Противотанковое орудие КСП-Т-12. СССР
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
17 декабря 2015 года, 0:49
|
|
|
|
17 декабря 2015 года, 0:55
Во Владивостоке появилась фирма, которая торгует подержанными внедорожниками Toyota Mega Cruiser
Toyota Mega Cruiser — это японский аналог армейского внедорожника Hummer H1. Огромная машина, выпускавшаяся всего около 7 лет (с 1995 по 2002 годы), в японских вооружённых силах использовалась как многоцелевой транспортёр и представляет собой 5-метровый рамный пикап, в кузове которого размещены складные лавки. Характерные особенности «Мега Круизера» — 4,1-литровый дизельный двигатель, 4-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод, блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов, система подкачки задних колёс, а также управляемые (!) задние колёса. Надо отметить, что, помимо версии для военных, существовала и гражданская модификация модели, однако таких машин было выпущено всего лишь 140. Фирма из Владивостока импортирует списанные японской армией внедорожники по классу снегоболотоходов. Как сообщает «Русский автомобиль», это позволяет экономить на таможенных платежах, но требует от водителя наличия удостоверения тракториста-машиниста. Стоимость каждого экземпляра оговаривается индивидуально и зависит от комплектации и состояния. Источник: |
|
|
|
17 декабря 2015 года, 1:12
Кто знает,что это? Хамер? Или запил чего то в хамер?
|
|
|
|
17 декабря 2015 года, 8:18
|
|||
|
|
18 декабря 2015 года, 19:52
|
|||||
|
|
18 декабря 2015 года, 19:54
Компания Northrop Grumman запланировала летные испытания высотного стратегического разведывательного беспилотника RQ-4B Global Hawk с тремя новыми типами полезных нагрузок, сообщает flightglobal.com 16 декабря.
Эти испытания станут возможными благодаря «универсальному адаптеру полезной нагрузки» (universal payload adaptor), эта программа финансируется совместно компанией и ВВС США (первый полет беспилотника состоялся 28 февраля 1998 года – прим. Военный Паритет). В конструкции беспилотника не хватало двух точек для размещения двух датчиков, которыми оснащены разведывательные самолеты Lockheed Martin U-2S. Эти самолеты должны быть выведены из состава ВВС США после 2019 финансового года, их функции полностью возьмут на себя беспилотники «Глобал Хоук». В настоящее время беспилотники заняты мониторингом Синайского полуострова по просьбе властей Египта. В частности, сообщается, что БЛА получит оптико-электронную станцию разведки SYERS-2 массой 544 кг (1200 фунтов, обновленная версия имеет обозначение MS-177). Датчики станции размещаются на карданном вращающемся подвесе, который не требует изменения траектории полета беспилотного самолета. |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 19:55
Министр обороны Австралии сенатор Хон Маризе Пейн (Hon Marise Payne, заняла этот пост в сентябре 2015 года, верхнее фото) подтвердила, что началась оценка возможных вариантов перспективного фрегата (программа Future Frigate) и патрульного оффшорного корабля (Offshore Patrol Vessel - OPV), сообщает военное ведомство Австралии 17 декабря.
Целью этих программ является не только усиление флота, но и развитие военной судостроительной промышленности. В настоящее время выполняется анализ зрелых проектов кораблей обоих классов (ранее сообщалось, что за основу будущего фрегата Австралия может взять британский Тип 26, рисунок – прим. Военный Паритет). В августе правительство сообщило, что программы фрегата и патрульного корабля являются частью национальной стратегии судостроения – фрегаты планируется строить с 2020 года, патрульные корабли с 2018 года. Корабли «непрерывным потоком» будут строиться на верфи в Аделаиде. |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 19:56
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) и американская Lockheed Martin продемонстрировали учебно-тренировочный самолет, созданный в рамках программы Т-Х ВВС США для замены УТС T-38 Talon, сообщает aereo.jor.br 17 декабря. Самолеты Т-38 эксплуатируются уже 55 лет.
Новый самолет разработан на базе УТС T-50 Golden Eagle, оснащен кабинными дисплеями большой площади (large area display - LAD), встроенной системой обучения пилотов и оборудованием дозаправки в воздухе. Летные испытания планируется начать в 2016 году, в 2017 году испытания перейдут в США. В программе ТХ также участвуют такие компании как Northrop Grumman, Boeing (в партнерстве с Saab) и Alenia Aermacchi (первоначальная оперативная готовность победившего в конкурсе самолета планируется в 2023 году. |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 19:57
Армия США заключила контракт с компанией General Dynamics Land Systems на сумму 92,2 млн долл на модернизацию основных боевых танков M1A2 System Enhancement Package (SEP) v2 в вариант M1A2 SEP Version 3 (v3), сообщает asdnews.com 16 декабря.
Танки с этим пакетом модернизации будут доминировать на полях сражений будущего, заявил вице-президент отделения гусеничных боевых машин компании Дональд Котчман (Donald Kotchman). Количество модернизированных танков первой партии составит шесть единиц, затем программа перейдет в полную фазу (танк этой версии впервые был показан на выставке Association of the United States Army - AUSA 2015 15 октября этого года, в боекомплект танка вошли новые подкалиберный и многоцелевой снаряды – прим. Военный Паритет). Работы будут проводиться на объектах в городах Энистон (Алабама), Таллахасси (Флорида), Лима (Огайо) и Скрэнтон (Пенсильвания). |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 19:59
Турецкая компания Aselsan разработала пакет обновлений Leopard 2 Next Generation (NG) для модернизации танков Leopard 2А4, сообщает defence-blog.com 16 декабря.
Пакет, разработанный отделением Aselsan Elektronik Sanayi ve Ticaret, включает в себя улучшение огневой мощи, защиты и живучести (по состоянию на 2010 год сухопутные войска Турции имели на вооружении 298 танков Leopard 2А4 — прим. Военный Паритет). Танк получил новые модули броневой и противоминной защиты, усовершенствованные систему управления огнем и электроприводы пушки и башни, систему предупреждения о лазерном облучении, автоматическую систему пожаротушения, систему дистанционного управления оружейной башенкой с пулеметом калибра 12,7 мм и др. |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 20:04
Источник:
GHOST - это уникальное разведывательное судно, разработанное в 2011 году американской компанией Juliet Marine System, Inc. Оно способно развивать скорость свыше 100 узлов, оставаясь при этом малозаметным для гидролокаторов и РЛС. Судно стало первым в своем классе и успело заручиться вниманием ВМС США, береговой охраны США, военных подрядчиков и ряда иностранных правительств, а также хакеров со всего мира. По данным Juliet Marine System, за время существования проекта интенсивность попыток взлома официального сайта компании достигала порой до 350 попыток в месяц. В настоящее время в интернете уже доступно содержание одного из патентов, связанных с проектом GHOST, однако главные секреты «призрака» остаются неразгаданными. «Это почти настолько же истребитель, насколько и морское судно», говорит изобретатель GHOST Григорий Санкофф, основатель и генеральный директор компании Juliet Marine System, Inc. «Ключ к разгадке высокой производительности лежит в уникальной конструкции турбин. Чтобы достичь подобных результатов, вы должны суметь правильно направить всю энергию в нужное место». Известно, что судно приводится в действие двумя газовыми турбинами, расположенными на концах двух погруженных в воду крыльев и по конструкции напоминающими современные торпеды. Они действительно имеют ряд сходств с подводными снарядами, но во многом превосходят их по кавитационными характеристиками. В сфере подводного вооружения всегда существовала проблема сохранения устойчивости, скорости и дальности движения подводного снаряда. К примеру, стандартная винтовочная пуля калибра 7,62 мм остановится в воде на дистанции менее чем 0,7 м. Происходит это потому, что при движении в воде снаряд создает вокруг себя естественную каверну – некую полость, свободное пространство, которое начинается в носовой части и расширяется в диаметре вдоль всего корпуса. Снаряд с плохой геометрией корпуса, не рассчитанной на подводные условия, не сможет контролировать размеры и стабильность создаваемой им каверны, перестанет поддерживать свое положение в ней, будет постоянно соприкасаться с созданным собой же кавитационным барьером и затрачивать энергию на его преодоление. В конце концов, как в случае с пулей, снаряд полностью остановится. Современные торпеды, оборудованные реактивными двигателями, научились не только контролировать создаваемую кавитационную полость, но и пользоваться ею для достижения колоссальных подводных скоростей до 400 км/ч (немецкая торпеда «Барракуда», российская торпеда «Шквал») и дальности хода до 10 км. Такие показатели стали возможны исключительно благодаря выверенной конструкции снарядов. Находясь в движении, в созданной кавитационной полости торпеды практически полностью избегают контактов с водой и, как следствие, способны поддерживать заданную скорость движения и уровень потребления топлива на протяжении всего маршрута. Инженерам Juliet Marine Systems удалось найти собственное применение достижениям в сфере современного подводного вооружения и в некотором смысле пойти дальше. Газовые турбины GHOST имеют острый угол головной части и удлиненные, с глиссирующими поверхностями центральную и кормовую части. Они действительно напоминают известные торпеды, однако в носовой части турбин установлены двойные гребные винты, которые при вращении создают собственную кавитационную полость – искусственную подводную газообразную среду, состоящую из множества мелких, словно бисер, пузырьков с паром. Сила трения, возникающая при контакте корпуса турбин с такой средой, в 900 раз меньше, чем при соприкосновении с водой. Это позволяет судам типа GHOST развивать поистине колоссальную скорость при относительно низких затратах топлива. Воздухозаборник и система выхлопа турбин расположены в стойках. Угол наклона крыльев GHOST и, следовательно, высота расположения кабины над поверхностью воды, могут меняться. Таким образом, судно умеет ходить даже в бурных водах. Кроме того, GHOST отличается высокими стабилизационными характеристиками. Для решения проблем «сваливания», которые связаны с искажением кавитационных полостей вокруг при маневрировании на больших скоростях, GHOST использует четыре подвижные закрылки на передней части и четыре закрылки в нижней части каждой из турбин. «Наше судно не чувствует никакого влияния волн. Оно прорезает волны,» - говорит Григорий Санкофф. Вся система навигации и стабилизации судна управляется мощным бортовым компьютером, схожим с теми, что установлены на истребителях F-18. Судно управляется двумя пилотами, при необходимости на его борту разместятся 18 человек. Скорость и стелс-форма делают GHOST способным уйти от обнаружения гидролокатора или судовой радио-локационной станции, а также избежать попадания торпеды. Эффект скрытности дополняет сложная система глушителей, установленная на турбинах, благодаря которой услышать шум двигателей GHOST невозможно на дистанции свыше 50 футов. Топливная экономичность и большой диапазон хода позволяют судну длительное время играть роль практически неуловимого разведчика, заменая собой множество разнообразных «классических» катеров. В настоящее время собран и проходит систематические испытания только один опытный экземпляр GHOST. Он находится под усиленной охраной на военно-морской верфи в Портсмуте. Тем временем команда Juliet Marine System работает над вооружением и различными модификациями судна. Среди прочего называются модели с установленными пулеметами, торпедными и ракетными установками, средствами обнаружения и установки мин. По некоторым сведениям, с 2012 года режим секретности с проекта GHOST полностью снят, что говорит об отсутствии большого интереса к нему со стороны правительства США. Вместе с тем, известно, что американские ВМС продолжают участвовать в судьбе проекта, а Госдепартамент США предоставил Juliet Marine System разрешение на проведение переговоры о поставки GHOST с правительствами Израиля и ОАЭ, которые имеют известные проблемы в морских прибрежных зонах. В 2011 году Juliet Marine System называла ориентировочную стоимость одного экземпляра GHOST с полными комплектом разведывательного оборудования - $20 млн.. В 2015 году первый опытный экземпляр судна выставлен на продажу брокерской компанией Berthon Brokerage. Его цена составляет $7,5 млн. |
|
|
|
18 декабря 2015 года, 23:27
ФУТУРИСТИЧНЫЙ МОТОЦИКЛ ОРЛИ КОРТНИ.
|
|
|
|
19 декабря 2015 года, 11:52
Российский МОНСТР. В 2020 возобновляется выпуск.
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
|
|
|
|
20 декабря 2015 года, 0:31
|
|||
|
|
20 декабря 2015 года, 0:41
Сегодня российские СМИ сообщили, что принятие на вооружение железнодорожного комплекса «Баргузин» с баллистическими ракетами переносится более чем на год – до 2020 года.
Неназванный собеседник агентства ТАСС сообщил, что такое решение принято вследствие сложной финансовой ситуации в стране и вызванных ею бюджетных ограничений. По словам источника, задержка коснется всех этапов создания комплекса - от НИОКР до производственных и испытательных. Ранее СМИ сообщали, что комплекс «Баргузин» будет оснащен несколькими МБР типа РС-24 «Ярс» (первый пуск ракеты состоялся 29 мая 2009 года, на вооружение РВСН принята в 2009 году – прим. Военный Паритет). Разработчиком «ракетного поезда» является Московский институт теплотехники (МИТ), руководитель которого Юрий Соломонов в 2011-2012 годах скептически высказывался о перспективах воссоздания подобного вида размещения МБР по сравнению с мобильной грунтовой ПУ. Тем не менее, этот институт победил в конкурсе, и занимается реализацией проекта, что, по меньшей мере, странно. Или конструктор одумался, или программа была весьма привлекательна в финансовом отношении - неизвестно. В открытых источниках нет подробной и достоверной информации по данному ракетному комплексу, из чего невозможно узнать, на какой стадии находятся работы. см. |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 0:43
Интенсивное использование истребителей F-16 военной авиацией арабских стран (Оман, Бахрейн, Ирак, Иордания, Египет и ОАЭ) над Сирией, Ираком и Йеменом является свидетельством того, что этот боевой самолет все еще достаточно эффективен, сообщает сегодня strategypage.com (первый полет YF-16 состоялся 2 февраля 1974 года - прим. Военный Паритет).
F-16 дешевле купить, он легок в обслуживании и эксплуатации, чем большинство истребителей других типов. Даже такие страны, как Кувейт, Катар и Саудовская Аравия, которые никогда не имели их на вооружении, сегодня заинтересованы в их приобретении. Одним из наиболее интересных новых операторов самолета является Ирак. Между 2011 и 2014 годами эта страна заказала 36 истребителей F-16IQ, которые примерно равноценно стандарту Block 52. Ирак намеревался сделать заказ на F-16 еще в 2009 году, но в последнюю минуту местные чиновники решили потратить средства на закупки продовольствия. Ситуация изменилась в 2014 году, когда группировка ИГИЛ взяла под контроль город Мосул и большие территории на западе и северо-западе Ирака. ВВС США все еще имеют на вооружении около 1200 истребителей этого типа (около половины состоят в резервных подразделениях), всего построено более 4500 самолетов для ВВС почти 30 стран мира, включая США. Истребители продолжают производиться на экспорт с ценой примерно 70 млн долл США за единицу (это цена F-16I для Израиля). Подержанные самолеты, произведенные в 1990-х годах, продаются по цене примерно 10 млн долл за машину. Хотя большинство истребителей все еще имеют обозначение F-16C, эти самолеты разделяются на шесть основных модификаций – Block 32, 40, 42, 50, 52 (наиболее распространенная ныне версия) и 60, а также израильский F-16I. Самой передовой моделью считается Block 60 (нижнее фото), разработанная специально для ВВС ОАЭ (эта страна закупила 80 самолетов этого варианта – прим. Военный Паритет). Самолет с нормальным взлетным весом 22 т создан на базе Block 52, но отличается наличием бортовой РЛС с активной ФАР и многими другими обновлениями. |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 0:44
просто камаз
|
|
|
|
20 декабря 2015 года, 0:45
отгадайте кто это?
|
|
|
|
20 декабря 2015 года, 15:00
Туецкий беспилотник Bayraktar TB2 (верхние фото) успешно завершил летные испытания ПТУР UMTAS, сообщает defense-update.com 19 декабря.
Беспилотник разработан совместным предприятием Kale-Baykar, сформированным компаниями Kale Group и Baykar Technologies. Приемочные испытания начались в ноябре прошлого года. В настоящее время турецкие вооруженные силы имеют шесть таких БЛА. Беспилотник имеет взлетную массу 650 кг и размах крыла 12 м, может подниматься на высоту до 22500 футов (6800 м), продолжительность барражирования 24 часа, оснащен поршневым двигателем Rotax 12 мощностью 100 л.с. Другая турецкая компания Turkish Aerospace Industries занимается созданием большего по размерам беспилотника Anka B, способного нести увеличенную полезную нагрузку (в 2013 году турецкие военные заказали 10 беспилотников базовой версии Аnkа-А – прим. Военный Паритет). UMTAS является противотанковой ракетой большой дальности разработки компании Roketsan, предназначена для вооружения ударных вертолетов Т-129 и беспилотников. На недавних испытаниях беспилотник «Байрактар» летал с двумя ракетами с общей массой 75 кг, что превышает стандартную грузоподъемность аппарата (при максимальной заправке топливом масса боевой нагрузки 50 кг, поэтому для увеличения массы вооружения аппарат заливается топливом не в полной мере). Ракета с лазерной системой наведения была запущена с высоты 16000 футов (4900 м), дальность стрельбы 8000 м. «Рокетсан» также разрабатывает высокоточный микробоеприпас по программе Smart Micro Munition с массой 22,6 кг для оснащения тактических БЛА, при максимальной высоте полета БЛА дальность полета боеприпаса достигает 8 км. |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 15:02
Сегодня РИА Новости сообщило, что прототип перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) - стратегического бомбардировщика нового поколения, поднимется в воздух в 2020-2021 годах.
"Что касается перевооружения, тот авиационный парк который сейчас есть, он будет меняться на перспективный авиационный комплекс дальней авиации. По плану первые полеты состоятся в 2020-2021 годах, далее будет период испытательных полетов и в 2024-2025 годах он начнет поступать в войска", — цитирует агентство слова замкомандующего дальней авиацией ВСК РФ генерала-майора Анатолия Коновалова. Начало работ по этому самолету было положено в августе 2009 года, когда министерство обороны России и компания «Туполев» подписали контракт на проведение НИОКР. Затем появились сообщения, что первый полет прототипа ПАК ДА состоится в 2019-2020 годах. Однако в августе этого года главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что «основные этапы НИОКР» над созданием прототипа начнутся только с 2021 года. Это заявление объяснялось тем, что было принято постановление о возобновлении серийного производства бомбардировщиков Ту-160 в новой версии Ту-160М2 в количестве 50 единиц (прототип Ту-160 совершил первый полет 18 декабря 1981 года – прим. Военный Паритет). Вероятно, новое заявление о ПАК ДА спровоцировано сообщениями о начале полномасштабной разработки в США бомбардировщика нового поколения по программе LRS-B. Конкурс на создание самолета выиграла компания Northrop, создавшая стелс-бомбардировщик В-2 и секретный беспилотник RQ-180. По мнению некоторых западных экспертов, новый самолет станет неким симбиозом В-2 и RQ-180 с возможностью выполнять определенные задачи в беспилотном режиме. |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 15:03
На прошлой неделе к испытаниям присоединился второй вертолет Bell 525 Relentless («Безжалостный»), получивший обозначение FTV-2 (Flight Test Vehicle-2, фото), в 2016 году в воздух поднимутся еще три опытные машины, сообщает flightglobal.com 18 декабря.
Компания сообщает, что сертификация вертолета со взлетной массой 9,1 т («супер-средний класс») произойдет в 2017 году. Вертолет, оснащенный двумя двигателями GE Aviation CT7, является амбициозным проектом компании – это будет первый гражданский вертолет, оснащенный исключительно цифровой системой управления. Компания уже имеет более 70 писем от клиентов на закупку машин этого типа, первые поставки будут выполнены в 2017 году. Первый прототип FTV-1 поднялся в воздух в июле, второй взлетит в ближайшее время. Экипаж два человека, максимальная скорость вертолета 305 км/ч, способен перевозить 16 человек на дальность 500 морских миль (930 км – прим. Военный Паритет). Вертолеты предназначены для коммерческих VIP-перевозок, использования нефте- и газодобывающими компаниями, поисково-спасательных задач, также могут быть предложены для выполнения военных миссий. |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 15:04
ВВС США планируют оснастить к 2020 году истребители системой лазерного оружия, сообщает finance.yahoo.com 18 декабря.
В 2002 году в США был создана система авиационного лазерного оружия, которая была установлена на опытном самолете Boeing 747-400F (самолет получил обозначение YAL-1, нижнее фото). До установки на летающую платформу в течение 10 лет велись разработка и наземные испытания. В 2007 году самолет с помощью маломощного лазера перехватил воздушную цель, в 2010 году перехват был выполнен с использованием мощного лазера (в 2011 году программа была закрыта в связи с сокращением военного бюджета США – Дело в том, что значительно легче оснастить лазерным оружием большой самолет, чем истребитель. По словам главного инженера AFRL Келли Хэмметта (Kelly Hammett), основная сложность заключается в создании компактного, достаточно мощного и высокоточного лазера для платформы с размерами истребителя, и который можно применять в условиях больших перегрузок и сверхзвуковых скоростей (эти факторы приводят к вибрации носителя и мешают точной наводке оружия). В настоящее время ВВС США проводят работы по оснащению лазерным оружием истребитель F-15 (верхнее фото). Пентагон сообщал с «осторожным оптимизмом», что испытания прототипа могут начаться в 2016 или 2017 годах. Лазерное оружие видится как «неизбежный шаг, который приведет к революции в вооруженных силах США». Хэмметт говорит, что, по всей вероятности, истребительный лазер будет создан на основе твердотельных технологий, способных вырабатывать «чрезвычайно высокую температуру». По словам эксперта, лазерное оружие такого типа разрабатывают и в других странах. Однако могут возникнуть проблемы юридического характера. В 1995 году ООН приняла документ о запрещении применении лазерного оружия, предназначенного для ослепления личного состава (нанесение вреда зрению человека). Предстоит выяснить, может ли решение ООН запретить создание лазерного оружия, или речь в данном случае идет только об «ослепляющем характере». |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 15:06
Вертолет специального назначения Ми-35МС выполнял полет над Кремлем (Москва, Россия), сообщает defence-blog.com 18 декабря.
Вертолет спецсвязи Ми-35МС оснащен модернизированной электроникой и пакетом датчиков, в том числе системой ночного видения, спутниковой станцией «Радуга-М-В», спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, многофункциональными дисплеями и высокозащищенным оборудованием связи (Московский вертолетный завод им. Миля в 2013 году сообщал о производстве трех вертолетов этой версии |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 18:35
кто знает,что это???
|
|
|
|
20 декабря 2015 года, 19:04
|
|||
|
|
20 декабря 2015 года, 19:11
|
|
|
|
20 декабря 2015 года, 19:18
|
|||
|
|
20 декабря 2015 года, 19:22
Башня ЗСУ-57-2 на шасси от Су-100П
![]() |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 20:03
Заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков поделился подробностями о новом шлеме для пилотов ПАК ФА, отметив, что раньше его возможности можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.
«Сейчас такие шлемы стали реальностью. Они разработаны нашим концерном для пилотов новейших истребителей пятого поколения ПАК-ФА и были представлены на выставке «Армия-2015». Такой шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащен большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идет и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остается только нажимать на нужные кнопки на рукоятке», - приводит его слова «Российская газета». Замдиректора отметил, что специалисты концерна воплотили еще одну фантастическую функцию - проецирование картинки с полем боя на очки шлема, причем союзные войска промаркированы одним цветом, а враги - другим. Кроме того, объекты распределяются по классам и за ними сразу же закрепляется определенная ракета, находящаяся под крылом. «Что касается функции маркировки разным цветом, то это довольно легко осуществимо. Наш концерн занимает 90 процентов рынка производства средств единой системы государственного радиолокационного опознавания которую, для простоты называют «свой-чужой». И на всей нашей военной технике - сухопутной, морской и воздушной стоят радиолокационные запросчики и ответчики. Поэтому когда, например боевой самолет летит над полем боя, у него работает бортовая система «Пароль» или «Страж» и пилот видит кто на поле боя «свой», а кто «чужой» и автоматически помечает их нужным цветом», -пояснил Насенков. Издание отмечает, что аналогичными разработками занимаются и другие структуры, входящие в состав ВПК РФ. В частности, над технологией дополненной реальности, позволяющей выводить на стекло шлема информацию, которую летчик не может получить визуально, работают в Российском фонде перспективных исследований. Так же может использоваться пилотами самолетов предыдущего поколения и пилотами вертолетов. Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования, поиска, обнаружения и распознавания объектов на местности, посадки на необорудованные и неосвещенные площадки в простых и ограниченно сложных метеорологических условиях днем и ночью; формирование и отображение в поле зрения пилота символьной и графической информации от бортовых систем (прицельные метки, параметры пилотирования и навигации, режимы работы двигателя и агрегатов); выдача угловых координат линии визирования наблюдаемой и сопровождаемой поворотом головы (шлема) цели, обеспечение совместно с комплексом БРЭО целеуказания и прицеливания при применении управляемого и неуправляемого оружия. Основные технические требования к НСЦИ оптическая система нашлемного индикатора – бинокулярного типа; количество элементов отображения видеоинформации – не менее 1024х768; угловые размеры поля зрения – по горизонтали (40 2), по вертикали (30 2) ; разрешающая способность при отображении видеоинформации: в центре поля зрения – 2,5' на краях –8' диаметр выходного зрачка – не менее 14 мм; яркость – не менее 2000 кд/м 2 ; диапазон угловых координат положения шлема: по азимуту – от минус 90 до +90, по углу места – от минус 60 до +30 ; погрешность определения угловых координат положения шлема (2 ): в центральной части диапазона (по азимуту – от минус 30 до +30, по углу места – от минус 30 до +10 ) – не более 13' остальной части диапазона – не более 20' частота обновления координатной информации – не менее 100 Гц, задержка выдачи координат текущего измерения не более 20 мс; масса интегрального шлема – не более 2 кг при соблюдении балансировки. Основные цели при конструировании НСЦИ широкое поле зрения минимальное ограничение визуального поля высокая разрешающая способность отображения высокая яркость и контраст отсутствие заметных искажений изображения оптимальная точность позиционирования и целеуказания минимальный вес на голове летчика минимальные габариты минимальное смещение центра масс отсутствие риска, безопасность при катапультировании и аварийном покидании комфорт и одобрение летчиков минимальная стоимость разработки и эксплуатации ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Визуальное сравнение с американским шлемом для пилотов F-35 ![]()
Изменено: |
|
|
|
20 декабря 2015 года, 20:16
Новейшее устройство для пилотов ПАК-ФА
Устройства позволяют справлять нужду во время многочасовых перелетов Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП «Звезда» совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета. Плавки помогут пилотам выполнять полеты по 10–12 часов без проблем для здоровья. — Комплект снаряжения пилота для самолета Т-50 сейчас проходит заводские испытания и в ближайщее время будет передан ОКБ «Сухого» для установки на Т-50, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора ОАО «НПП «Звезда» Николай Дергунов. В Военно-воздушных силах России «Известиям» рассказали, что сейчас только самолеты Су-27 и Су-34 оборудованы похожими системами, но пилотам, чтобы справить нужду, приходится бросать управление и расстегивать снаряжение и комбинезон. Это приводит к риску потерять управления самолетом, поэтому пилоты предпочитают весь полет терпеть. — Сейчас перехватчики Су-27 оборудованы шлангами с воронками. Пилотам, чтобы справить нужду, приходится расстегивать штаны, убрав руки с ручки управления самолета. В тесной кабине одноместного истребителя, когда пилот, одетый в противоперегрузочный костюм, пристегнут к креслу, делать это неудобно, а на больших скоростях и вообще невозможно. ПАК-ФА будет висеть в воздухе с дозаправкой до 12 часов, выполнять резкие скоростные пролеты. Бросить управление и расстегивать снаряжение пилот не сможет, а 12 часов с полным мочевым пузырем ни один человек не выдержит. Чтобы пилотов не мучать, мы включили ПЖ-1 в комплект выживания, — пояснил «Известиям» офицер главкомата ВВС. Плавки ПЖ-1 были разработаны в начале 1990-х годов для самолетов Миг-31М, который должен был патрулировать в воздухе более 10 часов. По словам одного из конструкторов плавок для летчиков, главного специалиста ОАО «НПП «Звезда» Владимира Ушинина, ПЖ-1 совместимы с комплектами выживания не только самолетов Миг-31, Су-27, но и новейших Су-30. — ПЖ-1 — обычные хлопчатобумажные трусы. В паховой области закреплен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Резервуар шлангом с перепускным клапаном соединен с бортовой системой ассенизации, которая при включении за счет эжектора, питаемого горячим воздухом, обеспечивает выброс мочи за борт, — рассказал Ушини. По словам собеседника «Известий» ВВС России прекратили закупку ПЖ-1 в середине 1990-х годов. В то же время интерес к изделию проявил Китай, заказавший в середине 2000-х годов 300 плавок в комплект к самолетам Су-27. Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости. — В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро. — Современная тактическая авиация за счет дозаправки проводит в воздухе по 12–15 часов. К примеру, полеты американских F-15E в 2001 году, при ударах по Афганистану, длились 15–20 часов. Если транспортные самолета, дальние или стратегические бомбардировщики оборудованы нормальным туалетом, то тактическая авиация такой роскоши лишена, — сказал Лавров. По словам эксперта, в прошлом году по заказу американских ВВС несколько фирм начали разработку новой системы жизнеобеспечения для тактической авиации, в состав которой также входят специальные плавки для выведения жидкости. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)