Регистрация Вход · Почистить куки

1/48 Spitfire Mk 1

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
16 сентября 2025 года, 9:32
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги приветствую!
Давно хотелось иметь в коллекции несколько Supermarine Spitfire, хотя бы основных модификаций. Спитов я собирал в разных масштабах и раньше. Но хочется именно в 48-м. А в этом масштабе на модельной полке пока была только ранняя девятка.  
Заполнять пробел логично начать с единички. Этот Spitfire Mk 1 от Eduard строился неспешно, параллельно с другими проектами. Начал еще зимой, а с середины весны из-за нехватки времени работа затормозилась. К тому же с этой моделью у меня периодически возникали разные мелкие неприятности – что-то терялось или ломалось, клей попадал на прозрачные детали и т.п. В итоге стал ловить себя на мысли, что теряю к Спиту интерес. Но поскольку модель была уже почти закончена, летом заставил себя его все-таки доделать.

При этом сам набор у Eduard традиционно хорош. Из нареканий стоит отметить, пожалуй, только растр от печати в декали на буквах и опознавательных знаках, да не очень удачную имитацию закраски желтого поля на фюзеляжных кокардах. Но буквы я с самого начала планировал накрасить самостоятельно, так как выбрал вариант окраски, не предусмотренный в инструкции. А опознавательные знаки пришлось подкрашивать уже после перевода на модель. Еще стоит обратить внимание на отливки раннего двухлопастного винта  на универсальном литнике. Кончики лопастей зачастую имеют недоливы. У меня помимо ранней единички еще есть коробка с Mk1a, там та же картина. В итоге пришлось брать винт из коробки с пятёркой.  

В качестве прототипа выбран борт с литерами WZ H из 19 Squadron по состоянию на период Мюнхенского кризиса в 1938 г. Этот Spitfire имеет уже признаки модернизации – плоская сдвижная часть фонаря заменена на выпуклую, поздняя трубка Пито под крылом. Плюс этот самолет подвергался перекраске – нижние поверхности получили окраску в черный и белый, закрашены серийные номера, часть опознавательных знаков и т.п. 

Кабина из набора дополнена декалями Quinta Studio, из штатного травления взял только привязные ремни. Самостоятельно сделана проводка, фонарики подсветки приборов, тяги руд и т.п. Углубил и высверлил отверстия для патронов ракетницы у кресла и в шпангоутах. Баллон на борту самодельный, так как родной был утерян. Нервюры на полу за кабиной из полосок пластика.

По цветам для окраски кабины ориентировался на инструкцию от Kotare для модели в 32-м масштабе, смешав ранний основной цвет кабины из тамиевских XF71 и X28, а кресло и Рус окрашены в более привычный серо-зеленый. Серебрянка для нижней части пола и бортов кабины намешана из светло-серого и fine silver от Ганзы. Кабина после окраски тонирована масляными красками и эмалями.

После склейки крыла и фюзеляжа сделано следующее:
- восстановил и дополнил местами головки винтов и линии заклепок;
- высверлил поглубже отверстие в воздухозаборнике нижнего капота двигателя;
- зашпаклевал неактуальные для ранних единичек лючок и отверстие для ФКП в корне крыла;
- накладные полосы на фюзеляжном топливном баке, вместо предлагаемого травления, надул грунтом по маскам;
- грунтом же восстановил площадку под штыревую антенну;
- откинутая дверца кабины смоляная от Eduard, но замок самостоятельно заменен на ранний - колечко из проволоки, а тросики имитированы тянутым литником;
- бано на крыльях из эпоксидного клея, покрашены цветными лаками;
- нижний фонарь из УФ-смолы, так как пластиковый из набора был испорчен;
- стойки шасси дополнены гидравликой, высверлены швартовочные отверстия;
- колеса сточены для имитации обжатого состояния;
- на финише после поломки штатной заменил стойку антенны. Новая сделана из проволоки и обжатой  металлической трубочки;
- ручка сдвижной части фонаря самодельная, сделана после утери детали из родного травления.

Перед основной окраской выполнил предварительную тонировку – надул разные эффекты эксплуатации и выгорания лкп, как от руки, так и с помощью травленых шаблонов. В качестве базовых цветов выбрал спиртовой акрил Hobby Color. Закрашенные опознавательные знаки на нижней части крыла, которые просматриваются из под черного и белого, сделаны с помощью масок. Ну и декальные ОЗ на фюзеляже и верхней части крыла тоже локально подкрашивал. Финишная тонировка выполнялась как аэрографом, так и кистью разными смывками, масляными красками, эмалями. Немного, в основном для сколов и потертостей, использовал карандаши.

Спасибо за внимание!

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2399.199.05
Средняя оценка: 99.125 (все оценки)
Популярность модели: 83.99

Комментарии

Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
62 года
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Очень понравилась модель! И доработки и окраска-все супер!
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отличный Спитфайр! Классно сделан!
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Очень красивый Спит получился!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
44 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Коллеги, спасибо за отзывы!
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
56 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Классный Спит. Окраска - эталон. Вопрос по матчасти - шланг от баллона за спинкой кресла не видно. Вроде он должен в кабину заходить. И вот эта штуковина на обратной стороне заголовника (по схеме номере 40 - регулятор напряжения) должна быть или еще не было на этих единичках?
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Очень понравилась работа!
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Спит.
Владислав Киселев (Sled2004)
56 лет
На сайте с 21.10.2014
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Прекрасная работа.Хоть долго строилась,но результат этого заслуживает.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
44 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо! Рад, что работа понравилась!

Цитата:
Классный Спит. Окраска - эталон. Вопрос по матчасти - шланг от баллона за спинкой кресла не видно. Вроде он должен в кабину заходить. И вот эта штуковина на обратной стороне заголовника (по схеме номере 40 - регулятор напряжения) должна быть или еще не было на этих единичках?

Спасибо!
В части доработок кабины ориентировался на доступную мне графику из книг, инструкцию модели Mk I 1/32 от Kotare и инструкцию смоляной кабины Eduard для единички в 48-м.
Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
31 год
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Очень академично. И построено, и снято.
Борис (BorisV) администратор
60 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Прекрасная работа, один из лучших спитов, которые я здесь видел!
Респект!
Владимир Шутов (voldy)
Сургут
72 года
На сайте с 09.10.2010
Владимир Шутов (voldy)
Понравилось ВСЕ ! Эталонная модель.Удачи в следующих работах!
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
56 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:

Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.

Благодарю. Исчерпывающе.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Красота. И фотографии классные.
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
44 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо большое за комментарии!
После таких слов прям тянет за другого Спита приниматься ))
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная работа, коллега. Поздравляю с завершением! За тернистый путь при сборке, за допы и доработки, отдельный плюс.

С Уважением, Андрей.
Борис (BorisV) администратор
60 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Спасибо большое за комментарии!
После таких слов прям тянет за другого Спита приниматься ))

так не надо откладывать кота за хвост в долгий ящик ))))
Ждём!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
44 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Обязательно ))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат