Регистрация Вход

Малый охотник "СКА-065", типа МО-4, 1/700

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
6 марта 2013 года, 2:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Описание конструкции катера
 
Малые охотники типа МО-4 спроектированы как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а так же убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а так же для охраны водного района (ОВР).
Корпус у катера гладкопалубный, деревянный. Надстройка состояла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Катер имел удивительную непотопляемость, бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе и спасательными кругами.
Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами ГАМ-34БС по 850 л.с., обеспечивала полную скорость до 27 узлов. Вид топлива бензин марки Б-70. На катерах военной постройки устанавливались моторы различных марок и мощности, на некоторых катерах имелось по два мотора, а скорость не превышала 22-24 узлов.
Электроэнергетическая система включала две динамо-машины постоянного тока ПН-28,5 мощностью по 2 кВт, расположенные в кормовом машинном отделении. Машина закрытого типа, со смешаным возбуждением создавала напряжение 115 В, при силе тока до 17А.
Вооружение катеров состояло: из двух одноствольных 45-мм полуавтоматов 21-К, двух одноствольных 12,7 мм
пулемётов ДШК, двух бомбосбрасывателей для глубинных бомб. Начиная с 1944 года 45мм пушки 21-К заменялись на таког же калибра 21-КМ с увеличенной длиной ствола, дополнительно устанавливались 20мм автоматы «Эрликон» и 25мм автоматы 84-КМ, кроме того, дополнительно ставились пулемёты различных систем, а на некоторых катерах устанавливались установки реактивных снарядов «катюша».
Катера комплектовались компасом, шумопеленгаторной станцией "Посейдон" и морскими дымовыми шашками .
Строились катера на Приморском заводе №5 в Ленинграде, а в годы войны также на заводах №640 и №638. Головной катер вошёл в строй флота в 1936 году. Всего в 1937-1945 годах  было построено 261 катеров.
Во время Великой Отечественной войны катера зарекомендовали себя одними из наиболее универсальных и востребованных кораблей советского военно-морского флота.
.
Тактико-технические характеристики катеров типа МО-4:
Водоизмещение: нормальное 53,5 тонны, полное 56,5 тонн.
Длина наибольшая: 26,9 метра.
Ширина наибольшая: 4,0 метра.
Высота борта на миделе: 2,9 метра.
Осадка по корпусу: 1,5 метра.
Скорость хода: полная 27 узлов, экономическая 16 узлов.
Дальность плавания: 800 миль при 16 узлах.
Автономность: 3 суток.
Вооружение: две 45-мм полуавтоматические пушки 21-К, два 12,7-мм пулемета ДШК, два бомбосбрасывателя, 8 больших и 28 малых глубинных бомб, 6 дымовых шашек (МБДШ), шумопеленгатор «Посейдон».
 
Из истории службы «СКА-065»
 
Широкую известность не только на Черноморском флоте, но и в мире получил бой «СКА-065» с фашистскими самолётами 25 марта 1943 года в районе Фальшивого Геленджика. В тот день катер под командованием старшего лейтенанта П.П.Сивенко следовал в составе охранения американского транспорта «Achilleon» из Геленжика в Туапсе. Волнение моря достигало семи баллов, что серьёзно затрудняло маневрирование и стрельбу. Лётчики немецких самолётов, атаковавшие конвой, были возмущены тем, что более чем тринадцати бомбардировщикам оказал сопротивление какой то небольшой катер. Оставив в покое транспорт, фашисты звёздными налётами набросились на «СКА-065». В ходе неравного жестокого боя охотник получил около 200 пробоин от осколков бомб и снарядов авиапушек. Сместилась рулевая рубка, был разбит форштевень, сорвано ограждение ходового мостика, пробиты цистерны и трубопроводы, разрушена левая скула корпуса – таков неполный перечень полученных повреждений. Но, тем не менее, малый охотник продолжал вести огонь и уклоняться от падающих бомб. От затопления носовых помещений образовался 15-градусный дифферент на нос. Экипаж отбивался от врага и одновременно боролся за живучесть охотника. Уцелевшие семь человек во главе с командиром сделали всё, чтобы спасти свой катер.
Израсходовав весь запас бомб и снарядов, самолёты улетели. Заглохшие моторы были введены в строй через 40 минут. Катер догнал «Achilleon» и самостоятельно преодолел оставшиеся 50 миль до базы.
После этого боя  катер «СКА-065» стал Гвардейским.
 
Модель
 
За основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Мачта, флагштоки, стволы пушек, пулемёты и стойки к ним, привальные брусья на корпусе, шпиль, битенги, якоря, якорные цепи, кнехты, вехи, спасательные круги – из проволоки. Леерное ограждение, фигурки человечков, люки, трапы, сходня, двери, настил мостика – фототрафление от Gold Medal Models, NorthStarModels. Ограждение бомбосбрасывателей и рама остекления ходового мостика – сделаны из обрезков фототравленных лееров и сеток. Всевозможная мелочёвка: киповые планки, прожектор, судовые огни, компасы, огнетушители, вентиляционные головки, световые люки, основания бомбосбрасывателей, контролер шпиля, глубинные бомбы, патрубки газовыхлопов – из пластика. Флаг и вымпел – декаль. Такелаж из тянутого литника.
Модель окрашена кистью водорастворимыми красками АКАН.
 
В работе над моделью использовалась следующая литература:
«Морской охотник» М-Хобби 10/2007,
«Хроника малого охотника» Моделист-Конструктор 7/1986,
«Малые охотники типа МО-IV» Л.Л.Ермаш В.С.Бирюк, Гангут 1999,
«Малые охотники отечественного флота» И.Я.Баскаков, ЛеКо 2011
Фотоматериалы и информация из Интернета.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6598.8198.62
Средняя оценка: 98.6911 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
43 года
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Потрясающе реалистичная работа!! Описание отличное!
Athlon
42 года
На сайте с 09.03.2008
Athlon
Фантастика!!!
Александр Истомин (HARON)
Сочи
54 года
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Работа супер.Море отличное.Профессионально.
deLoro
56 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, восхитительно!!! Палуба наборная? И можно фото цепей поближе? С чем не соглашусь- тянутый литник для такелажа.
Галерея ждёт прибытия!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
61 год
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Великолепно. Только фото маленькие рассмотреть модель в деталях трудно.
Денис Котеев (alamo-d)
Ростов-на-Дону
42 года
На сайте с 25.03.2011
Денис  Котеев (alamo-d)
"АВИАсъемка" более чем реалистична!!!
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград
37 лет
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Класс! Теперь ждем подкованную блоху в разделе "разное"))))
Danila77 (Dard77)
101 км
47 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Ну наконец от слов к делу (я о презентации Ваших работ на данном сайте).
Отличная работа!
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
43 года
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Алексей, Шикарная работа. Но он же такой маленький...Даже фотик детали не ловит...
Dave
39 лет
На сайте с 01.10.2009
Dave
Ну Вы блин даете. Сначала обратил внимание на реалистичную на морскую рябь. Хотел написать: море красивое, но корабль не рассмотрел, а потом дошел до последней фотки и увидел бревно и железный диск... Браво!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
62 года
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Потрясающе!
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
42 года
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Профессионально. Очень понравилось! Работа великолепная!

С Уважением, Евгений.
Dell
Москва
38 лет
На сайте с 02.12.2011
Dell
Нет слов.Велликолепно!!!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
38 лет
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Потрясающе! Последняя фотография просто убила!!
Артем (artm)
38 лет
На сайте с 04.01.2013
Артем  (artm)
потрясен, особенно последнее фото. вы левша однако
Артем (artm)
38 лет
На сайте с 04.01.2013
Артем  (artm)
А какой размер рамки? очень интересно, ответьте пожайлуста
Вадим (Vadius06)
32 года
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Гениально!
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
59 лет
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Всем доброй ночи!
Сначала, как-бы выпукло-вогнуто и плоско-параллельно (да еще, дай, попрошу макроснимков), но только до последней фотки.
Она и убила наповал.
Ничего не скажу, кроме как - за Галерею!
А пока жив, только дышать трудно. :)
С дебютом на Каропке!

Успехов!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
75 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Несмотря на всю мою нелюбовь к 1/700 отмечаю ,что это очень реалистично.Еще бы мелочевку рассмотреть.Мой респект.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Фантастика!!!

+1
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат