографии как раз изображен нос по типу 110E, то есть крышка пулеметного отсека, который доработали под установку 20-мм пушек.
А на второй странице есть еще одна фото - там как раз крышка пушечного отсека доработана.
Я сам так до сих пор и не определился с какой крышкой делать. Может буду еще прототип искать. А может сделаю Jaguar
Точнее там все хитрее. Изначально код 2N принадлежал I/ZG1, в частности его можно увидеть на самолете великого оперного певца и аса Первой Мировой Карла Хаммеса. Он был сбит 6-го сентября 1939 года и скончался от кровопотери.
Потом 22 июня 1940-го эскадру расформировали. II/ZG1 стала III/ZG76 а I/ZG1 послужила основой для NJG1 Так на машинах двух эскадр появился код 2N (но он просуществовал недолго - поменяли на M8 на самолетах ZG76)
До 1942 - эскадры не было. В 42 ее воссоздали на основе SKG210 В 1944-м код 2N как никому не принадлежавший вернули ZG1 (второй группе)
Путаница с ZG76 связана с фактом расформирования эскадры и с тем, что в румынии ZG1 и ZG76 базировались на одном аэродроме в Мамае.
Вил ошибся с кодом,Ревелл - носовой частью(?),С.Кузнецов тоже с кодом ошибся,но Ревелл даёт носовую часть с Мк.108,зима 1944г.,а на фото самолёт апреля 1944г.Произвели переделку? Действительно - путаница!
Ой,Виталий,чёт-то цвет лопастей винта на Bf-109E какой-то изумрудный,что-ли!? Он же тёмно-зелёный должен быть. И окраска верхних поверхностей какая-то "ядовитая",насыщенная.Надо бы приглушить.
Юрий Кулаков пишет: Ой,Виталий,чёт-то цвет лопастей винта на Bf-109E какой-то изумрудный,что-ли!? Он же тёмно-зелёный должен быть. И окраска верхних поверхностей какая-то "ядовитая",насыщенная.Надо бы приглушить.
Не-не это все неумение с фотоаппаратом обращаться и с программками . Цвет от Life Color. Здесь все в порядке. Я именно по этой причине в фотоконкурсах и не участвую. Нет у меня соответствующих навыков.
Юрий Кулаков пишет: Вил ошибся с кодом,Ревелл - носовой частью(?),С.Кузнецов тоже с кодом ошибся,но Ревелл даёт носовую часть с Мк.108,зима 1944г.,а на фото самолёт апреля 1944г.Произвели переделку? Действительно - путаница!
1. 2N всегда был кодом ZG1, за исключением периода с 22 июня 1940 - примерно по 1 ноября 1940 (когда гешвадер расформировали) = Ревел ошибается в принадлежности к Гешвадеру - это не ZG76. Список потерь ZG1 в 1944 году четко это показывает. Все самолеты 2N+ и S9+
2. На фото четко виден код +FN, а Вил говорит о PN - он ошибается.
3. Что касается зимы/апреля и переделок. По списку потерь 2N+FN потерян в мае. Других потерь самолета с таким кодом с января 1944 в списках не видно (а именно в январе группа получила матчасть) Конечно в данном случае можно говорить о том, что потери неполны, но что касается именно этого периода и группы - январь 1944 - июнь 1944 - они просто пестрят ежедневными записями.
Так что с очень большой долей вероятности можно утверждать что самолет один и тот же.
Вопрос про переделку. То что самолет с MG151/20 сомнения не вызывает. Вопрос в другом - какая вехняя крышка оружейного отсека стояла на данном самолете.
На заводе могли поставить верхнюю крышку, аналогичную 110Е - от пулеметного отсека. А могли поставить крышку аналогичную 110G-4 - от отсека с 2-мя MK108
В первом случае - отверстия пулеметных портов зашивались овальными заглушками и прорезались новые порты. Во втором случае - крышка не дорабатывалась.
Поскольку по фото борта однозначно можно установить только факт наличия 6MG151/20 (две - в носу, две - в кабине и две - в гондоле) то крышку оружейного отсека можно ставить любую.
Но в обоих случаях не очень понятно куда девались стреляные гильзы. Гильзы центральных орудий выбрасывались через пару портов в днище, в случае если была установлена гондола - между орудиями находился желоб для проброса гильз. А вот носовых верхних - не очень понятно.
Юрий Кулаков пишет: Тогда - ОЙ! Я фотаю простым Никоном,и пока всё в порядке было.Программками не обрабатываю,всё - как есть.
Может быт освещение в другой цветовой температуре? Просто когда работаешь не очень хочется делать место для съемки - щелкнул быстренько и ОК. А освещение - ЛДС, причем в голубой оттенок. Может, правда, забить на фотообработку?
Юрий Кулаков пишет: Ой,Виталий,чёт-то цвет лопастей винта на Bf-109E какой-то изумрудный,что-ли!? Он же тёмно-зелёный должен быть. И окраска верхних поверхностей какая-то "ядовитая",насыщенная.Надо бы приглушить.
Он в общем похож на то, что должно быть, но насыщенность уехала очень сильно.
Ой,Виталий,чёт-то цвет лопастей винта на Bf-109E какой-то изумрудный,что-ли!? Он же тёмно-зелёный должен быть. И окраска верхних поверхностей какая-то "ядовитая",насыщенная.Надо бы приглушить.
Он в общем похож на то, что должно быть, но насыщенность уехала очень сильно.
Буду учиться. У меня есть родственник. Возьму ка у него пару уроков.
Я тоже кое-что скоро покажу,жестокая простуда не даёт возможности заниматься в полной мере.Кое-что накопал,опять ошибки,вот дают издатели-писатели,кому верить!? Это уже видели
Пока можно мне верить. По подвесной гондоле нужно руководство? (картинки из него на 2-й странице)
Кстати фотография 2N+MP не единственная, в той серии еще 4 фото, 3 из них приведены в книге Джона Васко по первой эскадре.
Это Bf 110 из 6./ZG1 W.Nr. 120171 2N+MP был сбит 23 февраля 1944 года в 8 километрах юго-западнее аэродрома Велс. Унтер-офицеры Йохан Рюкер и Карл Генце погибли.
Чувствую,что с этим историческим копанием дойдём до центра Земли,может лучше модель будем делать.Ну стояли на Bf-110G-2 пушки Мк.108,вот и будем их ставить!
Юрий Кулаков пишет: Чувствую,что с этим историческим копанием дойдём до центра Земли,может лучше модель будем делать.Ну стояли на Bf-110G-2 пушки Мк.108,вот и будем их ставить!
На 2N+FN и 2N+MP не стояли!
2N+MP было кстати 2 самолета Второй потеряли в апреле 1944 года, но он был с 37мм орудием. И на втором экземпляре 2N+MP был только один пилот как и на 2N+FN, но там тоже MG151/20 в носу. Там тоже в кабине стоял бак для MW50 из-за чего на самолете отсутствовал и стрелок и бортинженер.