Цитата |
---|
Звучит немного безумно, но у корпусных деталей толстый пластик примерно 3 мм. Это дает богатые возможности в подгонке |
4 октября 2023 года, 17:55
|
|
|
|
4 октября 2023 года, 19:26
Я имел ввиду то, что кормовая оконечность у Резолюшн совсем другая и ее надо собирать по маленьким кускам. А вот обводы носовой части и центра очень похожи. поэтому я планирую отдельно собрать кормовую оконечность и кватердек, отдельно все остальное. Потом - соединять |
|||
|
|
4 октября 2023 года, 22:24
Ок
|
|
|
|
19 октября 2023 года, 13:01
Здравствуйте, Работы идут полным ходом, НО… того что все ждут я сегодня не покажу. Корпус я еще не распилил. Почему? Потому что привык начинать большие проекты с тех элементов, которые потом могут показаться необязательными. А пока еще много сил и решимости их лучше сделать. В данном случае это – вспомогательные суда, которым предстоит суетиться вокруг Резолюшн. Вот такой собирательный образ допотопных буксиров почти готов: Вряд ли такая конструкция могла сдвинуть с места линкор. Но мы не будем формулировать ему такую задачу. Пускай с важным видом проплывает мимо. Идут работы над более серьезным пароходом. Этот тип назывался Clyde puffer и если верить Как видите, у него будет даже мачта с такелажем и спасательная шлюпка. Встает непраздный вопрос: а как все это окрашивать? Вот что я на данный момент знаю: эти суда чаще всего были гражданскими и окрашивались в цвета пароходных компаний. Осталось узнать, суда каких компаний работали в 1942 в портах Индийского океана. Если кто поможет – большой респект! Ну и конечно – первые члены экипажа. Тут тоже небольшой вызов моему предыдущему опыту – я раньше вырезал матросов в бушлатах, а эти джентльмены будут в шортах. Учимся потихоньку. |
|
|
|
19 октября 2023 года, 13:23
|
|
|
|
19 октября 2023 года, 14:01
Да, черный корпус и труба и темно-желтая надстройка встречается довольно часто.
Хотя были и другие варианты, например: вот цвет полосы на трубе и цвет мостика и были ливреей пароходной компании. Может, я переигрываю, но пока есть время хотелось бы подобрать правдоподобные варианты) |
|
|
|
19 октября 2023 года, 14:09
Не-не-не, никаких викторианских окрасов! Второе фото у меня как раз военного периода.
|
|
|
|
19 октября 2023 года, 14:39
Вот это тоже фото военного периода. Короче, вот тема на брите: |
|||
|
|
19 октября 2023 года, 15:38
*Имелось в виду, что "тиды", изначально строящиеся конкретно для нужд роял нэви, шли после постройки (долгих два с половиной дня собирали) сразу целиком в однотонном окрасе.
|
|
|
|
19 октября 2023 года, 16:07
Костя, у тебя есть небольшая ошибка. Гак (иногда вместо гака можно видеть простой крестообразный литой кнехт, на Тидах - точно гак) для буксира (имеется в виду название каната) располагался у задней переборки надстройки, традиционно для тянущих судов в точке миделя для обеспечения маневра этого судна. Во всяком случае, подсказочка была: вот эти металлические дуги над судном, что встречаются в разных вариантах на фотографиях, служили для защиты от удара буксиром и от зацепления буксира о дельные вещи на палубе при провисе и последующем натяге. Да, ещё гак был с предохранителем от соскакивания буксира, пружина, конечно, не использовалась, сам гак мог поворачиваться в стороны.
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2023 года, 17:56
У меня на чертежах на самом деле было 2 гака. Но я как-то поленился) И - не угадал, который делать. |
|||
|
|
19 октября 2023 года, 17:58
|
|||
|
|
19 октября 2023 года, 18:32
Почему бы и нет. Всегда уважительно, когда моделист свою идею диорамы подтверждает каким-л фактажем, или прямо копирует некое документальное изображение!
А вот мне лично на фотографии Резолюшн катастрофически не везёт (про договор помню, если что-то толковое попадётся, обязательно поделюсь). |
|
|
|
19 октября 2023 года, 18:41
Да, Костя, есть ещё такая мысль: вот эти подвозчики боеприпасов, их же, как Либерти, тоже клепали, как горячие пирожки, упрощая к концу войны производство донельзя. Я к тому говорю, что на твоей документальной фотографии прототипа на бомбовозе уже нет деревянного палубного настила. У тебя доски сымитированы, но ширина их (да-да, я помню про 1/350 и технологии) да и тем более видный показанный тобой поперечный стык досок - не копийны. Это может повлиять на восприятие, дьявол-то прячется в мелочах. Я бы порекомендовал, с учётом временной привязки к камуфляжу Резолюшн, удалить имитацию настила: это как минимум избавит от необходимости резать доски правильной ширины (а твоим позавидует даже Властелин Морей) и изготовления правильной раскладки (стыки, врезка в ватервейс и прочие милые мелочи, от которых можно сойти с ума). Это так, размышлизмы... Хозяин-барин, конечно.
Изменено: |
|
|
|
23 октября 2023 года, 6:49
Хорошее фото
|
|
|
|
26 октября 2023 года, 11:51
Игорь, объясни, пожайлуста, мне сухопутному, где тут должна проходить якорная цепь:
|
|
|
|
26 октября 2023 года, 14:06
Мореходные угольщики типа VIC (рассматриваемый чертёж показан для VIC-32) имели один якорь по правому борту, поэтому в палубе полубака только один палубный клюз. Так как судно небольшое, специальных стопоров для якоря не было, когда судно вставало на якорь (читай, практически никогда), якорную цепь укладывали на битенг для швартова, расположенного рядом. В время погрузочных работ якорь убирали на полубак, чтобы не повредить другой корабль. Для работы с якорем на угольщиках использовалась специальная кат-балка, так же по правому борту. Поднятие якоря осуществлялось универсальным грузовым брашпилем, занимающим весь полубак.
Деталировку "тридцать второго" и других угольщиков можно посмотреть здесь: На фото. Якорь убран, цепь снята - меры для безопасной погрузки другого судна. На чертеже: битенг для укладки швартова (показан битенг левого борта, на правом он смещён к носу, ближе к якорному клюзу): На чертеже: вариант проводки якорной цепи при якорной стоянке, цепь уложена восьмёркой на битенг. При движении судна цепь от якорного клюза в фальшборте свободно идёт к палубному клюзу, минуя битенг, напрямую. На фото. Кат-балка для взятия якоря на кат после подъёма с глубины. Этой же балкой якорь заносился на полубак для безопасности при работе с другим судном. Варианты кранцев из старых автомобильных покрышек были различные.
Изменено: |
|
|
|
26 октября 2023 года, 14:20
Здорово!
Резюмируя: если я хочу чтоб мой пуффер был пришвартован к линкору и перегружал на него БК, то якорь должен лежать на полубаке справа от лебедки, а цепь вообще не будет видно? |
|
|
|
26 октября 2023 года, 14:30
Если цепь снимать, то её крайние звенья со скобой должны торчать из палубного клюза по понятным причинам.
|
|
|
|
5 ноября 2023 года, 11:35
Игорь, здравствуй,
Я опять за советом: Вот на этом и некоторых других фото РоялОака, какой-то конец намотан вокруг барбета башни Y. Подобное я видел на фото Хууда, но уже на барбете А. Это зачем? |
|
|
|
5 ноября 2023 года, 16:41
Я даже больше скажу: трудно найти английский ЛК рассматриваемого периода без этого троса, уложенного вокруг барбета кормовой башни.
Это буксир (т.е. буксирный трос). |
|
|
|
5 ноября 2023 года, 17:10
Только ни на одной фото Резолюшена не могу его рассмотреть.
Все равно должен быть, как тот суслик?) |
|
|
|
5 ноября 2023 года, 18:08
Ну, "не могу разглядеть" это всё-таки не "я вижу, что его там нет". То есть, прямого опровержения нет. Так что - да, суслик.
Или для косвенного опровержения надо обнаружить специальную вьюшку, куда-то же буксир надо укладывать. Если нет такой специальной вьюшки - тогда буксир на погоне башни. |
|
|
|
5 ноября 2023 года, 18:16
На кватердеке серьезных вьюшек не видно, а вот зато на носу пара есть:
|
|
|
|
5 ноября 2023 года, 18:19
Еще вопрос вдогонку. Этот же буксир - металлический?
|
|
|
|
5 ноября 2023 года, 18:36
Костя! Металлический однозначно, я на него даже техн. данные как-то встречал, калибр, длина, но сейчас не вспомню, конечно. Почему возникают сомнения, конечно, объяснимо: дело в том, что англичане красили (но не всегда) эти буксиры на барбетах кормовых башен под цвет барбета. Из-за этого характерный вид металла проволоки троса теряется. Растительный трос покрасить краской для борта - равняется "выкинуть дорогущее изделие в мусорку".
Кормовой буксир - это редко используемый трос. А вот носовые буксиры, понятно, применяются постоянно, поэтому и вьюшки для них специальные сделаны, и на барбет носовой башни их не укладывали. Вьюшки на носу, понятно, предназначены для тросов, применяемых на носу, и тянуть на корму длиннющий металлический трос по всей длине корабля не самое лучшее решение. |
|
|
|
5 ноября 2023 года, 18:58
Костя, раз ты строил модель "Малайи", вот, есть такое фото, раннее. Трос уложен на барбет весьма небрежно, возможно, им недавно пользовались:
Изменено: |
|
|
|
13 ноября 2023 года, 8:04
Пора, пора уже распилить какую-нибудь по-настоящему крупную деталь чтобы поддержать свою решительность и интерес читателей! Конверсию корпуса решено начать с палуб. Вот так выглядит наложение чертежа Ризолюшн на детали из набора: Решено нарезать пазл и собрать опять (это монтаж в ФШ): Еще, посмотрите, какое забавное деление досок на исходных деталях: Я не очень люблю научные дискуссии на тему того, как на самом деле выглядела обшивка палубы, но точно не так! Придется исправлять, во всяком случае на квотердеке! А вот - реальный распил. Конечно, для доведения новых палуб до ума понадобится ни один день, но снимок так сказать в процессе, на фоне хтонического беспорядка моего рабочего места не будет лишним! А как чувствует себя герой предыдущего сюжета пуффер? Растет. PS Игорь, гак у буксира я переделал! |
|
|
|
13 ноября 2023 года, 8:20
А вот на носовом барбете - точно нет. Вот документ, причем как-раз моего периода: |
||||
|
|
|||