Доброго времени суток. После первого, не совсем удачного опыта в БТТ решил попробовать себя в корабельном деле. Выбирал между звездовскими "Летучим Голландцем" и "Черной Жемчужиной". Выбрал Голландца, потому что он: дешевле, меньше в размерах и меньше деталей (самое то для первого раза, легче собрать и не так жалко испортить), да и, как бонус, он будет светиться в темноте (хотя сейчас я уже сомневаюсь, стоит ли покрывать его прилагаемым светящимся составом). Сразу хочется сказать про каКчество набора. По сравнению с тем КоТэ, который я собрал до этого, это полный звиздец. Довольно сильное смещение форм, местами недоливы, плохая стыкуемость и прочие радости. Может я чего не правильно делал, но некоторые детали приходилось стачивать на 1,5-2 мм чтобы они могли встать на место, в то время, как в других местах (например между нижней палубой и задней частью корпуса) оставались щели вплоть до 3 мм. Конечно, возможно это единичный случай, и у всех остальных все норм). Стройка началась еще летом. Сказку начал рассказывать только сейчас, потому что тогда хотелось собрать простую "изкоробку", а сейчас этот вариант уже не совсем устраивает. Слышал, что Звезда в своей инструкции дает не совсем правильный и неполный вариант такелажа. Вот в этом вопросе я и хотел попросить помощи-совета у наших знатоков. Так сказать: где какую нитку убрать-перевесить, а где добавить? С учетом того, что паруса будут ставится скорей всего пластиковые. На данный момент интересует следущее: 1) По инструкции грот-штаг крепится за основание фок-мачты, в то время, как под фок-мачтой имеются 2 кольца которые по той же самой инструкции вообще никак не используются. Будет ли правильно сделать 2 грот-штага и закрепить их за эти самые кольца, или делать по инструкции? 2) Может ли быть нечетное кол-во вант, как дает Звезда на фок-мачте? Если да, то как правильно крепить эти "непарные ванты"? Заранее прошу прощения если ошибся в терминах, пока не силен). На данный момент собран и покрашен корпус корабля(мачты пока не приклеены). Из доработок: Обростание - манка, верхушки мачт, бушприт и сзади торчащая мачта (незнаю как она правильно называется) выточены из китайских бамбуковых палочек (стандартные показались мне слишком хлипкими). Заменил прилагаемые пластиковые юферсы на деревянные.
На фото корабль получился зеленее чем есть) скорее всего из-за вспышки. Вот фото сделанные летом при дневном свете (палуба с того времени почти не трогалась, был большой перерыв), в жизни цвет почти такойже. Как только у нас будет ясный день, сделаю фото при дневном свете без вспышки.
Очень достойная окраска, даже самому собрать такой захотелось, только из дерева. Предлагаю мачты заменить на деревянные, на пластиковых сделать надежную натяжку не выйдет, а значит провисы такелажа неизбежны. На счет такелажа тут есть спецы именно по таким кораблям, так что ждите
Анатолий Печников пишет: Предлагаю мачты заменить на деревянные, на пластиковых сделать надежную натяжку не выйдет, а значит провисы такелажа неизбежны. На счет такелажа тут есть спецы именно по таким кораблям, так что ждите
Деревянные мачты эт конечно хорошо... вот только вчера я уже вклеил те, что были, и потихоньку начал натягивать такелаж. В принципе можно и заменить пока не слишком поздно. Грот-штаг было решено крепить ни на фок-мачте, ни на кольцах под ней, а на основании бушприта (низнаю насколько это правильно в отношении данного типа судна) по правую сторону от фок-мачты. Прилагаемые блоки были заменены на самодельные, потому что показались мне слишком большими и не совсем правильной формы. Пока все выглядит вполне надежно)
Натяжку грота надо сделать сильнее, чтобы он немного наклонился к носу. Когда будет сделана его оттяжка к корме, грот выровнится и канаты натянутся сильнее
Анатолий Печников пишет: Очень достойная окраска, даже самому собрать такой захотелось, только из дерева. Предлагаю мачты заменить на деревянные, на пластиковых сделать надежную натяжку не выйдет, а значит провисы такелажа неизбежны. На счет такелажа тут есть спецы именно по таким кораблям, так что ждите
Drakkur пишет: Грот-штаг было решено крепить ни на фок-мачте, ни на кольцах под ней, а на основании бушприта (низнаю насколько это правильно в отношении данного типа судна) по правую сторону от фок-мачты.
Мысль ВЕРНАЯ, но исполнение не совсем верное. Грота-штаг не крепился ни по правую ни по левую сторону фок-мачты.... Он ее ОХВАТЫВАЛ с ОБЕИХ сторон... Снасть называется - краг-штаг. Крепился он не на бушприте, а на специальном выступе форштевня. Хотя, в данном случае, я бы последним "пренебрег". Достаточно крепления на бушприте... Но только с ДВУХ сторон фок-мачты.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Анатолий Печников пишет: Натяжку грота надо сделать сильнее, чтобы он немного наклонился к носу. Когда будет сделана его оттяжка к корме, грот выровнится и канаты натянутся сильнее
Согласен. Грот-мачта на старинных кораблях практически вертикальна. И еще обратил бы внимание на фор-стеньгу... С фок-мачтой она составляет явно видимый угол, хотя должна быть ее "строгим" продолжением, "заваленным" в нос. И еще - то, что видно на фото - грот-стеньга явно установлена в "корму" от колонны грот-мачты, что есть НОНСЕНС.....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Никита Шабельников пишет: Как я понимаю , идея корабля взята с санты марии.
Никита, если Вы уж решили стать Корабелом, то могли бы заметить, что "Санта-Мария" имеет несколько ДРУГОЙ "профиль"... Настолько развитого фордека (носовой надстройки) она не имела. Просмотрите Галерею (там есть ее Модель от Игоря Шейнина) и почитайте действующие "Стройки" (там есть "Санта-Мария" и "Пинта").... РАЗНИЦА с данным кораблем весьма заметна.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Никита, если Вы уж решили стать Корабелом, то могли бы заметить, что "Санта-Мария" имеет несколько ДРУГОЙ "профиль"... Настолько развитого фордека (носовой надстройки) она не имела.
Просмотрите Галерею (там есть ее Модель от Игоря Шейнина) и почитайте действующие "Стройки" (там есть "Санта-Мария" и "Пинта")....
РАЗНИЦА с данным кораблем весьма заметна.
Я имел в виду расстоновку палуб , размеры относительно человека ,форму бортов и корму , а также распределение орудийных портов .
Я имел в виду расстоновку палуб , размеры относительно человека ,форму бортов и корму , а также распределение орудийных портов .
Дико извиняюсь. Но в таком случае запорожец очень похож на феррари или бугатти. У них по четыре колеса, корпус из металла, двигатель внутреннего сгорания и них есть))).
Какое государство, такая и продукция. Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась.
Грот-штаг было решено крепить ни на фок-мачте, ни на кольцах под ней, а на основании бушприта (низнаю насколько это правильно в отношении данного типа судна) по правую сторону от фок-мачты.
Мысль ВЕРНАЯ, но исполнение не совсем верное. Грота-штаг не крепился ни по правую ни по левую сторону фок-мачты.... Он ее ОХВАТЫВАЛ с ОБЕИХ сторон... Снасть называется - краг-штаг. Крепился он не на бушприте, а на специальном выступе форштевня. Хотя, в данном случае, я бы последним "пренебрег". Достаточно крепления на бушприте... Но только с ДВУХ сторон фок-мачты.
На счет проводки штага справа от фок-мачты, я прочитал здесь. Там говорится: "Фока-штаг крепили на бушприте. Для этого использовались обычные или коушеобразные юферсы и блоки." "Грота-штаг заканчивался так же, как и фока-штаг. Но имелось и различие: нижний блок грота-штага или нижний юферс был ввязан в длинный строп —краг-штаг, который шел по обеим сторонам фок-мачты." "Если же вместо блоков использовались обычные или коушеобразные юферсы, то они находились между носовым фальшбортом бака и фок-мачтой. Штаг же тогда шел сбоку фок-мачты, большей частью по правому борту." Так, как я и использую коушеобразные юферсы, штаг у меня идет справа от фок-мачты. Правда тогда я совершаю другую ошибку, расположив юферсы сзади фок-мачты. Наверно придется переделать.
Drakkur пишет: На счет проводки штага справа от фок-мачты, я прочитал здесь.
Я тоже люблю Хоккеля.... "На голландских судах талреп удлиняли специальным тросом, который применялся для тяги вант. Если же вместо блоков использовались обычные или коушеобразные юферсы, то они находились между носовым фальшбортом бака и фок-мачтой. Штаг же тогда шел сбоку фок-мачты, большей частью по правому борту". Учитывая, что Ваша модель - "Голландец", принимается.... Но Вы тогда сделали НЕ ВЕРНО!!! Тали грота-штага у Вас "кормовее" фок-мачты, а должно быть НАОБОРОТ!!!
Натяжку грота надо сделать сильнее, чтобы он немного наклонился к носу. Когда будет сделана его оттяжка к корме, грот выровнится и канаты натянутся сильнее
Согласен. Грот-мачта на старинных кораблях практически вертикальна. И еще обратил бы внимание на фор-стеньгу... С фок-мачтой она составляет явно видимый угол, хотя должна быть ее "строгим" продолжением, "заваленным" в нос. И еще - то, что видно на фото - грот-стеньга явно установлена в "корму" от колонны грот-мачты, что есть НОНСЕНС.....
"Звезда" - такая звезда... В обоих случаях виновна она. Форма деталей и инструкция предпологают именно такой вариант сборки. Если это неправильно, то переделаем. А может всеж были корабли с "кривыми мачтами"?
Приветствую! Да,мачты собраны кривовато. Перед натяжкой штага,желательно установить ванты с талрепами,но временно не фиксируя клеем так же и талреп штага. Это делается для того что бы уравновесить и выровнять рангоут и отрегулировать натяжение вант и штагов. Теперь когда ты будешь устанавливать ванты,передние вантины потянут мачту к носу и штаг провиснет.Такая же картина если ты сперва ванты установишь,а потом штаг натянешь - передние вантины прослабнут. Результат - сложно отрегулировать мачту и натяжение,а тем более пластик.
Drakkur пишет: инструкция предпологают именно такой вариант сборки
Если Вы делаете игрушку, то можете ориентироваться на инструкцию. Если Модель - ВЫБРАСЫВАЙТЕ ЛЮБЫЕ "инструкции" "от производителя" практически сразу!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей Шевченко пишет: Я тоже люблю Хоккеля.... Учитывая, что Ваша модель - "Голландец", принимается....
И я Хоккеля люблю, но по поводу "принимается" воздержался бы. Хоккель рассматривает корабли 17-18 веков и не залезает ранее 1600 года. В коробке же "Звезды" под видом "Голландца" лежит их же "Сан Габриэль", судя по корпусу - португалец не позднее первой четверти 16 века. Так что, ИМХО, по такелажу надо смотреть именно этот период.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Коллега, давайте разберем устройство составной мачты парусного судна. Итак, от палубы вверх идет "колонна", которую называют "фок" (носовая), "грот" (средняя) или "бизань" мачты. Окончание каждой из этих "колонн" называется топом. Каким бы высоким не было дерево, из которого делают мачту, оно все равно будет ниже требуемой длины. Поэтому выше основной "колонны" ставится СТЕНЬГА. У грот-мачты это будет грот-стеньга, у бизани - бизань-стеньга (бывает редко) и только у фок-мачты она называется фоР-стеньга..... Если суммарной длины мачты и стеньги все равно не хватает то ставится третья БРАМ-стеньга (не забываем, что только у фоК-мачты она называется фоР-брам-стеньгой!!!!).... Но если и ЭТОГО для мачты мало, то появляется приставка "бом".... Итак, она, носовая, будет именоваться фор-бом-брам-стеньгой (такого НИКОГДА не видел).... Но как бы мы не "наращивали" мачты "в высоту" они не бесконечны..... Выше всяких "бом", "брам" и прочего - флагшток.... Оканчивается он такой себе круглой "нашлепкой" - клотиком....