Регистрация Вход · Почистить куки

Шведский королевский корабль Vasa

Производитель:
REVELL, Германия
Дата размещения:
8 августа 2015 года, 10:07
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Модель шведского боевого корабля Vasa.  Масштаб модели 1: 150.
«Vasa» — шведский боевой корабль, , спущенный на воду летом 1628 года. Свое название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.
По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике.
Уже при постройке «Вазе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля был богато украшен многочисленными позолоченными и раскрашенными резными скульптурами.
Король Густав II Адольф, утверждая проект "Вазы", пренебрег всеми правилами обеспечения остойчивости и потребовал, чтобы на корабле было установлено вдвое больше пушек, чем на любом другом шведском корабле. Так у Вазы появилось две пушечных палубы. Он стал слишком высоким для своей ширины, что сделало его неустойчивым.
10 августа 1628 года, в свой первый же выход из Стокгольмской гавани, сильный порыв ветра накренил корабль. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и затонул.
Сразу после катастрофы пытались поднять корабль, однако все попытки окончились неудачей.
основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним. В течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. На этом спуски на «Вазу» в XVII веке были прекращены и к «Вазе» утратили всяческий интерес.
Забытый всеми корабль Васа пролежал на дне 333 года. Только в 1956 году он был обнаружен археологом-энтузиастом Андерсом Франсеном,. Ваза прекрасно сохранился благодаря тому, что в холодной и не очень соленой воде Балтики не водятся корабельные черви, которые съедают древесину затонувших кораблей.
В 1961 году корабль подняли на поверхность, отбуксировали к острову Юргарден, где вокруг корабля было построено семиэтажное здание музея. Корабль подвергся консервировации,  реставрации, а в
настоящее время экспонируется музее, который сейчас является одним из самых посещаемых стокгольмских музеев.
 «Vasa» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Модель решил собирать просмотрев
 обзор Игоря Шейнина  (http://karopka.ru/community/user/11250/?MODEL=288023)
и так (пока) и не рассказанные сказки
Игоря  Шейнина (http://karopka.ru/forum/forum190/topic13073/)
 и Дмитрия Винокура (http://karopka.ru/forum/forum190/topic10840/).
Корпус и рангоут собирал "из коробки". Ориентируясь на модель 1:10 из музея закрыл несколько пушечных портов, прорезал люк под трап за фок мачтой и люк за грот мачтой для талей фала грот рея (пришлось вклеить кусок орудийной палубы и кнехт). Красил по картинкам книги Ландстрема ( Bjorn Landstrom  "The Royal Warship VASA").   Краски - эмалевые и акриловые от Revell.  Ванты и паруса (за исключением грота) использовал из набора, пластиковые (избалован Ревелловскими моделями и от перспективы устанавливать юферсы и вязать выбленки прихожу в полнейшее уныние). Инструкция к набору в части такелажа полная лажа. Такелаж старался тянуть используя книгу Ландстрема,  чертежи, выложенные Петром (dinozavr) -  http://serikoffshipmodels.com/forum/18-128-1 и тщательно разглядывая фотографии модели 1:10 из музея Вазы.  Без упрощений, конечно, не обошлось, но старался приблизиться.
Есть и отсебятина - чтобы избежать изгиба стеньг и брамстеньг от натяжения штагов установил фордуны.  Попытался изобразить полусобранный грот.
Отлично понимая, что моя модель далека от критериев галереи, хотел бы, чтоб ее увидели и дали замечания, а может быть и советы опытные уважаемые корабелы.
С уважением и вниманием
  Михалыч    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0498.7498.78
Средняя оценка: 98.8522 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Ну вот, - теперь можно уже что-то рассмотреть:) Теперь вантпутенсы видны, правда они какие-то неестественные у производителя. Серый цвет вант, вантпутенсов. ватервулинга и якоря несколько смущает. Но должен сказать, что окрашено все очень аккуратно. Палубу похоже Вы тонировали. Заинтересовали блоки - из набора или самодел? Хорошо выглядит
И.Михалыч
86 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Блоки, как говорится, с бору по сосенке. Использовал часть от набора, остатки от других наборов и бисер двух размеров. Самые большие - от Черной жемчужины
Автор удалён
с сайта
Отлично!
Марсовые площадки так и были наклонными? Или это эффект фото?
Всё с чувством меры. Нравится.
Удачи.
И.Михалыч
86 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Спасибо.
Наклон марсовых площадок задан производителем набора.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
45 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
очень красивый корабль и очень достойная модель
И.Михалыч
86 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Спасибо за такую оценку.
Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
48 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Только без обид. Мне показалось, что присутствует неокрашенный пластик. Есть непрокрасы и непротянутый такелаж. И при этом очень аккуратная сборка и хорошо сделанные паруса-вакушки. Такое ощущение, что временами автору надоедала работа над моделью и он начинал халтурить. У самого в планах эта модель, но руководствоваться этой работой буду по минимуму.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Понравился кораблик. Всегда удивляюсь, как можно в таком количестве нитей не запутаться.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Привет,
Михалыч, вант путенсы,их отсутствие - я имел ввиду -стень-вант и брам-стень вант ... после установки бегучего,его можно слегка затонировать - можно жидко разведенным акрилом в соотв.цвет...или наскобленной сухой пастелью разведенной водой...это немного уберет блескучесть ниток и придаст им более естественный цвет ...бархоуты можно было бы сделать слегка более темного оттенка...но в общем ,повторюсь, смотрится весьма неплохо!
Успехов!!!
И.Михалыч
86 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Всем доброго дня и спасибо за внимание к модели!

Дмитрий, какие могут быть обиды. Неокрашенного пластика нет, если есть такое впечатление, значит плохо покрасил. Не полностью набитый местами такелаж есть, но мои руки на большее не способны. Успехов Вам с такой моделью.
Кирилл, спасибо Вам за советы. Я пробовал тонировать уже установленный бегучий, но получается плохо, кистью не везде пролезешь и ровно не получается. Читал ведь советы опытных, что нити нужно красить и вытягивать заранее, но не сделал.
С уважением, Михалыч.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Красивая модель получилась. Лично мне нравится больше данная схема окраски. Понравилось решение с блоками.
Я за галерею.
И.Михалыч
86 лет
На сайте с 05.08.2015
И.Михалыч
Спасибо Игорь.
А Вы свою Вазу собираетесь заканчивать? Или уже закончили, но не показываете?
Успехов Вам в ваших проектах.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Спасибо Игорь.
А Вы свою Вазу собираетесь заканчивать? Или уже закончили, но не показываете?
Успехов Вам в ваших проектах.

Пока не закончил. Если все же получится ее завершить обязательно покажу.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

И.Михалыч
И.Михалыч
Логин
И.Михалыч
Д.Р.
29 мая 1937 года
На сайте с
5 августа 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат