Цитата |
---|
Jokker написал: Посмотрел вчера немецкий трёхсерийный фильм "Наши матери,наши отцы" 2013 года. Чем то напоминает немецкую картину "Сталинград" 1993 года. Ну и как всегда в конце фильма русские солдаты насилуют немецких женщин,если бы не эта сцена,в госпитале,то фильм мог бы претендовать на смотрибельность. |
На мой взгляд этот фильм сопоставим с Штрафбатом и Противостоянием от отечественных успешных бюджетоосваивателей: советские люди показаны безмозглыми, безвольными, грязными, уродливыми, в то же время немчики все сплошь молодые, красивые и веселые - прыгают как козлики и задорно шутят, а если встретится персонаж преклонного возраста, то по его осанке и поведению любая английская королева может манерам поучиться.
Особо запомнилась каменноликость главных героев - ну реально как манекены в любой ситуации, даже женские персонажи, хотя по сюжету происходят такие события, что и у Железного Арни в Терминаторе истерика случилась бы, но нашим немчикам все пофиг: допросы, обгорелые полуживые люди, казнь населения, вооруженная засада - лицо невозмутимо как кирзовый сапог и вообще - самое время пообедать и немножечко вздремнуть.
Про образ советского солдата - тут я, честно говоря, не особо удивился, т.к. в принципе ожидал, что наших людей покажут в лучших традициях современного западного (и не только западного) кинца: тупая, серая масса, гротескных уродцев, погоняемая горластыми комиссарами в кожаных тужурках. И да, еще все надо завалить трупами, без этого у русских никак.
В общем изначальная идея была неплохой - показать, как один из братьев, будучи в молодости этаким пацифистом перерождается в пса войны и гибнет в бессмысленной атаке на русские пулеметы за идеи НСДАП (запрещенная в РФ организация), а второй, пищащий от милитаристского восторга дурачок, соприкоснувшись с действительностью, наоборот стремится избежать участия в боевых действиях и всем, что с ними связано, и, в конце концов, выживает. Сопоставимая эволюция происходит и с другими персонажами, но братья мне запомнились больше всех. При, казалось бы, беспроигрышной идее картонность актеров и квадратность их характеров слила всю кину в помойку, а откровенная серость персонажей второго плана еще и тоску умудряется навевать, т.к. сопереживать просто некому.
Вот такое кино.