Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Уголок Чуби Франкенштейна
Цитата
Chubakka08 написал:
Развею сомнения относительно МиГ-21-93.
Вот откуда это было взято - журнал "Аэроплан" №11 за 1993 год, рубрика "Досье", статья "МиГ-21-93. Назад в будущее" от Сергея Бурдина.

     
Фактически это был МиГ-21бис с импульсно-доплеровской РЛС "Копьё" и дополнительным оборудованием, типа ИЛС и двух конформных контейнеров для дипольных отражателей.
Собственно, основная доработка моего МиГа к этому и свелась - у корневых частей крыла появились две вставки + мелочевка.
По всей видимости на фото и есть тот самый макет, на основании которого был сделан рисунок.

Но это ещё не вся история с минским МиГом.
Всем Прювет!
Вообще - то это модификация МФ, да и вообще летающая лаборатория, на которой отрабатывали системы для 21-93, да и не только...
Прошу прощения, МФ - это для экспорта, или М, или С, но взгляните на Гаргрот! Явно не БИС...
Цитата
Евгений написал:
Прошу прощения, МФ - это для экспорта
Да, но он имелся и в советских ВВС. А именно самолеты, по различным причинам не востребованные инозаказчиками.
Цитата
Chubakka08 написал:
Говорить  о том, что модель "Defiant" тогда выпускалась фирмой "Airfix", пожалуй  избыточно, но на клубе за неё просили 4-5 USD, а за такие деньги можно  было купить 3-4 приличные "вакушки".
Тогда имелся и вакушечный Defiant польского производства, причем очень неплохого качества. Я его приобрел и собрал.
А для конверсии, на мой взгляд, больше подошел бы Харрикейн. Не знаю как там у вас, а в Киеве он был вполне себе доступен.
Относительно Харрикейна спорить не буду - возможно он и был бы лучше, но в 1998 году вопрос стоял (как правильно сказал коллега SAURON) именно в доступной моделе-доноре. К тому времени оба минских модельных магазина зарылись, а на клубе Харрикейн был не всегда, да и стоил он чуть дороже Спитфайра, которых было тьма и за копейки.

С Дефайнтом было продолжение истории - точнее говоря, с одним из его доноров. Как я упомянул ранее, турель для него я взял из комплекта от Мартин Балтимор, а сам этот двухмоторник планировался к переделке в Хемпден. Однако, более-менее толковых чертежей я на него тогда не нашел ("мурзилка" из книги В.Немечека меня немного смущала), а тут "Крылышки" с проекциями американского Мартин В-10В.
Мне тогда подумалось: "Это самолёты одной фирмы между которыми есть некая преемственность и схожесть по размерам". Кроме того, в 96-м году я единственный раз видел эту модель в магазине, но за такие космические деньги, что даже страшно стало (хотя на самом деле - модель от Williams те ещё дровищи оказались...). Кто не в курсе, то речь вот об этом:
Рисунок
Рисунок
Впрочем, времени на перевод чертежей в нужный масштаб не нашлось и этот проект был отложен в "долгий ящик". Сейчас В-10В можно без проблем купить на eBay за вполне приемлемые деньги, но из принципа буду воплощать в жизнь планы юности.
Впрочем, продолжим тему "новостроек".
С детства меня не оставлял равнодушным Як-2\Як-4, чертежи которого были опубликованы ещё в МК в начале 1980-х гг.
Набравшись немного опыта при постройке одномоторных самолётов я решил, что пора браться за более сложную задачу и в 1999 году я приступил к постройке Як-2 по чертежам из АиВ. В качестве "доноров" выступили три модели.
Рисунок
Фюзеляж использовался от уже распиленного "минского Бофайтера".
Рисунок
По сути, использовались отдельные сегменты, которые подгонялись под сечения Як-2.

Тут хорошо видно, что фюзеляж получился сильно зауженным в носовой части.
Интерьер кабины - тоже не фонтан.
Рисунок
Крыло, горизонтальное оперение и мотогондолы - от донецкого Ланкастера.
Пластик был довольно странный - он местами отслаивался, так что с обработкой поверхностей была проблема.

Рисунок

Центроплан пришлось "зашить" вставкой из 2-мм пластика.
Шайбы вертикального оперения - это ГО от всё того же "минского Спита".
Коки винтов - это обработанные носовые части ПТБ от вертолета  НН-3 (Starfix).
Была ещё мелочевка, но с временем она отлетела.

Такой вот получился Як-2.
Посмотрев на итоговый результат я пришел к выводу, что определенный успех был, но чтобы получить действительно модель-копию надо осваивать другие технологии. Впрочем, тогда у меня появились другие интересы и тему моделизма я забросил почти на 15 лет...
Но это её не всё!
До 2000 года я успел воплотить в жизнь ещё несколько проектов. Одним из них был Ме-163.
Откуда я взял чертежи - уже не помню, но были они в масштабе не 1./72, поэтому пришлось переводить.
Рисунок
Почему именно этот ракетный Мессер? Да потому-что он маленький!
Рисунок
Рисунок

Фюзеляж был "наборный" из всяких обрезков.
Рисунок

Крыло решил взять от "альфовского Лагга", поскольку из него можно было выпилить две консоли для Ме-163.
Но тут был нюанс. Те кто работал с этой моделью должны хорошо помнить, что стык верхней и нижней части крыла нуждался в дополнительной обработке и шпатлевке. Для "Мессера" пришлось наслаивать вставки из сыропласта.

Кстати, носовая часть - это обработанное остекление от пластикартовского Ил-28.

Чуть позже я купил модель от "Хаси" и решил сравнить, сильно ли хуже был мой Ме-163.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

В общем - не угадал с гарготом и формой крыла в плане.
Ну и мелочевка...
Впрочем, до всех этих "извращений" я решил довести до кондиции "коралловый риф Си Фьюри".
Дело было весной 1995 года. Купив 10-й номер журнала "Аэроплан" я впечатлился как историей самолёта, так и доработкой ташкентской модели от Джоффа Макдонелла.
Тут уже было дело принципа - раз канадец смог, чем я хуже? Тем более, что данный моделист располагал инструментарием и моделями-донорами, а у меня под рукой был только скальпель, набор надфилей, лезвия, линейка и ножницы.
В общем - понеслась старушка в баню! Ниже представлены фото результата.
Хотел бы также отметить, что сама модель была куплена в 1992 году и относилась к последней партии ташкентских отливок со всеми вытекающими последствиями.
В 1993 году она была неудачно покрашена кистью, так что следы краски остались на капоте.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

На фото хорошо видно, что часть ташкентских деталей я всё же оставил, так как их заменители они были слишком трудоёмки в изготовлении.
Воздухозаборники вышли глухими, что ни есть гут.
Ну и "родное" остекление оставил как временную меру.
Цитата
Chubakka08 написал:
Крыло, горизонтальное оперение и мотогондолы - от донецкого Ланкастера.Пластик был довольно странный - он местами отслаивался, так что с обработкой поверхностей была проблема.
Коричневый пластик и впрямь был проблемный. Причем главной проблемой было покрасить его в какой-нибудь светлый цвет.
Очередная порция франкенштейнов впечатлила.
Продолжаем разговор.
В 1991 году в той же книге В.Немечека был замечен французский истребитель Caudron-Renault CR.714C.1.
Его фотография была очень мутной и поначалу этот самолёт на меня впечатления не произвел, но в 1992 году в "Модусе" я увидел модель "Caudron Renault 714" от "Heller" и понял, что данный истребитель более чем достоин внимания.
Тогда меня остановила цена и недостаток опыта, но в 1997 году я всё-таки решился воссоздать CR.714 из "запчастей" от других моделей.
Рисунок

После перевода в очередной раз чертежей из какой-то "мурзилки" в 72-й масштаб выяснилось, что для постройки "кодрона" подойдет практически весь фюзеляж от "альфовского" ЛаГГ-3 (соответственно, его крылья затем пошли на Ме-163).
Рисунок

В свою очередь, консоли на CR.714 использовались от бакинского "вампира", а винт заимствовал от "Бофорта".
Рисунок

Хвостовое оперение - не помню от чего, а колеса - от мелкой "пластикартовской" модели.
Рисунок
Соответственно, обтекатели для пулеметов были чистыми самоделками из обрезком листа от "вакушки".

Что можно сказать по итогу.
В плане геометрии модель вышла "так себе" и явно не стала "жемчужиной" моей коллекции "франкенштейнов".
Тем не менее, в вложил в CR.714 такие реки клея и горы шпатлевки, что он не один раз пережил падение с полок без серьёзных последствий (чего нельзя было сказать про "истинно эйлеровский кодрон", который я купил уже в 2000-е гг.)
Примерно в то же время был приобретен один из номеров "Крылышек" за 1996-й год, где была статься про голландскую фирму Koolhoven.
"Вот это да!" - сказал я тогда себе, - "Оказывается FK-58 имеет общие корни с D.XXI. Надо заняться этим вопросом!"
Сказано - сделано. Снова перевод чертежей, но в этот раз в планах были сразу две модели - FK.55 и FK.58.
Для первого я доноров не подобрал, а вот для постройки FK-58 использовалась специально приобретенный по этому случаю "одесский фоккер".
Объём доработок, я полагаю, лишний раз объяснять не надо.
Рисунок

В первую очередь был доработан фюзеляж, который стал шире в хвостовой части и получил новый гаргот.
Рисунок

Также был удлинен "родной" мотокапот, форма которого в нижней части была изменена.
Рисунок

Крыло использовалось от "фоккера", но с соответствующими доработками, включавшими увеличение площади и вырезы под ниши шасси.
Рисунок

Хвостовое оперение - тоже "родное", со вставками. Шасси, обтекатели пулеметов и винт - самодельные, из различных "запчастей". Нижний воздухозаборник - деталь от "пластикартовского" Ми-4.

Проделанной работой я остался очень доволен, но общую картину портило только шасси и отсутствие фонаря.
Сейчас есть возможность приобрести FK-58 от фирмы "Azur" (на eBay она стоит около 20-30 USD без учета доставки), но пока нет желания.
Цитата
Chubakka08 написал:
Продолжаем разговор.В 1991 году в той же книге В.Немечека был замечен французский истребитель Caudron-Renault CR.714C.1.Его фотография была очень мутной и поначалу этот самолёт на меня впечатления не произвел, но в 1992 году в "Модусе" я увидел модель "Caudron Renault 714" от "Heller" и понял, что данный истребитель более чем достоин внимания.Тогда меня остановила цена и недостаток опыта, но в 1997 году я всё-таки решился воссоздать CR.714 из "запчастей" от других моделей.
Существовала в те годы польская копия Эллера, та самая, что сейчас делает Мистеркрафт. Я ее купил и собрал еще в конце 80-х, сейчас уже полуразрушена.
Цитата
Chubakka08 написал:
Примерно в то же время был приобретен один из номеров "Крылышек" за 1996-й год, где была статься про голландскую фирму Koolhoven."Вот это да!" - сказал я тогда себе, - "Оказывается FK-58 имеет общие корни с D.XXI. Надо заняться этим вопросом!"Сказано - сделано. Снова перевод чертежей, но в этот раз в планах были сразу две модели - FK.55 и FK.58.Для первого я доноров не подобрал, а вот для постройки FK-58 использовалась специально приобретенный по этому случаю "одесский фоккер".
Су шествовала польская вакушка, но вживую я ее никогда не видел.
Аппараты Ваши очень даже!
Совершенно случайно обнаружил эту замечательную тему. Вот это класс! Я бы даже сказал мастер-класс! Снимаю шляпу :-) Спасибо! Буду наблюдать дальше...
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат