Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Яхта "Йоа" Руаля Амундсена, Покорение Северо-Западного прохода
Приветствую всех, уважаемые коллеги!
Начинаю новую сказку, в которой речь пойдет о судне, на котором впервые в истории удалось обойти Северную Америку с севера. Сделал это великий человек и отважный путешественник Руаль Амундсен на одномачтовой промысловой яхте "Йоа" ("Gjoa") в 1903-1906 гг. В истории более известно другое судно Амундсена - парусно-моторная шхуна "Фрам". "Йоа" - промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906 г. прибыла в Сан-Франциско, незадолго до того разорённого землетрясением. Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн, и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.

Производитель набора - испанская фирма Constructo. Масштаб модели 1:64. При этом размеры модели получаются 485*475*200 мм.
Подробный обзор набора можно посмотреть здесь: http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=446495.

На сегодняшний день собран каркас, сделана палуба и начата обшивка корпуса. Честно говоря, мне в сети не удалось найти много информации по самому судну, особенно по рангоуту и такелажу. Буду рад любой помощи и советам :D  
С уважением, Алексей.
Рисунок
DSC07177 (1).JPG (212.7 КБ)
Рисунок
DSC07177 (2).JPG (252.14 КБ)
Рисунок
DSC07177 (3).JPG (242.65 КБ)
Рисунок
DSC07177 (4).JPG (267.67 КБ)
Привет, Алексей.
В добрый путь с новым проектом! 8D  ;)
Прототип интересный. Немного искал инфу по Фраму (Фиртьоф Нансен) и убедился, что ее практически нет.... cry1 .
Вообщем я в зрителях #$#
Цвет палубы понравился 8D . Как окрашивать внешний корпус будешь? (каковы цвета). Окраска на фото музейного экспоната мне лично не нравится unk()  Может были варианты  с более благородным сочетанием?
А то на Белорусский флаг похоже uuh  uuh  uuh  uuh  uuh  uuh
Изменено: Антон Хотеев - 12.09.2016 17:47:43
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Очень интересный проект!
Антон, привет (hi) Добро пожаловать - жду советов и подсказок.
Корпус хочу оставить натурального цвета, только несколько состарить и затонировать (битумный лак?).
Алексей приветствую! Я тоже займу местечко, если не против, удачной постройки...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Алексей приветствую! Удачи в постройке!
Алексей, приветствую!
Могу предложить схемки из разряда что на фото. Принадлежность к автору мне не известна. Но то что польские это вроде бы как.
Удачи!
Изменено: Игорь Шейнин - 12.09.2016 19:25:41
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Алексей приветствую! Я тоже займу местечко, если не против, удачной постройки...
Цитата
Андрей Ушаков пишет:
Алексей приветствую! Удачи в постройке!
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Алексей, приветствую!
Удачи!
Спасибо всем за добрые пожелания!
Игорь, все пригодится, спасибо (hi)
Кое-какие чертежи залил:
http://dropmefiles.com/xfl7W
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, спасибо!
Удачи в постройке!
Рисунок
https://yadi.sk/d/fE6_NIJpv5aAo по яхте.
Скачаешь сообщи.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Фидель пишет:
Удачи в постройке!
Спасибо!
Цитата

Игорь Шейнин пишет: Скачаешь сообщи.
Игорь, спасибо! Все скачал :D Этих чертежей мне раньше не попадалось.
Да не за что. :D
Это старые польские схемы годов так 95-98 примерно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Бывал я в том музее в 2012м, сей экспонат как раз реставрировался.
Присяду в уголочке, понаблюдаю за стройкой.
Пользователь добавил изображение
IMG_2232_small.jpg (124.68 КБ)
Добро пожаловать, Дмитрий. Буду рад советам и подсказкам :D
Здравствуйте, Алексей.

Спасибо за небольшой исторический очерк. До этого я плохо себе представлял, что это за судно. Тем не менее посещал музей "Фрама" в прошлом и позапрошлом году. Правда скорее ради самого "Фрама" =)

Также сделал несколько фоток яхты. Не думал, что когда-нибудь пригодятся. Надеюсь ошибался. По рангоуту и такелажу правда они мало чем помогут, больше в кадр попали внешняя обшивка и палуба. В прочем это решать Вам.

Фотки (кроме первой) специально не сжимал, чтобы было пространство для манёвра фотошопом...

Пользователь добавил изображение

Внешний вид:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Элемент оригинальной обшивки:
Пользователь добавил изображение

Название (тут рука уж дрогнула):
Пользователь добавил изображение

Палуба:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Ну и отдельно мачта, как она есть сейчас:
Пользователь добавил изображение

Надеюсь эти фото будут полезны =)
Огромное спасибо! Отличные фото. Несомненно, в работе пригодятся.
С уважением, Алексей.
Всем привет :D Небольшой отчет по стройке: полностью закончил корпус, включая планширь и бархоут. По поводу окраски были некоторые раздумья - но в итоге решил оставить естественный цвет дерева, но состарить (все-таки "Йоа" прошла через суровые испытания). Использовал краску "Patina" и разведенный битумный лак. Сравнивал изображения реальной яхты и инструкцию к набору - пока каких-то грубых отличий не нашел. Только возник один вопрос - зачем на транце "Йоа" два больших круглых отверстия? Может, кто-то знает?
С уважением, Алексей.
Рисунок
DSC07344 (4).JPG (237.47 КБ)
Рисунок
DSC07344 (5).JPG (188.71 КБ)
Рисунок
DSC07344 (1).JPG (240.05 КБ)
Рисунок
DSC07344 (3).JPG (241.39 КБ)
Привет. Цвет отличный! 8D Палуба особенно.
А что  за элемент на транце полукруглый? Вроде нету на оригинале unk() Там похоже только дугообразная накладка....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет, Антон. Такой элемент дается по инструкции к набору (на него опирается ахтерштевень). На оригинале, действительно, только полукруглая накладка... Но мне показалось, что хуже от этого элемента не будет.
Ну тогда ее какой-то накладочкой поверху стоит облагародить наверное ;) Вот по поводу отверстий в транце нет толкового объяснения :}{  Если на корме есть лебедка, то возможно проходили какие-либо тросы (цепи?) Возможно из-за специфики плавания у кромки пакового льда.... Ну это я просто пальцем в небо, так сказать.... uuh  uuh  uuh  uuh  А может это еще со времен ловли селедки? :D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Всем доброго времени суток (hi) Работы по корпусу закончены, включая финишную отделку. Установку нижних юферсов по инструкции предлагается сделать просто обкручиванием тонкой медной проволоки вокруг юферса. Решил сделать как на прототипе - на мой взгляд, смотрится лучше. Приступаю к палубным надстройкам.
Рисунок
DSC07378 (1).JPG (194.33 КБ)
Рисунок
DSC07378 (2).JPG (165.87 КБ)
Рисунок
DSC07378 (3).JPG (190.75 КБ)
Рисунок
DSC07378 (4).JPG (159.08 КБ)
Рисунок
DSC07378 (5).JPG (207.61 КБ)
Рисунок
DSC07378 (6).JPG (251.23 КБ)
Привет. Цвет корпуса красивый 8D  Насчет юферсов решение правильное - так намного солиднее! \8/  :)  :)  :)
Латунь наверное еще немного "Брассом" промазать кисточкой? Кое-где металл желтый проглядывает...
Успеха, Алексей, - работа движется
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, спасибо! Насчет Brass Black - уже который раз сталкиваюсь, что латунь чернится вообще со скрипом - может, чего не так делаю? :( А вот обычная канцелярская скрепка на ура зачерняется...
Цитата
Алексей Рогозин пишет:
Антон, спасибо! Насчет Brass Black - уже который раз сталкиваюсь, что латунь чернится вообще со скрипом - может, чего не так делаю?   А вот обычная канцелярская скрепка на ура зачерняется...
Хм,.. - скрепка чернится? А это именно Brass? Я обычно сперва ацетоном техническим протираю деталь перед чернением, затем быстро проношу над пламенем зажигалки и держу около минуты в Brass Black. Затем промываю под проточной водой, сушу и протираю мягкой тряпочкой или салфеткой. Вроде чернится равномерно.....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Наверно, действительно дело в том, что недостаточно обезжириваю... Спасибо за подсказку (hi)
Алексей привет! хорошо выглядит, с юферсами думаю правильно решил, скрепка чернится, я использую клевер, но кое где приходится подкрашивать.... удачи...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей, спасибо!
Корпус очень красив!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат