Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
S.M.S. Emden (1908), Долгострой по мотивам ревелловской изкаропки в 1:350.
Решился наконец-то после больше двух лет долгостроя создать сказку про «Эмден» - может, гномики начнут шустрее шуршать над стройкой.

Про ревелловскую коробку не буду распространяться, о ней уже написал Данила в своей сказке. Я начал строить её в апреле 2011 и это всего лишь моя вторая модель после парусной «Золотой Лани». Соблазнила меня конкретно эта моделька в магазине своим небольшим размером, кроме того, я был уже знаком и попросту очарован историей самого крейсера. Дополнительным плюсом к постройке именно «Эмдена» было то, что я нагуглил к нему деревянную палубу от Vectorcut и набор травления от GMM (я тогда даже и не подозревал, какой это дрек). Так что я вообще рассчитывал, что «Эмден» станет для меня эдакой кошкой, которую можно будет быстро и ненапряжно собрать и набить руку в том, в чём ещё совершенно не было опыта - в работе с афтермаркетом, в частности, с фототравлением, в покраске с использованием продвинутых техник окраски и вообще в работе с 1:350 масштабом. И я даже не подозревал, как далеко меня толкнёт мой собственный перфекционизм и как надолго и всерьёз эта стройка затянется. За это время научился бесчисленому количеству техник и приёмов и на «Лань» свою смотрю уже с полным пренебрежением. Наверное, через много лет с таким же пренебрежением буду смотреть и на «Эмден», но пока что вижу, что с нуля достиг уже немалого.

Про затянутость процесса скажу, то непросто совмещать судомоделизм с полноценной работой инженером и со столь же полноценной работой папы уже почти трёхлетнего мальчугана :) Самыми результативными у меня были два периода по два месяца каждый, когда я сидел дома на пособии по безработице и искал новую работу, но и сейчас, во время работы, иногда получается посвятить сборке несколько часов вечером или в выходные.

Сборка эта во многом параллельна даниловскому «Эмдену», который тоже завис в неопределённом статусе и последнее обновление на него было в марте этого года. Разумеется, Данила за это время успел параллельно построить кучу всего другого, но в своё время именно «Эмден» у него меня заинтересовал больше всего. Так что, может, эта сказка поможет и его «Эмдену» продвинуться ближе к спуску на воду.

Пока что выложу фотографии того, что сделал и переделал за два с лишним года стройки, а дальше уже буду добавлять обновления с тем, что будет в будущем.

Разумеется, буду безмерно благодарен за участие, советы и конструктивную критику.
Пользователь добавил изображение
144463-11132.jpg (49.18 КБ)
#$#
Наконец-то, может эта сказка сподвигнет меня на завершение своей  :D
Я начал по-моему в марте 2011, так что почти одновременно.
Для начала перечислю комплектацию работы.

Начал я вполне скромно: деревянная палуба от VectorCut, набор фототравления от GMM, точёные стволы орудий главного калибра от BMK и набор экипажа от Eduard. Чертежей на первоначальном этапе не было никаких, пользовался исключительно ревелловской инструкцией.

Рисунок
Итак, начал я вполне банально: приклеил к каждой половине корпуса кормовую часть, склеил две половинки вместе, все швы по возможности аккуратно зашпаклевал и зашлифовал. Сразу же и вклеил валы винтов и рулевое перо. То, что приливы на днище, из которых валы выходили, были нихрена не коллинеарны самим валам, меня тогда ни капельки не смутило - в конце концов, на всех моделях, виденных мной до этого в сети, дела обстояли точно так же. И под конец покрыл всё грунтовкой и приготовился к покраске.

Рисунок
Изменено: Михаил Озеров - 25.08.2013 07:06:45
Потом я занялся палубой. В некотором роде это был сюрприз - в других деревянных палубах для моделей в 1:350, которые я видел до этого, палубы предназначались для наклеивания поверх пластиковой детали и не требовали никаких серьёзных перепилов. Здесь же палуба, как оказалось, была не добавкой, а заменой пластиковой детали. Дополнительной сложностью было то, что оригинальная палуба была выполнена вся одной деталью во всю длину. Пришлось вооружаться скальпелем и начинать первый мой серьёзный перепил.

Рисунок
Изменено: Михаил Озеров - 25.08.2013 07:07:08
А можно ознакомиться с текущим состоянием модели, а то глупо давать советы или высказывать замечания не зная текущего состояния.
С  уважением, Павел.
Цитата
pnk66 пишет:
А можно ознакомиться с текущим состоянием модели, а то глупо давать советы или высказывать замечания не зная текущего состояния.
Терпение, сейчас нам все расскажут и покажут
Цитата
pnk66 пишет:
А можно ознакомиться с текущим состоянием модели, а то глупо давать советы или высказывать замечания не зная текущего состояния.

Естественно, я просто хотел, больше даже сам для себя, зафиксировать и процесс, в котором я до текущего состояния дошёл. Ещё сообщений десять, не больше.
В отличие от большинства моделей «Эмдена» в сети, изображающих корабль в раскраске мирного времени, благодаря которой он и получил прозвище «Белый лебедь Востока», мой «Эмден» мне захотелось изобразить в цветах военного времени, в которых он и совершил свой знаменитый рейд и встретил погибель. Довольно быстро с помощью аэрографа, с которым уже немножко работал до этого на «Ланью», окрасил подводную часть, борта (в два оттенка серого, которые, правда, получились у меня почти неотличимыми друг от друга), изобразил ватерлинию. Покрыл всё глянцевым лаком и собирался уже начинать экспериментировать с такими новыми для меня вещами, как смывка и прочие пигменты и градиенты. И вот тут пришла беда - я нагуглил данилину сказку и скачал выложенные им чертежи. И при первом же взгляде на них у меня потемнело в глазах.

Пользователь добавил изображение
Был соблазн оставить всё как есть - ведь у других людей тоже валы торчали из корпуса под этими нелепыми углами. Но соблазн этот я быстро отмёл - пусть у людей будет так, как они сочли нужным, а я сделаю так, как должно быть.

Итак, предстоял серьёзный перепилинг. Но хуже того - я открыл для себя Каропку и увидел, какие шедевры можно сотворить из средненьких изкоробочных наборов. И во мне всё сильнее крепло желание собрать если не идеальную модель, то хотя бы попытаться максимально к такой приблизиться. Я забросил стройку и начал читать сказки и рассматривать альбомы моделей. Параллельно с этим продолжил поиски на сайтах афтермаркета и нагуглил специальный набор травления для «Эмдена», изготавливаемый Геннадием (AskOld), который тогда был самостоятельным производителем травла, а сейчас работает в NorthStar. Заказал у него набор для «Эмдена», а также всякие дополнительные вещи типа иллюминаторов, а сам, набравшись духа, принялся за перепилинг.

Фотографий процесса перепилинга у меня не осталось, есть только готовый результат. К этому времени борта обросли кучей мелкий добавок, которых совершенно не предусматривались ревелловской инструкцией, но были замечательно видны на чертежах Хуффа. Краска при этом безжалостно обдиралась, уже было понятно, что мелкими переделками не обойтись и надо будет перекрашивать всё заново. Кроме того, выпилил порты под орудия.

Пользователь добавил изображение
Иллюминаторы от Аскольда меня в результате совсем не удовлетворили. Хотя номинально их внутренний диаметр был правильным, рамка у них была достаточно широкой и борт военного корабля начал смотреться, как какой-то чёртов круизный лайнер. Поэтому иллюминаторы были содраны и были использованы гораздо более аккуратные от Alliance Model Works. Старой краски на бортах при этом оставалось всё меньше и меньше - я вовсю уже пользовался шлифовкой и полировкой.

Пользователь добавил изображение
Во это да!
А я думал у меня проблемы, тут еще сложнее - переделывать почти сделанное.
8D
Параллельно с работой над всякими добавлениями на борта, делал с корпусом следующие изменения:
  • Так как у палубы из шпона очень неважная поперечная жёсткость, добавил между бортами четыре распорки из углепластикового стержня - на них впоследствии и ляжет палуба.
  • Мне с самого начала очень не по нутру были две дырки в днище для крепления подставки - как-то они очень не корабельны по своей сути. Еще на этапе сборки корпуса я их зашпаклевал, но тогда оставался открытым вопрос - а как потом ставить модель на подставку. Поэтому я придумал оригинальное решение (во всяком случае, я такого больше нигде не встречал). Вырезал в днище намного более широкие отверстия и вклеил в них на цианоакрилате и шпаклёвке заранее заполированные по форме днища цилиндрические очень сильные магнитики. На столбиках подставки сверху тоже будут магниты (надо будет только правильно выверить их полярность) и корабль будет просто лежать на подставке (при этом очень хорошо фиксируясь), но при этом его можно будет снять и при желании даже опустить на воду.
  • Не желая пользоваться декалями из набора, под лупой раскрасил гербы, которые буду навешены на нос. Нарисовал и кормовой вензель кайзера Вильгельма II, фотографию сделаю попозже.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Михаил Озеров - 24.08.2013 22:05:18
прошу   добро  на  борт.  Да  Магниты  не  встречал...  А  как они обрабатываются,  чем?  По  фото  видно  запил  не  маленький.  адресок  на  чертежи  укажите  пожалуйста.  Успеха!  
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Да Магниты не встречал..
Магниты по моему Вадим использует, у него та же задача, модель должна держаться на воде.
Я временно беру тайм-аут по семейным делам, продолжу сказку вечером  :*)  Пока что спасибо всем интересующимся  :D
А у меня почему-то фотографий не видно.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
В качестве валопровода - трубка сквозная - и это прравильное решение!
можно заводить линию вала и ставить на ход!
А из чего гербы лили?

С уважением, Владимир.
Цитата
navy пишет:
А как они обрабатываются, чем?
Вот на снимке два магнита. Слева - необработанный. А справа - шлифовальным цилиндром придал плоской поверхности изгиб по линиям обводов корабля (во время шлифовки постоянно примерял, вставляя в отверстие в днище), а затем получившуюся поверхность заполировал.Пользователь добавил изображение
Цитата
navy пишет:
адресок на чертежи укажите пожалуйста.
Я в своё время скачал по наводке Данилы пакет чертежей. Но там были хренового качества сканы, причём, кажется, вторая или третья копия, потому что мелкие надписи были абсолютно нечитаемы. Поэтому, помучившись с ними какое-то время, не пожалел бабла и за 45€ заказал в немецком издательстве Verlag Hamecher оригинальную папку с этими же чертежами. Автор чертежей - Петер Гюнтер Хуфф и они настолько подробны и исчерпывающи, что они с моей точки зрения являются истиной в последней инстанции. Я начал работу по их хорошему сканированию, но сделал не всё. Постараюсь, закончу труд и выложу.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
А у меня почему-то фотографий не видно...
Ну не знаю, я их на гугловскую Пикасу выкладываю. Если уж гугловские ссылки не работают, тогда прямо не знаю, что делать. Если и потом всё ещё не будут открываться, что-нибудь придумаю.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
В качестве валопровода - трубка сквозная - и это прравильное решение! можно заводить линию вала и ставить на ход! А из чего гербы лили?
Спешу разочаровать, там не трубка, там обычный стироловый кусок литника подходящего диаметра, просто у него по осевой линии действительно продольный канал, оставшийся, очевидно, после усадки стирола в пресс-форме, и по этому каналу очень удобно было центровать валы, для которых я взял миллиметрового диаметра канцелярскую скрепку из нержавейки. А гербы я сам не лил - в наборе по неизвестной мне причине есть и отштампованные детальки гербов, и декали для них же. Декали мне показались слишком яркой расцветки, я же собирался делать модель в военной расцветке и цвета требовались более тусклые. К тому же на всех фотографиях «Эмдена» отчётливо видно, что гербы явно выпуклые и рельефные, декаль их попросту не сымитирует. Вот подлинный гербовой щит «Эмдена», выставленный в Австралийском Военном Мемориальном Музее, на него я и ориентировался.
Пользователь добавил изображение
Ответив на накопившиеся вопросы, продолжаю рассказ. Итак, пока корпус претерпевал бесчеловечные эксперименты с наклеиваемым и отдираемым травлом, занимался я параллельно и палубным хозяйством. С деревянной палубой было проще всего. Кончиком скальпеля добавил крошечные поперечные разрезы, обозначив концы отдельных планок (в оригинальной детали расшивка на палубе была во всю длину), добавил немного грязи с помощью простого карандаша и коричневого графитового и прошёлся по дереву настоящим тиковым маслом, придавшим поверхности шпона хорошую глубину и натуральный тусклый блеск. Под конец вклеил на нужные места лючки горловин угольных бункеров, крашеные под тёмную бронзу.
Пользователь добавил изображение
Простите, а вот эти пятна после масла не смущают?
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Просто удовольствием было работать с травлением Геннадия (Аскольда), предназначенным для дымовых труб. С ним мне вообще в некотором роде повезло: у Геннадия скопилось несколько полубракованных плат, на которых у некоторых ободков были разрывы. В результате, учитывая, что на первую и на третью трубы мне и так нужны были ободки с разрывом, я смог охватить все три трубы, плюс надеть обод и на основание (Геннадий исходил из расчёта по шесть ободов на трубу, но на самом деле их нужно семь) и ещё сделать ограждение и на наголовник трубы.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Михаил Озеров - 25.08.2013 07:01:33
Блин я не такой везучий и ободки с разрывами но и лишних не дали, в итоге первый и на оголовник трубы я не ставил
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Простите, а вот эти пятна после масла не смущают?
Нет, нисколько. Ибо у меня в мыслях воспроизвести вид «Эмдена» после нескольких месяцев плавания в условиях военного похода. Это очень подробно описывает старший помощник крейсера Гельмут фон Мюкке в своей книге «Эмден»:
Цитата
    Я уже упоминал, что нам приходилось иметь постоянно возможно больший запас угля. Им были забиты не только угольные ямы, но и на верхней палубе он складывался целыми штабелями. На баке по левому борту, на шканцах сейчас же за машинным люком и на корме высились целые горы. Поэтому сообщение по верхней палубе оказалось очень затруднённым. Если вам угодно было пройти на бак, то приходилось пробираться узкими переулками между штабелями угля высотой в рост человека. При малейшей же качке штабеля эти разваливались, и уголь заполнял всю верхнюю палубу.
    Угольная пыль и грязь была повсюду. Как только угольные ямы хоть немного освобождались, их приходилось заполнять углём с палубы, и на эту работу люди выводились ежедневно с побудкой команды. Деревянная палуба от постоянного таскания по ней тяжёлых мешков с углём портилась страшно. В дереве появились глубоко протёртые и чёрные от угольной пыли дорожки. Везде виднелись громадные неприятные масляные пятна. Всякий видевший «Эмден» в мирное время и теперь никогда не поверил бы, что это один и тот же корабль. А во время наших довоенных плаваний по восточно-азиатским станциям «Эмден» прозвали «лебедем Востока» за его безукоризненную белую окраску и за умопомрачительную чистоту.
Разумеется, хочу остаться в рамках хорошего вкуса и не засирать на самом деле всю палубу углём и ящиками. Но всё-таки некий след воспроизвести хочу.
Цитата
Danila77 пишет:
Блин я не такой везучий и ободки с разрывами но и лишних не дали, в итоге первый и на оголовник трубы я не ставил
Он мне на самом деле прислал уже все остатки своих наработок по «Эмдену» - в то самое время, как я понял, он как раз собирался переходить в Northstar models.
Попутно продолжал работать и над верхними палубами. Я видел, как Данила воспроизвёл латунные полоски, разделяющие листы линолеума на палубе, но я решил всё-таки сделать их более рельефными. Процарапал в стироле бороздки и вклеил в них тонюсенькую медную проволочку, позаимствованную мной из провода от старой мышки, там диаметр отдельной жилки примерно 0.15 мм. Плюс занялся украшательством надстроек и добавкой всякой мелочи, которая на чертежах у Хуффа очень хорошо видна. В основании мостика вырезал стенки, чтобы он выглядел реалистичней, а надстройку, в которой находится командирский кабинет, надставил по высоте, чтобы она совпадала с конструкцией из жести, изображающей боевой мостик, а потом обернул её листиком жести, на который уже наклеил двери и иллюминаторы.
Якорная площадка - вообще отдельный предмет. Сделал и саму площадку, и защитные кожухи для будущих барабанов шпиля.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Михаил Озеров - 25.08.2013 07:00:56
Наконец-то закончил работу над корпусом и добавлением всего чего можно. Иллюминаторы, рымы, защитные дуги для будущих гербовых щитов, основание кормового фонаря, подготовка к установке габаритных штанг - указателей винтов, подготовка к установке шлюпбалок, подготовка к установке стреловых кранов на скулах корабля, забортные трапы, каналы для сброса золы, бортовые шпигаты с петлями, совершенно новое перо руля. Между первой, неудачной окраской и второй прошло около двух лет :)

Пользователь добавил изображение
Впечетляющий труд! вот что значит усердие и качественная документация!
А как трубопроводы на трубах делали?
И из чего насос на трубе?
С уважением, Владимир.
А я так и не вижу ни одной фотографии!!!!!!

Что это? Происки врагов???

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Пришлось поменять браузер.
Мозилла не хочет открывать фотки.
А вот Яндекс - смог!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат