Цитата: Нужен принцип разумной достаточности. По-моему, модель должна быть максимально реалистичной, походить на прототип, как можно, точнее.
Поскольку, всего не объять, то важно ухватить главные аспекты формы и особенностей самолета.
Ну и мода потребует своих жертв )))
Истинно! Об этом я и говорю.
Цитата: ...Фонарь да,подкачал-бывает.К стати, почему он таким стал?Ниши такого цвета,скорее музейный окрас чем тех лет,как на строевых.Да,и красный кажется ВИШНЁВЫМ-так должно быть или промашка с цветом?
Фонарь помутнел от паров цианакрила, даже футура не помогла.
Красный цвет подбирал под декаль, буквы и нос должны быть одного цвета.
Цитата: ... Т.е. по вашему лучше сделать, как вы говорите КОПИЮ, но покрасить ее так чтобы она выглядела игрушкой? Не более? Визуальное восприятие, аккуратность выполнения, одни из ключевых факторов в целом. ...
Ни в коем случае, красить, тонировать надо так же тщательно, как и собирать. Я о том, что понятие "копийность" сейчас отошло на 3-й, 4-й план.
В начале 90-х побывал я на одной из выставок стендового моделизма в Политехническом музее (Москва). Тогда царствовал 72-й масштаб. Первое место заняла модель Р-61 Black Widow. Так вот, она была просто черной. Блестящей, но без всякого везеринга и т.п. Расшивку можно было увидеть только под определенным углом. Но: у модели работали ВСЕ отклоняемые поверхности - автор пинцетом отклонял штурвал - и отклонялись элероны, рули высоты, двигал педали - отклонялись рули направления. Шасси убирались, створки складывались. Это был взрыв мозга! А сейчас ее не допустили бы к показу вообще, потому что, цитирую одного из админов сайта, она "скучная". Нет в ней сотни разных оттенков черного, и не ушатана она как паровоз. Кардинально изменился подход к оценке, уж не знаю, к лучшему это или нет.
А по матчасти, ребята, вы лукавите :) Судя по вашим моделям, обращаете на нее внимание, и достаточно глубоко. ;-)
Цитата: Вадим, вот интересно, сколько времени займет "глубокое изучение" даже не "матчасти", а "как оно выглядело"?
Я к чему - Мустанг ведь не отливался из белого металла целиком, как соседняя "Чайка" ;-)
Там крыло - крашено "серебрянкой", закрылки и фюзеляж - дюраль, у патрубков и на выходе радиатора - панели из жаропрочной стали. И все это выглядит по разному.
Т.е. часок на изучение + три разных оттенка металлика на "общем виде" скажутся больше, чем перечисленные Вами доработки (ИМХО!). Тем более, что большинство зрителей напишет "не в теме/матчасть не знаю" и т.д.
Ниши, кстати, не верно окрашены!
А так да, Тамия не идеальна! Идеален Эдуард! ;-)
Как раз об этих, которые "не в теме/матчасть не знаю" "моделистах" я и говорю. Матчасть надо изучать, хотя бы основные размеры, очертания, особенности.
Представьте, что Вам нужно собрать, например, МиГ-3, а на руках - только поделка "Звезды". Можно встать гордо, заявить, я, мол, художник, матчасть -удел плебеев; собрать "как есть", покрасить - оттонировать по всем правилам испанской-бразильской-чукотской-и-еще-какой-то-школы, а потом обижаться, почему такую замечательную модель освистали, обос...ли. Да потому что это НЕ МиГ-3. А можно взять в руки нож, надфиль, и сделать таки именно МиГ. И пусть он будет покрашен не по "феншую", не испачкан, как "Беларусь" у пьяного тракториста, но это будет именно МОДЕЛЬ - КОПИЯ.
Учите матчасть, господа. :)
P.S. Эдуард косячит тоже, так что идеал недостижим ;-)
P.P.S. Цвет ниш и такой тоже был:
Модель получилась замечательно. Какие-то недочеты и выискивать не хочется. Цитата: ...Но, похоже, для устранения игрушечности производителя, придется частично уменьшать расшивку, стачивая поверхность....
Сейчас собираю эту модель, расшивка там очень тонкая и мелкая. Есть вероятность, что после грунтовки и покраски она вообще исчезнет.
Цитата: Цитата:Если хотите собрать модель P-40N, не берите набор Хобби-Босса, не надо.
Спорное утверждение,ведь можно было не уделять такое пристальное внимание "правильной расшивке",а обыграть модель окраской...
Если не обращать внимание на матчасть, то это будут не модели, сиречь "стендовые копии самолетов", а детские игрушки, слегка и издали похожие на прототип, как ни обыгрывай их покраской.
Цитата: Красиво, аккуратно, чисто... что еще сказать? Ушатать бы его... Судя по фоткам, "пятерки" были изрядно чумазые, особенно брюхо.
Вадим, Вы на счет "Ревелла" ничего не попутали? Странно, всегда считал, что у них весьма приличный Спит. Это вот у Итальери - худосочное, убожественное недоразумение. Впрочем... С появлением Спитов от Эдика и нового Айрфикса всякие вопросы по наборам отпали сами собою. И Ревелл, и Итал, и китайцы - это уже продукты прошлого поколения... :-)))
Я не пачкаю модели, за редким исключением. Насчет "Ревелла": самый главный "косяк" этой модели - отсутствие поперечного W внизу фюзеляжа, и это не лечится.
Спиты от Эдика тоже, говорят, не без недочетов, я их в руках не держал, цена уж больно кусается. А у Фикса хороши только MkIa и MkIIa, да вот еще выпустили MkVa, что в принципе, та же самая модель. "Девятка" у них мало того, что примитивная и с траншейной расшивкой, так еще и капот длиннее на 3 мм, нужно отрезать и укорачивать.
Цитата: Красивая модель красивого самолёта . Придраться ,конечно, можно и к идеалу . Традиционный вопрос - как фиксировали расчалки ?
Спасибо всем за отзывы. Расчалки вклеивал цианакрилом, просверливал отверстия насквозь, после фиксации шпаклевал, зашкуривал, затем грунтовал и красил.
В общем, модель красилась маленькими частями.
Модель получилась неплохо, про недочеты уже все практически сказали.
ИМХО, если внутренние щитки ниш шасси опущены, то и закрылки следовало бы опустить. Или наоборот, закрыть щитки.
Цитата: Успехов! Ждем шедевров в галерее. :-) Вадим, просто для информации - Мартлет это экспортный вариант для англичан, верно? У него крылья не складываются, или я с Буффало путаю?
Да, "Мартлет", он же FM-1 - экспортный вариант для Бритнии, отличался двигателем - однорядный 13-цилиндровый Райт-Циклон 1820 (кстати, Вектор делает этот движок) вместо двухрядного Пратт-энд-Уитни 1830 и, соответственно, удлиненной носовой частью для компенсации изменения центра масс. Крыло - складное, с 3-мя пулеметами в каждой консоли. Самая массовая модификация "Уайлдкета" - FM-2 с двигателем Райт-Циклон 1820, увеличенным килем и двумя пулеметами в каждой консоли крыла (складного). Выхлопные патрубки переделаны, как на F6F-5 "Hellcat", собраны в 4 группы по бокам фюзеляжа и снизу. Нескладывающиеся крылья были на F4F-3.
Модель понравилась, сделано классно. Про прешейдинг сказали, полностью согласен. "Светофор" появился на FM-2, здесь его действительно не было. Цитата: Красиво. Все больше и больше хочется Уалдкет от нового Айрфикса. :-) Сколько читал отзывов, все единодушные - Модель просто улетная и чумовая! И, подозреваю, что нужно брать сразу два... Один в летной конфигурации строить, другой со сложенными крыльями.
Брать надо не два, а четыре - два F4F-4 и два "Мартлет"-а. Из первых сделать F4F-3 и F4F-4, из вторых - FM-1 как есть изкоробки и FM-2 (слегка перешить консоли крыла под 2 пулемета, увеличить киль и переделать выхлопные патрубки, работы на день максимум). Сейчас этим и занимаюсь.
Цитата:
Не знаю, как матчасть, но модель смотрится хорошо.
Цитата:
Душевно вышло!!!
Спасибо, я старался :)
Цитата:
Вадим, модель понравилась
Цитата:
Хорошая и вполне смотрибельная модель!
Спасибо!
Цитата:
Отлично.
Только он warhawk, но это мелочи
Название поправил
Цитата:
Нужен принцип разумной достаточности. По-моему, модель должна быть максимально реалистичной, походить на прототип, как можно, точнее.
Поскольку, всего не объять, то важно ухватить главные аспекты формы и особенностей самолета.
Ну и мода потребует своих жертв )))
Истинно! Об этом я и говорю.
Цитата:
...Фонарь да,подкачал-бывает.К стати, почему он таким стал?Ниши такого цвета,скорее музейный окрас чем тех лет,как на строевых.Да,и красный кажется ВИШНЁВЫМ-так должно быть или промашка с цветом?
Фонарь помутнел от паров цианакрила, даже футура не помогла.
Красный цвет подбирал под декаль, буквы и нос должны быть одного цвета.
Цитата:
... Т.е. по вашему лучше сделать, как вы говорите КОПИЮ, но покрасить ее так чтобы она выглядела игрушкой? Не более? Визуальное восприятие, аккуратность выполнения, одни из ключевых факторов в целом. ...
Ни в коем случае, красить, тонировать надо так же тщательно, как и собирать. Я о том, что понятие "копийность" сейчас отошло на 3-й, 4-й план.
В начале 90-х побывал я на одной из выставок стендового моделизма в Политехническом музее (Москва). Тогда царствовал 72-й масштаб. Первое место заняла модель Р-61 Black Widow. Так вот, она была просто черной. Блестящей, но без всякого везеринга и т.п. Расшивку можно было увидеть только под определенным углом. Но: у модели работали ВСЕ отклоняемые поверхности - автор пинцетом отклонял штурвал - и отклонялись элероны, рули высоты, двигал педали - отклонялись рули направления. Шасси убирались, створки складывались. Это был взрыв мозга! А сейчас ее не допустили бы к показу вообще, потому что, цитирую одного из админов сайта, она "скучная". Нет в ней сотни разных оттенков черного, и не ушатана она как паровоз. Кардинально изменился подход к оценке, уж не знаю, к лучшему это или нет.
А по матчасти, ребята, вы лукавите :) Судя по вашим моделям, обращаете на нее внимание, и достаточно глубоко. ;-)
Цитата:
Вадим, вот интересно, сколько времени займет "глубокое изучение" даже не "матчасти", а "как оно выглядело"?
Я к чему - Мустанг ведь не отливался из белого металла целиком, как соседняя "Чайка" ;-)
Там крыло - крашено "серебрянкой", закрылки и фюзеляж - дюраль, у патрубков и на выходе радиатора - панели из жаропрочной стали. И все это выглядит по разному.
Т.е. часок на изучение + три разных оттенка металлика на "общем виде" скажутся больше, чем перечисленные Вами доработки (ИМХО!). Тем более, что большинство зрителей напишет "не в теме/матчасть не знаю" и т.д.
Ниши, кстати, не верно окрашены!
А так да, Тамия не идеальна! Идеален Эдуард! ;-)
Как раз об этих, которые "не в теме/матчасть не знаю" "моделистах" я и говорю. Матчасть надо изучать, хотя бы основные размеры, очертания, особенности.
Представьте, что Вам нужно собрать, например, МиГ-3, а на руках - только поделка "Звезды". Можно встать гордо, заявить, я, мол, художник, матчасть -удел плебеев; собрать "как есть", покрасить - оттонировать по всем правилам испанской-бразильской-чукотской-и-еще-какой-то-школы, а потом обижаться, почему такую замечательную модель освистали, обос...ли. Да потому что это НЕ МиГ-3. А можно взять в руки нож, надфиль, и сделать таки именно МиГ. И пусть он будет покрашен не по "феншую", не испачкан, как "Беларусь" у пьяного тракториста, но это будет именно МОДЕЛЬ - КОПИЯ.
Учите матчасть, господа. :)
P.S. Эдуард косячит тоже, так что идеал недостижим ;-)
P.P.S. Цвет ниш и такой тоже был:
Модель получилась замечательно. Какие-то недочеты и выискивать не хочется.
Цитата:
...Но, похоже, для устранения игрушечности производителя, придется частично уменьшать расшивку, стачивая поверхность....
Сейчас собираю эту модель, расшивка там очень тонкая и мелкая. Есть вероятность, что после грунтовки и покраски она вообще исчезнет.
Красавец! Великолепно исполнено.
Цитата:
Цитата:Если хотите собрать модель P-40N, не берите набор Хобби-Босса, не надо.
Спорное утверждение,ведь можно было не уделять такое пристальное внимание "правильной расшивке",а обыграть модель окраской...
Если не обращать внимание на матчасть, то это будут не модели, сиречь "стендовые копии самолетов", а детские игрушки, слегка и издали похожие на прототип, как ни обыгрывай их покраской.
Цитата:
А почему в песок?
Расшивка грубо получилась
Цитата:
Красиво, аккуратно, чисто... что еще сказать? Ушатать бы его... Судя по фоткам, "пятерки" были изрядно чумазые, особенно брюхо.
Вадим, Вы на счет "Ревелла" ничего не попутали? Странно, всегда считал, что у них весьма приличный Спит. Это вот у Итальери - худосочное, убожественное недоразумение. Впрочем... С появлением Спитов от Эдика и нового Айрфикса всякие вопросы по наборам отпали сами собою. И Ревелл, и Итал, и китайцы - это уже продукты прошлого поколения... :-)))
Я не пачкаю модели, за редким исключением. Насчет "Ревелла": самый главный "косяк" этой модели - отсутствие поперечного W внизу фюзеляжа, и это не лечится.
Спиты от Эдика тоже, говорят, не без недочетов, я их в руках не держал, цена уж больно кусается. А у Фикса хороши только MkIa и MkIIa, да вот еще выпустили MkVa, что в принципе, та же самая модель. "Девятка" у них мало того, что примитивная и с траншейной расшивкой, так еще и капот длиннее на 3 мм, нужно отрезать и укорачивать.
Цитата:
А винт с какого донора?
От старого SMER
Цитата:
Красивая модель красивого самолёта . Придраться ,конечно, можно и к идеалу . Традиционный вопрос - как фиксировали расчалки ?
Спасибо всем за отзывы. Расчалки вклеивал цианакрилом, просверливал отверстия насквозь, после фиксации шпаклевал, зашкуривал, затем грунтовал и красил.
В общем, модель красилась маленькими частями.
Модель получилась неплохо, про недочеты уже все практически сказали.
ИМХО, если внутренние щитки ниш шасси опущены, то и закрылки следовало бы опустить. Или наоборот, закрыть щитки.
Цитата:
Успехов! Ждем шедевров в галерее. :-) Вадим, просто для информации - Мартлет это экспортный вариант для англичан, верно? У него крылья не складываются, или я с Буффало путаю?
Да, "Мартлет", он же FM-1 - экспортный вариант для Бритнии, отличался двигателем - однорядный 13-цилиндровый Райт-Циклон 1820 (кстати, Вектор делает этот движок) вместо двухрядного Пратт-энд-Уитни 1830 и, соответственно, удлиненной носовой частью для компенсации изменения центра масс. Крыло - складное, с 3-мя пулеметами в каждой консоли. Самая массовая модификация "Уайлдкета" - FM-2 с двигателем Райт-Циклон 1820, увеличенным килем и двумя пулеметами в каждой консоли крыла (складного). Выхлопные патрубки переделаны, как на F6F-5 "Hellcat", собраны в 4 группы по бокам фюзеляжа и снизу. Нескладывающиеся крылья были на F4F-3.
Модель понравилась, сделано классно. Про прешейдинг сказали, полностью согласен. "Светофор" появился на FM-2, здесь его действительно не было.
Цитата:
Красиво. Все больше и больше хочется Уалдкет от нового Айрфикса. :-) Сколько читал отзывов, все единодушные - Модель просто улетная и чумовая! И, подозреваю, что нужно брать сразу два... Один в летной конфигурации строить, другой со сложенными крыльями.
Брать надо не два, а четыре - два F4F-4 и два "Мартлет"-а. Из первых сделать F4F-3 и F4F-4, из вторых - FM-1 как есть изкоробки и FM-2 (слегка перешить консоли крыла под 2 пулемета, увеличить киль и переделать выхлопные патрубки, работы на день максимум). Сейчас этим и занимаюсь.
Великолепно! Никогда бы не поверил, что это FROG, столько труда вложено, результат потрясающий.
Очень круто, модель великолепна.
Окраска, "обгадинг" - круто, слов нет.
Модель собрана "по мотивам"? Почему на "Фридрихе" фонарь от "Е"?