Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Рим ВЗЯТ!
Цитата
Svarog пишет:
Tripolis...

а Волга точно впадает в Китайское море?
Извиняюсь,не перечитал внимательно.Каспийское.
Цитата
Svarog пишет:
Так  ....

Получается, к грекам купцы хаживали на лодьях, а в остальную Европу плыли безликими купцами на нанятых чужих судах?

Совершенно верно! Если в Нью Йорк прибывает Украинской приписки судно, владельцем которого является горек, построенное в Корее, с китайским экипажем, везущим английские товары??????? Чё про него напишут летописцы????? :)


Цитата
Волоки... Они как раз подтверждают наличие внутренней торговли. Если предположить, что лодья была основным транспортным средством нашенского купца, то волоки должны были бы присутствовать и в Европе. Причем под Европой я понимаю запад, ее неславянскую половину. Понятно, что у булгар или прусаков наши могли и появиться... а вот дальше?

А зачем нужны волоки в Европе? Смотрим кару.... Европа с 3-х сторон окружена водой. Имеется множество крупных рек текущих от центра к морям. Города находятся на берегу рек. Райское место, учитывая то, что не каждый год реки замерзают.

Цитата
Если уж говорить про мощнейшие (и древнейшие) торговые пути, по которым наши торговцы добирались в Европу... Хте фаши токасателстфа хер майор?????

А денюшки иностранные и разнообразные чем Вам не доказательства?

Цитата
Собственные деньги - от бедности??? А зачем тогда русичи собирали эти бессмысленные византийские и арабские кругляки? И, кстати, давайте наш теперешний рубль ваще отменим и разрешим хождение любых других валют??? Ведь смысла же нет, товарооборот-то ого-го какой у нас  ))))
Отсутствие денежной системы любой экономист прокомментирует, а от себя добавлю, что деньги у наших все-таки были. Правда, они не были платежеспособными - большая часть операций проходила через арабские дирхемы (вот кстати признак основного партнера в торговле), на 2-м месте стояли византийские монеты, и в меньшей степени - европейские. Натурального обмена-бартера в международных сделках не было, уж это точно. Что бы не говорили про Русь, а первые письменные источники у нас (по частоте нахождения) это долговые расписки

И тут Вы совершенно правы, не было собственного золота и серебра, а вот валюта иностранная была и вот её родимую переплавляли с свою звонкую монету. Курсовой стоимости деньги не имели. Оценивалась чистота металла и его вес. При торговых операциях глубоко пофиг что нарисовано на монете, главное чтобы она была. И чем интенсивнее была торговля тем меньше смысла в собственной монете.
Повторюсь чеканка собственной монеты имела чисто спекулятивный смысл, когда феодал вносил ограничения в торговлю и устанавливал с помощью собственных денег спекулятивные цены (это про европейские монеты). Богатые государства деньги чеканили для удобства в пользовании ну и в рекламных целях (наличие множества монет с фотографией того или иного начальника говорит о его богатстве, типа вот сколько золота я могу переплавить в свои монеты).
Про отсутствие денежной системы - без комментариев.


Цитата
А Литва? Воевали мы с ней. Занимала она большую территорию, которую предпочитали обойти...

Совершенно верно... обходили морем.

Ну и возвращаясь к корням этой темы могу сказать, что действительно арабских монет найдено много из чего делаю логичный вывод о могуществе и богатстве арабских государств. А вот великие монголы письменности не имели и на денежках им писать было походу не чего. Хотя о великих богатствах этих мистических существ до сих пор по учебникам ходят легенды.
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
А почему у меня не получились такие красивые рамочки (вокруг цитируемых предложений) как у Триполи?
Подправил, что бы рамочка появлялась нужно соблюдать требование, чтобы  Начало цитаты было [QUOTE]а конец[\QUOTE] только палка в другую сторону. Если порядок не соблюдается, то цитата не состоится. Оберон
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Цитата
PoruchukGT пишет:
А почему у меня не получились такие красивые рамочки (вокруг цитируемых предложений) как у Триполи?
А уменя смайлы не вставляются.И рамочки сечас тоже нет.
Изменено: Tripolis - 22.10.2010 22:05:20
Цитата
Хитгай пишет:

А какие Вам нужны подтверждения?
Для меня достаточным подтверждением является наличие договоров. Такие договоры есть.

Например:
Грамота германского императора Фридриха Барбароссы городу Любеку, по которой "русским, готам, норманнам и другим народам Востока" было предоставлено право беспошлинной торговли в Любеке.
Мирный договор князя Ярослава Владимировича и Новгордцев с немецкими послами 1195 г.(который аппелирует в своем тексте к более ранним соглашениям);
Договорная грамота Новгорода с Готским берегом, Любеком и немецкими городами о мире и торговле 1263 г.;
Все они в том числе затрагивают права и обязанности русских в германских городах - отнюдь не посольских людей.

Ну что тут скажешь?

Барбаросса жил в середине XI в. Ярослав Владимирович - в конце XIв. опять же сами пишете, что новгородская грамота датирована 1263г.

Я спрашиваю: есть ли письменные подтверждения хождений Русичей в Европу  в качестве купцов в Хв. и раньше?
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
PoruchukGT пишет:
Совершенно верно! Если в Нью Йорк прибывает Украинской приписки судно, владельцем которого является горек, построенное в Корее, с китайским экипажем, везущим английские товары??????? Чё про него напишут летописцы?????  

Выводы твои совсем не понятны мне, юный подаван :) Можно понятнее, для меня?


Цитата

А зачем нужны волоки в Европе? Смотрим кару.... Европа с 3-х сторон окружена водой. Имеется множество крупных рек текущих от центра к морям. Города находятся на берегу рек. Райское место, учитывая то, что не каждый год реки замерзают.

Значица, текут реки из центра? Центральная Европа - это Германия, да? Стало быть, реки из Германии берут начало... Гы.

Волоки в Европе были бы нужны затем же, что и у  нас. У нас, знаете ли, тоже воды хватает, крупых рек - тоже. Просто не ходил по ним наш купец, следовательно и волоков не было. Не было, кстати, подтверждений, что купцы ходили вокруг Европы по морю :)


Цитата
А денюшки иностранные и разнообразные чем Вам не доказательства?

Нееет, так дело не пойдет :)
Во-первых, европейских денюшек мало , гораздо меньше, чем дирхемов, например.
А во-вторых, я надеялся, что вы мне наконец-то укажете, какими это мощнейшими торговыми маршрутами ходили русичи в Европу :)

Цитата
И тут Вы совершенно правы, не было собственного золота и серебра, а вот валюта иностранная была и вот её родимую переплавляли с свою звонкую монету. Курсовой стоимости деньги не имели. Оценивалась чистота металла и его вес. При торговых операциях глубоко пофиг что нарисовано на монете, главное чтобы она была. И чем интенсивнее была торговля тем меньше смысла в собственной монете.

Мы говорим о Xв.??? Точно? А то - "валюта" еще какая-то непонятная... Наши деньги на тот момент деньгами не являлись. На Руси использовались к оплате деньги иностранных государств, арабские. в основном. Наши монеты сначала изготавливались как наградные знаки за верную службу, только в конце Xв. их начинают чеканить как настоящие деньги.

Цитата

Ну и возвращаясь к корням этой темы могу сказать, что действительно арабских монет найдено много из чего делаю логичный вывод о могуществе и богатстве арабских государств. А вот великие монголы письменности не имели и на денежках им писать было походу не чего. Хотя о великих богатствах этих мистических существ до сих пор по учебникам ходят легенды.

Монголы не имели письменности??? Собственных денег у них не было???
Ну ладно-ладно, не было, и хорошо :)
Потому что к данной теме они уж точно (хотя бы по времени) не подходят
Sua cuique sunt vitia.
К стати, а о каком времени говорим? А то каша получается.... и вообще слетели с темы, обсуждаем "не сказанное", опровергаем "подразумевающееся", читаем между строк короче перестали слушать друг друга.
Изменено: PoruchukGT - 23.10.2010 09:59:32
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Xв. А самый первый пост касается VIIIв.
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
PoruchukGT пишет:
К стати, а о каком времени говорим? А то каша получается.... и вообще слетели с темы, обсуждаем "не сказанное", опровергаем "подразумевающееся", читаем между строк короче перестали слушать друг друга.

Да,совсем сьехали с войны на базар.(хотя они всегда рядом,торговля и война...).
Цитата
Svarog пишет:
Барбаросса жил в середине XI в. Ярослав Владимирович - в конце XIв. опять же сами пишете, что новгородская грамота датирована 1263г.
Я спрашиваю: есть ли письменные подтверждения хождений Русичей в Европу  в качестве купцов в Хв. и раньше?
Нуу, загнул, много ли вообще известно о Руси до 10-го века? До Крещения так сказать. Всё что обсуждается насчёт купцов и торговли это с Х-по ХIII, ХIV века.
Может ещё углубимся в дебри и вспомним, что в ряде летописей сражение на Куликовом поле произошло "в субботу 8 сентября 6888 года".
:(  :(  :( Западная Европа в эпоху раннего средневековья представляла унылую картину. Редкие деревушки и еще более редкие помещичьи усадьбы были отдельными мирками, слабо связанными между собой, феодал получал все необходимое от своих крепостных, съестные припасы, одежду, обувь, оружие. Не было городов, подобных древнему Риму, Афинам, Александрии, оживленных гаваней, шумных рынков, театров и цирков. Мир средневекового человека ограничивался узкими рамками его деревушки и усадьбы. Немудрено, что и мировоззрение этого человека было столь же ограниченным и сильно уступало мировоззрению образованного афинянина или александрийца Вся духовная жизнь средневековья, просвещение, искусство, наука — была подчинена церкви.

:)- Средневековый Восток был богаче и культурнее. Столица арабского халифата—Багдад—была украшена роскошными дворцами халифа и его визирей, шумные базары заполняла пестрая разноязычная толпа. Арабские купцы снаряжали караваны и морские суда, в городах выделывались богатые ткани, ковалось замечательное оружие, изготовлялись золотые и серебряные украшения. Восток славился пряностями и сладостями, ароматическими веществами. Это был совсем другой мир, мир роскоши и богатства, построенный на труде рабов и крепостных. В этом мире могла найти приют и дать толчок новым знаниям гонимая христианской церковью наука древности.

Широкая торговля давала богатый материал для математических задач, дальние путешествия стимулировали развитие астрономических и географических знаний, развитие ремесла способствовало развитию экспериментального искусства. Поэтому новая математика, удобная для решения вычислительных задач, берет начало на Востоке. Хорезмиец Абу Абдалла Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми (ок 780 —ок. 850), работавший в эпоху просвещенного халифа аль-Мамуна, был автором арифметики и трактата по алгебре. Из арифметического трактата Европа познакомилась с индийской позиционной системой чисел и употреблением нуля, арабскими цифрами, арифметическими действиями с целыми числами и дробями. Алгебраический трактат Хорезми дал имя новому разделу математики — алгебре («Аль-Джабар») В трактате Хорезми решаются линейные и квадратные уравнения.

Последующие за Хорезми ученые развили новые идеи, заимствовав их, в свою очередь, у индийских математиков, и в XII в. в Европе уже появляются переводы трактатов Хорезми и других восточных авторов. К началу научной революции Коперника — Галилея новая нумерация, алгебра и тригонометрия были не только освоены, но и развиты европейскими учеными.

Труды Аристотеля и Птолемея пришли на кафедры средневековых университетов также в арабских пере водах.

Однако задолго до арабов достижения античной науки стали известными в странах Закавказья. Армения и Грузия еще в IV в. установили тесные экономические и культурные связи с Византией. Христианство проникло в эти страны задолго до крещения Руси Уже в 301 г. христианство стало в Армении государственной религией, идеоло-

гической опорой раннего феодализма. В V—VII вв. на армянский язык были переведены труды Аристотеля, Платона и христианских богословов.

Знаменитый армянский ученый начала VII в. Анания Ширакаци путешествовал в Византию, изучал математику и философию и, вернувшись на родину, основал школу, в которой преподавал математику, астрономию, географию Им был составлен армянский учебник арифметики, выпущен трактат по космографии. Этот трактат свидетельствует о глубоком знании Ширакаци трудов греческого ученого Аристотеля. В своем сочинении Ширакаци рассматривает и чисто астрономические вопросы: пытается оценить расстояние до Солнца и Луны, составляет календарь, свидетельствующий об основательном знании им движений Солнца и Луны и трудов древних ученых по этому вопросу.

Ширакаци был разносторонним ученым, связавшим молодую армянскую науку с античным наследием. К сожалению, роль закавказских ученых в развитии естественнонаучных знаний и освоении античного наследия не исследована в достаточной мере. Пример Ширакаци показывает, что Закавказье знало античную науку непосредственно из первоисточника, от самих греков.

Арабы начали культивировать и экспериментальную науку. Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (Бируни) производил точные определения плотностей металлов и других веществ с помощью изготовленного им «конического прибора». «Конический прибор» Бируни представлял собой сосуд, суживающийся кверху и оканчивающийся Цилиндрической шейкой. Посредине шейки было проделано небольшое круглое отверстие, к которому была припаяна изогнутая трубка соответствующего размера. В сосуд наливали воду. Куски металла, плотность которого определялась, опускали в сосуд, из которого через изогнутую трубку выливалась вода в объеме, равном объему исследуемого металла. Шейка была достаточно узкой («шириной с мизинец»), чтобы «подъем воды был заметен и при опускании того, что по объему равно зерну проса». Сама же трубка после ряда опытов была заменена желобком, чтобы вода по нему стекала без задержки. По измерениям Бируни плотность золота, переведенная на современные единицы измерения, равна 19,5, ртути -13,56.




При сравнении с современными данными результаты Бируни оказываются весьма точными. К сожалению, они стали известны в Европе очень поздно. Русский консул в Америке Н.Ханыков в 1857 г. нашел рукопись аль-Хазини под названием «Книга о весах мудрости» В этой книге приведены извлечения из книги Бируни «Об отношениях между металлами и драгоценными камнями в объеме», содержащие описание прибора Бируни и полученные им результаты.

Сам аль-Хазини продолжал исследования, начатые Бируни, с помощью специально сконструированных им весов, которые он назвал «весами мудрости».

Замечательны практические указания, приведенные Бируни о воде, применяемой при определениях плотности. Он указывает на необходимость пользоваться водой из одного и того же источника, в одних и тех же условиях «в связи с воздействием на ее свойства четырех времен года и зависимостью ее от состояния воздуха». Таким образом, Бируни знал, что плотность воды зависит от содержания в ней примесей и от температуры.

Бируни производил также точные астрономические и географические измерения. Он определил угол наклона эклиптики к экватору и установил его вековые изменения. Для 1020 г. его измерения дали значение 23°34'0" Современные вычисления дают для 1020 г. значение 23°34'45". Во время путешествия в Индию Бируни разработал метод определения радиуса Земли По его измерениям, радиус Земли оказался равным 1081,66 фарсаха, т. е. около 6490 км.

Бируни наблюдал и описал изменение цвета Луны при лунных затмениях, явление солнечной короны при полных затмениях Солнца. Он высказал мысль о движении Земли вокруг Солнца и считал геоцентрическую теорию весьма уязвимой. Им было написано обширное сочинение об Индии и переведены на санскритский язык «Начала» Евклида и «Альмагест» Птолемея.

Приведем краткие биографические сведения об этом выдающемся ученом средневекового Востока. Бируни родился 4 сентября 973 г. в главном городе Хорезма Кяте и вырос в среде ремесленников, к которой, возможно, принадлежали и его родители. Тяга к знаниям у него появилась весьма рано, и он уже в юности был тесно связан с научными кругами древнего Хорезма. По его собственному свидетельству, в возрасте 21—22 лет он «производил астрономические измерения при помощи круга, имевшего в диаметре 15 локтей, и других необходимых для этого инструментов». В это время в Хорезме произошел государственный переворот, плохо отразившийся на судьбе Бируни, который вынужден был уехать из Хорезма, проведя на чужбине около десяти лет. По возвращении Бируни становится одним из государственных деятелей Хорезма. Вероятно, в эти годы он проводил измерения плотностей металлов и драгоценных камней. Тогда же он начинает обширную переписку со знаменитым ученым древнего Хорезма Ибн Синой (Авиценной, 980—1037), с которым он обсуждает ряд естественнонаучных вопросов и физику Аристотеля. Бируни резко критикует многие утверждения Аристотеля, тогда как Ибн Сина выступает в роли защитника Аристотеля.

В 1017 г. властитель Хорасана и Афганистана Махмуд завоевал Хорезм, и Бируни вместе с другими пленными был отправлен в Газни, где прожил 13 лет. Несмотря на тяжелые условия, Бируни продолжал научную работу, написав ряд трудов по географии и астрономии, в том числе и знаменитую «Индию».

К моменту окончания «Индии» положение Бируни изменилось. На прес тол взошел сын Махмуда Масуд. Он благосклонно относился к Бируни и покровительствовал ему. Ученый по святил Масуду большое сочинение по астрономии и сферической триго нометрии, известное под название «Канон Масуда». Им были написаны также «Минералогия», «Книга о лечебных веществах». Умер Бируни 13 декабря 1048 г. (по другим сведе ниям, в 1050 или 1051 г.). По словам известного советского востоковед И.Ю.Крачковского, Бируни был энциклопедистом, охватившим весь круг современных ему наук, в первую очередь математико-физических и почти в такой же мере естественноисторических.

Крупным физиком был современник Бируни египтянин Ибн аль-Хайсам (965—1039), известный в Европе под именем Алхазена. Его основные исследования относятся к оптике. Алхазен развивает научное наследие древних, производя собственные эксперименты и конструируя для них приборы. Он разработал теорию зрения, описал анатомическое строение глаза и высказал предположение, что приемником изображения является хрусталик. Точка зрения Алхазена господствовала до XVII в., когда было выяснено, что изображение появляется на сетчатке.




Отметим, что Алхазен был первым ученым, знавшим действие камер-обскуры, которую он использовал как астрономический прибор для получения изображения Солнца и Луны. Алхазен рассматривал действие, плоских, сферических, цилиндрических и конических зеркал. Он поставил задачу определения положения отражающей точки цилиндрического зеркала по данным положениям источника света и глаза Математически задача Алхазена формулируется так: по данным двум внешним точкам и окружности, расположенным в одной плоскости определить такую точку окружности, чтобы прямые, соединяющие ее с заданными точками, образовывали равные углы с радиусом, проведенным к искомой точке.

Задача сводится к уравнению четвертой степени. Алхазен решил ее геометрически. В дальнейшем задачу Алхазена решали такие крупные ученые XVII в., как Гюйгенс и учитель Ньютона Барроу.

Алхазен занимался исследованием преломления света. Он разработал метод измерения углов преломления и показал экспериментально, что угол преломления не пропорционален углу падения. Хотя Алхазен не нашел точной формулировки закона преломления, он существенно дополнил результаты Птолемея, показав, что падающий и преломленный лучи лежат в одной плоскости с перпендикуляром, восстановленным из точки падения луча. Алхазену было известно увеличивающее действие плоско-выпуклой линзы, понятие угла зрения, его зависимость от расстояния до предмета. По продолжительности сумерек он определил высоту атмосферы, считая ее однородной.

В этих предположениях результат получается неточным (до Алхазену, высота атмосферы 52 000 шагов), но сам принцип определения является большим достижением средневековой оптики.

«Книга оптики» Алхазена была переведена на латинский язык в XII в. Однако считалось, что это сочинение — копия труда Птолемея. Только после того как было найдено и опубликовано сочинение Птолемея, стало ясно, что оптика Алхазена — это оригинальный труд, развивающий достижения древних ученых. То, что Алхазен есть не кто иной, как арабский ученый Ибн аль-Хайсам, выяснилось только в XIX в.

На примере Бируни и Алхазена мы видим, как развивалось экспериментальное естествознание на Востоке. Вместе с такими изобретениями, как механические часы, компас, порох, бумага, перенесенными в Европу арабами, и античным наследием оно сыграло огромную роль в развитии европейской цивилизации.

Отметим, что у арабов дальнейшее развитие получила астрономия. Сооружались обсерватории, велись наблюдения за небесными светилами Мы говорили об астрономических и геодезических измерениях Бируни Крупным астрономом был внук знаменитого завоевателя Тимура Улугбек (1394—1449). Он построил в Самарканде обсерваторию, снабдил ее первоклассными по тому времени инструментами. Им были составлены точный каталог звезд и таблица движения планет. Результаты наблюдений, вынолненных Улугбеком, характеризуют высокий уровень арабской астрономии.

Астрономические исследования средневековых арабских ученых вместе с другими достижениями арабской науки и техники становились позднее известными в Европе и стимулировали развитие европейской астрономии.
Одним из достойнейших мусульман я считаю Омара Хайяма - всемирно известного классика поэзии, учёного, математика, астронома, поэта и философа.
Цитата
Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.
Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г. в Самарканде Омар Хайям написал тракта «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». В 1079 г. вместе с сотрудниками вводит в действие календарь. В последние годы 11 века меняется правитель Исфахана и обсерватория закрывается. Омар Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.

  Творчество Омара Хайяма – удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Омара Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения – мы»). Он ненавидел и обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе. Однако часто Хайям впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались того мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Всё это не могло не найти своего отражения в творчестве Омара Хайяма. Однако поэт также любил и реальную жизнь, протестовал против её несовершенства и взывал наслаждаться каждым её мигом, невзирая на то, что существующие нравы и инквизиция не разделяли и преследовали подобные взгляды на жизнь.
    Рубаи Омара Хайяма – классика средневековой восточной поэзии, которая и по сей день привлекает к себе всех ценителей мудрого слова.  
Цитата
Оберон пишет:
Одним из достойнейших мусульман я считаю Омара Хайяма - всемирно известного классика поэзии, учёного, математика, астронома, поэта и философа.

Цитата
Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.

Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г. в Самарканде Омар Хайям написал тракта «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». В 1079 г. вместе с сотрудниками вводит в действие календарь. В последние годы 11 века меняется правитель Исфахана и обсерватория закрывается. Омар Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.



  Творчество Омара Хайяма – удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Омара Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения – мы»). Он ненавидел и обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе. Однако часто Хайям впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались того мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Всё это не могло не найти своего отражения в творчестве Омара Хайяма. Однако поэт также любил и реальную жизнь, протестовал против её несовершенства и взывал наслаждаться каждым её мигом, невзирая на то, что существующие нравы и инквизиция не разделяли и преследовали подобные взгляды на жизнь.

    Рубаи Омара Хайяма – классика средневековой восточной поэзии, которая и по сей день привлекает к себе всех ценителей мудрого слова.  




              Вот снова день исчез, как ветра легкий  стон,
              Из нашей жизни, друг, навеки выпал он.
              Но я, покуда жив, тревожиться не стану
              О дне, что отошел, и дне, что не рожден.

Великий мудрец.
Пользователь добавил изображение
220px-Khayam_2.jpg (41.73 КБ)
Изменено: Tripolis - 23.10.2010 22:47:55
Цитата
Оберон пишет:
Цитата
Svarog пишет:

Барбаросса жил в середине XI в. Ярослав Владимирович - в конце XIв. опять же сами пишете, что новгородская грамота датирована 1263г.

Я спрашиваю: есть ли письменные подтверждения хождений Русичей в Европу  в качестве купцов в Хв. и раньше?

Нуу, загнул, много ли вообще известно о Руси до 10-го века? До Крещения так сказать. Всё что обсуждается насчёт купцов и торговли это с Х-по ХIII, ХIV века.

Может ещё углубимся в дебри и вспомним, что в ряде летописей сражение на Куликовом поле произошло "в субботу 8 сентября 6888 года".

Вот уважаемый Poruchuk считает, что татары (т.к. их не было) не дошли до Руси. Иго не наступило, Куликовская битва не произошла... Или произошла, но мы там с кем-то другим воевали :) Так что не мешает тксзть даты освежить...

Если кому интересно, вот ссылка на берестяные грамоты:
http://gramoty.ru/

Ранние документы (если не ошибаюсь) относятся к XI - XII вв.

Что на Руси происходило в Х в. и до этого - в долетописный период, про то мне не ведомо. Однако известно, что в Европе-то все это время хронология событий велась - вот только русичи в нее не попадали. Может, все-таки можно предположить очевидное - не путешествовали он по Европе, уж извините :) Хотя... тайком... перебежками, с чужими паспортами... Или их специально никто в упор не замечал :)))
Изменено: Svarog - 25.10.2010 11:58:52
Sua cuique sunt vitia.
Я думаю не будет возражений против того, что у русских в 10 веке были тесные отношение с балтийскими славянами? Торговали, общие религиозные взгляды имели, вон даже варягов оттуда (Рюрика со товарищи) призвали на княжение.
Балтийские славяне в свою очередь имели тесные контакты с франками, свидетельств об этом полно. По мне в 10 веке следы русских купцов нужно искать в варяжских военно-торговых караванах. Европейцы вряд ли отличали их от балтийских славян.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Т.к. мы говорим о IX-Xвв., вот инфа из википедии про двух известных арабских путешественников того периода:

Якуби, IXв.

Родился в Багдаде, в семье чиновника. Жил в Армении, затем в Хорасане, путешествовал по Индии. Затем обосновался в Египте, откуда ездил в Магриб.
В сочинение Якуби по географии — «Китаб аль-булдан» («Книга стран»), написанное около 891 года, развёрнуты обработанные сведения по географии всего исследованного к концу IX века н. э. мира, зачастую оригинальные.
Якуби является также автором 2-х томного сочинения «Тарих» («История»), в первой части которой содержатся сведения по истории Ассирии, Египта, Греции и других государств древности. Вторая же книга рассказывает об истории ислама и Арабского халифата до 259 года Хиджры, то есть до 872 года н.э.

Ибн-Хаукаль (Абдул-Касим-Мухамед) — арабский географ и путешественник X века, родом из Багдада.

Путешествовал более 30 лет по разным странам, его «Книга путей и стран» («Китаб ал-масалик ва-л-мамалик») — первый дошедший до нас образец жанра арабской описательной географии. Содержит многочисленные сведения по истории и топонимике Халифата и окрестных стран, в том числе самые ранние в арабской географии упоминания о русах и славянах.

Про наших путешественников того периода ничего не известно...

...только русские купцы тайными караванными тропами (и видимо, по ночам) гнали эшелоны с соболями в Европу...
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Хитгай пишет:
Я думаю не будет возражений против того, что у русских в 10 веке были тесные отношение с балтийскими славянами? Торговали, общие религиозные взгляды имели, вон даже варягов оттуда (Рюрика со товарищи) призвали на княжение.

Балтийские славяне в свою очередь имели тесные контакты с франками, свидетельств об этом полно. По мне в 10 веке следы русских купцов нужно искать в варяжских военно-торговых караванах. Европейцы вряд ли отличали их от балтийских славян.

А были ли балты славянами? Я могу ошибаться, но различают восточных, западных и южных славян. Про то, что литва, пруссы или ятвяги считаются балтийскими славянами не слышал.
Sua cuique sunt vitia.
Svarog,:
http://agni-vs.narod.ru/History/Baltijskie_slavjane.htm
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Хитгай:
Рисунок
Slav-7-8.jpg (176.93 КБ)
Sua cuique sunt vitia.
На карте наглядно видно соприкосновение балтийских славян с германскими племенами.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
А где на карте именно "балтийские" славяне?
Те, что с германскими племенами соприкасаются называются "западными".
Sua cuique sunt vitia.
Svarog, я так понимаю по моей ссылке вы даже до второй трети не дошли.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Хорошо. Еще раз смотрим на карту:пруссы, ятваги, литва, жемайты, курши,земгалы, селы,латгалы - это балтийские племена. На восток от них - финно-угорские, южнее - восточные славяне, на западе - западные славяне.

Статью я прочитал - очень популярная гипотеза была, да. В советское время надо было доказать, что Прибалтика была заселена славянскими племенами...
Sua cuique sunt vitia.
Svarog,часть славян, называемых вами "западными" - балтийские славяне. Собственно, если вы действительно прочитали по ссылке, то там имеются самоназвания племен, которые даже первоклассник может соотнести с названиями на карте.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Если вам не трудно, назовите мне эту "часть славян". Пожалуйста.
Sua cuique sunt vitia.
Пожалуйста, из обозначеных на карте: бодричи, лютичи, поморяне.
А вот текст по ссылке: "После того, как славяне уже расселились по южному берегу Балтики и до сего момента, их стали делить на 4 группы, из которых три группы - это три больших союза племен, живших на материке и не имевших прочных границ, а четвертая группа - это руяне: 1/ самое западное, занимавшее земли от Южной Ютландии до р. Рокитницы, – ободриты (переиначенные Шафариком и с тех пор часто называемые бодричами), 2/ на востоке и к юго-востоку от них до р. Одры лютичи (они же велеты или вильцы-волки) – тоже не одно племя, а союз из нескольких племен, 3/ руяне (жители о. Рюген, напротив территории лютичей), 4/ и, наконец, между Одрой, Вислой, Вартой и Нотецею, жили поморяне, состоявшие из двух (кашубов и словинцев) племен (впрочем, в некоторых источниках упоминаются и некоторые другие племена, входившие в состав поморян)."

Никакой сложности соотнести одно с другим, если конечно действительно читать.
Изменено: Хитгай - 25.10.2010 17:15:41
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Цитата


...только русские купцы тайными караванными тропами (и видимо, по ночам) гнали эшелоны с соболями в Европу...

Вот неуёмный Сварог! Ну где мы сейчас возьмём накладные, счета фактуры и путевые листы тысячелетней давности.
Мы имеем только факты наличия крупных городов на Волге, Днепре и других крупных реках. На какие шиши эти города строились? На деньги от пушнины? Ну не смешите меня!

Население этих городов занималось ПОСРЕДНИЧЕСТВОМ то есть ТОРГОВЛЕЙ!!!!!! Прежде всего, города строились для защиты защиты  ТОРГОВОГО капитала.
Охотнику и рыболову нет смысла строить города и городить государство, его и так в лесу хрен найдёшь, если что. У землепашца (в зоне рискованного земледелия) то же взять не чего (себя бы прокормить). Отличные охотники и сейчас живут на севере и прекрасно обходятся без государства.

Даже если предположить, что торговый капитал был иностранным, то получается что это арабы и саксы строили русские  города, а дикие славянские племена им только пушнину из лесов подносили и меняли её на стеклянные бусы?

Повторяю ещё раз! Торговля не имеет национальной принадлежности. Если араб нанял интернациональный экипаж и приплыл в Лондон на ганзейском коге, то что будет писать об этой экспедиции английский летописец? Что русские приплыли или арабы или скандинавы?
  Типа: "В который раз к нам в славный город Лондон приплывает не пойми кто (азиатской внешности) и привозит русские меха и так день за днём".
  Следующий свиток: "А недавно у нас короля прирезали, но это не главное, главное, что негоцианты славянской внешности к нам ни как не едут. Англия сильно грустит по этому поводу. А вот и ещё кто то приехал пойду посмотрю и спрошу какой национальности хозяин корабля (обязательно надо узнать и записать)"
Да ни фига этот летописец про торговлю писать не будет! Вот про войну - пожалуйста.

Получается если не нашли накладных с печатью Киева, значит в Киеве не было собственного торгового флота?
Искать лучше, надо эти накладные и счета - фактуры и они найдутся. И здравый смысл иногда включать, а не только википедию. [or])
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Коллеги! Спасибо за такой интерес к теме :)

Хитгай, уважаемый, понятие "балтийские славяне" далеко не бесспорно. Вышеупомянутые бодричи, лютичи и союз племен приморяне (я не зря попросил вас их назвать) все же относятся к западным славянам. Согласитесь, сложно считать Польшу или Германию  прибалтийскими странами, а ведь именно здесь эти племена находились.

Poruchuk, чувствуеся, что вы не мусульманин :) Арабские купцы в принципе не могли нанимать интернациональный экипаж. Кроме того, Ганза не могла дать судно мусульманину, им приходилось обходиться собственными... А во время крестовых походов только сумасшедший араб мог появиться в Лондоне. Или в Париже.

И зря вы говорите, что свидетельств не было. Греки в своих полисах регулярно отмечали появление славянских купцов на лодьях еще в VIII. Германцы почему-то тоже могли отличить нашего купца от варяжьего в Xв. А вот появления в других землях наших купцов не отмечено. Лодьи плавали по Черному и Средиземному морю. Они довольно сильно отличались от судов варягов. Поэтому, если предположить, что они регулярно ходили по Северному морю или Норвежскому морю - их бы обязательно отметили. И пожалуйста не надо думать, что появление иноземцев никак не фиксировалось, торговля была делом интернациональным, и вообще - сборная солянка получалась... Разрешение на торговлю давали суровые ребята, они уж точно могли отличить русича от скандинава или араба...

Странно, вы говорите о накоплении торгового капитала... При этом забываете, что центром градообразования служил кремль-крепость. В нем находился князь, челядь и княжеская дружина, и не для накопления торгового капитала, а для собственной безопасности и сбора податей с окрестных земель. Думаете охотников и рыболовов сложно найти по лесам? А вот князья так видимо не считали... И современные промысловики - тоже. Не будут поставлять товар скупщикам - не на что будет приобретать необходимое в хозяйстве. Откажутся сдавать детей в интернаты? Не сомневайтесь, государство найдет и напомнит. Даже сейчас.

К сожалению, накладных или фактур вы не найдете. Много народу уже пробовало, но не получилось. Может потому, что понятие "купец", "купеческая гильдия" и более сложные торговые отношения на Руси появляются только к XIIв.?

Арабы и саксы наши города не строили. Вот итальянцы, это да. Но это уже потом, после того, как татары наконец убедили князей, что деревянные кремли хорошо и быстро горят, нужно каменные строить...

И, вы уже на правильном пути, раз говорите, что население наших городов занималось ПОСРЕДНИЧЕСТВОМ. Осталось немного - посредничество распространялось и на внешней торговлю. По крайней мере, с Западной Европой. Товары скупались или свозились в определенные центры, а дальше в Европу их везли уже предприимчивые скупщики-иноземцы. Имхо очевидно, что наши лично вели торговлю только с братскими народами, Византией и греками.  

PS: своего торгового флота Киев все-таки не имел...
Sua cuique sunt vitia.
И вообще мы отклонились от темы  :()

"Рим взят!", арабы, крестовые походы и все-такое...
Если имеется желание поспорить за принадлежность пруссов к славянам или открытие древнерусскими купцами торгового пути в Индию - пожалуйста, откройте новую ветку форума. И там пинайте Svaroga и учите его истории [*](
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Svarog пишет:
И вообще мы отклонились от темы    



"Рим взят!", арабы, крестовые походы и все-такое...

Если имеется желание поспорить за принадлежность пруссов к славянам или открытие древнерусскими купцами торгового пути в Индию - пожалуйста, откройте новую ветку форума. И там пинайте Svaroga и учите его истории  

Отклонились и причем сильно :()
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат