Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
1/350 HMS Resolution 1942
Костя, привет!
Давай, я попробую рассказать.

На форкастле у тебя три якоря, и три якорные цепи.

Якорные цепи удерживаются так называемыми стопорами.
На английском флоте применялись стопора Блэйка, цепные и винтовые, с глаголь-гаками на концах. Крепились к палубным проушинам. Глаголь-гаки были удобны в первую очередь из-за своей способности надёжно выдерживать большие нагрузки и быстро раскрепляться. На палубе ставилось по два стопора на цепь (еще были под палубой).



Рисунок  Рисунок Рисунок

Первый стопор всегда размещался так, чтобы он мог захватить якорную цепь на первых двух звеньях от смычки со скобой (рымом) якоря. Глаголь-гак крепился на цепь буквально за рымом якоря. Этот стопор, который возле якорного клюза, по понятным причинам является винтовым талрепом (винтовой стопор Блэйка). Второй стопор был просто цепным.

Рисунок  Рисунок Рисунок

Стопора крепили якорную цепь всегда, независимо, стоит ли корабль на этом якоре, или якорь поднят, втянут, или нет, в клюз. Это ответ практически на все твои вопросы: стопора всегда установлены глаголь-гаками на якорных цепях.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок


В тридцатые годы из трёх носовых якорей один перевели в разряд запасных. Если же - для английского флота, это характерно для правого второго якоря, - носовой якорь используется как запасный (а с 1944 упразднен вовсе), и его якорный канат убран в цепной ящик, то стопор глаголь-гаком всё равно держит якорь.
Запасный якорь могут дополнительно принайтовать к рым-болтам на палубе, заводя найтов (трос или цепочку) через рым якоря.

Рисунок

Кормовой стоп-анкер якорной цепи не имел и удерживался найтовами за рым.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 28.04.2024 16:57:42
Большое спасибо!
Остался непонятным один вопрос: если закрепить линкор одним носовым якорем и никак не закреплять корму, то по-моему он будет вращаться.
Это нормально?
В зависимости от ветра, течения, приливов и их изменчивости корабль мог реально совершать полные круги вокруг якоря, от одного до нескольких за сутки. А мог стоять, как вкопанный.
Если нужно поставить корабль на якорь в четко заданном месте, использовали множество способов, в течении столетий практически не менявшихся, причём, без применения кормового якоря. Самый распространённые методы - с использованием двух становых носовых якорей, отдаваемых в разных точках, с использованием перехлёстов, смычек, фертоинговой скобы и проч. Самый распространённый в эпоху брони был метод "фертоинг".

Стоп-анкер, расположенный на корме, это эволюция якорей-верпов, служивших главным образом для снятия кораблей с мели, почему они и располагались на корме. Использование стоп-анкеров оказалось неэффективным и нецелесообразным, их век был недолог, фактически, они так и остались в стадии экспериментов, и были лишь на нескольких кораблях из огромного количества боевых единиц Ройял Нэви.

К сожалению, тема слишком большая, она в любой "Морской практике" занимает далеко не одну главу.


Рисунок Рисунок
Костя, как там поживает Резолюшн? :))))))
Цитата
Костя, как там поживает Резолюшн? )))))
Рисунок

Вот как-то так)
Конечно, есть некоторые продвижения, но все пока какое-то недоделаное.
Здравствуйте,
Скоро, совсем скоро сделаю пост, в котором покажу подробней, что удалось построить за последнее время.
Но сегодня опять хочу посоветоваться со своими читателями. Вопрос такой:

Пользователь добавил изображение
Маленький треугольный марс появился на Ризолюшн позже, чем на остальных линкорах этого типа - он виден только на фото после ремонта 1941 года.
А вот подобная конструкция нафото Раммилиеса:

Пользователь добавил изображение

И Ревенджа:

Пользователь добавил изображение

То есть и на чертеже и на фото других линкоров хорошо видно, что на этом марсе расположены паровые сирены.
Но теперь давайте внимательней посмотрим на фото Ризолюшена:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Согласен, видно тут хуже, но других фото у меня нет. И все-таки кажется, что сирены оставлены на старом месте - по бокам от директора главного калибра (цифра 1 на первом фото). А вот на треугольном марсе какой-то непонятный девайс.

Как вы думаете, коллеги, что это?
На других кораблях тоже паровые сирены на этом мостике, на всех не смотрел, но на многих увидел, пролистав бегло.
Если предположить, что на Резолюшн паровые сирены остались выше после добавления мостика, то его назначение тогда - сирены, но с электроприводом.
Цитата
сирены, но с электроприводом
хорошая мысль. А как она выглядела?
https://www.ebay.com.my/itm/374687927387?hash=item573d240c5b:g:dpgAAOSwxbRkWvhX

типа такой?
Здравствуйте,
Во-первых у меня проходит примерка цепей на полубаке:

Пользователь добавил изображение

Цепи сборные, от безвременно покинувшей этот мир North Star:

Пользователь добавил изображение

В примерке учавствовали фиксаторы только крайне правой цепи, но в итоге, конечно они будут на всех трех!

Во-вторых рискну показать, какой получается ходовой мостик:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Интересно, что на британских линкорах эта деталь сугубо индивидуальна и по форме мостика можно их отличать на фото межвоенного периода, когда они плавают большими толпами и в одинаковом камуфляже.
Не могу не поделиться со своими читателями парой подобных фото. К Резолюшн они, к сожалению отношения не имеют, но какая красота!

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Костя, на мой взгляд, выглядит круто! Я в принципе от тебя жду, каждый раз отчёт о продолжение стройки! Много что вдохновляет и много что хочется реализовать.
Здравствуйте, коллеги!
Спешу сообщить, что у моей надстройки появилась долгожданная крыша, а также много других полезных элементов:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Также давно не хвастался своей скульптурой малых форм. Вот несколько свежих сюжетов:

Пользователь добавил изображение

Если кто не догадался - на фото один джентельмен которому повезло и он занял горизонтальное положение в теньке и четверо, которым повезло меньше и они заняты разгрузкой 4х дюймовых выстрелов и уборкой палубы. А также необходимое оборудование мостиков : 3 ADO, 6 ALO и 2 SLS.

Но не только малыми формами я занимался:

Пользователь добавил изображение

Как видите начались работы над самой крупной деталью моего проекта. Об этом обязательно подробней раскажу в будущем.
Всех благ!
Костя, к человечкам с СУО вопросов нет, всё примерно узнаваемо и похоже, но вот моряки со снарядами... к ним нужно четвёртого, потому что погрузка и укладка унитарных выстрелов осуществлялась под присмотром артиллерийского офицера. Ибо опасная работа. И, конечно, если речь идёт о погрузке с того самого пришвартованного "корыта", то людей нужно побольше этак на порядок, да и вообще, "суету навести охота", движуха там должна быть та ещё...

Пользователь добавил изображение

Надстройка и марсы на ф-мачте исключительно хороши!
Спасибо, Игорь за живой интерес!
Я и планировал гораздо больше матросов со снарядами, просто занимаюсь этой работой не торопясь. Да и не всех я фотографировал. На данный момент у меня всего есть человек 40, а надо, конечно больше сотни, а то будет на палубе пусто!

ЗЫ не ругайся за парусный катер на диараме. Не знаю, в Советском ВМФ может это и было не принято, но очень много фоток с кораблями королевского флота в окружении маленьких парусников! Мне не удалось справится с этим соблазном)
Практически, уже не просто модель, а кусочек истории. А как моряков, творили?
Цитата
не просто модель, а кусочек истории. А как моряков, творили?
Спасибо.
Моряков - из литника режу. Не каждый день. Под настроение)

Даже пытался таймлапс снять:
Пользователь добавил изображение
Класс! На такой подвиг, я не способен )))
Цитата
На такой подвиг, я не способен )))
На самом деле это проще, чем кажется. Надо только попробовать)
Костя, всё забываю спросить, каким увеличительным средством пользуешься, когда морячков вырезаешь? :)))) Я на твою видюху могу годами смотреть, но как гляну на размеры (спасибо линейке), так сразу плохеет…. :)))))
Цитата
Костя, всё забываю спросить, каким увеличительным средством пользуешься, когда морячков вырезаешь?
У меня самые обычные паяльные очки, типа таких:
https://www.ozon.ru/product/binokulyar-maska-lupa-mg81006-lupa-na-golovu-520880102/?advert=fYjyivCB0...
Причем монокль я снял - не могу им пользоваться, потому что слишком близко к предмету, инструмент не помещается.
Процентов 80 делаю с одним стеклом, на мелкую работу опускаю ненадолго второе. Вероятно, мне просто повезло с глазами - на шестом десятке хожу, работаю за компом и читаю без очков. Конечно, все когда-то заканчивается...
Может Резолюшн успею доделать)
Я себе тоже такой бурбулятор на голову купил! :)))) И побольше оптимизма, не только Резолюшн, но и много других ещё сделаешь! :))))

Коллеги!

Знаете, мне надоело смотреть на серый пластик. Страшно сказать – я уже больше года не брал в руки кисточку и аэрограф заливал только грунтовкой. И вот мой внутренний маляр не выдержал.  

Сперва досталось палубе. Задачу здесь я поставил себе интересную — попытаться изобразить палубу со следами темной морилки.  

Сначала красил аэрографом на маленком факеле, специально неравномерно:

Пользователь добавил изображение

цвет 1

Пользователь добавил изображение

цвет 2

Пользователь добавил изображение

цвет 3

Потом – тонкой кистью разными комбинациями этих же красок выделил отдельные доски:

Пользователь добавил изображение

А теперь — лак для волос и темно-серый (но не Deck Gray –- он синеватый, а я взял теплый серый):

Пользователь добавил изображение

Честно говоря я ни у кого из великих моделистов современности такого цвета палубы не видел, но по-моему неплохо  8)-

А потом я вообще разогнался и покрасил борта. Ну тут — никаких хитрых приемов, цвета наносились от светлого к темному, маски из скотча, коррекция оверспреев и панелинг — кисточкой.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Краски хватило и на москитную флотилию:

Пользователь добавил изображение

###

Костя, привет!
Даааа, борта у Резольюшн хороши, очень понравились.

У "большого корыта" высветление светлым цветом по кромке панелей лучше убрать, - не получилось естественным. У "малого корыта" (буксира) крыша рубки не очень, выглядит, словно Годзилла пожевал, тут лучше бы поровнее, тем более, что палуба у буксира тоже выглядит грязноватой, - а вот как раз на покраску палубы буксиров краска выдавалась в портах охотнее, ну это вкусовщина, но всё же считаю, что буксир был чище и ровнее окрашен, это же буксир, а не углевоз.
А вот палуба Резольюшн мне не зашла абсолютно. Потому, что "разводы" большие по площади, а это противоречит главному утверждению, что палуба набрана из индивидуальных досок, и их рассыхаемость и смолистость, способность удержать краску - сугубо индивидуальны. То есть, либо вся палуба ровная, либо разводы должны выглядеть, скажем так, "пиксельно". А у тебя волны, легко заметные и читаемые. А мы не должны их читать, мы должны видеть доски, по-разному эти разводы дефрагментирующие. Да и были ли они, эти волны-разводы? Вспомни фотографии палуб тех же "джорджев" или "элизабетов", там же всё отлично видно, как выглядели крашеные или некрашеные палубы после долгого похода.

Из хорошего - слава богу, хотя бы ты не заливаешь борта этой .издопротивной модной техникой: сделать ржавые потёки по пять-десять метров и по площади панельной двушки-хрущёвки...

Понятно, это сугубо индивидуальное личное ни к чему не обязывающее мнение человека, которому не всё равно...
Большое спасибо за критику, Игорь, будем работать :}{  
Костя, классно! По палубе я тоже не совсем понял, ну да ладно… :)))))
Константин, подскажите пожалуйста, какие цвета использовались для окраски борта? и какой производитель ?  Очень органично смотрится.
Цитата
Константин, подскажите пожалуйста, какие цвета использовались для окраски борта? и какой производитель ?
Производитель - Невская палитра, акрил матовый набор 6 цветов. Все цвета смешивал "на-глаз", руководствуясь вот этим сайтом:
https://www.sovereignhobbies.co.uk/pages/royal-navy-brief-history-paints
Развожу я их под аэрограф смесью изопропила с водой примерно 1/3 - 1/4.
И наконец, никому не говорите, это самая страшная тайна: в качестве самого сложного цвета 507 C я использую светло-серую аэрозольную грунтовку Kudo.
Спасибо, Константин! Но для меня это слишком сложно) буду искать готовое решение...
Но цвета прям замечательно получились.
Здравствуйте,
Я тут поработал над самой большой деталью. Честно говоря, впервые пытался изобразить спокойное море и очень боялся, что получится скучно.

Пользователь добавил изображение

Для большей прозрачности (а на фото из тех мест вода часто очень прозрачная) подложил лист 3 мм оргстела, в котором выпилил контур своих кораблей. Какую бездну эмоций я испытал, выпиливая этот контур обычным ручным лобзиком, поймет только тот, кто сам пробовал это делать)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
На оргстекло нанесен акриловый прозрачный клей, фактура сделана чайной ложкой.

Пользователь добавил изображение
Сейчас клей почти высох, но местами еще мутноват. Пусть посохнет еще. Я не тороплюсь.

Чем я занимался пока сох клей? В основном — всякими ящиками на шелтердеке.

Пользователь добавил изображение

Еще построил бронированный директор главного калибра, немного переделал дальномерный мостик

Пользователь добавил изображение

и совсем чуть-чуть поработал кистью на квотердеке, улучшая фактуру палубы

Пользователь добавил изображение

;)
Изменено: The KZ - 12.08.2024 16:44:49
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Сентябрьская суета на работе оставляет немного время на параходостроение. Тем не менее я пытаюсь если не ползти, то хотя бы лежать в направлении цели и продолжаю работу над всякой палубной мелочью. Заметен спорадический прогресс.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат