Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
С днём рождения, Sauron
 
Добрый день, Валерий!
Примите мои искренние поздравления и огромное Вам спасибо за помощь проекту!
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Примерно в то же время был приобретен один из номеров "Крылышек" за 1996-й год, где была статься про голландскую фирму Koolhoven.
"Вот это да!" - сказал я тогда себе, - "Оказывается FK-58 имеет общие корни с D.XXI. Надо заняться этим вопросом!"
Сказано - сделано. Снова перевод чертежей, но в этот раз в планах были сразу две модели - FK.55 и FK.58.
Для первого я доноров не подобрал, а вот для постройки FK-58 использовалась специально приобретенный по этому случаю "одесский фоккер".
Объём доработок, я полагаю, лишний раз объяснять не надо.
Рисунок

В первую очередь был доработан фюзеляж, который стал шире в хвостовой части и получил новый гаргот.
Рисунок

Также был удлинен "родной" мотокапот, форма которого в нижней части была изменена.
Рисунок

Крыло использовалось от "фоккера", но с соответствующими доработками, включавшими увеличение площади и вырезы под ниши шасси.
Рисунок

Хвостовое оперение - тоже "родное", со вставками. Шасси, обтекатели пулеметов и винт - самодельные, из различных "запчастей". Нижний воздухозаборник - деталь от "пластикартовского" Ми-4.

Проделанной работой я остался очень доволен, но общую картину портило только шасси и отсутствие фонаря.
Сейчас есть возможность приобрести FK-58 от фирмы "Azur" (на eBay она стоит около 20-30 USD без учета доставки), но пока нет желания.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Продолжаем разговор.
В 1991 году в той же книге В.Немечека был замечен французский истребитель Caudron-Renault CR.714C.1.
Его фотография была очень мутной и поначалу этот самолёт на меня впечатления не произвел, но в 1992 году в "Модусе" я увидел модель "Caudron Renault 714" от "Heller" и понял, что данный истребитель более чем достоин внимания.
Тогда меня остановила цена и недостаток опыта, но в 1997 году я всё-таки решился воссоздать CR.714 из "запчастей" от других моделей.
Рисунок

После перевода в очередной раз чертежей из какой-то "мурзилки" в 72-й масштаб выяснилось, что для постройки "кодрона" подойдет практически весь фюзеляж от "альфовского" ЛаГГ-3 (соответственно, его крылья затем пошли на Ме-163).
Рисунок

В свою очередь, консоли на CR.714 использовались от бакинского "вампира", а винт заимствовал от "Бофорта".
Рисунок

Хвостовое оперение - не помню от чего, а колеса - от мелкой "пластикартовской" модели.
Рисунок
Соответственно, обтекатели для пулеметов были чистыми самоделками из обрезком листа от "вакушки".

Что можно сказать по итогу.
В плане геометрии модель вышла "так себе" и явно не стала "жемчужиной" моей коллекции "франкенштейнов".
Тем не менее, в вложил в CR.714 такие реки клея и горы шпатлевки, что он не один раз пережил падение с полок без серьёзных последствий (чего нельзя было сказать про "истинно эйлеровский кодрон", который я купил уже в 2000-е гг.)
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Впрочем, до всех этих "извращений" я решил довести до кондиции "коралловый риф Си Фьюри".
Дело было весной 1995 года. Купив 10-й номер журнала "Аэроплан" я впечатлился как историей самолёта, так и доработкой ташкентской модели от Джоффа Макдонелла.
Тут уже было дело принципа - раз канадец смог, чем я хуже? Тем более, что данный моделист располагал инструментарием и моделями-донорами, а у меня под рукой был только скальпель, набор надфилей, лезвия, линейка и ножницы.
В общем - понеслась старушка в баню! Ниже представлены фото результата.
Хотел бы также отметить, что сама модель была куплена в 1992 году и относилась к последней партии ташкентских отливок со всеми вытекающими последствиями.
В 1993 году она была неудачно покрашена кистью, так что следы краски остались на капоте.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

На фото хорошо видно, что часть ташкентских деталей я всё же оставил, так как их заменители они были слишком трудоёмки в изготовлении.
Воздухозаборники вышли глухими, что ни есть гут.
Ну и "родное" остекление оставил как временную меру.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Но это её не всё!
До 2000 года я успел воплотить в жизнь ещё несколько проектов. Одним из них был Ме-163.
Откуда я взял чертежи - уже не помню, но были они в масштабе не 1./72, поэтому пришлось переводить.
Рисунок
Почему именно этот ракетный Мессер? Да потому-что он маленький!
Рисунок
Рисунок

Фюзеляж был "наборный" из всяких обрезков.
Рисунок

Крыло решил взять от "альфовского Лагга", поскольку из него можно было выпилить две консоли для Ме-163.
Но тут был нюанс. Те кто работал с этой моделью должны хорошо помнить, что стык верхней и нижней части крыла нуждался в дополнительной обработке и шпатлевке. Для "Мессера" пришлось наслаивать вставки из сыропласта.

Кстати, носовая часть - это обработанное остекление от пластикартовского Ил-28.

Чуть позже я купил модель от "Хаси" и решил сравнить, сильно ли хуже был мой Ме-163.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

В общем - не угадал с гарготом и формой крыла в плане.
Ну и мелочевка...
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Впрочем, продолжим тему "новостроек".
С детства меня не оставлял равнодушным Як-2\Як-4, чертежи которого были опубликованы ещё в МК в начале 1980-х гг.
Набравшись немного опыта при постройке одномоторных самолётов я решил, что пора браться за более сложную задачу и в 1999 году я приступил к постройке Як-2 по чертежам из АиВ. В качестве "доноров" выступили три модели.
Рисунок
Фюзеляж использовался от уже распиленного "минского Бофайтера".
Рисунок
По сути, использовались отдельные сегменты, которые подгонялись под сечения Як-2.

Тут хорошо видно, что фюзеляж получился сильно зауженным в носовой части.
Интерьер кабины - тоже не фонтан.
Рисунок
Крыло, горизонтальное оперение и мотогондолы - от донецкого Ланкастера.
Пластик был довольно странный - он местами отслаивался, так что с обработкой поверхностей была проблема.

Рисунок

Центроплан пришлось "зашить" вставкой из 2-мм пластика.
Шайбы вертикального оперения - это ГО от всё того же "минского Спита".
Коки винтов - это обработанные носовые части ПТБ от вертолета  НН-3 (Starfix).
Была ещё мелочевка, но с временем она отлетела.

Такой вот получился Як-2.
Посмотрев на итоговый результат я пришел к выводу, что определенный успех был, но чтобы получить действительно модель-копию надо осваивать другие технологии. Впрочем, тогда у меня появились другие интересы и тему моделизма я забросил почти на 15 лет...
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Относительно Харрикейна спорить не буду - возможно он и был бы лучше, но в 1998 году вопрос стоял (как правильно сказал коллега SAURON) именно в доступной моделе-доноре. К тому времени оба минских модельных магазина зарылись, а на клубе Харрикейн был не всегда, да и стоил он чуть дороже Спитфайра, которых было тьма и за копейки.

С Дефайнтом было продолжение истории - точнее говоря, с одним из его доноров. Как я упомянул ранее, турель для него я взял из комплекта от Мартин Балтимор, а сам этот двухмоторник планировался к переделке в Хемпден. Однако, более-менее толковых чертежей я на него тогда не нашел ("мурзилка" из книги В.Немечека меня немного смущала), а тут "Крылышки" с проекциями американского Мартин В-10В.
Мне тогда подумалось: "Это самолёты одной фирмы между которыми есть некая преемственность и схожесть по размерам". Кроме того, в 96-м году я единственный раз видел эту модель в магазине, но за такие космические деньги, что даже страшно стало (хотя на самом деле - модель от Williams те ещё дровищи оказались...). Кто не в курсе, то речь вот об этом:
Рисунок
Рисунок
Впрочем, времени на перевод чертежей в нужный масштаб не нашлось и этот проект был отложен в "долгий ящик". Сейчас В-10В можно без проблем купить на eBay за вполне приемлемые деньги, но из принципа буду воплощать в жизнь планы юности.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Перерыв в рассказе несколько затянулся, поэтому продолжаем разговор.

В 1990-м году я впервые узнал о существовании истребителя Boulton-Paul "Defiant" с турельной установкой.
Долго не мог понять, как можно было полностью отказаться от размещения вооружения в крыле и носовой части фюзеляжа, но от этого самолёт стал только интереснее.
Говорить о том, что модель "Defiant" тогда выпускалась фирмой "Airfix", пожалуй избыточно, но на клубе за неё просили 4-5 USD, а за такие деньги можно было купить 3-4 приличные "вакушки".
Таким образом, выбор был более чем однозначный - надо брать проекции из КР и "пилить" по ним свой  "Defiant".
В качестве исходного образца был выбран очередной "минский Спитфайр".
Рисунок

Поначалу я думал, что будет достаточно немного доработать носовую часть и гаргот, а также перепилить крыло и сделать в нем новые ниши, но всё оказалось куда сложнее.
Фюзеляж буквально пришлось "разрезать на ремни" и сделать несколько вставок, включая удлинение хвостовой секции.
В первоначально варианте планировался именно башенный вариант, поскольку у меня оставалась турель от разобранного Martin "Baltimor", который я хотел перепилить в HP-52 "Hampden".
Однако, по размерности и переплёту эта деталь оказалась неподходящей для Defiant", в результате чего пришлось обратиться к модификации ТТ.
Рисунок
Следующий момент заключался в невозможности полного использования крыла от "спита", поэтому для консолей пошли "обрезки" от "минского Бофайтера".
Рисунок
Хвостовое оперение вышло "лоскутным" - руль направления не помню откуда взял, а горизонтальное оперение было вырезано из соответствующих деталей "минского Фантома".
Рисунок

Как уже сказал ранее, центроплан был сделан из крыла "спита", где пришлось "зашить" вырезы от воздухозаборников и прорезать новые ниши.
Деталь противопылевого фильтра представляла собой ПТБ от другой модели.

Кроме того, были сделаны новые стойки, щитки шасси и выхлопные патрубки, детали которых заимствовались от "вакушек", но после покупки "Defiant" от "Airfix" (купил позже, из принципа, для сравнения) моя модель отправилась на "хранение", потеряв эти элементы.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
"СПАД-Тянитолкай" - хорош!
С-XVI у меня тоже есть о ВЭ, но пока руки не дошли их сравнить.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Настало время для третьей части Марлезонского балета.

Снова вернемся в середину 1990-х гг.Когда под рукой наличие подшивок МК, добросовестно выписанных и полученных в последние годы советской власти, всегда найдется повод заняться чем-нибудь интересным.
Дополнительный стимул придавал и тот факт, что далеко не все самолёты, для которых в МК печатались чертежи, вообще выпускались в виде пластиковых моделей.

В качестве очередного "hand-made-раритета" был выбран истребитель Сикорский С-XVI - чертежи для него были приложены к статье В.Куликова "Страж воздушных кораблей" ("Моделист-Конструктор" 1991, №11).
Масштаб чертежей 1/32 совершенно не смущал. Главное было в том, что для этой модели имелся "донор" в виде одного из многочисленных "Учебных бипланов", которых ещё в детстве я собрал огромное количество (впрочем, основным фактором их покупки было не желание иметь "эскадрилью бипланов", а изумительно выполненная фигурки пилота).
Переведя чертежи в 72-й масштаб я с удовлетворением отметил, что такие основные элементы конструкции, как крыло и оперение можно заимствовать с минимальными доработками.
Существенной переделки требовал только фюзеляж, который на C-XVI был заметно шире, чем у DH-60G.
Соответственно, шасси и радиальный двигатель были сделаны "с нуля".

Воздушный винт был взят от ЛНД-модели автожира Камов А-7-3А (ЮМТК), на которую также были чертежи из МК, но доработать её у меня не хватило ни сил, ни терпения...

Рисунок На следующих двух фото хорошо видно, где выполнялись дополнительные вставки в фюзеляж.
Рисунок

Рисунок

Отдельный вопрос был по шасси.
Колеса у C-XVI были только спицованные, что создавало для меня непреодолимую проблему при их имитации.
Выход был найден в использовании лыж, хотя с ними модель смотрится не так эффектно.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Цитата
Andrey Stan написал:
Цитата
Chubakka08 написал:
Ещё из не реализованных проектов.
В 1993-м году, когда киевских И-16 было пруд-пруди, на рассмотрении был план конверсии в ИП-1.
Источником вдохновения стала статья из КР с чертежами.
     
Я уже сделал было предварительные наброски чертежа в 72-м масштабе, как на первый план вышли более "ценные экспонаты" и конверсия не состоялась.
по этим чертежам сделана модель Avis, но к сожалению чертежи не совсем корректны... я на него обзор делал и модель
Прочитал ваши темы про ИП-1 на Скале и Каропке - более чем занимательно!
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Ещё из не реализованных проектов.
В 1993-м году, когда киевских И-16 было пруд-пруди, на рассмотрении был план конверсии в ИП-1.
Источником вдохновения стала статья из КР с чертежами.
Рисунок
Я уже сделал было предварительные наброски чертежа в 72-м масштабе, как на первый план вышли более "ценные экспонаты" и конверсия не состоялась.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Кстати, на Як-18П изначально тоже были другие планы.
В 1991-м году в магазине "Дружба" я купил книгу Václav Němeček "Vojenská letadla (2), mezi dvěma světovými válkami" (аж за 4,5 рубля(!), впрочем, после первого витка инфляции такие деньги уже не казались чем-то космическим).
Рассматривая проекции в ней ко мне уже тогда начали приходить мысли, что часть моделей советского производства давно пора переделать во что-то более оригинальное.
Так появился проект переделки Як-18П в Curtiss A-12 "Shrike".
Рисунок

Несмотря на то, что эти проекции были откровенной "мурзилкой" (впрочем, И-16 и MS.406 в этой же книге были ещё более "мурзилистыми"), меня это совершенно не смущало.
Больше удивляло то, что масштаб проекций был железнодорожным 1/87, хотя уже давно как стандарт везде был принят 1/72.

Впрочем, это всё мелочи-нюансы - на перевод в нужный масштаб я потратил несколько часов.
Рисунок

После первых примерок я пришел к выводу, что объем доработок будет очень существенным.
Но если переделать фюзеляж и крыло для меня не составляло особого труда, то для обтекателей шасси я "доноров" не нашел.
Взяв в руки чертежи "Шрайка" и "Донтлесса" я окончательно убедил себя в том, что при сопоставимых трудозатратах конверсия "Як-18П - Донтлесс" является более оптимальным вариантом.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Относительно избытков МиГ-21СМТ у меня на 1992-1993 год были грандиозные планы.

Первым рассматривался проект переделки СМТ в МиГ-21ДПД - дайджест "Аэроплан-Курьер" за 1992 год, статья "Новые дырки на старой модели" от А.Никифорова.

Рисунок Модель обещала быть оригинальной, но меня остановило то, что средняя секция фюзеляжа была "дутой" и возиться с ней мне тогда очень не хотелось.

Вторым был рассмотрен вариант МиГ-21бис с модернизированным воздухозаборником - журнал "Аэроплан" №4(7) за 1993 год, рубрика "Знакомые незнакомцы", статья "Безвестный брат долгожителя" от Сергея Бурдина.
Рисунок
Я уже было начал предварительные работы, но в свете появления МиГ-21-93 энтузиазм к созданию этой модификации быстро угас.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Развею сомнения относительно МиГ-21-93.
Вот откуда это было взято - журнал "Аэроплан" №11 за 1993 год, рубрика "Досье", статья "МиГ-21-93. Назад в будущее" от Сергея Бурдина.

Рисунок
Фактически это был МиГ-21бис с импульсно-доплеровской РЛС "Копьё" и дополнительным оборудованием, типа ИЛС и двух конформных контейнеров для дипольных отражателей.
Собственно, основная доработка моего МиГа к этому и свелась - у корневых частей крыла появились две вставки + мелочевка.
По всей видимости на фото и есть тот самый макет, на основании которого был сделан рисунок.

Но это ещё не вся история с минским МиГом.
Изменено: Chubakka08 - 01.03.2019 12:23:26
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Подсчитав имеющиеся запасы я пришел к выводу, что в наличии имеется очень хреново собранный минский "Уайлдкет" последний серий выпуска от "Искры".
Поскольку в наличии имелся второй, первый был переделан в... Seversky P-35A.
Почему именно он? А почему бы нет? Если есть чертежи из КР, то можно и "перепилить" что-нибудь, тем более, что Р-35А вообще не частый гость. Совсем-совсем)))
Для начала были рассмотрены проекции из книги "Vojenská letadla (2), mezi dvěma světovými válkami":
Рисунок
Прямо скажем, так себе "чертеж".
Получше выглядела ситуация с публикацией в КР:
Рисунок

Снова была проведена работа по переводу чертежей в 72-й масштаб:

Рисунок
И получилось вот что.
Рисунок

Толстенный пластик позволил обточить его настолько, что каких-то глобальных переделок не потребовалось.Киль - это какой-то элемент от донецкого "Ланкастера", ГО - от "Уайлдкета".
Рисунок
Имитацию кабины пилота пришлось оставить "на потом".
Причина всё та же - нет фото реального самолёта.
Винт использовался от очередной "вакушки".
Рисунок
А вот с крылом пришлось повозиться - у Р-35А оно состоит из ярко выраженной корневой части и консолей.
Рисунок
Тут хорошо видно, что центроплан "зашит", т.к. Р-35А являлся низкопланом, а в крыле сделаны ниши и обтекатели шасси.

Подводя итог можно сказать, что из всех моделей конверсия F4F - P-35A была наименее проблематичной.
Изменено: Chubakka08 - 01.03.2019 13:23:25
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Раз уж был отпилен хвост от "Хелла", надо было что-то делать с остальной частью фюзеляжа.
Следующим на очереди стал Brewster "Buffalo" - об этом самолёте я впервые узнал из книги Вацлава Немечека, но более детальная информация была опубликована в переводной статье "Чудо у острова Мидуей" из сборника "От Мюнхена до Токийского залива: Взгляд с Запада на трагические страницы истории второй мировой войны".
Взяв чертежи из тех же "Крылышек" за 1992-й год я прикинул, что минский "Хелл" вполне можно "перепилить" в "Баффоло".
Рисунок
В этой "сборной солянке" наиболее проблемным местом был фюзеляж, которые предстояло разрезать и значительно расширить в задней части.
Пришлось делать вставки, но в целом результат меня вполне удовлетворил.
Рисунок
Та же песня случилась и с капотом двигателя - он также был разрезан и расширен.
Двигатель остался от "хелла" (хоть и в доработанном виде, но не совсем правильно), кок винта - от минского "Лайтнинга", винт - второй от одесского "Бофорта".
Интерьер был нафантазирован, т.к. под рукой не было литературы с фото "Баффоло".

Рисунок
Не менее интересные доноры были использованы для хвостового оперения.
Вертикальное оперение - доработанное однокилевое от польского PZL P-37 "Los", горизонтальное - это соответствующие детали от донецкого "Ланкастера" в 96-м масштабе.
Обтекатели на крыле пошли от какой-то "вакушки".

Рисунок

Шасси - суповой набор с привлечением колес от "Хелла".
Имитация полотняной обшивки - те же "палки".

Единственное, что я не сделал, так это окно в нижней части фюзеляжа.
В общем, получилась модель близкая к модификации F2A-3.

Это был 1999-й год...
Изменено: Chubakka08 - 28.02.2019 16:32:21
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Вторая часть Марлезонского балета.

В середине 1990-х гг. советские и постсоветские модели были в основном дешевы (цена до 5 USD в белорусском эквиваленте меня более чем устраивала), но в какой-то момент весь этот праздник закончился - единственное, чего мне не удалось тогда купить, это ДБ-3Б от АПЕКСа (кстати, он и сейчас для меня Most Wanted) и старая "Альфа". Были ещё "вакушки", но про них поговорим отдельно.
Основная проблема заключалась в том, что на "повышенную" стипендию в 15-18 USD было особо не размахнуться в плане покупки "фирмы". Всякие более-менее достойные "хаси" и "италы" начинались от 8-10 USD, а цена на "фикс" начиналась от 5 USD, причем то, что предлагалось на минском клубе, у меня имелось в виде "экс-фроговских" аналогов. Моей мечтой тогда были "Dauntless" и "Hudson", но единственный продавец "лупил ценник", не желая сбавлять ни рубля.
В сложившейся ситуации единственно верным выходом (кроме тех же "вакушек") стала постройка вожделенных самолётов из различных запчастей или останков моделей, которые я тогда считал "абсолютными дровами".
Одним из первых под раздачу попал Як-18П...

Что это за модель можно прочитать тут (http://retromodels.ru/yak-18p-krugozor/), но суть была в том, что по моей оценочной шкале этот "хлам" требовалось как-то утилизировать, т.к. "безколесый ЯК" занимал слишком много места в серванте.
К этому времени я давно вынашивал идею постройки SBD "Dauntless", но все никак не мог определиться с моделью-донором.

Первым шагом стал перевод чертежей из КР за 1992-й год в 72-й масштаб.
Рисунок

Рисунок
Затем пришла очередь сравнения переведенного чертежа с потенциальными кандидатами для конверсии и Як-18П был признан наиболее приемлемым вариантом.Что получилось в итоге.
Рисунок
Фюзеляж был порезан на "ремни" с собран заново. Получилось несколько переразмерено (примерный масштаб 1:70).
Крыло также было "купировано", но тут объем доработок был намного скромнее.
Рисунок

Хвостовое оперение позаимствовал от минского "Hellcat" и какой-то из "огоньковских" моделей.
Рисунок

Фото для детализации кабины я тогда не нашел, поэтому ограничился "нововским" стилем с минимальной детализацией.
Рисунок

Колеса пошли от Avia B-534 - их в чешском комплекте было две пары (с обтекателями и без них).

Примечание:
На фото показана модель после доработки 2000-го года, когда вместе с "фиксовой" моделью "Douglas Dauntless" у меня появился запасной капот двигателя.
До этого времени капот был от Як-18П, но в "перепиленном" до неузнаваемости виде.
Изменено: Chubakka08 - 01.03.2019 13:03:04
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Едем дальше.
Коль живешь в Минске, значит у тебя просто обязан быть запас МиГ-21СМТ.
А раз они есть - надо сделать из них что-то оригинальное!
Рисунок
Этот экземпляр МиГ-21-93 был сделан по рисунку вроде как из "Крылышек" (не помню точно).
На самом деле, там был изображен макет...
Рисунок
В процессе постройки выяснилось, что утерян один стабилизатор.
Не беда - под рукой оказался ленинградский МиГ-21.
Рисунок
Со временем клей рассохся и шасси подломилось...

На сегодня всё.
Продолжу завтра (точнее говоря - уже сегодня, но позже)
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Но и этого было мало!!!
В 1998-м году ко мне в Пушкинской библиотека был обнаружен АиК с чертежами для P-Z.
При наличии двух Р-5 от АПЕКСа один из них точно следовало перепилить.
Сказано - сделано!
Рисунок

Основная доработка заключалась в сокращении длины фюзеляжа.
Рисунок

Затем взялся за гаргот и кабину пилотов.
Также сделал новое оперение.

Рисунок

Особая проблема была с имитацией полотняной обшивки.
Ранее в "Аэропане" публиковался "простой способ", но я так и не смог воспроизвести его подручными средствами.
Поэтому - тонкие тянутые "палки"...
Смотрится криво и неестественно, но тогда я был горд проделанной работой

Рисунок

Шасси оставил родное, из комплекта.
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Получившийся И-16 тоже был "не айс", но после долгой раскачки разгон был взят такой, что меня уже было не остановить.
1997-й год - обозначился сразу двумя моделями "Cfir", базой для которых послужили донецкие "Миражи".
Оба были из желтого пластика и купили мы их в 1992-м году с одноклассником в магазине "Модус" (как, впрочем, и большинство других "нововских" моделей).
Потом мы их покрасили ядреной нитрой, но так неудачно, что жалко было смотреть.
С появлением у меня КР со статьей "Семь равно восьми" судьба этих несчастных была решена - быть им "Кфирами"!
Рисунок
Чертежи из КР за 1993-й год по которым производилась конверсия донецких "Миражей" в "Кфиры".
Рисунок
Поскольку шасси было потеряно в ход пошло всё, что было под рукой.
Рисунок
Краска не смывалась, а сдиралась вручную наждачкой-нулевкой, напильником и скальпелем.
Рисунок

В итоге получился один "гибрид" С-1\С-2 и один С-2 с "зубом" на передней кромке крыла.
Изменено: Chubakka08 - 01.03.2019 12:52:13
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Хм, не совсем понял, как на Каропке работать с ранее загруженными файлами.
Буду разбираться...
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Что делать, если на дворе "лихие 90-е", ты старшеклассник, денег минимум, но есть куча старого советского пластика, чертежи из МК и КР, а также огромное количество энергии и желание поэкспериментировать? Правильно - не стоит ждать, пока накопишь денег на "фирмовые" - сделай их сам!

Моими первыми экспериментами в 1995-м году стали попытки доработок "нововских" моделей "Sea Fury" (Ташигрушка) и "Beaufort" (Одесса) по чертежам из минского "Аэроплана". Не всё удалось сделать, как хотелось, но главное - был получен неоценимый опыт. Он был тем более ценен, что никто из опытных моделистов мне тогда не помогал хотя бы советами.

Следующей стала доработка киевского И-16 по чертежам из "Аэрохобби" - вот тут всё было намного серьёзнее!
Рисунок

Чертежи из "АэроХобби", по которым дорабатывалась модель И-16.

Рисунок

Фактически, пришлось оставить только фюзеляж и элероны.
Консоли крыла позаимствовал у Як-6 от "Альфы", которых тогда тоже было в избытке. При работе над левой консолью ошибся - сделал вырез под ниши на верхней части, поэтому пришлось сделать вставку из "сыропласта".
Хвостовое оперение - наборное, от минских и московских моделей.
Кок винта и лопасти - от минского "Спитфайра".
Колеса - вроде тоже остались родные, киевские.
Изменено: Chubakka08 - 01.03.2019 12:38:17
Уголок Чуби Франкенштейна
 
Как-то в далеком теперь 2010-м году я опубликовал на NNM серию статей "Наш ответ FROG и Plastikart". В последней из них (http://nootropos.ru/blogs/chubakka08/nash_otvet_frog_i_plastikart_dopolneniya­_2/) были фотографии модели пикировщика Douglas SBD-3 "Dauntless", которая была перепилена из "кругозоровского" Як-18П...

Спустя несколько лет уже и забыл о былом, как вдруг на Каропке в 2011 году появляется тема "Не Фрогом единым..." и на 4-й странице (https://karopka.ru/forum/forum168/topic8663/?PAGEN_1=4) ув.тов SAURON написал: "Зато нашел в сети занятное фото. Один умелец превратил кругозоровский Як-18 в... Донтлесс!"
Потом, когда уже была начата работа над сайтом Retromodels.ru, мы долго переписывались и в процессе этой переписки снова "всплыл" тот самый Донтлесс. Там же была высказана просьба посмотреть на другие модели аналогичного типа.

Сейчас, когда времени есть чуть больше, появилась возможность опубликовать новые фото и историю каждой модели.
Итак, начнём!
Вопрос об ОЗ
 
Давайте и я наброшу на вентилятор знатоков.
Вопрос про "фроговский", он же "нововский", Curtiss P-40E (F391).

Полагаю, всем хорошо знакома такая схема окраски.
Пользователь добавил изображение

Кенгуру на капоте хорош, но вот код OK-F вызывает сомнения - дело в том, что в реестре ADF Serials его нет.
То есть, это самолёт ранее служил в составе RAF и затем его передали RAAF для действий в Западной Пустыне.
Бортовой код начинающийся с OK однозначно говорит о том, что этот самолёт принадлежал 450-му австралийскому эскадрону, но вот беда - на нём нет серийного номера. Может это вовсе и не "Kittyhawk" IA, как его позиционировал FROG?

Поиск в интернетах привел к такому результату:
Пользователь добавил изображение
Тут коду OK-F соответствует серийный номер FR317.
Однако, FR317 принадлежал 112-му эскадрону RAF и носил код GA-H. На сайте эскадрона есть соответствующая запись.
Кроме того, это был не  "Kittyhawk" IA, а очень даже  "Kittyhawk" III (то есть, экспортный Р-40К).
Попытка внести ясность была тут, но как-то без особого успеха.

Кстати, по канадскому варианту вообще не нашел информации.
Итого, какие будут соображения?
Страницы: 1