Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Своего рода "вишенка на торте" в линейке моделей французской 75 мм пушки образца 1897 года. Порождение сумрачного тевтонского технического гения , вызванное не столько необходимостью "оприходовать" наследство побежденной Франции, сколько отсутствием в вермахте достаточного количества крупнокалиберных противотанковых орудий, способных хоть как-то бороться с Т-34 и КВ.
Орудие получилось путем наложения ствола пушки 1897 года на лафет противотанковой пушки Pak 38 с раздвижными трубчатыми станинами и колёсным ходом, обеспечивающим возможность буксировки механизированной тягой. Получившемуся «гибриду» присвоили обозначение Pak 97/38. Однако простым «скрещиванием» ствола и лафета дело не ограничилось: для уменьшения силы отдачи (первоначально лафет был рассчитан на 50-мм пушку) ствол снабдили однокамерным дульным тормозом системы «Солотурн». Была удлинена задняя часть люльки, переделке подвергся пусковой механизм: спусковой шнур теперь лишь взводил ударник, а выстрел производился при нажатии спусковой кнопки, установленной на маховичке вертикальной наводки.
Хотя полученное таким образом орудие обладало весьма скромными ТТХ, но как говорится "не до жиру ...", В 1942 году этих гибридов было произведено почти на треть больше чем PAK-40. Сама модель от Драгона старенькая разработана и пошла в тираж на рубеже столетий, в 2000 году. Много упрощенная детализация, есть неточности в казенной части люльки (в том числе существенные), но в целом вполне собираема. Из дополнений металлический ствол от RB с прекрасным дульником «Солотурн».
Окраска акрилами от Тамии и художественным маслом.
Цитата: Для чего эта штука за дульным тормозом снизу? Которая еще французское наследие
Следствие несовершенства конструкции противооткатных устройств. Орудие имело большой откат 1200-1250 мм, срез ствола уходил дальше передней части люльки. К тому же особенности конструкции качающейся части, качение ствола по люльке у этого орудия осуществлялась не на полозьях, а на вращающихся роликах, что значительно уменьшало трение при накате ствола. Роликов было несколько. В этой штуке как раз находились передние ролики, которые при откате ствола заходили в пазы люльки.
Цитата: Интересная работа! Так у нее и замок поршневой? Да, серьёзно гансов прижало...
Качающаяся часть взята от французской пушки со всеми элементами конструкции. Затвор не поршневой, а поршневой эксцентрический конструкции Норденфельта. Поршень всегда, как в закрытом, так и в открытом положении, целиком находится в своем гнезде ствола. Гнездо это расположено в особой утолщенной части ствола.Запирание канала ствола производилось поворотом затвора, при этом массивная часть поршня закрывает канал ствола, а зарядное отверстие приходится внизу.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Хорошо вышло орудие!
39 лет
На сайте с 21.02.2013
42 года
На сайте с 30.05.2019
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Для чего эта штука за дульным тормозом снизу? Которая еще французское наследие
Следствие несовершенства конструкции противооткатных устройств. Орудие имело большой откат 1200-1250 мм, срез ствола уходил дальше передней части люльки. К тому же особенности конструкции качающейся части, качение ствола по люльке у этого орудия осуществлялась не на полозьях, а на вращающихся роликах, что значительно уменьшало трение при накате ствола. Роликов было несколько. В этой штуке как раз находились передние ролики, которые при откате ствола заходили в пазы люльки.
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Интересная работа! Так у нее и замок поршневой? Да, серьёзно гансов прижало...
Качающаяся часть взята от французской пушки со всеми элементами конструкции. Затвор не поршневой, а поршневой эксцентрический конструкции Норденфельта. Поршень всегда, как в закрытом, так и в открытом положении, целиком находится в своем гнезде ствола. Гнездо это расположено в особой утолщенной части ствола.Запирание канала ствола производилось поворотом затвора, при этом массивная часть поршня закрывает канал ствола, а зарядное отверстие приходится внизу.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий