Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
S.M.S. Emden (1908), Долгострой по мотивам ревелловской изкаропки в 1:350.
Цитата
Danila77 пишет:
пара смывок АK-Interactive для имитации ржавчины и соляного налета на днище кораблей:
Спасибо за наводку! Обязательно поизучаю.
Итак, прошло около семи лет с последнего сообщения в сказке, из них около пяти лет Эмден пролежал на полке, медленно и печально собирая на себя пыль. Но какое-то время назад я собрался с силами и решил макет всё-таки добить, но при этом пытаясь не снижать уровня, на который когда-то в самом начале замахнулся - максимальная деталировка. С тех пор успела выйти куча новых допов под Эмден, из которых самый главный - Эдуардовский в двух частях, кроме того, некоторые детали появились в 3Д-печати. С другой стороны, некоторые детали наоборот пропали с рынка, как, например, точёные стволы орудий, которые делал в своё время Бурхардт Маш; а также специальный набор травла под Эмден, который в кустарных условиях делал Аскольд - он так и остался исключительной экзотикой и я очень рад, что успел его купить. Изменился и я сам: получше научился работать со смывками, научился работать с акриловыми красками, улучшил себе рабочее место и обзавёлся новыми инструментами, подучил немецкий и теперь могу читать много чего практически без перевода. Единственное, что со временем никак лучше не стало.

Повыкладываю тут фотографий того, что успел наклепать в последние два года. Успел, на самом деле, немало и у долгостроя наконец-то реально виден конец, пусть он ещё и на горизонте. Окраска специально грязная - я по-прежнему пытаюсь достичь реалистичного вида, который был у крейсера осенью 1914 года во время его удивительного похода по Индийскому океану.
Для начала про орудия. Я там выше упоминал про выточенные тумбы орудий главного калибра из литников. После попытки сборки одной такой пушечки стало ясно, что пластик там не пойдёт. Вооружившись миниатюрным, но полноценным токарным станком, я выточил тумбы из латунного прутка, потом каждую тумбу обработал миниатюрными ювелирными фрезами. Кроме точёного латунного ствола в ход пошло и травление Аскольда (прицельные приспособления и подьёмные механизмы), и латунная фольга, и просто разнокалиберные проволочки. Четыре наиболее удачных сборки оставил для казематов, где орудия голые, а шесть остальных пошли на палубные орудия, для которых в ход как раз замечательно пошли щиты из набора Аскольда.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Сравнение готовых пушечек с родным пластиком из набора:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Для орудий малого калибра (5.2 см), которых на корабле 8 штук, использовал точёные стволы Бурхардта Маша (которые у него пришлось выпрашивать лично), а основания и станки использовал готовые от одноствольных Эрликонов производства Master Model:
Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 22.07.2020 16:20:53
Очень интересная стройка и очень хорошо, что продолжилась).  
Перо руля, слишком грубое и неряшливое, так хреново выделившееся при покраске, справедливо раскритиковали, и поделом.
Рисунок
Его решено было заменить на совсем новое. Для этого вырезал новый оконечник киля, в который вошёл баллер.
Рисунок  Рисунок
Теперь выглядит немного аккуратнее.
Рисунок  
Когда на рынок вышло травло от Эдуарда, я от него, конечно, был в восторге. Палубные надстройки, собранные из него, это просто шедевры аккуратности по сравнению с пластиковыми пеньками Ревелла, да и сделаны они точно по чертежам Хуффа. Не всё в этом наборе травла идеально, но к этому я ещё вернусь. Все надстройки для начала снаружи и собирал, и украшал всякими дополнениями, и красил - а потом они довольно долго ждали своей очереди на сборку на сам корабль. Ну а пока развлекался, сравнивая родной пластик (и это после того, что я его долго и старательно пытался улучшить) и Эдуардовское травло.
Рисунок Рисунок Рисунок  
В течение нескольких лет Эмден у меня пребывал в виде корпуса, трёх отрезков палубы и кучи дополнительных разрозненных маленьких сборок.
Рисунок
Довольно страшно было приняться за сборку палуб, ибо я понимал, что это здоровенный шаг вперёд, после чего модель уже будет выглядеть совершенно иначе. К тому же необходимо было продумать и завершить все операции над внутренней частью корпуса, потому что потом у меня доступа вовнутрь больше не будет. Одной из таких операций было устройство казематов, в которых помещаются четыре орудия главного калибра и четыре орудия малого. Учитывая, что каземат это не просто дырка для ружья™, а достаточной широкое отверстие в корпусе, в казематах требовалось воссоздать ещё и некое подобие интерьера, для чего пригодились чертежи Хуффа. Кормовые казематы, например, это не просто маленькие комнатки, а целый отрезок палубы во всю ширину корабля.
Рисунок  Рисунок
С баковыми казематами было немного попроще, но какой-никакой интерьер всё равно воспроизвести попытался.
Рисунок  Рисунок  
Ещё одной операцией, выполненной до сборки палуб, было устройство элеваторов для боеприпасов. В палубу вклеил свёрнутые из фольги шахты овального сечения, уходящие вниз, а над каждой шахтой устроил подвеску блоков на эдаких виселицах. Элеваторов четыре: два на баковой палубе и два на ютовой. Много деталей я тогда не фотографировал, к сожалению, и оно навсегда останется невидимым, но кое-что ухватить успел. Здесь только баковые элеваторы. Блоки от Northstar model, у них есть плашки травла с замечательным выбором красивых разнокалиберных блоков.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 22.07.2020 18:15:24
На этом этапе у меня, к сожалению, довольно серьёзный пробел в документировании проделанных работ - как втянулся в сборку, так и не хотелось делать паузы и отвлекаться на фотографирование мелочёвки. отмечу только добавленные мною два рельса, которые на настоящем корабле тянулись во всю длину шкафута над деревянной палубой и использовались для транспортировки грузов на подвесных люльках с гаком. В качестве рельса я сначала было попробовал взять самую маленькую двутавровую балку от Evergreen 1×1.5 мм, но она оказалась просто гигантской для такого масштаба и в результате я воспользовался рельсиной от железной дороги в масштабе 1:450 (T-Gauge). Выгнул её по нужной форме и вклеил на место - потом поверх рельсов добавятся киль-блоки для шлюпок. Ещё один суслик, которого на готовой модели не увидит решительно никто - это два умывальника с кранами снаружи палубных помещений гальюна.
Рисунок Рисунок  
На этом этапе, после надёжного вклеивания переднего участка палубы в корпус, уже можно было вовсю резвиться с украшательством баковых площадей. Добавил рёбра жёсткости к фальшборту изнутри, установил орудия, вентиляторы и дефлекторы, трапики, люки, кнехты, якорные лебёдки и цепи.
Рисунок  Рисунок  Рисунок  
При добавлении второго этажа на ходовом мостике встали на вахту первые члены экипажа.
Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 22.07.2020 18:52:14
Цитата
Ares написал:
Очень интересная стройка и очень хорошо, что продолжилась).  
Спасибо за интерес :) Лучше всего будет, когда она уже наконец-то закончится!
На этом этапе у меня опять был большой пробел в документировании, сохранились только несколько снимков дымовых труб на конечных этапах перед их сборкой. Протянул их такелаж, верхнюю часть труб «закоптил» с помощью тамиевской сажи. А следующий снимок показывает уже установленные трубы с натянутыми растяжками, у мостика уже собран следующий ярус и вахтенный офицер с рулевым теперь видны только через окошки или сзади через узкий проход. Идёт подготовка фок-мачты к сборке - блоки, блоки и ещё блоки.
Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 22.07.2020 20:52:16
Рангоут и такелаж корабля, несмотря на свою страховидность и сложность, оказался очень увлекательным, медитационным и не таким уж сложным занятием. Самым трудным было из планов корабля в трёх проекциях представить себе всю протяжку в трёхмерном виде - к тому же снасть, показанная в одной из проекций, в другой проекции может быть опущена для облегчения чертежа. Не раз и не два я пользовался трёхмерной моделью Эмдена в игре «World of Warships», которая там очень здорово проработана. Хочу ещё и ещё раз подчеркнуть, как здорово работать с нитями Инфини - они разной толщины, можно с этим здорово играть и создавать разные эффекты (как, например, на гирлянде навигационных огней); цианоакриловый клей их намертво схватывает за полсекунды; и то, что они эластичные, помогает лучше всего. Сколько раз, протягивая снасть пинцетами, натыкался на уже протянутую и установленную - если была бы обычная нитка, оторвал бы её к чертям, а нить Инфини просто натягивалась, а потом без всяких последствий возвращалась обратно. Сделал пока только фок-мачту, к тому же она ещё без навигационных конусов, так что это мне ещё только предстоит.

Сравнение пластика и самодела в очередной раз показывает недостатки пластика, в то же время в самоделе при достаточном терпении можно достичь практически любой детализации, даже в масштабе 1:350. так что в далёком будущем ещё возьмусь за парусники в этом масштабе, есть несколько проектов на прицеле.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
В качестве лирического отступления сделал вручную пять кофель-нагельных планок, ибо пластиковые наборные меня, как это ни странно, не устраивали - слишком грубые. Нарезал проволочку нужной длиной, каждый отрезок макал в цианоакрилат для создания рукоятки, красил, склеивал, собирал, выравнивал по высоте... медитация.
Рисунок Рисунок  
Среди прочей мелочёвки на планах Хуффа на крыше мостика фигурирует шкафчик с сигнальными флагами. Так как мизансцена, которую я хочу избразить на мостике, подразумевает использование шкафчика, то я решил сделать его открытым. Да, ячеек в нём только 15, но решётки меньшего размера и с достаточно большими ячейками у меня не нашлось.
Рисунок Рисунок
Ну а тут уже можно видеть установленную фок-мачту с её такелажем (опять же, разная толщина нитей у вант и штагов не бросается в глаза, но она есть) и мостик с пультами управления боевыми прожекторами. Часть кофель-нагельных планок тоже уже нашла своё место.
Рисунок Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 22.07.2020 21:28:01
Двинусь в сторону кормы. Я уже упоминал рельсы, протянутые вдоль шкафута, а вот теперь можно видеть киль-блоки, на которые сядут корабельные шлюпки. Кроме того можно видеть рубки центральной части судна (которые ранее на фотографиях не фигурировали). К тому же я установил щиты на казематы (все в открытом состоянии, корабль в военном походе в центре Индийского океана, кругом враги, готовым надо быть всегда), а где-то спереди там краешком видны лодочные выстрелы по бортам. На палубе за мостиком до сих пор красуется дырка, туда будет вклеена ещё одна рубка, но в последнюю очередь, там ещё тянуть немалое количество такелажа. Под основанием грот-мачты (пока установленной насухо, над ней ещё работать) уютно устроилось резервное штурвальное колесо с репитером компаса и ещё одна компасная площадка возвышается над крышей камбуза.
Рисунок Рисунок
Михаил, все супер, но эту красоту губит окраска. На макро - это прям режет глаза. Я не призываю перекрашивать, но может быть на новых подсборкам что то попробовать изменить? Извиняюсь если как то некорректно выразился.
Цитата
Ares написал:
Михаил, все супер, но эту красоту губит окраска. На макро - это прям режет глаза. Я не призываю перекрашивать, но может быть на новых подсборкам что то попробовать изменить? Извиняюсь если как то некорректно выразился.
Да, я знаю, что на макро очень грубо, зернисто и грязно смотрится. Во-первых, у меня был корпус, который уже не перекрасить и я сознательно решил, что вместо того, чтобы его улучшать, я пойду с грязью дальше, вдохновляясь описанием крейсера в его последнем походе, сделанным Гельмутом фон Мюкке, старшим офицером корабля. Во-вторых, не на макро и не на снимках корабль выглядит именно так, как я добиваюсь - грязным, потрёпанным и ободранным, но грозным и готовым к бою. Я ещё подумаю и потренируюсь, как бы этот эффект получше передать на снимках.

А новых подсборок практически уже и не осталось, из неокрашенных сборок осталась только грот-мачта. Так что Эмден у меня весь будет таким. С другими кораблями, которые в сборке, я уже буду намного более осторожным с везерингом.
С началом эпидемии и самоизоляции я сделал перерыв с такелажем и принялся за работу, которая, по идее, должна быть заключительным этапом сборки - малым плавсоставом. Для начала начал разбираться с шлюпбалками и вот именно тогда выяснился один из главных недостатков эдуардовского набора травления. На приложенных фотках можно видеть три разных варианта шлюпбалки, от дальнего к ближнему:
  • Родной пластик - невыразительный изогнутый брусок. 16 таких совершенно одинаковых брусков. Плохо.
  • Вариант шлюпбалки, предлагаемый Эдуардом - тот же родной пластик, на который с двух сторон наклеивается травлёная плашка, типа воспроизводящая настоящую форму шлюпбалки - двутавровое сечение. Практически так же плохо, как и предыдущий вариант.
  • Шлюпбалка, собранная из травления Аскольда. Склеиваются в пакет три части - левая, правая и средняя, двутавровый профиль воспроизводится намного лучше, нежели у Эдуарда. Самый главный плюс - шлюпбалок там восемь комплектов и у каждого комплекта своя неповторимая геометрия, как это чётко видно из чертежей Хуффа. Разумеется, и этот вариант можно было улучшить, поэтому я вклеил внутрь эдуардовский таль-блок, добавил по бокам накладки шкивов, вырезанные из эдуардовской плашки, и добавил утку, на которую фиксируется таль.

Рисунок  Рисунок

А вот полный комплект всех шлюпбалок после сборки и до покраски. как раз отлично видна разница в геометрии.

Рисунок  Рисунок

Ну а теперь сам малый плавсостав крейсера. Для начала стоит упомянуть, какие дрова представляет из себя родной пластик :-( Тут можно видеть вельбот (которому я только начал выпиливать банки), моторный катер (которому я успел поцарапать палубу, воспроизведя подобие обшивки), разъездной катер (которому я успел только сделать отметки, где встанут дуги навеса) и сравнение двух яликов - того, которому я уже попытался сделать интерьер вручную и исходного, нетронутого.
 Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок
Количество предстоящей работы по перепилингу было столь удручающим, что я решил немного упростить процесс. В библиотеке ShapeWays есть уже немаленькое количество деталей и частей в масштабе 1:350, так что я заказал оттуда несколько комплектов, которые согласно теоретическому замериванию должны были подойти в качестве замены. Но в результате на замену смогли встать только три лодки: две 8-метровых шлюпки и 9-метровый баркас. С остальными пришлось возиться в полной мере.

Яликам выпилил всю внутренность, истончил борта, вклеил банки из 0.2 мм пластика. Вельботу сделал то же самое, плюс сделал решётчатые палубные вставки и уключины по бортам. Моторному и разъездному катерам бормашинкой выбрал в киле проёмы под гребные винты, вставил валы и винты, сымпровизировав их из подручных деталек. После окраски во все гребные лодки уложил эдуардовские вёсла, привязав их к банкам, а в баркас дополительно вложил мачту со свёрнутым парусом и бочонок воды. В моторный катер приспособил крошечный штурвал, Больше всего работы ушло на разъездной катер. Улучшил деталями паровой двигатель, заменил ему дымовую трубу на позолоченную трубку от электронного штифта, добавил на палубе утки, киповые планки и люки; а самое главное - устроил поперечные дуги, на которые натянул навес из клея ПВА, а на корме - складную крышу.
Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Работу над шлюпками я завершил буквально на днях и это были последние фотографии стройки на данный момент. Осталось не так уж и много:
  • дособрать и оснастить грот-мачту, установить её вместе со всем её такелажем
  • натянуть общий такелаж, растяжки и антенны
  • завершить работу над ютовой палубой, где до сих пор осталась несобранной кое-какая мелочовка, ожидающая протяжки такелажа
  • установить на места шлюпбалки, подвесить шлюпки и разобраться со всем их такелажем, которого немало
  • доустановить релинги, где ещё не стоят
  • ну и пройтись по последним мелочам по всему кораблю
А там останется только его сфотографировать, как крейсер этого заслуживает - и долгострой будет наконец-то завершён.
Медленно, медленно процесс продвигается. Встала задача изготовить навигационные сигналы - шары и конусы. детальки крошечные, но точность от них требуется, поэтому после нескольких безуспешных попыток воспроизвести это в пластике я вооружился миниатюрным токарным станком и выточил все нужные причиндалы из латуни. Два ходовых шара, один стоп-шар (которые на самом деле не шары, а дельтоиды), два рулевых конуса и заодно два якорных буйка.
Рисунок
Через несколько дней раскрасил их и приспособил к ним маленькие рымы для подвешивания на снасти. Ходовые шары оба красные, стоп-шар красный с белым пояском, рулевые конусы один красный, второй зелёный. Цвета якорных буйков в инструкции у Хуффа не указаны, фотографии корабля все чёрно-белые, на разных готовых моделях буйки разных цветов. В результате решил, что логично будет, что у бакборт-якоря буёк красный, а у штирборт-якоря - зелёный (и таких вариантов в готовых моделях большинство). Если ошибаюсь — поправьте меня, пожалуйста.
Рисунок  
Изменено: Михаил Озеров - 11.08.2020 23:34:14
Серьезный подход к деталям! Но как правильно красить не знаю(
Н-да...... и это 350-й масштаб. Даже не верится, что в нём можно творить такое.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Ares написал:
Серьезный подход к деталям! Но как правильно красить не знаю(
Значит, оставлю так как есть. В любом случае приклеивать их на корабль буду только вместе с баковыми релингами, а это практически под самый конец, так что для передумать и перекрасить времени достаточно.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Н-да...... и это 350-й масштаб. Даже не верится, что в нём можно творить такое.
Да я сам для себя задрал дико высокую планку по деталировке с самого начала, это я уже сейчас понимаю. Времени уходят буквально годы. Но с другой стороны сдаваться не хочется и осталось уже относительно немного.
Страницы: Пред. 1 2 3


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат