Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
P-40B (ACADEMY, 1/72),, Переделка с доработками ранее собранной модели.
Доброго времени суток!

       В перерыве между своими самоделками, решил отвлечься от них  и поработать немного с классическим  "пластиком".
Давно хотелось исправить, некогда ранее собранную коряво и наспех, модель американского истребителя Curtiss P-40B от ACADEMY.          
       Модель тогда красилась кистью и подход к сборке был как к простой фигурке-игрушке. И вот, когда у модели проявились швы и т.д (качество покраски, разумеется), а глаз больше не мог терпеть это "великолепие" на полке, - было принято решение: попытаться пересобрать эти "дровишки" заново... но уже "с чувством, с толком, с расстановкой".
       Насмотрелся на работы с этим самолётом в галерее (на Каропке) у других моделистов, - и сразу загорелись глаза и появился настрой повторить что-нибудь эдакое. Глядя на те работы, в голову закралась мысль : -"На сколько же, этот с виду непримечательный самолётик прекрасен в своей простоте и стремительности формы... стоит лишь это грамотно и умело изобразить (ровными руками)".
Так вот, этот всем известный кит от Академии располагал только одной версией декалей : P-40B White 68 Ft Ldr Charles Older, May 1942.
Мне же, такая ливрея с охристым камо - не по вкусу.  Поэтому, в данном ребилде буду ориентироваться на стандартные цветовые схемы (типа USAAC).

В данной постройке поставил себе задачи :

- поработать с расшивкой и клёпкой;
- изготовить самостоятельно с нуля интерьер кокпита (без допов,  фототравления и т.д);
- проработать ниши и стойки шасси;
- по возможности исправить общую геометрию ( но без помощи знатоков и нужных чертежей по матчасти - не справлюсь);
- изготовить самостоятельно фонарь;
- по возможности самостоятельно изготовить некоторые агрегаты и сделать открытыми технические лючки;
- отработать для себя некоторые техники по покраске;
- ну и доработать общую мелочёвку (прицел, стволы, тормозные шланги и т.д).

p.s : Поначалу, стеснялся вести сказку и хотел собирать в одиночку, подсматривая кое-какие моменты у других коллег. Но потом понял, что без дельных советов по матчасти или сброшенных чертежей (по геометрии, расшивке), мне одному не справиться. Стройка обещает быть нудной и неопределённой по срокам)))  :}{      

upd: Первым делом, заготовил немного "дров")))

Снял краску и разобрал по деталям отливки.  
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (72.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (80.08 КБ)
Драйву захотел..!!? Открывай капот! )))
Цитата
Михаил Троян

Драйву захотел..!!? Открывай капот! )))
Звучит как план))) А так, если честно, намечается долгострой. Тяжко будет сделать всё по науке без сторонней помощи.  
Цитата
Pavel_A
Книжек могу накидать (если получиться..?!). А лучьше в ВК...
Цитата
Михаил Троян

Книжек могу накидать (если получится..?!). А лучше в ВК...
Спасибо, Михаил! Если будет получаться скинуть книжечек или ссылочек на полезную литературу, - то можно сюда.
В ВК меня нет (По крайней мере последний раз там был лет 8-10 назад) :)  
Пользователь добавил изображение
p40b-scheme.png (90.33 КБ)
Изменено: Pavel_A - 21.04.2023 15:41:42
Цитата
Pavel_A
Давай мыло..! ) Здеся не получиться...
И разобралось без проблем?
Цитата
Михаил Троян

Давай мыло..! ) Здеся не получиться...
Скинул в ЛС.  ;)  
Цитата
Сергей Маматов

И разобралось без проблем?
Не без проблем) Разборка заняла не один день.
       Что-то где-то с "мясом" пришлось отрывать, а где-то что-то подклеивать и подшпатлёвывать. В целом, фюзеляж раскололся по шву легко, благо швы во время первой сборки не выводились "в ноль". Да, и многое чего тогда с пластиком не делалось, - что теперь играет только на пользу: т.к отмытые и очищенные детали отливок выглядят "изкоробочно" (за исключением лёгкой замыленности расшивки) .                  Думаю, с этим исходником можно поработать. На крайний случай, хуже уже точно не будет) :)  
upd: Поработал с чертежами. Сделал downscale чертежей в масштаб 1\72 в AutoCAD.

       За основу взял чертежи, разработанные неким Jumpei Temma. Вроде-как толковые чертежи.
Вот ссылка на ресурс: http://soyuyo.main.jp/p40b/p40b-1.html

Отливки Academy:
       Как видно на фотографиях, есть огрехи и не совпадения по чертежам. Больше всего это касается хвостовой части и киля (явно бросается в глаза). Также есть небольшие несовпадения по законцовкам крыльев. А вот, профиль характерной "бороды"  и нос до кока винта совпадает с чертежами. Воздухозаборник одноступенчатого нагнетателя немного короче, чем на приведённых чертежах.

p.s: Пока что, как-то так. Продолжаю собирать полезную информацию по данному самолёту. И хорошо, что на чертежах имеется хорошая строчка линейного масштаба (с 32-ым, 48-ым и 72-ым масштабами)  - так что, с подгонкой самих чертежей в нужный масштаб проблем нет.

*Ваше мнение, коллеги ?!.
Пользователь добавил изображение
p-40.jpg (20.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
3b.jpg (49.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.jpg (33.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.jpg (34.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
6b.jpg (32.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.jpg (29.84 КБ)
upd: Продолжаю работу по общей геометрии P-40B\C от ACADEMY .

       Вроде как, "вогнал" фюзеляж в чертежи боковой проекции. Оделил руль направления от киля. Отделил хвостовую часть с килем, и сместил её назад, согласно чертежам.
       В образовавшееся пространство вклеил пластиковую проставку (из-под пластиковой тары от творога\сметаны : верхней каёмки толщиной 1мм ). Стыки пролил цианокрилатным клеем и зашпатлевал. Поверхности ещё не обрабатывал (шкурил\шлифовал) . Произвёл подгонку половинок фюзеляжа "на сухую" , - вроде бы проблем нет.
       Отдельно отмечу, что "академовская" геометрия руля направления неверная. Руль нужно будет вытягивать по горизонтальной оси (т.е, делать его чуть шире) .

p.s: До тех пор, пока ещё не проведены все подготовительные работы по выведению геометрии исходного пластика (дровишек) - сложно ещё определять в каком порядке выполнять последующие этапы сборки, и вообще какая будет концепция модели в целом (т.е : раскапотированная с проработкой силовой установки или что-нибудь ещё) .Будем посмотреть, что позволит пластик))) Хотя, в целом, он вполне нормально режется, обрабатывается и не крошится. Следующим этапом по геометрии, планируется высверливание отверстия под выхлопные патрубки и вырезание технического лючка по левому борту. Пока что, как-то так.

*Фотографии уменьшаю, дабы большие "портянки" не обрезали окно браузера по правой стороне, и можно было читать "сказку" с комфортом с планшета или смартфона без обрезания текста поста. Хотя, конечно бы, хотелось прилагать фотографии побольше. Надеюсь, на фотографиях вы сможете что-нибудь разглядеть. Пока что , буду выкладывать такие компактные фото, далее - посмотрим. unk()
Пользователь добавил изображение
10b.jpg (31.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.jpg (58.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
11b.jpg (50.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
9b.jpg (40.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.jpg (51.94 КБ)
А мне показался метод Андрея (наискосок) самым целесообразным ..
http://karopka.ru/forum/messages/forum436/topic4563/message1556521/#message1556521
Цитата
GROWLER

А мне показался метод Андрея (наискосок) самым целесообразным ..


У нас разные модификации самолёта, разные наборы и разные чертежи. Конкретно в моём случае, - модель коротка из-за неправильной формы руля и нехватки разницы около 2 с копейками (мм) перед стабилизаторами. В целом, модель легла в чертеж и отклонений по углу наклона гаргрота нет. :)  
Изменено: Pavel_A - 26.04.2023 06:31:04
Решил, интереса  ради, попробовать замоделить двигатель Allison V1710-33 (series C) в 3д  (мало ли пригодится). Накидал основными объёмами согласно основных проекций.  
upd: Снова неспешно решил попилить модель.

Отрезаю лишнее)
Пользователь добавил изображение
19b.jpg (43.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
21b.jpg (29.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
20b.jpg (30.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
18b.jpg (46.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
16b.jpg (31.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
15b.jpg (51.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.jpg (45.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
13b.jpg (45.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.jpg (30.63 КБ)
Цитата
Pavel_A
Почему не пилите нижнюю часть носа перед воздухозаборником? Она не в дугу, как у Фрога.
Цитата
Владислав Киселев
Почему не пилите нижнюю часть носа перед воздухозаборником? Она не в дугу, как у Фрога.
Буду пилить обязательно) Я выложил фотографии по факту (как есть на данный момент). Я знаю, что нужно пилить "ноздри" перед ВЗ. Так же, будут ещё "барабаны" .
Пользователь добавил изображение
p-40b engine.jpg (119.97 КБ)
Изменено: Pavel_A - 31.05.2023 20:49:33
upd: Продолжаю работу по общей геометрии P-40B\C от ACADEMY

       Продолжаю неспешную стройку. На этот раз решил наметить некоторые элементы в передней части фюзеляжа.
       В носовую часть фюзеляжа  вклеил пластиковую шайбу (из-под пластиковой тары от творога\сметаны : верхней каёмки толщиной 1мм ). Сделал в ней характерные отверстия и изобразил рёбра жёсткости фольгированным скотчем и сделал на них имитацию клёпки.
       В носовом обтекателе снизу перед ВЗ, выточил воздушные каналы. Наметил профиль трёхканального патрубка в ВЗ. Делать его буду в следующий раз.

p.s: *В реальности выглядит получше, чем я сфотографировал)))  Делаю по чуть-чуть.
Пользователь добавил изображение
25b.jpg (14.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
28b.jpg (33.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
27b.jpg (15.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
26b.jpg (15.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
24b.jpg (34.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.jpg (14.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
22b.jpg (17.16 КБ)
Хорошо получается. );  
Цитата
Матвей Богданов
Хорошо получается. Пользователь добавил изображение
Спасибо, Матвей! Буду стараться)  :D  
upd: Продолжаю работу по общей геометрии P-40B\C от ACADEMY

*Наметил концепцию раскапотирования модели. Обозначил элемент ВЗ с характерными для модификации B\C "ноздрями". Навёл марафет с внутренней стороны - т.е спилил всё ненужное, зашпатлевал следы толкателей, утяжины и немного зашкурил  внутренние стенки для приличия.

Воздухозаборник

       Отделил элемент обтекателя с левой половинки  фюзеляжа. Поскольку, решил немножко обнажить  нутрянку самолёта,- было выгодно собрать обтекатель ВЗ на одной половинке (т.е : правой). Из "пивжести" смастерил элемент каркаса, к которому прикручивается панель капотного обтекателя. Отверстия добавил согласно чертежам. Половинки ВЗ соединил воедино, вывел геометрию, зашпатлевал (швы и утяжины) и зашкурил.

p.s: Чтобы фотографии "в процессе" были посимпатичнее , - немного задул модель аэром для проявки формы)))
Пользователь добавил изображение
30b.jpg (12.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
40b.jpg (37.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
39b.jpg (29.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
38bjpg.jpg (48.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
37b.jpg (26.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
36b.jpg (23.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
35b.jpg (26.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
34b.jpg (26.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
33b.jpg (45.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
32b.jpg (30.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
31b.jpg (26.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
29b.jpg (11.64 КБ)
Изменено: Pavel_A - 03.06.2023 17:10:22
*Неплохую нашёл статейку по ребилду P-40B 1\72 (правда, от Hobby Boss). Интересные приёмы по переделке изи-кит модели. Поэтому, если кто-то когда-то будет собирать модель от этого производителя, то вот ссылка на ресурс: http://www.ratomodeling.com.br/finished/tigerdown/
Пользователь добавил изображение
fsm1.jpg (69.2 КБ)
Да уж лучше твою стройку взять на пример. :D  
Цитата
Да уж лучше твою стройку взять на пример.
Или мою...
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Матвей Богданов
Да уж лучше твою стройку взять на пример. Пользователь добавил изображение  
))) :)

Не, если серьёзно то там всё по науке : хорошее описание, наглядно и чуть-ли не студийного качества фотографии. А у меня так... блог о баловстве, типа: -"Здравствуй, мой дорогой Дневник..." )))
Цитата
Константин Абдуллин
Или мою...
Ваша стройка, как настольное пособие. Вдохновляет. Держу во вкладках) У трубача ещё исходник божеский по сравнению с академом.  
Изменено: Pavel_A - 03.06.2023 17:00:53
Цитата
Константин Абдуллин
Вашу вообще если посмотреть,то можно и не начинать...... :D  
upd: *Исправил огрехи.

       Перед тем, как продолжить строить дальше, - решил исправить  элементы каркаса, к которому прикручивается панель капотного обтекателя. Уж больно мне эта деталь стала мозолить глаза, когда я посмотрел свежим взглядом)))
       Заново изготовил новые, из всё той же "пивжести" (сделал более тонкими и под линейку нанёс отверстия). Предыдущий раз , я выбивал отверстия прямо на половинках фюзеляжа используя подкладку с обратной стороны, когда жестяные полоски были уже вклеены по месту (*Просто боялся ошибиться, и мне было нагляднее наносить отверстия, сопоставляя их с панельной расшивкой фюзеляжа. Но было дико неудобно, - потому отверстия "плясали" и качество).
       Вроде-как, стало выглядеть лучше. (*если сравнивать с фотографией 29b)
Пользователь добавил изображение
41b.jpg (64.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
42b.jpg (39.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
43b.jpg (27.89 КБ)
Изменено: Pavel_A - 03.06.2023 21:18:19
А не слишком ли глубоко сидит серебряный каркас? Может под него утончить изнутри борт-сделать внутренний паз? Чтобы пластмасса не казалась столь толстой...
Изменено: Константин Абдуллин - 03.06.2023 21:43:22
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат