Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги приветствую! Давно хотелось иметь в коллекции несколько Supermarine Spitfire, хотя бы основных модификаций. Спитов я собирал в разных масштабах и раньше. Но хочется именно в 48-м. А в этом масштабе на модельной полке пока была только ранняя девятка. Заполнять пробел логично начать с единички. Этот Spitfire Mk 1 от Eduard строился неспешно, параллельно с другими проектами. Начал еще зимой, а с середины весны из-за нехватки времени работа затормозилась. К тому же с этой моделью у меня периодически возникали разные мелкие неприятности – что-то терялось или ломалось, клей попадал на прозрачные детали и т.п. В итоге стал ловить себя на мысли, что теряю к Спиту интерес. Но поскольку модель была уже почти закончена, летом заставил себя его все-таки доделать.
При этом сам набор у Eduard традиционно хорош. Из нареканий стоит отметить, пожалуй, только растр от печати в декали на буквах и опознавательных знаках, да не очень удачную имитацию закраски желтого поля на фюзеляжных кокардах. Но буквы я с самого начала планировал накрасить самостоятельно, так как выбрал вариант окраски, не предусмотренный в инструкции. А опознавательные знаки пришлось подкрашивать уже после перевода на модель. Еще стоит обратить внимание на отливки раннего двухлопастного винта на универсальном литнике. Кончики лопастей зачастую имеют недоливы. У меня помимо ранней единички еще есть коробка с Mk1a, там та же картина. В итоге пришлось брать винт из коробки с пятёркой.
В качестве прототипа выбран борт с литерами WZ H из 19 Squadron по состоянию на период Мюнхенского кризиса в 1938 г. Этот Spitfire имеет уже признаки модернизации – плоская сдвижная часть фонаря заменена на выпуклую, поздняя трубка Пито под крылом. Плюс этот самолет подвергался перекраске – нижние поверхности получили окраску в черный и белый, закрашены серийные номера, часть опознавательных знаков и т.п.
Кабина из набора дополнена декалями Quinta Studio, из штатного травления взял только привязные ремни. Самостоятельно сделана проводка, фонарики подсветки приборов, тяги руд и т.п. Углубил и высверлил отверстия для патронов ракетницы у кресла и в шпангоутах. Баллон на борту самодельный, так как родной был утерян. Нервюры на полу за кабиной из полосок пластика.
По цветам для окраски кабины ориентировался на инструкцию от Kotare для модели в 32-м масштабе, смешав ранний основной цвет кабины из тамиевских XF71 и X28, а кресло и Рус окрашены в более привычный серо-зеленый. Серебрянка для нижней части пола и бортов кабины намешана из светло-серого и fine silver от Ганзы. Кабина после окраски тонирована масляными красками и эмалями.
После склейки крыла и фюзеляжа сделано следующее: - восстановил и дополнил местами головки винтов и линии заклепок; - высверлил поглубже отверстие в воздухозаборнике нижнего капота двигателя; - зашпаклевал неактуальные для ранних единичек лючок и отверстие для ФКП в корне крыла; - накладные полосы на фюзеляжном топливном баке, вместо предлагаемого травления, надул грунтом по маскам; - грунтом же восстановил площадку под штыревую антенну; - откинутая дверца кабины смоляная от Eduard, но замок самостоятельно заменен на ранний - колечко из проволоки, а тросики имитированы тянутым литником; - бано на крыльях из эпоксидного клея, покрашены цветными лаками; - нижний фонарь из УФ-смолы, так как пластиковый из набора был испорчен; - стойки шасси дополнены гидравликой, высверлены швартовочные отверстия; - колеса сточены для имитации обжатого состояния; - на финише после поломки штатной заменил стойку антенны. Новая сделана из проволоки и обжатой металлической трубочки; - ручка сдвижной части фонаря самодельная, сделана после утери детали из родного травления.
Перед основной окраской выполнил предварительную тонировку – надул разные эффекты эксплуатации и выгорания лкп, как от руки, так и с помощью травленых шаблонов. В качестве базовых цветов выбрал спиртовой акрил Hobby Color. Закрашенные опознавательные знаки на нижней части крыла, которые просматриваются из под черного и белого, сделаны с помощью масок. Ну и декальные ОЗ на фюзеляже и верхней части крыла тоже локально подкрашивал. Финишная тонировка выполнялась как аэрографом, так и кистью разными смывками, масляными красками, эмалями. Немного, в основном для сколов и потертостей, использовал карандаши.
Классный Спит. Окраска - эталон. Вопрос по матчасти - шланг от баллона за спинкой кресла не видно. Вроде он должен в кабину заходить. И вот эта штуковина на обратной стороне заголовника (по схеме номере 40 - регулятор напряжения) должна быть или еще не было на этих единичках?
Цитата: Классный Спит. Окраска - эталон. Вопрос по матчасти - шланг от баллона за спинкой кресла не видно. Вроде он должен в кабину заходить. И вот эта штуковина на обратной стороне заголовника (по схеме номере 40 - регулятор напряжения) должна быть или еще не было на этих единичках?
Спасибо!
В части доработок кабины ориентировался на доступную мне графику из книг, инструкцию модели Mk I 1/32 от Kotare и инструкцию смоляной кабины Eduard для единички в 48-м.
Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.
Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.
Благодарю. Исчерпывающе.
Цитата: Спасибо большое за комментарии!
После таких слов прям тянет за другого Спита приниматься ))
так не надо откладывать кота за хвост в долгий ящик ))))
Ждём!
Комментарии
62 года
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 24.05.2014
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
44 года
На сайте с 30.10.2018
56 лет
На сайте с 23.07.2019
67 лет
На сайте с 31.01.2016
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 14.03.2018
44 года
На сайте с 30.10.2018
Цитата:
Классный Спит. Окраска - эталон. Вопрос по матчасти - шланг от баллона за спинкой кресла не видно. Вроде он должен в кабину заходить. И вот эта штуковина на обратной стороне заголовника (по схеме номере 40 - регулятор напряжения) должна быть или еще не было на этих единичках?
Спасибо!
В части доработок кабины ориентировался на доступную мне графику из книг, инструкцию модели Mk I 1/32 от Kotare и инструкцию смоляной кабины Eduard для единички в 48-м.
Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.
31 год
На сайте с 04.11.2015
На сайте с 17.10.2010
Респект!
72 года
На сайте с 09.10.2010
56 лет
На сайте с 23.07.2019
Почему то нигде в моих источниках шланга от баллона нет. На более поздних Спитах присутствует, а для MkI даже не обозначен. Париться не стал и его не делал.
Регулятор напряжения на единичках ставился, но уже с Mk Ia. На самых ранних отсутствует.
Благодарю. Исчерпывающе.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
44 года
На сайте с 30.10.2018
После таких слов прям тянет за другого Спита приниматься ))
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 17.10.2010
Спасибо большое за комментарии!
После таких слов прям тянет за другого Спита приниматься ))
так не надо откладывать кота за хвост в долгий ящик ))))
Ждём!
44 года
На сайте с 30.10.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий