Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Производитель:
ACADEMY
Дата размещения:
11 мая 2020 года, 17:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
     Модель, её облик создавалась по материалам известного сайта Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/il2-1942/il-2model1942wintercamo.htm К сожалению, фото прототипа не очень удачное, мелкое, немного размытое, поэтому возможно я ошибся по матчасти, имею в виду вооружение (то ли ВЯ, то ли ШВАК?), и  остекление пилотской кабины. История сборки отражена вот сдесь https://karopka.ru/forum/forum432/topic30091/
     Большая часть работ коллег-моделистов на тему Великой Отечественной войны крутится вокруг нескольких известных имен, которые нам очень знакомы. Поэтому в большей степени мне хотелось бы обратить внимание на имя Витрука Андрея Никифоровича. Родился в самом начале ХХ-века в Житомирском уезде Волынской губернии, на Украине. В 1924-м вступил в Красную Армию, где сделал успешую карьеру командира. Несколько неожиданно в 1934-м, в возрасте 32-х лет окончил летную школу и вскоре стал уже командиром различных авиаподразделений (на Р-5). Участвовал в финской войне в качестве комэска 58-го СБАП (на СБ). Летом 1941-го Витрук уже командир 65-го ШАП Ленинградского ВО (на И-15ис). Осенью того же года часть летчиков полка осваивает штурмовики Ил-2 и сражается под Москвой. В феврале 42-го за успешную боевую работу полка и выполненые лично 21 боевой вылет Витрук получает звание Героя Советского союза. В том же году он назначается на должность командира 291-й штурмовой авиадивизии, ставшей в последствии 10-й гвардейской, одной из лучших в наших ВВС, прошедшей с боями от Сталинграда, через Украину, Румынию и закончившую боевые действия в Югославии, где комдив удостаивается звания Народного Героя Югославии.
       Через год после войны, на 44-году жизни, Андрей Никифорович скончался. Похоронен в Киеве, в Парке Вечной Славы...

      Р.S.Коллеги, приношу извинения, что пришлось выкладывать модель вторично и убрать ваши комментарии и оценки.  Ну я думаю вы догадалсь по каким причинам. Но, если у кого-то есть желание, то можете написать свои мнения в Личные Сообщения. Благодарю за внимание.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Берем фото оригинала.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Можно немного крупнее.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Какая из двух моделей похожа на оригинал? Практически как "две капли воды", модель в алюминиевой краске.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Белая краска поглощает свет, предметы окрашенные ей выглядят почти полоскими, без рельефа. Алюминивая отражает свет, предметы становятся объёмными, видны все изгибы поверхности. Неужели никто из вас не видел всё это миллионы раз? На примере тех же самолетов.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Можно примеры чуть ближе к теме ВОВ. Вот Ишачки на каком-то АРЗе, выкрашены алюминивой краской.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
А вот для примера зимний камуфляж с белой краской. Всё практически плоское. Изгибы поверхности не видны.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Не нравятся мои примеры разницы краски. Возьмите какой-нибудь предмет, что под руками, пластиковую бутылку например. Одну часть её покрасьте из аэра белой краской, другую - алюминивой. Посмотрите, что получится.
Я уже кажется сто раз упоминал форум сайта Тесситори. А ведь так никто его и не почитал. Там ребята также на примере обычных предметов разбирают все причуды белого и алюминивого цвета. http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/board/index.php?topic=1799.0
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Поэтому и на этом фото с Илом, возможно именно окрашенном алюминивой краской, которое я уже выкладывал, мы видим все нюансы поверхности, и разный наклон, и изгиб зализа крыла, и стыки листов, и вмятины в районе заклепок. Ну и кроме того, характерный серый оттенок и блеск.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Для сравнения можете держать перед глазами какой-нибудь пример ч/б фото, который не вызывает сомнений, типа такого фото. Игра света на поверхностях, оттенки самих поверхностей повторяются.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ну или журнал "М-Хобби", статьи всё тех-же, Вахламова и Орлова.
Прикрепленные файлы:
ProAvia
Кишинев
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2018
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.
Прикрепленные файлы:
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Соглашусь, Андрей.
Тем более, что уже нашёл эту фотографию в чуть лучшем качестве и вопросы снимаются.))
Кроме одного общего - как всё же поступали с разметкой при зимнем камуфляже?


Думаю тут не будет однозначного ответа. Учитывая, что некоторые полки практиковали сброс бомб по ведущему, им разметка была в принципе не нужна.

Часто Илы красились не полностью, а частично. Носовая часть, например, оставалась в летнем камуфляже.
Прикрепленные файлы:
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Вот вариант полностью в зимнем, но вроде как полосы нанесены темным. Утверждать, что это точно разметка не возьмусь.

Ну а общая практика, что у нас, что у немцев в отношении ОЗ, бортовых номеров и важной тех информации - их по возможности аккуратно обходили зимним камуфляжем или с небольшим припуском летнего камуфляжа
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Тоже приходил к этим вариантам, Андрей.
Жаль что фотографий крайне мало.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Эх....
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Ну, если предположить, что это всё-таки побелка, то никакой глазури быть не может априори - мел матовый при любом раскладе (ультрамарин глянца тоже ж не даст, а казеиновый клей нужен был понятно для чего). НО! Приведу как аргумент белые Миги "за Родину", "за партию большевиков" (с ремонтного завода под Москвой). Оказалось, что они белые не от побелки (Мк-7), а потому что их выкрасили белой несмываемой краской. И ещё аргумент: Як-7б "Политотделец". Он тоже ж не в Мк-7, а выкрашен белой несмываемой. (Причин тому много, главной из которых - для пропагандистских фото). Так вот, белая несмывайка вполне может и заблестеть же!

Совершенно верно. Это, во многом объясняет эффект блеска самолетов. Цвета соблюдались, а краска использовалась не всегда матовая. Для летнего камуфляжа, то же самое. Нормативы маскировки, при этом, формально не нарушались и лучше уж покрасить так, чем никак.
Цитата:
Эх....

Правильно, там говорится о СНЯТИИ белого зимнего камуфляжа с таких поверхностей. Имелись в виду самолеты старого образца, типа И-16, И-153.
Т.е. следовало покрасить самолет в белый зимний камуфляж, а весной его смыть. Эта инструкция не отменяет приказ о защитной маскировке самолетов.
Лишний раз доказывает, что зимой белый окрас -ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.

Про "недостаток краски" - упорный миф. Краски РЛМ хватало до конца войны, ее захватили в большом количестве в качестве трофеев. Другое дело, что цвета "гуляли".
Цитата:
Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.

Совершенно верно, СБ и АР так и делали. Там во главу угла ставилась скорость. А Ил-2 скоростью никогда не отличался, как раз, наоборот.
И главное, после жутких потерь авиации на аэродромах в начале войны, все это прекратилось и ВСЁ стали тщательно маскировать.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.

На снимке уважаемого ProAvia, очень хорошая цветная ретушь черно белого снимка. Все правильно, все соответствует нормативам. И никакой излишней серебрянки и металла, кроме капотов некоторых МиГ-3. Нет вопросов, все верно.
Сколько об этом говрили при обсуждении МиГ-3? Как об стенку горох. Блестяшка и все тут...
Цитата:
Можно примеры чуть ближе к теме ВОВ. Вот Ишачки на каком-то АРЗе, выкрашены алюминивой краской.

С чего ради покрашена алюминиевой? Там только капот и кок, а остальное темное. Да и красили потом весь самолет, после сборки.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Итальянцы на своем сайте даже для "реконструкции" использовали картинку Ил-2 в летнем камуфляже и обработали редактором под металлик. Но камуфляж просматривается.
Сами-то они на неокрашенных самолетах не летали зимой под Сталинградом, все красили. Только совки-нищеброды летали на неокрашенных самолетах целыми подразделениями. "У них ничего не было и везде был бардак"..
Но упрекнуть итальянцев нельзя, они там везде пишут "предположительно". т.е. они вполне корректны, ничего не утверждают, а только высказывают гипотезу. Как раз, чтобы соответствовать категории "Что, если бы.." ( у нас она называется "Бред.." )))
Хорошая мысль, проливающая свет на суть проблемы, это использование глянцевой белой краски. или полуматовой. Вот тут все логично: норматив маскировки и схема окраса (т.е. приказ) выполнены, но за счет глянца, постарались уменьшить сопротивление поверхности воздушному потоку.
И на снимках такой окрас будет давать блеск. Все становится на свои места..
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Костя, дорогой, успокойся. Переключись на мой квази Тандерболт. Он омерзительно серебристый. :-) Привет, кстати.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Понятно, что ему, "что в лоб, что по лбу, всё едино" и его словарный понос неиссякаем. Да только страничка инструкции, что выложил В.Цюпа, из книги по ремонту Ил-2.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат