Цитата |
---|
Athlon: Но тем не менее, вы так и не ответили на вопрос. |
Ну, хорошо - отвечу. У меня после обеда болтливое настроение, а история будет длинной - потом не жалуйтесь.
Итак:
Цитата |
---|
Для чего покупать модели чтобы их не собирать?. |
А я мало что из них покупал за деньги...
Тут ведь в основном молодёжь собралась, чья жизнь началась уже после появления "Звезды". А я-то ещё Ленина видел. Правда-правда, не вру! Как сейчас помню: иду я с друзьями, глядим: Ленин. Лежит. В мавзолее. Нас в тот день в пионеры приняли и в мавзолей на экскурсию повели...
Да, так о моделях... В пору моего детства с моделями было небогато. Но когда я заканчивал школу, появилось NOVO. Я в это "въехал" уже учась в институте. Увлёкся всерьёз, начал вникать в ситуацию. А ситуация была такая: по всему СССР было несколько фабрик игрушек, которые делали модели бывшей фирмы FROG. В Москве всегда можно было купить продукцию московских и наро-фоминской фабрик. Иногда - минского заводв "Мир", изредка - ярославского завода "Луч". Всё! Модели из Ташкента, Баку, Донецка, Киева и т.д. продавались в других городах. Их можно было купить на "толкучке" за солидные деньги или выменять у коллег из этих городов за московские модели (которые уже там не бывали в продаже). Но ещё интереснее было меняться с коллегами из Польши и Чехословакии. Тут уже начинался настоящий бизнес. Те модели на "толкучке" стоили по 10 полноценных советских рублей. Купив в магазине 10 наших моделей по 45-95 копеек за штуку, можно было отправить их коллеге в ПНР или ЧССР (посылка стоила 3 рубля) и получить от него 10 их моделей. Т.е. затратил 10 рублей - получил на 100. У них же, но уже по другому соотношению, можно было выменять и модели западных фирм; тем более, что Revell временами продавался в чехословацких магазинах. В общем, обмен был очень полезен и выгоден. Но нужен был обменный фонд, поскольку зарубежным коллегам помимо московских хотелось ещё моделей из Донецка, Ташкента... Шёл бурный обмен как внутри страны, так и через границу. Это требовало времени. И вот так получалось, что модели появлялись в гораздо бОльших количествах, чем можно было собрать за то же время. Да, излишки продавались, но по одном-то экземпляру каждого вида надо было заныкать в надежде, что "когда-нибудь на пенсии у меня будет много времени..." (а вот фиг-то!
). Так что значительная часть объёма, это результаты обменов и нереализованный обменный фонд. Первое сейчас распродаю, второе - раздаю.
А ещё этому безобразию поспособствовала моя работа в магазине моделей. Там у меня была возможность покупать модели по закупочным ценам, т.е. без магазинной наценки. "Это сладкое слово - "халява"!". Слаб человек перед таким соблазном. Эти модели я тоже сейчас распродаю...
Но самая большая беда - перфекционизм! Хочется ведь сделать идеально. А идеал недостижим. И вот работа над моделью затягивается на месяцы, а то и годы... А за это время выходят новые модели, лучше прежних. Как ни сдерживай себя, нет-нет, да и купишь что-нибудь. А начатое-то ещё не доделано! И оно всё копится... Вот потому мне и нравятся быстросборки: наплевал на перфекционизм, сляпал за 20 минут, поставил на полку... И что интересно - удовольствия практически столько же, как и от построенной "настоящей модели". Это мне напомнило самое первое время, когда я начал NOVOвские модели клеить. Купил коробку с надписью "сборная модель самолёта индекс 259" (или ещё какой трёхзначный номер), принёс домой, тут же склеил, покрасил кисточкой как душе угодно (всё равно ведь не знаю ни названия, ни национальной принадлежности) - красота! Не то, что: "Ах, тут заклёпки не на том месте; и хвост на 0,5 мм короче - кошмар! Как дальше жить теперь?".
Ну, вот как-то так...