Звёзды стыкуются отлично, ровно как и остальные катки с ленивцами. От траков я уже избавился, фотографирую только запасные, они такие же. Фриул взял потому что там литьё отличное, потому что железный, потому что хочу попробовать BlackenIt, потому что с ним мне работать гораздо легче и приятнее. Только они немного отличаются от наборных, собственно, вот фото:
Пересмотрел я фото , думаю все они построены на базе мод."Н" , на это указывает еще и корзина под доп. катки...Жень , поищи фото мод."Н" с такими корзинами:
Кстати , на всех фото именно такие корзины...Так-что , думаю , это мод."Н" , хотя вывод поспешный , вечером еще покопаюсь...Тебе поручаю фото найти...
Фото его только те, что до этого выложены и вот это:
Больше ничего не нашёл за время сборки... На последнем видна как раз корзина с выштамповкомй, которая J. Но написано же, что и "некоторые H". Так что, думаю, строю я всё-таки H, который после ремонта оснастили имеющимися в наличии запчастями, как у J, да и сделали из него берг... Ещё написано, что основная масса построена как раз на базе H. несколько - J, но у J, думаю, и выхлопная система должна была с трубами остаться... Обрати внимание на траки на лобовом листе на снимке: справа как в наборе, с полым зубом, а до него - как я заказал.
Не, чего-то фото с такой корзиной не нашёл, которая и на J была. Но до неё далеко, ещё поищем и почитаем. Траки с дыркой в гребне, собственно, на всех модификациях встречались часто, только по ширине разные были. Мои одинаковые по ширине, что фриул, что наборные, разница только в отсутствии этой дырки. Без неё тоже ставились, опять же, не на какую-то одну конкретую модификацию. Собственно, Т-4 та же 34-ка в немецком обличье. Ввиду большой серии и множества модификаций, копаться до истины сложно, но мы не сдадимся!
Вышел на финишную прямую с интерьером! Окрасил ванну и установил всё, что можно установить до окраски пола бывшего боевого отделения. Вот уголок мехвода:
Уголок радиста:
ИнстрУмент! Видно, какая корявая книга сбоку вышла:
Навевает фото СВД с надписью "я отпущу грехи твоя":
Сухарная сумка радиста и рожки к МР40:
Перегородка моторного отсека с ведущими туда люками:
И так , вообщем я посмотрел тут сайты , статьи разные почитал и сделал выводы:
-Четко нельзя определить , что это Бергеры , т.к они не имеют специального оборудования , которое должны иметь Бергеры: нету ни складывающегося крана , ни бревна-балки , ни т.п оборудования.
-Бергеры серийно не производились , и не имели своего собственного наименования...Даже , если они действительно были ( что не доказано ) , то возникали они путем восстановления/реконструктирования танков.
Скорее всего это подвозчики боеприпасов...Но на этот счет еще спору идут...
Что касается информации...Еще нашел кое-что , цитаты из книг Х.Л.Дойла...Кстати , перепечатать сможешь большой текст , а то у меня его ридер не берет , а перевести нужно...
Спасибо, полосатый, инфы мизер, но она очень полезная! Вот перевод текста, собственноручный:
Бергпанцеры 4 были созданы путём снятия башни с переделанных шасси панцер-4 и закрытия башенного кольца досками, удерживаемыми стальными рамками. Прямоугольный люк на шарнирах для доступа внутрь располагался справа. На правую сторону были добавлены скобы для удержания большого деревянного бруса, а также на левую сторону для складывания 2-тонного крана. Дальше говорится про 2-тонный кран, типа характерно для бергпанцера-4 это. На крышевую надстройку был уложен двойной блок между люками мехвода и стрелка-радиста. Остальное, необходимое для починки танков снаряжение, было уложена на деревянные планки над топливными баками. Вертикально ориентированная сцепка была приварена сзади для буксировки других танков и утилизации прямых хреновин разных. Хотя предварительные разработки были рассчитаны на установку лебёдки, они совмещались с трансмиссией АК5-80 для силового рывка, но она так и не была запущена в производство до конца войны. Всего с октября 1944 по март 1945 были закончены 21 бергпанцер путём конверсии панцер-4, которые были возвращены для капремонта в сервисные центры и заводы. Только 4 были отправлены во фронтовые подразделения (далее список этих подразделений), остальные - в учебные...
Не, как раз в комплекте только обрезиненные, а на боксарте - железные, ирония Трумпетера!. А взял я с того, что у поздней H, у которой опорные катки как я сделал - с рельефными колпаками ступиц, железные ролики. Вот, просто это первое, что в гугле выскочило без бортовых экранов:
Но я надеюсь, что пока собирать буду, деньги на такие ролики появятся.
Вот и вычитал в книге Panzer IV and it's variants, что на часть H ставили ролики с каучуковыми бандажами, как мои (каучук - значит не надо в чёрный красить!), а часть - без них, железные! Про лючки уточню, вроде в норме!
Интерьер готов! Присказка закончена, теперь сказка впереди! Вот фото, которые пойдут в галерею вместе с моделью. Их получилось слишком дофига, ну а что делать, зато всё видно!
Теперь что сказать по сборке... Трумпетер даёт отличный, высокодетализованный интерьер, требующий минимум доработок. Но есть один минус. Этот интерьер рассчитан на боевую четвёрку. Переделка его в бергпанцеровский заключалась вот в чём: 1. Не надо устанавливать рацию. Её не было на этих машинах из-за экономии, а во-вторых, китайцы в наборе дали радиостанции, устанавливаемые ТОЛЬКО на тройки, а не на четвёрки... 2. Бензобаки в обитаемом отделении (язык не поворачивается его назвать боевым) должны быть покрыты досками. Трумп же просто даёт кусок пола железного с вырезанным кругом под полик башни. 3. Ввиду п. 2 вал трансмиссии можно не устанавливать, его не видно... 4. Трумп предлагает установку ящиков с боеприпасами, а стенд с инструментами как опцию вместо них. Следуя логике, следует устанавливать только стенд с инструментами. 5. На досках внутри можно размещать инструменты и запчасти, так и делалось на самом деле. 6. Курсовой пулемёт ставить не надо.
Отличная внутрянка...Правда в цвет грунта , к сожалению , не попал...
Вот , информация по ходовой , опять-же вырезка из книги Х.Л.Дойла , проверять его информацию - это , думаю , не имеет смысла...Переведи ее , раз ты так хорошо знаешь английский...И останется разобраться со втулками на торсионах , и лючках около роликов...
Мукель, ты, наверное, будешь удивлён, но... ИЗ ДОСОК))) Они остались от палубы и чистовой обшивки парусника. После того, как настелил, натёр пигментами трёх разных цветов, общий цвет вышел грязно-коричневый. Потом матовый лак, пятна масла/солярки от АК, далее, после их высыхания, затёр коричневым пигментом (типа старая грязь), потом пылью светлой припорошил. Пятна некоторые под пигментом полностью оказались, некоторые просвечивали. И в завершение свежие пятна капнул. Вот... Сколы на досках делать не стал, ибо от сапогов и ящиков их ни разу не наблюдал в своей жизни.
Элемент, попозже тогда переведу. А с грунтом, конечно, вопрос бесконечный. Я со Стивом проконсультировался, он сказал, что тамиевский спрей TS-33 в целом похож, я пробовал мешать, всё не то выходило. Ну и использовал этот спрей. Пересмотрел кучу моделей в нете, вариации от бурого до откровенно красного. Ну а спрей больше всего из увиденного на картинку образца этого цвета по каталогу RAL похож. На фото он пооранжевее выглядит, в действительности потемнее. Собственно, на первых двух фото и есть его реальный оттенок.