Решил открыть данную тему и освещать процессы строительства, если это будет интересно и актуально.
Данный проект включает в себя строительство моделей отечественных катеров основных классов и проектов , мобилизованных гражданских, вспомогательных и переданных по Ленд-Лизу катеров участвовавших в Великой Отечественной войне. В диорамных композициях, кроме самих катеров, могут присутствовать корабли и суда других классов, это будет зависеть от исторической привязки к конкретным событиям происходившим в период войны.
Итак, чтобы не начинать проект с "продолжения", решил вернуться немного назад и начать всё с "начала".
Тема редкая,а поэтому безусловно ИНТЕРЕСНАЯ и АКТУАЛЬНАЯ! Я уже молчу о полезности такого мастер-класса! Спасибо Алексей,что начали такую тему!Как говорится,заняла место в первом ряду... ...к стати говоря,до сих пор,под впечатлением,от Вашего "малого охотника"!
Алексей, приветствую! Согласен с Аленой полностью. И вообще вопрос "Будет ли данная тема интересна?" мне думается не совсем уместный.
Я вот лично мало разбираюсь в железе, но это не значит что она мне не интересна. А учитывая такое ювелирное и микроминиатрное исполнение многим будет полезно. Так как технологии изготовления мельчайших деталей применяются везде. Я так полагаю. Желаю Вам Большой Удачи!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Здравствуйте! Выбрал вариант "да". И хотя я в основном и занимаюсь авиацией, очень интересно узнать, как Вы работаете с деталями таких малых размеров. Поэтому добавил тему в закладки. С нетерпением жду продолжения!
Алёна Вершинина пишет: Как говорится,заняла место в первом ряду...
Цитата
Игорь Шейнин пишет: Я так полагаю.
Цитата
Анатолий Рубанов пишет: С нетерпением жду продолжения!
Цитата
Денис Яковенко пишет: Ну мне она гипер, супер, и т. д. интересна!
Ну, раз пошла такая пьянка.......
ТКА типа Д-3 Теперь буду делать модель торпедного катера типа Д-3. Точнее, это будет диорама, с пока что рабочим названием "Звено североморских Д-3". Изначально собирался делать один катер, но посмотрев на площадь будущей диорамы (примерно 100х100мм.) и размеры будущей модели решил, что одной модели там будет маловато... Немного поразмышляв и почитав литературы, решил сделать звено катеров тк-11 и тк-12. По мимо этих двух катеров, решил сделать небольшой задел на будущее, катер МО-Д3, он делался на том же корпусе, но с другим вооружением. Вот, что Я имею на данный момент: три заготовки корпусов. Сейчас довожу их обводы до соответствия теоретическому чертежу.
Алексей Никитин пишет: Сейчас довожу их обводы до соответствия теоретическому чертежу.
Алексей! Если можно по-подробнее какие инструменты при этом применяете.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Самые обычные и не очень.... Маленький напильник, бархатный надфиль, наждачная бумага, паралельки, пилка, штангенциркуль, чертилка, угольники, тиски и струбцины. Модели делаются по чертежам из журнала "Моделист-Конструктор" Д-3 и фотографий.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Алексей,вот хочу узнать, - как Вам удаётся "отбить" ватерлинию,на таком маленьком корпусе!??? И ещё...номер на борту,чем или как возможно изобразить. Как то используете(какие) оптические приборы?
Алёна Вершинина пишет: как Вам удаётся "отбить" ватерлинию,на таком маленьком корпусе!??? И ещё...номер на борту,чем или как возможно изобразить.
Это декаль.
Цитата
Алёна Вершинина пишет: Как то используете(какие) оптические приборы?
Да. Постоянно работаю в бинокулярных очках, да ещё есть один объектив от какого то оптического прибора ("приобрёл", когда работал на ЛОМО). Этот объектив настолько мощный, что смотреть в него можно не более нескольких минут, потом надо фокусировать зрение. Я им только проверяю правильность изготовления и качество поверхностей. Его можно разглядеть на фото с инструментами - в правом верхнем углу, рядом с напильниками.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Здравствуйте.Поясните, пожалуста, для чего используется зажимное преспособление( судя по конструкции) в центре фото. Возможно странная просьба, просто я далёк от судомоделизма.
Анатолий Рубанов пишет: для чего используется зажимное преспособление( судя по конструкции)
Это параллельки. В инструментальном производстве используются для припиливания всевозможных пазов, окон, отверстий и тому подобного. Суть этого приспособления такова, что они отшлифованы в ноль и под 90 градусов, параллельно и перпендикулярно относительно друг друга. Перемещаются на двух валиках. Вся приспособа сделана из легированной стали и закалена так, чтобы напильник не стирал и параллельности рабочих плоскостей. Я в них пилю заготовки под корпуса, надстройки и тому подобное. Склеил необходимое количество кусков пластика до нужной толщины, а в параллельках обточил напильником в брусок, нужной ширины и длинны. При этом, брусок получается с ровными гранями под углом 90 градусов.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Видел ваши модели и ранее, на просторах форумов Балансера Скажите, а нет ли проблем со зрением после сборки таких мелочей? Ведь глаза даже при обычном моделировании напрягаются а тут по сути ювелирное мастерство а не просто моделизм
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
Андрей Шеломенцев пишет: а нет ли проблем со зрением
Знакомый вопрос...., постоянно его задают..... Отвечу цитатой одного врача-окулиста, которому довелось проводить осмотр моих глаз: "Такое зрение бывает одно на миллион".
Цитата
Андрей Шеломенцев пишет: глаза даже при обычном моделировании напрягаются а тут....
Для моих глаз, работа с такой мелочью, это больше зарядка и развивающие упражнения для зрения, чем нагрузка. Но, чтобы такое зрение не испортить, необходимо придерживаться некоторых правил и советов врачей специалистов. А самое главное - не напрягать глаза, а пользоваться оптикой, только её надо подбирать с учётом особенностей своего зрения.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Продолжение постройки.... Корпусам приданы обводы, сделан раскрой настила деревянной палубы, высверлены иллюминаторы и отверстия выхлопных труб двигателей, наклеены на кромку палубы бархоуты/привальные брусья. Сделал надстройки: высверлил отверстия командирского мостика, среднего мостика, пулемётной турели, наклеен рубочный леер. На этом этапе прекращаются работы по МО-Д3, это будет другая диорама, да и появились некоторые вопросы по некоторым деталям.
А.... хреновый из меня "сказочник"..... не получается освещать процессы..... времени на это нет.... Наверно, можно тему закрывать и удалять..... когда фотки выложу, не знаю...., а модели уже покрашены..... отбывается ВЛ..... на майские праздники займусь футляром..... Может в ближайшие выходные или в праздники сделаю несколько фоток.... Да ещё одна приятная новость; разработал для себя технологию тонировки окрашенной палубы под дерево, можно даже любые породы таким образом имитировать. Такая палуба смотрится лучше, чем "наклейка" из шпона, выглядит масштабно для 1/700. Можно практически любую ширину досок делать и "узор паркета". Вот теперь сижу и думаю, а нафига Я покупал эти наклейки....?!
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин пишет: Да ещё одна приятная новость; разработал для себя технологию тонировки окрашенной палубы под дерево, можно даже любые породы таким образом имитировать
Алексей, поделитесь технологией? Или оставите себе как "ноу-хау"? В любом случае очень интересно было бы посмотреть фото получившейся палубы.
Юрий Саламатин пишет: В любом случае очень интересно было бы посмотреть фото получившейся палубы.
В выходные сделаю несколько фоток.
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Алексей, поделитесь технологией? Или оставите себе как "ноу-хау"?
Да, всё как обычно: окраска и тонировка. Краска "под дерево" АКАН (водный), тонировка/смывка - акварель чёрная. А всё остальное, художественные навыки и "Я так вижу".
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Собственно вот, что смог сделать к этому моменту. Правда, на подоконнике, от дневного света, палубы осветило так, что тонировка не очень видна....... Чуть позже, попробую переснять на столе под другим освещением, чтобы "попасть в цвет". Ширина палубных досок 0,3мм. Начал делать мелкую деталировку на палубы и борта.
Иллюминаторы уже сделаны. Осталось только их "застеклить" на бортах и световом люке машинного отделения, но это после того, как весь корпус покрою матовым лаком.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен