Регистрация Вход · Почистить куки

ТБ-3-4М-17

Производитель:
ICM
Дата размещения:
14 мая 2015 года, 20:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!
На этот раз предлагается Вашему высокому вниманию продолжение темы бомбовозов Великой Отечественной войны- ТБ-3 с моторами М-17.
Кратко о прототипе: В 1925 году командовани
е ВВС СССР обратилось к ЦАГИ с требованием разработать тяжёлый бомбардировщик с мощностью двигателей 2000 л. с. и с колёсным или лыжным шасси. ОКБ Туполева начинает работу над проектом в 1926 году, хотя конечные требования государства становятся известны только в 1929 году. Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря 1930 года Михаилом Громовым20 февраля1931 года ВВС СССР запустило АНТ-6 с двигателями М-17 в серийное производство. Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ,БМВ VI 500 (720 л.с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсныешасси были признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января 1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). ТБ-3 был цельнометаллическим дюралевым самолётом. Каркас самолёта был составлен из V-образных балок, покрытых устойчивой гофрированной обшивкой толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Перепады гофрированной оболочки составляли 13 мм, а в некоторых местах 50 мм. Свободнонесущее крыло поддерживалось четырьмя балками. В 1934 году, благодаря исследованиямсплавов стали, размах крыла был увеличен с 39,5 до 41,85 м. По самолёту стало возможно ходить в мягкой обуви без повреждения обшивки. Механизация крыла осуществлялась с помощью системы тросиков. В случае отказа одного из двигателей самолёт был оборудован уравновешивающей системой. Не убирающаяся главная стойка шасси не была оборудована тормозами. Топливные баки не имели защиты от протечек или пожара. Двигатели М-17 были рассчитаны на максимально возможную дальность полёта в 3 250 км без замены свечей и засорений карбюратора. Защита самолёта состояла из лёгких пулемётов в пяти турелях — одна на носу, две сверху в середине фюзеляжа и по одной убирающейся под каждым крылом. В последующих модификациях одна верхняя турель была перемещена ближе к хвостовому стабилизатору. Хотя ТБ-3 морально устарел еще к середине 30-х, он активно использовался во время локальных вооруженных конфликтов, предшествовавших Великой Отечественной войне, а также на всем ее протяжении. В частности, во время боёв на Халхин-Голе он применялся в качестве ночного бомбардировщика. Всего было осуществлено более 500 боевых вылетов. Он применялся так же как военно-транспортный самолёт. 
Трагический эпизод с уничтожением группы ТБ-3, вылетевшей днём и без прикрытия, был описан Константином Симоновым в первой части романа-трилогии «Живые и мёртвые», а также воплощен в экранизации романа. Тем не менее, в качестве ночного бомбардировщика ТБ-3 оказался весьма удачным вариантом, так как невысокая скорость способствовала точности бомбометания. Немаловажно, что изначально в экипажи ТБ-3 отбирались наиболее опытные пилоты и при хорошей погоде за ночь один экипаж мог совершить до трёх боевых вылетов. С учётом общего числа задействованных самолётов это давало весомый вклад в ночные бомбардировки в первой половине войны. ТБ-3 принимал участие во всех важных битвах 1941−1943 годов, включая Смоленское сражениеБитву за МосквуСталинградскую битвупрорыв блокады Ленинграда и Курскую битву. К 1 июля 1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности.



О самой модели (процесс сборки http://karopka.ru/forum/forum189/topic20155/)- хороший мягкий пластик, собираемость и стыкуемость на вполне приличном уровне. У меня к сожалению были с этим проблемы так как модель мне досталась с деформированными большими панелями крыла, но после тщательных изгибных процедур и подгонки (совсем небольшой) все встало на свои места. Небольшой проблемой были основные стойки шасси, но после обрезки демпферов длина их стала такой, как надо. В остальном сборка особых проблем не доставила. Из афтера использовались турели и пулеметы от MiniWorld'а (потрясающая вещь, всем настоятельно рекомендую!!!), а также травло от Aber (отсюда брал только спицы колес и приборную доску между летчиками на остеклении). Также были высверлены патрубки и сделаны тяги на рули направления и высоты из тонкой проволоки. Антенны и расчалки антенных стоек из бантика (впервые использовал, зело понравилось). Также из бантика и расчалки стабилизатора (натянуты попарно), но тут они наверное все же тонковаты.
Окраска как всегда нитро и водорастворимый Акан, лак- Gunze, выхлоп- Smoke от Tamiya + самомес коричневого оттенка (из чего не помню). Окраска шла в три этапа- грунт-серебрянка от Tamiya- основной цвет, затем обдир ножиком и зубочисткой (по технологии М.Гойна). Пачкинг маслом и смывками MiG. Из декалей использовал только номера на РН (приваривал Set-Sol'ом), звезды накрашивал через трафарет. 
Ну вот вроде все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0798.95
Средняя оценка: 99.0188 (все оценки)
Популярность модели: 79.46

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Отличная работа! Суперски просто, ещё бы побольше фото вблизи, не насмотреться просто! Любопытный юный аэронавт тоже видимо в восторге от модели:)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Модель такого уровня качества хочется рассматривать ещё и ещё раз.

Очень положительные впечатления от модели.

С Уважением, Алексей.
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Красиво!!! Впечатляющий гигант!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Отличная модель ! Понравилась по всем параметрам - и сборка, и окраска, и отснято великолепно. От меня только 5+
Олег (Unclesima)
Самара
54 года
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Посмотрел фото и вздохнув, поднял глаза к потолку... Там пылится ТБ-3, который я собрал 20 лет назад. Уж не знаю почему у Вас стыкуемость хорошая, но мне мои крылья крови много выпили. Со стойками шасси я, к сожалению, в то время не разобрался и они прогнутые. Ваша работа ОЧЕНЬ понравилась, Особенно стёкла стрелка, которые Вы врезали в подкрыльные турели. Но почему у Вас спицы только на передней паре колёс?
У Штайнера полный набор...
Автор удалён
с сайта
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо коллеги!!!

Цитата:
Уж не знаю почему у Вас стыкуемость хорошая, но мне мои крылья крови много выпили.


Могу Вас заверить, что тут плоскости тоже не фонтан собирались- на приклейку одной панели уходил целый день!

Цитата:
Ваша работа ОЧЕНЬ понравилась, Особенно стёкла стрелка, которые Вы врезали в подкрыльные турели.


А я их и не врезал, "штаны"- то из прозрачного пластика, просто закрыл нужные участки скотчем и покрасил

Цитата:
Но почему у Вас спицы только на передней паре колёс? У Штайнера полный набор...


К середине 30-х на ТБ-3 стали ставить тормозные колеса, на машины, которые проходили заводской ремонт или на новые ставили оба тормозных колеса в тележку, а на те, что проходили только войсковые ремонты по одному или вообще не ставили. Тогда же появилась "борода" бомбардира и стали потихоньку снимать турели- "штаны"
Олег (Unclesima)
Самара
54 года
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Точно! Про прозрачные турели я и забыл... Так и было=))) А про тормозные колёса не знал... Пять Вам за подготовку!!!
Матвеев Александр (zoom-su)
46 лет
На сайте с 17.01.2011
Матвеев Александр (zoom-su)
Снимаю шляпу, мастер
Дмитрий Ваничкин (samotra)
Отрадный
57 лет
На сайте с 22.01.2014
Дмитрий Ваничкин (samotra)
Модель очень понравилась, качественно и аккуратно сделано. Думаю, на бомбах следовало бы доработать ветряк взрывателя, при ажурности всех мелочей, грубовато смотрится. И цвет бомб ИМХО темноват.
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
прекрасная работа!! очень здорово и масштабно!!
Павел Власик (PWlasik)
Минск
48 лет
На сайте с 05.07.2011
Автор удалён
с сайта
Класс! Отличная работа.

С уважением,
Игорь
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прекрасная работа! Я тоже в печали от того,что и мне этот набор так и не попался.
РОМАН (НЕЗДЕШНИЙ)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2012
РОМАН  (НЕЗДЕШНИЙ)
Работа отличная!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
До сих пор не перестаю любоваться такими большими моделями. Зачастую у таких больших моделей нет одной фотографии, фотографии на которой видно где именно она стоит у вас дома. :) После такой стройки нужно покупать витрину :)
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
была б оценка 6 баллов, поставил бы... а так 5 с большим плюсом! за титанический труд!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Серьезная работа Смотрится замечательно.
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Чувствуется вся МОЩЬ советского гения 30-х!!!! Великолепно!
Максим (Maxim1978)
Лобня
45 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Великолепный бомбер!!! Отличная работа!!! Посмотрел с восторгом!!!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат