Вячеслав написал: А нету ли каких слухов про выпуск новой модели Леклерка, от RFM там, к примеру? Тамия все также безальтернативна?
Со временем конечно сделают. Те же RFM к примеру, но пока ничего не слышно про разработку нового леклерка. Так что пока только Тамия и Хеллер.
Эллер я бы вообще вывел за скобки этой дискусии. Имею печальный опыт работы с первым разливом этой "модели", специально привезенной для меня тогда из Франции. Кстати, за дорого. Степень замыленности деталей была, даже по тем временам, просто невероятной; мне пришлось врезать практически во все стыки панелей башни, а затем и корпуса, куски пластика и таким образом выводить грани, заодно прорезая расшивку панелей. Но и это не спасало, трудозатраты на реанимацию этого мертворожденного урода оказались для меня неприемлемыми, а результат проглядывался весьма жалкий. И после длительной возни, стройка была сознательно остановлена, как говорят врачи, "мы его потеряли..." ну и полетел с балкона в сторону помойки.
Что касается невысокого спроса на модели Леклерка в 1/35: как известно, Тамия на год или больше приостанавливала производство своей модели, и ее невозможно было купить практически нигде, ни в России, и на зарубежных сайтах; потом снова начали его лить, только уже с пластиковыми катками.
Добавил болтов мастер клаб 0.5 диаметр на кожухи дымовых гранатометов, задней части башни, просверлил 4 отверстия под маячком ну и сам маячок доделал, добавив те же болты.
Из за забашенного контейнера для барахла не видно сколько там ещё болтов и на каком они расстоянии. Так что пока добавлять не стал. как только появится фотография с этими болтами то доделаю.
теперь нужно доработать этот кронштейн или что это, крепление какое то? В общем у тамии оно дано просто пластиковым прямоугольником без скоса и отверстия как в оригенале. ну и без сварных швов разумеется.
Доработал нижний бронелист, сделал в нём скосы по бокам на которые "Тамия" не обратила никакого внимания и которые присутствуют на всех машинах, так же сделал крепление для брызговиков.
Доработал люк механика-водителя, исправил уголок люка которое тамия сделала закруглённой, а на деле угол острый и добавил обрамление из листового пластика, которое ни Вояджер ни Тамия не даёт. К слову ET Model даёт эти детали.
Поработал с башней, прорезал зазоры под защитными кожухами смотровых приборов, сварные швы. Сделал некую деталь между смотровым прибором и пыльным кожухом орудия из листового пластика, проволоки и иглы от шприца "не знаю для чего она и что это, да мне и все равно", там же сделал сварной шов. На кормовой части башни по бокам сделал текстуру литой брони. Сделал элементы крепления защитных кожухов из листового пластика. Доработал обрамление прицела, срезал заводские болты и прорезал пазы под мастерклабовские болты с шайбой. так же на прицеле сделал зазор сбоку.
Приклеил забашеный ящик и корзину. Корзину решил сделать подвижной. Забашеный ящик прикрепил на иглы от шприца, в них в последствии были вставлены болты от мастерклаб.
Доработал кожух мартир для дымовой завесы. Сделал паз который характерен для второй серии леклерка и вставил болт. Так же на этом месте была обнаружена утяжина, которая сразу была зашпаклёвана.
Ещё заметил вот какую интересную вещ, у Леклерка Тамии эта деталь идёт вровень с крышкой ящика для шанца. Это характерно для танка первой серии. У леклерка второй серии эта деталь немного выперает, обратите внимание те кто собирает данную модель. Паз для кожуха мартир дымовой завесы тоже зарактерен второй серии. Тамия видимо черпала вдохновение как из серии 1 так и из серии 2.
Всем привет! Нашёл время сдуть пыль с этого уже раритета и сделал проводку к фарам, доработал борты: сделал на них сварные швы по граням брони NERA и сделал из проволоки и пластика крепежи для резиновых пыльников. Ствол решил доработать следующим образом: От родной детали отрезал сам ствол и вмонтировал туда от вояджер а так же взял хомут от родного ствола и рифленую часть, ну и смоляные детали из набора. Собрал всё на блютак. В этом году постараюсь закончить. Наверное.