Здравствуйте коллеги. Решил первый раз рассказать сказку. Свою. Причина такого желания не столько рассказать читателям что-то новое, скорее наоборот - обсудить в ходе работы с читателями, если таковые найдутся, проблемы моделизма от которых я старался держаться подальше. Проблема расчаливания биплана всегда была для меня “terra incognito”. Я читал много о стройках бипланов, но авторы тех рассказов наверное давно освоили этот процесс и он представлялся в повествованиях словами – «за Х дней я расчаслил модель и теперь показываю вам результат», то есть самое интересное для меня оставалось за бортом. Прочтение методик расчаливания тоже меня не устраивало, в общем теория понятна, но в практическое применение у меня находило только в ограниченных количествах. И как бывает наверное в жизни каждого моделиста однажды жена сказала что все мои самолеты однообразны из-за своей тусклой окраски и хорошо бы иметь «чего-нибудь такого». В ответ на это я познакомил жену с каталогом фирмы Eduard и совершенно неожиданно на день Рождения в качестве подарков в том числе получил две модели: BRISTOL F.2B FIGHTER THE CROCODILE 1/48 и Pfalz D. IIIa 1/48. И как в жизни наверное не одного моделиста прошел без малого год чтобы я собрался взяться за подарки. Собираться будет BRISTOL F.2B FIGHTER THE CROCODILE 1/48. В качестве ориентира взята работа Дмитрия (Spit) с сайта Scalemodels http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_35478_start_0.html В качестве справочного материала будет взята информация со страницы http://www.wingnutwings.com/ww/product?productid=4 Вот такая стартовая позиция в этой работе, сразу хочу сказать что быстро делать модели у меня не получается -) P.S. В конце июля прервусь на пару недель законного отдыха. Короче говоря дай бог мне удачи, а читателям если таковые найдутся терпения.
Добрый день! Очень доходчиво процесс расчаливания описан здесь http://ru-modelism.livejournal.com/317243.html Со своей стороны (тоже бипланы делал) могу только подсказать, что очень важно пошагово продумать процесс: из чего делаем, где сверлим, в этом конкретном месте когда крепим итд. Со своей стороны рекомендую ЧЁРНУЮ рыболовную лёску, с ней легче работать, чем с прозрачной. Да, и учтите, материал растяжки всегда надо выбирать чуть тоньше, чем он должен быть "в финале", на расчалки очень здорово цепляется краска, так что их толщина необузданно растёт во время покраски.
Здравствуйте dymuwa, спасибо за ссылку. C интересом прочел статью. на мой взгляд хорошая технология, удобная. Но меня все равно гложут вопросы. В описываемом примере самолет, Vickers Вими в данном случае имеет однородную по окраске плоскость. Меня будет шахматка, т.е на собранную модель надо будет наносить маски, переживет это модель или нет? Ну и пока меня морально убивают эти вопросы я приступил к работе вооружившись кусачками и ножом. Вот фото литников до старта.
Начал по традиции с кабины, вооружившись инструкцией. Кстати инструкцию распечатал с сайта производителя на принтере, получилась вещь более читаемая чем то ч о есть в коробке. Первые впечатления – традиционный пластик для Eduard и такое же традиционное для этой фирмы литье. Как всегда у меня вызывает удивление после ТАМИИ отливка отверстий и стыковочных шипов. Качество и продуманность у ТАМИИ на мой взгляд лучше. Детали обрабатывал ножом, наждачкой и пилками для ногтей (часть получил в дар от жены как списанные, а часть купил позже сам оценив удобство работы с ними). На фото все таки вылезли места недостаточно обработанные, хотя когда держал их в руках этого не увидел.
Вчера продолжил занятия с кабиной, те детали которые счел возможным приклеить сразу приклеил, а большую часть срезал и временно разместил на литниках с помощью липучки. Для грунтования и последующей окраски. В процессе вспомнил много слов которые забыл во время сборки моделей от Тамии. Правде меня периодически посещали сомнения то ли у чехов пальчики тонкие, то ли у меня они толстые. Большую часть времени провел в борьбе с креслом пилота, кресло победило, поэтому пришлось обмотать его тоненькой полоской скотча и оставить в таком виде. В принципе уже был готов заявить о готовности к грунтованию, но на левой части фюзеляжа встретил сложное отверстие из 2 частей. Часть отверстия № 1 заделывается непрозрачной деталью, а часть окна №2 пленкой. Возможность использования того что предлагается в качестве пленки у меня вызвало сильные сомнения. Тонкая пленка у которой на посадочном месте нет никаких шансов держаться на предназначенном ей месте. Даже не стал пытаться вклеить её. Вечером попробую сделать замену из коробки CD диска. Это пока все.
Дмитрий, Михаил, спасибо за моральную поддержку! Михаил, спасибо за интересную ссылку. Вчера сделал окошко в полу кабины, как и планировал из куска коробки от старого CD диска. Но загрунтовать не успел, приехал сын. Чай и разговоры перенесли запланированные работы на сегодня, поэтому фото сегодня нет -(
Жизнь как всегда вносит коррективы в наши планы, до грунтования я добрался только вчера. Грунтовал белым Surface Primer фирмы Vallejio. В общем время на грунтование ушло меньше чем на работы по развертыванию и уборке рабочего места. Ну и конечно жара тоже дала о себе знать, быть в маске по такой погоде еще то удовольствие. В завершение вчерашнего действия еще захандрил фотоаппарат и снимки получились совсем убогие, нет никакого смысла выкладывать их. Сегодня попробую перефотографировать результат вчерашней работы. В планах на выходные покраска узлов кабины. Большая часть мелких деталей вероятно кистью, а боковины кабины аэрографом. В общем будем поглядеть ...
Здравствуйте, я возвращаюсь после отсутствия о котором говорил в своей первой записи. Отпуск прошел в Хорватии где целую неделю отрывался на море, в общем отдохнул душой и телом. А поскольку теперь я дома, то снова возвращаюсь к стройке. Собственно я к ней вернулся чуть раньше, просто сейчас готов выложить на ваше обсуждение фотографии элементов кабины.
Андрей Захаров пишет: на левой части фюзеляжа встретил сложное отверстие из 2 частей. Часть отверстия № 1 заделывается непрозрачной деталью, а часть окна №2 пленкой.
непрозрачная декаль если непровалится то просядет в отверстие когда смазывать жидкостью будете, может есть смысл его подклеить кусочком литника?
Спасибо за оценку покраски. Никогда не красил под дерево, поэтому перед покраской ломал себе голову как сделать красивее, мучал аэрограф и разводил краску в течении нескольких дней. Как всегда решение оказалось проще - взял почти едва разбавленную краску на плоскую кисть и не церемонясь провел по тестовой поверхности. В результате образовалась крашеная неоднородная поверхность. Там где краски чуть больше там темнее, где чуть меньше там светлее. Так неожиданно получился рисунок структуры дерева на поверхности. В отверстие вогнал кусочек коробки от CD? получилось прозрачно и устойчиво, теперь не боюсь что это место развалится в дальнейшей работе.
Андрей Захаров пишет: Никогда не красил под дерево, поэтому перед покраской ломал себе голову как сделать красивее, мучал аэрограф и разводил краску в течении нескольких дней.
Спросили бы, технологии-то давно уж отточены. Сначала поверхность окрашивается в базовый цвет, я использую Акан "Древесина старая", но можно и что угодно такого желтоватого оттенка, потом берется масляная краска, сиена или охра, и кистью поверх тонируется на любой вкус. Варьируя консистенцию, можно добиться любого оттенка и насыщенности, а за счет кисти изобразить при надобности волокна.
Вчера собирал кабину, клеил рычаги, и прочие детали. по ходу дела возник вопрос - окраска самолета соответствует периоду эксплуатации его в учебной школе. Пулемета отвечающего за оборону задней части не будет, логично предположить что не будет и курсового пулемета (с вероятностью 99% его тоже демонтировали). И собственно вопрос , на скане куска инструкции по сборке деталь D45 отвечает за крепление курсового пулемета в кабине - надо оставлять ее или надо убрать? Может кто-нибудь чего-нибудь сказать по этому поводу?
Поскольку вариантов коллегами по поводу детали D45 предложено не было, решил так - курсовой пулемет в летной школе сняли, а снимать крепление необходимости нет. Поэтому деталь оставил. вот что получилось.
Андрей Захаров пишет: И собственно вопрос , на скане куска инструкции по сборке деталь D45 отвечает за крепление курсового пулемета в кабине - надо оставлять ее или надо убрать? Может кто-нибудь чего-нибудь сказать по этому поводу?