Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
Цитата
Mavea Siniat пишет:
Пока корабль оброс идеями о управлении пером руля с штурвала
И что, потом долгими зимними вечерами будете сидеть и рулить?
По мне, так добавление всяких движущихся деталей к стендовой модели - бред.
Рисунок
Может быть, в принципе, даже согласен. В прочем, было просто интересно чуть чуть усложнить сборку, и понять как это делается) и самое главное, что это получилось). По этой же причине, делается обвязка для пушек на орудийной палубе, хотя её наличие, не будет видно. Просто для поднятия самооценки, "я смог", "у меня хватило терпения" ))))
Рисунок
Покрасил вчера нижнюю палубу смывкой. Легла хорошо, но тока как что-то среднее, между фильтром и основным цветом [:]( .
У меня веер вопросов по смывке, а задать некому. Я понимаю, есть тьма сайтов и видео, о наложении смывки, но они в основном на выделение мелких деталей, но как выделить доски, я так подробного описания (для чайников) и не нашёл. Помогите, что-ли.  %%
Нужно подробное описание, как сделать из серого пластика дымчато-чёрную, деревянную, палубу.
Рисунок
Доброй ночи,капитаны.
Как то навалилось всё, да и отсутствие советов не вдохновляет... да и жара... но стройка идёт.

Сделано:
Как я уже и говорил, смывка легла жутко. Уже даже узнал почему, причина матовый лак. Попытался смыть, это дело, не вышло. Корабль больше наматывает ваты, нежели отдаёт смывку.  Успокаивает одно, эту палубу не видно. Потому можно списать на тренировку и не заморачиваться.
Пушки.
Сделал обвязку 1 пушки
Пользователь добавил изображение
и она была прекрасна, ровно до того момента как я её начал ставить. Проблемный момент в том, что 2 крючка на пушечных талях создают слишком большую длину, и пушка в итоге не подъезжала в плотную к стене.

Пользователь добавил изображение
1 - брюк (французский вариант); 2 - брюк (английский вариант); 3 - пушечные тали; 4 - откатные тали.

В итоге крючок у лафета был убран, а тали крепились прямо к лафету пушки.
Лафеты пушек почти не обрабатывались,только рассверлил кольцо для откатной тали, и сделал дырки в кольцах для пушечных тали.

И тут появилось ещё 2 момента. Свободные концы талей, на полу, не захотели скручиваться нормально. Это вполне приемлемо для нижней палубы, но фатально для палубы верхней. Также их поклейка принесла много клея, который добил и так убитую смывкой палубу.
Пользователь добавил изображение

Что сейчас:
  • сейчас буду ставить бочки, ведра и подставки с ядрами для оружейной палубы. Как ставить бочки,буду смотреть тут
    Цели 2.
    • Такое мне придётся ставить и сверху, нужно отрепетировать.
    • Это скроет убитый пол оружейной палубы.
  • делаю и ставлю свет. Так же как и в трюме. Вывожу проводку для факелов, делаю факелы.
  • пробую различные способы покраски для пола в каюте капитана.

P.S.
Сами тали (тросы) это нитки. Для верха они не приемлемы.
Крючки крутил из проволоки от витой пары, окручивая швейную иглу (потом перешёл на окручивание сломанного сверла, т.к. диаметр 1, а его не жалко)
Изменено: Mavea Siniat - 06.08.2014 00:57:57
Рисунок
Что жара - это точно....

А смывку, действительно, можно делать только по глянцевому лаку.

Ну, а сто советов нет, так это, скорее всего, что всё идёт нормально.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Встал вопрос, из чего можно массово изготовить, или купить, ядра для пушек в масштабе 1/72 ? Это по диаметру, как толщина тонкой иглы. Массово, это сотни 3. Пока нашёл тока идею о пшене. но говорят говно, не аргументируя.
Изменено: Mavea Siniat - 11.08.2014 17:37:38
Рисунок
Цитата
Mavea Siniat пишет:
Встал вопрос, из чего можно массово изготовить, или купить, ядра для пушек в масштабе 1/72 ? Это по диаметру, как толщина тонкой иглы. Массово, это сотни 3. Пока нашёл тока идею о пшене. но говорят говно, не аргументируя.
Первое, что приходит в голову- это порыться на стройке у ног сварщиков и найти окалину. Потом сидеть и калибровать. Муторно конечно. Или посмотреть ТУТ
Приветствую! Дробь всему голова!
Так, подходящая идея окалина.
Померил диаметр дула, оно 1мм. т.е. видимо:
Верфь временно отпадает, т.к. минимальные там, 1.5мм. По крайней мере временно отпадает, т.к когда буду делать верх, может уже и пойду по самому простому пути, а это пока лучший вариант.
Дробь отпадает,по 2-м факторам. Размер (она минимум 1.75мм вроде как), и качество (она, пишут, что разлагается,и как следствие, говорят, ядра могут побелеть).

А чем именно плохо пшено?

P.S. В качестве аналога дроби я также нашёл вариант наполнителя игрушек. Внутри шарики примерно по 1.7-2.0мм. т.е. они одинаковые, просто у меня глаз косой.
Пользователь добавил изображение

P.P.S. Хотя смотрю на деревянные модели, и вижу что народ в основном забивает на соответствие размера.
Изменено: Mavea Siniat - 11.08.2014 20:58:54
Рисунок
А шарикоподшипники?
Мы в детстве их разбивали и шарики пускали на всякие очень полезные дела....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Это сколько же подшипников надо, чтобы набрать 3 сотни шариков (кстати, а зачем столько) ?

Шарики, вариант 1: стальные шарики для магнитной галтовки (пример: http://www.juvin.ru/product_913.html )
Шарики, вариант 2: разберите фильтр типа "Брита" или "Барьер", и станете обладателем полустакана шариков разных диаметров (придётся калибровать) и очень неплохой мелкой сеточки (тоже пригодится в хозяйстве)
Шарики, вариант 3: микробисер (пример: http://www.odeon1.ru/page_pid_685.htm )
начнём с мотива
для чего?
хочу сделать полки с ядрами как на фото:
Пользователь добавил изображение
но, естественно под свой масштаб. Считаю грубо примерно из пропорции, 10 ядер на пушку, 32 пушки = 320 ядер.
Естественно количество будет меняться.

Варианты
Варианты,завтра поищу микробисер. Есть даже идеи, где может быть.
Пока ваяю фонари, которые будут висеть перед каютой капитана.
Рисунок
Приветствую! Насчет дроби... самая малая которую я покупал была меньше миллиметра, ее номер я не помню, ее еще в простонародии называют "бекасин" - для охоты на бекасов и прочую мелкую птицу. Врятли свинец разложится как утверждают,хотя может лет так через 15. А что бы не поменяла цвет, окуните горсть дроби в жидкоразведеный акриловый лак,предварительно положив дробь в платочек например и все высушите.
Ок, Значит на первом месте остаётся микробисер, затем, еду к охотникам за дичью дробью)))
Рисунок
Ядра из микробисера смотри здесь - http://www.kartonbau.de/forum/hms-mercury-1779-1-96-von-shipyard-construction-reports-ships/board5-ships/t25313-f6/ , а лучше сразу иди в охотничий магазин за дробью. С ней мороки куда меньше  чем с бисером.
не совсем понятна необходимость в таком количестве ядер и гранатниц (полок под ядра).
если уж на то пошло, то на пушку по штату полагалось 60 ядер- не станете же вы все их раскладывать на палубе.
боезапас хранился в специально отведенных помещениях трюма в носу или в корме - крюйт-камерах и подносился специально выделенными под это дело матросами во время боя.
гранатницы,показываемые вами, вошли в употребление на линейных кораблях в 18 веке и вряд ли могли иметь место на пиратском корабле (там ядра в боевых условиях ставили в корзинах у пушек либо в специальных ограничителях, типа биллиардной пирамиды - горкой...и то - далеко не всегда - не следует упускать из виду условия в которых происходит бой... при качке ядра могут раскатиться по палубе,а вес их колеблется от 8 до 19 кг).
Опять же между пушками во вне-боевое время практически жили канониры - там стояли их рундуки,накрывался стол для еды,подвешивались гамаки для сна...При подготовке к бою все это убиралось в трюм либо на палубу (иногда гамаки сворачивали рулонами и укладывали в специальной коечной сетке,растянутой на кронштейнах поверх планширя, создавая защиту от пуль), а у пушек расставляли (в определенной последовательности)корзины или ящики с ядрами,бочонки с фитилями,кокоры с картузами пороховых зарядов,два ведра с пыжами и деревянными пробками и водой для гашения огня и протирания канала ствола...
Кроме того вдоль борта у палубы в ватервейсе были прорезаны отверстия для стока воды за борт (шпигаты)и потому бортовые гранатницы,которые как правило,ставили только на верхней открытой палубе за ради понту,не лежали на палубе, а крепились к борту сантиметрах в 15-20 над ней...
Так что я бы убрал от борта часть гранатниц (через одну)и разместил бы их вокруг палубных люков...раз уж так хочется...
Наконец, обращает на себя внимание слишком тонкие нити,имитирующие брюки на пушках.
Брюк служит для удержания пушки от чрезмерного отката при выстреле и толщина его соизмерима с толщиной вант, тогда как талрепы пушечных талей составляют примерно 0,3 толщины брюка...
клёвая ссылка, даже помимо бисера. Пошел за переводом. Кажись я вижу как вязать пушки на верхней палубе))))
Рисунок
Константин (Fortres) Кравченко, фото с гранатницами была не моя, выкладываю моё, с указанием не доделанных вещей.
Пользователь добавил изображение
Гранатницы с ядрами, нарисованы синим, с чёрными ядрами. После вашего совета, думаю не поставить ли туда вместо их бочки и вёдра, а ядра не положить ли в моток из канатов.
Тали, я планирую всё-таки положить смотанные блоки, а не просто распрямлённые. (указаны красным)
Бочёнки. зелёным, показаны висящие бочонки. я так понимаю это бочоноки для фитилей.
Фонари показаны жёлтым. Такие же как на нижней палубе (в трюме).
Шпигаты нижние, снаружи прорезаны, но они упираются в пол, а остаток закрыт картоном. верхние-наружные же, родные, хотя их там вроде быть не должно. Также в деревянном партворке они закрывались пластинами, думаю не сделать ли также.
Вёдра, картузы, кокоры и прочее если честно, ставить не думал на нижней палубе, теперь вот думаю.
Белым показана будущая лестница и мачта (родные)


Состояние корабля, по идее боевое, ибо пушки подкачены к оружейным портам

P.S. Это нижняя, орудийная палуба, и она будет закрыта, и так как это моя первая серьёзная постройка, и первая постройка корабля,она служит для опробования различных элементов, которые позже будут поставлены на верхнюю, открытую, палубу.
Изменено: Mavea Siniat - 12.08.2014 13:24:27
Рисунок
Как мне кажется, "Чёрная жемчужина"- мифический корабль этим и интересна её постройка. К определенному времени её не отнести, как и конкретному виду, поэтому автор вправе вносить свои идеи (например гранатницы) в допустимых пределах конечно (пулемет гатлинга думаю будет лишним  ;)  ).
Цитата
Dell пишет:
пулемет гатлинга думаю будет лишним
Ок, пошёл спиливать установки залпового огня.
О микробисере. Он слишком мелкий, но я нашёл бисер под размер. На неделе, попытаю счастье с рецептом, предоставленным в ссылке.
Рисунок
Цитата
scrafter пишет:
Ядра из микробисера смотри здесь -  http://www.kartonbau.de/forum/hms-mer...t25313-f6/
Это не микробисер - в микробисере нет отверстий, а в этом есть (автор тратит немало сил на их заделку)
Поверьте, я абсолютно не навязываю вам своего мнения...просто иной раз бывает обидно, когда человек, имея возможность и желание - сделать красивую вещь, тем не менее создает посредственность...только лишь потому, что не знает чего-то ...

Как говорят - лучше один раз увидеть...

Итак, пушечное хозяйство.
Буквально несколько слов - для ориентировки в вопросе...из собственного опыта знаю - когда человек понимает - о чем идет речь, как оно работает...ему гораздо проще и найти необходимую инфу, и разобраться в ней...

Конструкция корабельной пушки, думаю,более-менее понятна:

-само орудие - литое, с двумя поперечными приливами - цапфами в средней части для крепления орудия на лафете и с запальным отверстием в казенной (задней)части.на торце имеет шарообразный прилив - винград, служащий для крепления троса.Может иметь на верхней части казенника ручки для премещения.бывают отлитые из бронзы либо черного металла(чугуна).В черный цвет красили именно бронзовые орудия.

-лафет("тележка") - деревянная дубовая рама с боковыми поднятыми щеками на верхушках которых в специальных полу-круглых обоймах укладывается орудие.Обоймы сверху накрываются вторыми полукружьями.Лафет имеет четыре колеса, причем передние колеса несколько большего диаметра чем задние, по-скольку палуба имеет поперечную погибь и передние колеса становятся ниже задних.разница а диаметре позволяет относительно выровнять пушку по горизонту.Под казенную часть орудия закладывается специальный клин, который перемещаясь вдоль продольной оси лафета по салазкам, обеспечивает вертикальную наводку пушки.Горизонтальную наводку осуществляли с помощью деревянных брусов - "правил", кантуя пушку как ломиком.

Для рассматриваемого периода (17-18 век) выделяли два основных "типоразмера" пушек - английские и континентальные (в основном французские). Главные видимые различия заключались в конструкции лафета, некоторых особенностях орудия и обвязки пушки.
Лафет французского образца имел сплошное основание - раму (щит) на который крепились щеки салазки для клина, а снизу - поперечные балки для осей колес.
Английский лафет был облегченный - не имел рамы.щеки соединялись поперечными балками, выполнявшими роль и опор для салазок клина и осей для колес.
Лафеты в задней части были шире, чем в передней.
Винграды английских пушек были более развиты, по-скольку на них увязывался брюк.Позднее над винградами английских пушек (пушка Бломфельда) отливали кольцо, через которое проходил трос брюка.
После винграда брюк проходил через рымы на боковых стенках лафета.
На француских пушках брюк не увязывали на винграде орудия, а проводили через отверстия в лафете.

Вцелом, обвязка орудия была функциональна.

Брюк - толстый трос увязанный на вингарде или пропущенный через отверстия в лафете и концами закрепленный на обухах в борту по бокам от пушечного порта служил для ограничения отката при выстреле.Его длина должна быть достаточной, что бы обеспечить возможность отката пушки от борта для заряжания через ствол.Иными словами длина брюка примерно равна 3 длинам пушки.

Пушечные тали состояли из двух блоков с гаками крепившихся к рымам на щеках лафета и на обухах по бокам пушечного порта.тали заводили с двух сторон пушки что бы подкатывать пушку к порту после зарядки.

Откатные тали (один или два) основанные также, как и пушечные, но крепившиеся к торцу лафета и рымам в палубе позади пушки служили для втягивания пушки внутрь корабля.

Следует учитывать, что пушки не были постоянно выдвинуты в пушечные порты.Обычно их выдвигали только для боя или для придания парадного вида судну на стоянке в порту или торжественном смотре.
Большую часть времени пушки пребывали в положении "крепить по-походному": с задранным к верхнему косяку пота стволом с обтянутыми определенным образом брюком и талями, ограничивающими свободу перемещения и с клиньями под колесами.

Все "пушечное хозяйство" в это время было разнесено и укреплено в определенных местах (в трюмах и возле пушки - на брту и под палубными бимсами верхней палубы).

Вот английская пушка (здесь и далее фото с HMS Victory)в положении после выстрела.Видны предметы пушечного снабжения, в частности пробойник и банник из троса, правило, пробойник, различные типы ядер,картузный кокор, мешки с картечью...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вот пушка, выдвинутая в пушечный порт для выстрела


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вот пушка, увязанная "по-походному" (порт открыт)


Пользователь добавил изображение
На последнем фото хорошо видны порт-тали для открывания пушечного порта, расположенные под верхней палубой над пушкой.

Вот еще несколько фото, демонстрирующих размещение пушечного снаряжение перед боем

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
А вот в таких условиях жили канониры в перерывах между боями

Пользователь добавил изображение
Константин, очень полезная инфа  ^%^
Согласен. информация крайне полезная. Пересмотрю ка я расположение вещей.
Бисер/микробисер. Уху,там как раз бисер, ибо с дырками. Попробуем, вдруг получится не много хуже)))

Тем временем поспели наружные фонари.
Пользователь добавил изображение
Размеры, 4х4х7мм. Хоть 7 мм это 2/5 высоты двери каюты, меньше, увы, сделать у меня не получается. Центральные, будут висеть на входе в каюту капитана. Боковые, пока ещё не думал куда. Возможно останутся, как брак. Сегодня, по плану, массовые изготовления фонарей на орудийную палубу.
Рисунок
Кстати, Константин, а есть ли такие же фото на открытую палубу?
Рисунок
Приветствую! А фонари случаем не из пивной жести изготавливаешь?
Sprite. Специально купил из-за банки)))

Заметки для себя.
Стоящий такелаж
Изменено: Mavea Siniat - 13.08.2014 20:25:09
Рисунок
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Итак, пушечное хозяйство...
Как всегда всё очень подробно и доходчиво.
Единственно уточню относительно лафетов.
Существует очень распространённое, но не совсем правильное мнение, которое приводит и Константин:
"Лафет французского образца имел сплошное основание - раму (щит) на который крепились щеки салазки для клина, а снизу - поперечные балки для осей колес.
Английский лафет был облегченный - не имел рамы.щеки соединялись поперечными балками, выполнявшими роль и опор для салазок клина и осей для колес."
На самом же деле облегчённый лафет появился в английском флоте после 1730 года, а до этого он выглядел точно так же, как и континентальный (французский). Разница была только в том, что у континентального лафета брюк проходил через щёки лафета, а у английского - через рымы на щёках и винград.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат