И вот настало самое интересное. Мотор М-82. Сначала вырезал в капоте открытый люк, как и задумывал. Решил убрать пластмассовые створки и заменить их из либо из пивжести либо из консервжести. Буду пробовать. Поставил мотор на законное место, потом капот. Пришлось изрядно поработать, чтобы поставить его симметрично. В смоляном наборе для М-88 был воздухозаборник, как никак кстати подошёл для переделки для М-82, только у М-88 он снизу, а для М-82 сверху. Вот что получилось.
Теперь остались жалюзи и патрубки. Жалюзи буду делать из консервжести, пивжесть очень тонкая, а патрубки ума не приложу из чего!!! Может кто подскажет, люди добрые помогите?
Алексей Шумаков пишет: Теперь остались жалюзи и патрубки. Жалюзи буду делать из консервжести, пивжесть очень тонкая, а патрубки ума не приложу из чего!!! Может кто подскажет, люди добрые помогите?
Если речь идёт об выхлопном патрубке,то и в наборе он неплох,но можно сделать ещё изящнее - из ватной ушной палочки.Только из той,у которой пластиковая держалка(тонкая такая,пустотелая).Лично я себе на "сушку" такую буду ставить.Их в дамских отделах полно.
Как вариант, если не придумаем чего-то более конструктивного- взять штатный патрубок, максимально близким по диаметру сверлом (но чтоб стенка осталась примерно 0,2-0,3 мм.) засверлить на глубину примерно 3-4 мм (глубже смысла нет, т.к. нутрянка патрубка красится в матовый черный цвет и там нифига не будет видно). Потом резаком с треугольным лезвием вращательными движениями (как будто сверлим) стачивем стенку до минимальной толщины. Это самый простой метод если не надо править внешнюю геометрию
ev.dub, Женёк! Привет Дружище! Год тебя не видел. . Сегодня тебе звонил по Skipe, не дозвонился..С патрубками определился...На фото музейный экспонат, вряд ли на него можно ориентироваться. А тот что с "гансами", это с мотором М-88, там патрубки другие чем у М-82, вроде, хотя я не уверен.
Starley пишет: Как вариант, если не придумаем чего-то более конструктивного- взять штатный патрубок, максимально близким по диаметру сверлом (но чтоб стенка осталась примерно 0,2-0,3 мм.) засверлить на глубину примерно 3-4 мм (глубже смысла нет, т.к. нутрянка патрубка красится в матовый черный цвет и там нифига не будет видно). Потом резаком с треугольным лезвием вращательными движениями (как будто сверлим) стачивем стенку до минимальной толщины. Это самый простой метод если не надо править внешнюю геометрию
Вот тоже думал об этом, но лучше взять медную трубочку диаметром 2,5 мм..Пришлось специально съездить на Братиславскую за ними, прикупил ещё 2 мм. и 3 мм., пригодятся.
Стоп, стоп, стоп. Алексей,прошу прощения, упустил из виду обновления ветки. Черт его знает поздно или нет. На мои слова можно конечно закрыть глаза и сказать где же я был в самое нужное время, но свое мнение я выскажу. 1. Двигатель. Зря все же был взят М-87 из Векторовского набора. Мотор отличный, но вот с М-82 его роднит разве что число цилиндров и их расположение. На М-82 цилиндры были другой формы, более "приземистые" и "коренастые". Да картер куда более массивен, и имеет характерные выштамповки под болты. Собственно все видно по фото. Изначально французкий М-87 куда более "изящный" и имеет некоторые харрактерные черты, которые бросаются в глаза. М-87 в изначальной французской ипостаси: М-82/Аш-82 в живую и в Звездинсом же Ла-5 Правда двигатель - меньшая из проблем, за массивным коком винта и обтекателем картера его по сути не будет видно. 2. Капот. Основная проблема. Во-первых М-82 на 10см больше в диаметре чем м-87. Из-за этого капот под него должен быть более "пузатым" в задней части. Это заметно по жалюзям, которые в сложенном положении не параллельны обводам фюзеляжа, а прижимаются к нему. При этом передняя деталь должна иметь более пологий скос, не такой как в смоле. Лобовое отверстие должно быть примерно на 2мм больше диаметром, чем в версии с М-87, то есть по сути капот совершенно другой. В придачу он сам (без жалюзи) длинней, чем версия под М-87, опять же на пару миллиметров в 48ом масштабе. В придачу с этим мотором самолет длиннее, так судя по всему моторама была изменена и двигатель с капотом были вынесены вперед.Машина кстати на 400кг потяжелела, так что изменения реально были приличные. Форма капота исправить двухкомпонентной шпаклевкой, честно говоря думал ты так и будешь делать. Казалось бы отличия мелкие, но они облик поздней сушки и формируют. Чертеж для примера, остальное смотри в книжке Хазанова Гордюкова. 3.Воздухозаборник. Он тоже совсем другой формы (более приземистый и более широкий), чем версия от М-87. На фото с видом спереди хорошо видно какой он широкий. М-87Б: М-82: Кроме этого задняя часть воздухозаборника, что находится на фюзеляже имеет совершенно другую, каплевидную форму, и отверстия сверху. То есть ничего общего с задней частью от смоляного М-87Б. 4.Форма жаропрочных панелей. У тебя их две штуки, но форма их соответствует форме ранних накладок (точнее накладки, для ранней версия одна то лишняя) для машин с М-87. Павильную форму видно на фото выше, и опять же - чертежи. 5.На верхней панелью фюзеляжа за капотом на фото сверху отлично видно просто огромные решетки. А у тебя там пусто. 6. Опять же, на фото видно форму "юбки" капота, и видно что она сильно отличается от той же детали на машинах с М-87/87Б. Лепестки сложной формы с промежуточными панелями у основания. 7. А вот патрубки вышли отличные, на них бы еще сварной шов и окантовку у конца добавить. 8. Модель изрядно обшита фольгой,но при этом нет ни намека на "жабры" выходных отверстий маслорадиаторов на крыльях. Хотя бы в убранном положении. 9. В самих воздухозаборниках маслорадиатора нету двух перегородок, которые видно на фото выше и вот тут. 10. Это скорее не критика, а полезный совет, раз в планах открыть капот. Кадр из хроники, что бы было понятно как он открывался на машинах с М-82.
Такие вот дела. Конверсия в машину с М-82 на самом деле занятие трудное, и я еще в начале не очень понимал как планируется использовать набор с М-87Б. К сожалению в таком виде как сейчас на машину с М-82Б это будет похоже мало.
Учёл прошлые недочёты. Сделал створки и жабры. К величайшему сожалению жалюзи мотора нормально не смог приклеить, пришлось капот демонтировать полностью. Опять всё заново.
Вчера добрался до жалюзей...Всё переделал. Конечно это не то что хотел, но уже переделывать не стану, не могу просто..Снова проинсталлировал капот на тушку...
Для антенны соорудил петлю из игольного ушка...Раньше делал из тоненькой проволоки, но из-за мягкости оно могло сплющиться в один момент и поэтому делаю их иголки, сами понимаете твёрдостиь металла и прочность. Немного осталось обработать, видны небольшие неровности и когда продену леску 0,08 мм. покрашенную в чёрный цвет, углублю саму петлю..
Нанёс камуфляж согласно палитре крыла...Хотя может отличаться, у разных источников по-разному. Акриловая тамия очень своеобразная краска, ложиться отлично, разбавлял водкой, оставшейся с Нового года , но местами слезла с фольги, пришлось подкрашивать, подмазывать, очень хрупкая. Если АКАН более пластичен, то TAMIYA на ура слезала вместе с скотчем. Ещё был косячок, ТАМИЕВСКИЙ скотч на брюхе оставил липкий след, пришлось аккуратно ватной палочкой, чтобы не содрать слой краски, счищать его. Сегодня покрою глянцевым лаком, так сказать закреплю краску.
Алексей Шумаков пишет: Акриловая тамия очень своеобразная краска, ложиться отлично, разбавлял водкой, но местами слезла с фольги,
У меня и Тамия и Акан и проч.водоакрилы слазили с фольги. У водоакрила нулевая адгезия к условно-глянцевым невпитывающим поверхностям. В таких случаях помагает грунтование модели перед покраской грунтом. Еще рекомендую фольгу матировать перед покраской или грунтованием, шлифованием наждаком № 1000-1500 с водичкой. Просто потереть без нажима.Если нет грунта, то можно после шлифовки дунуть на фольгированные участки матовым лаком и просушить около суток. Естественно перед окрасочными работами модель рекомендовано обезжирить спиртом и не мацать руками,а пользоваться мед.перчатками.
Акриловая тамия очень своеобразная краска, ложиться отлично, разбавлял водкой, но местами слезла с фольги,
У меня и Тамия и Акан и проч.водоакрилы слазили с фольги. У водоакрила нулевая адгезия к условно-глянцевым невпитывающим поверхностям.
В таких случаях помагает грунтование модели перед покраской грунтом. Еще рекомендую фольгу матировать перед покраской или грунтованием, шлифованием наждаком № 1000-1500 с водичкой. Просто потереть без нажима.Если нет грунта, то можно после шлифовки дунуть на фольгированные участки матовым лаком и просушить около суток. Естественно перед окрасочными работами модель рекомендовано обезжирить спиртом и не мацать руками,а пользоваться мед.перчатками.
Тамиевский акрил с удовольствие слезает и с грунтовки, но акрил от АКАНА более пластичен.
Неведома загадка про хрупкость Тамии и пластичность Акана. Кстати а как вы проверяли это свойство краски? Я чего хотел донести в своем опусе-если наносить акрил на матовую обезжиренную поверхность, то проблем практически нет. Грунт я тоже шлифую. Тамия и на шлифованом пластике держится отлично.