Строить буду БТР-152 "С" или "И" ещё не определился, смотря сколько соберу информации по каждой из модификаций, потому как информации о прототипе довольно мало. Пока прикинул что можно построить 3 варианта: 1) БТР-152С обр.1955 г. – серийный БТР – машина управления артиллерии. 2) БТР-152И обр.1957 г. – серийный БТР – командно-штабная машина. 3) Радиостанцию (в них совсем "плаваю") В общем до конца не совсем разобрался в их отличиях, так что просьба знатоков помочь в матчасти. Согласно Википедии масса БТР-152 8,5 т, поэтому попробую втиснуться в рамки конкурса (сколько весит модификации "С" и "И" не знаю). Запил планирую приличный, в планах открытые лобовые щитки окон и доработка корпуса оригинальными элементами(имитация существующих на оригинале люков, а не бутафорских существующих). Надеюсь построить что нибудь стоящее, на каропке данной модификации ещё не встречал, так что возможно будет первенец =) Обзор модели здесь
Ярослав пишет: Что на крыше у данного аппарата, даже не представляю...
А на крыше у него ящики для такелажа и ЗИП, посему имеющуюся в пластике надстройку (над надстройкой) следует снести полностью (поскольку ящики в реале были более узкими), то же самое сделать с выступами на боковых стенках надстройки, на их месте прорезать в соответствии с фото окна. В результате получится БТР-152С, он же шасси для подвижной радиостанции Р-118АМ. Какой-либо внятной информации о БТР-152И мне за 6 лет поисков добиться не удалось, так что можно считать ее более опытным вариантом, чем реально состоявшим на вооружении. В идеале, конечно, к такому БТР-у понадобится прицеп электропитания, но его придется делать с нуля, поскольку никто ничего подобного в 72-м пока не сделал.
Что на крыше у данного аппарата, даже не представляю...
А на крыше у него ящики для такелажа и ЗИП, посему имеющуюся в пластике надстройку (над надстройкой) следует снести полностью (поскольку ящики в реале были более узкими), то же самое сделать с выступами на боковых стенках надстройки, на их месте прорезать в соответствии с фото окна. В результате получится БТР-152С, он же шасси для подвижной радиостанции Р-118АМ. Какой-либо внятной информации о БТР-152И мне за 6 лет поисков добиться не удалось, так что можно считать ее более опытным вариантом, чем реально состоявшим на вооружении. В идеале, конечно, к такому БТР-у понадобится прицеп электропитания, но его придется делать с нуля, поскольку никто ничего подобного в 72-м пока не сделал.
Прицеп, возможно, был чисто немецкой опцией (как-то он совсем "не по-нашему" выглядит), поскольку по описанию на http://www.rwd-mb3.de/ntechnik/pages/r118am.htm (опять же на немецком) штатный агрегат электропитания устанавливался в специальной выгородке внутри бронекорпуса.
Вадим Шибирин пишет: Прицеп, возможно, был чисто немецкой опцией (как-то он совсем "не по-нашему" выглядит), поскольку по описанию на http://www.rwd-mb3.de/ntechnik/pages/r118am.htm (опять же на немецком) штатный агрегат электропитания устанавливался в специальной выгородке внутри бронекорпуса.
Прицеп сам делать пока точно не возьмусь, опыта маловато, а вот на перепил вроде созрел =) Будем считать что агрегат внутри =)
Вадим Шибирин пишет: Прицеп, возможно, был чисто немецкой опцией (как-то он совсем "не по-нашему" выглядит), поскольку по описанию на http://www.rwd-mb3.de/ntechnik/pages/r118am.htm (опять же на немецком) штатный агрегат электропитания устанавливался в специальной выгородке внутри бронекорпуса.
Почитал, подумал...и 3а 30 сек скачал ТО и ИЭ Р-118....питание от 2х агрегатов АБ-4-О-230-м1 ТОЧНО....если бы было АБ-2 то поверил бы что внутри корпуса - на Р-409 так сделано....Скорее всего прицеп, если нет - ДОЛЖНЫ быть выхлопные трубы в бронекорпусе, а их что то не видно....
Не парьтесь - делайте штыри, только на них работали в движении, а так на стоянке...прицеп возьмите готовый(бортовой) от Виллиса фирмы Хеллер....его переделайте...
Максим Каменский пишет: питание от 2х агрегатов АБ-4-О-230-м1 ТОЧНО....если бы было АБ-2 то поверил бы что внутри корпуса
Немцы и пишут, что внутри корпуса устанавливался АБ-2. В ТО для автомобильного варианта написано, что все потребители радиостанции потребляют не более 4 кВт... при выходной мощности 400 Вт, а в броневарианте - 200 Вт. Получается, что при работе половинной мощностью могло хватить и 2-кВт движка. На фото прототипа какой-то патрубок на заднем правом бортовом листе присутствует, вполне возможно, что выхлопной, а над ним (на надстройке) - большой откидной прямоугольный люк.
Начал заниматься крышей. Сточил "рога" и люки, наклеил ребра жесткости из тянутого литника. Крыша изготовлена из не очень качественного пластика, который при обработке начинает слоиться =(