Введение:
Закончил чтиво очередной книги,на этот раз выбрал для себя Рональда Сета,произведение "Самая жестокая битва".
Саму книгу купил давно(примерно год назад) по весьма привлекательной цене-всего за 139 рублей,да и краткая аннотация на задней стороны обложки,которая гласит,что событие описанные в ней,стало поворотным этапом в Битве за Атлантику.
Немного о авторе:Рональд Сидней Сет.Родился 5 июня 1911 году.Британский писатель,который использовал псевдоним Роберт Чартем для своей деятельности в качестве сексолога,а имя Рональд Сет для деятельности писателя и шпионажа.Получил образование в Кембриджском университете.Занимал докторскую степень в области социальных наук.Был профессором в Таллинском университете.
В 1942 году присоединился к британской разведывательно-диверсионной службе.
Опыт доктора Чартема в консультировании начался в 1930-ые годы,когда он,будучи социальным работником,был первым человеком в Соединённыом Королевстве,который проводил занятия по сексу для подростков.Так-же был редакционным консультантом форума "международный журнал по человеческим отношениям"
Каждый год он лично отвечал на более 4.000 писем от читателей со всего мира,которые искали помощь в их сексуальных проблемах.
В 1970-ые Сет жил на Мальте.
Умер 1 февраля 1985 году.
Книга посвящена рядовому атлантическому конвою ONS-5,сумевшему после многодневной битвы потопить 8 немецких подводных лодок,и дойти до своего пункта назначения.Тем самым конвой сам понёс потери в количестве 13 судов.
Список потерянных подводных лодок:
U-125
U-192
U-438
U-531
U-630
U-638
U-209
U-710
Список потерянных судов из состава конвоя:
"МакКизпорт"--6198
"Лориан"--4737
"Харперли"--4586
"Вест Максимус"--5561
"Бонде"--1570
"Гаринда"--5306
"Сельвистан"--5136
"Бристоль Сити"--2864
"Уэнтворт"--5212
"Вест Мадакет"--5565
"Харбери"--5081
"Долиус"--5507
"Норт Бритн"--4635
Общее водоизмещение:61958 Брутто-зарегистрированных тонн.
Сюжет книги описываем читателю всю сложность,которую испытывает конвой во время перехода Атлантического океана,чтобы добраться из пункта "А" в пункт "Б",а также даёт представление,насколько было тяжело тем людям,которые служили на тех кораблях:как торгового,так и военного флота.
Автором хорошо передано напряжение людей,постоянно ожидающие нападение подводных лодок и страх оказаться следующей жертвы,видя как тонет очередное судно из состава конвоя.
Весьма неплохо прописаны действия,боевые маневры кораблей эскорта,а так-же воздушного прикрытия.
Заключение:
Произведение предназначено для широкого круга читателей,как специалистов,так и для любителей военной литературы.
В книге всего 270 страниц,разумеется,за такой маленький объём невозможно в подробностях описать все события,но в целом даёт общее впечатление о тех давних событиях.
Хорошим бонусом в книге служит то,что в самом конце приведены чертежи той техники,которые принимали участие в битве,а так-же исторических фотографии.
События связанные с конвоем ONS-5,действительно стали поворотным этапом в Битве за Атлантику,после которых сам гросс-адмирал Карл Дёниц написал в своём мемуаре:
«В подводной войне было достаточно неудач и кризисов. Такие вещи неизбежны в любой войне. Но мы всегда преодолевали трудности, так как боевая эффективность подводных сил оставалась высокой. Но теперь ситуация изменилась. Радар, особенно авиационный радар, практически лишил подводные лодки возможности сражаться в надводном положении. Операции волчьих стай против конвоев в Северной Атлантике, главном театре военных действий, стали невозможны, так как именно здесь воздушное прикрытие было особенно сильным. Операции можно было возобновить, только если радикально увеличить боевой потенциал подводных лодок.
Я пришел к этому логическому заключению и отозвал наши лодки из Северной Атлантики. Мы проиграли Битву за Атлантику.
На этом у меня всё.
Всем попутного ветра!
С Уважением,Фидель.