Приветствую всех, уважаемые коллеги! Начинаю новую сказку, в которой речь пойдет о судне, на котором впервые в истории удалось обойти Северную Америку с севера. Сделал это великий человек и отважный путешественник Руаль Амундсен на одномачтовой промысловой яхте "Йоа" ("Gjoa") в 1903-1906 гг. В истории более известно другое судно Амундсена - парусно-моторная шхуна "Фрам". "Йоа" - промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906 г. прибыла в Сан-Франциско, незадолго до того разорённого землетрясением. Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн, и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Производитель набора - испанская фирма Constructo. Масштаб модели 1:64. При этом размеры модели получаются 485*475*200 мм. Подробный обзор набора можно посмотреть здесь: http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=446495.
На сегодняшний день собран каркас, сделана палуба и начата обшивка корпуса. Честно говоря, мне в сети не удалось найти много информации по самому судну, особенно по рангоуту и такелажу. Буду рад любой помощи и советам С уважением, Алексей.
Привет, Алексей. В добрый путь с новым проектом! Прототип интересный. Немного искал инфу по Фраму (Фиртьоф Нансен) и убедился, что ее практически нет.... . Вообщем я в зрителях Цвет палубы понравился . Как окрашивать внешний корпус будешь? (каковы цвета). Окраска на фото музейного экспоната мне лично не нравится Может были варианты с более благородным сочетанием? А то на Белорусский флаг похоже
Антон, привет Добро пожаловать - жду советов и подсказок. Корпус хочу оставить натурального цвета, только несколько состарить и затонировать (битумный лак?).
Алексей, приветствую! Могу предложить схемки из разряда что на фото. Принадлежность к автору мне не известна. Но то что польские это вроде бы как. Удачи!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да не за что. Это старые польские схемы годов так 95-98 примерно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо за небольшой исторический очерк. До этого я плохо себе представлял, что это за судно. Тем не менее посещал музей "Фрама" в прошлом и позапрошлом году. Правда скорее ради самого "Фрама" =)
Также сделал несколько фоток яхты. Не думал, что когда-нибудь пригодятся. Надеюсь ошибался. По рангоуту и такелажу правда они мало чем помогут, больше в кадр попали внешняя обшивка и палуба. В прочем это решать Вам.
Фотки (кроме первой) специально не сжимал, чтобы было пространство для манёвра фотошопом...
Всем привет Небольшой отчет по стройке: полностью закончил корпус, включая планширь и бархоут. По поводу окраски были некоторые раздумья - но в итоге решил оставить естественный цвет дерева, но состарить (все-таки "Йоа" прошла через суровые испытания). Использовал краску "Patina" и разведенный битумный лак. Сравнивал изображения реальной яхты и инструкцию к набору - пока каких-то грубых отличий не нашел. Только возник один вопрос - зачем на транце "Йоа" два больших круглых отверстия? Может, кто-то знает? С уважением, Алексей.
Привет, Антон. Такой элемент дается по инструкции к набору (на него опирается ахтерштевень). На оригинале, действительно, только полукруглая накладка... Но мне показалось, что хуже от этого элемента не будет.
Ну тогда ее какой-то накладочкой поверху стоит облагародить наверное Вот по поводу отверстий в транце нет толкового объяснения Если на корме есть лебедка, то возможно проходили какие-либо тросы (цепи?) Возможно из-за специфики плавания у кромки пакового льда.... Ну это я просто пальцем в небо, так сказать.... А может это еще со времен ловли селедки?
Всем доброго времени суток Работы по корпусу закончены, включая финишную отделку. Установку нижних юферсов по инструкции предлагается сделать просто обкручиванием тонкой медной проволоки вокруг юферса. Решил сделать как на прототипе - на мой взгляд, смотрится лучше. Приступаю к палубным надстройкам.
Привет. Цвет корпуса красивый Насчет юферсов решение правильное - так намного солиднее! Латунь наверное еще немного "Брассом" промазать кисточкой? Кое-где металл желтый проглядывает... Успеха, Алексей, - работа движется
Антон, спасибо! Насчет Brass Black - уже который раз сталкиваюсь, что латунь чернится вообще со скрипом - может, чего не так делаю? А вот обычная канцелярская скрепка на ура зачерняется...
Алексей Рогозин пишет: Антон, спасибо! Насчет Brass Black - уже который раз сталкиваюсь, что латунь чернится вообще со скрипом - может, чего не так делаю? А вот обычная канцелярская скрепка на ура зачерняется...
Хм,.. - скрепка чернится? А это именно Brass? Я обычно сперва ацетоном техническим протираю деталь перед чернением, затем быстро проношу над пламенем зажигалки и держу около минуты в Brass Black. Затем промываю под проточной водой, сушу и протираю мягкой тряпочкой или салфеткой. Вроде чернится равномерно.....
Алексей привет! хорошо выглядит, с юферсами думаю правильно решил, скрепка чернится, я использую клевер, но кое где приходится подкрашивать.... удачи...
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."